Антифриз – ключевой состав наряду с машинным маслом, который автомобилю действительно необходим. С другой стороны, если у вас электромобиль – охладитель ни к чему. Без хладагента детали проживут недолго, поэтому стоит заранее определиться, какой концентрат охлаждающей жидкости или готовый продукт использовать в дальнейшем.
В продаже широко распространен как разведенный вариант охладителя, так и концентрат антифриза. Другое дело, что первый вариант сильнее распространен, поскольку не требует каких-либо фундаментальных знаний о правильных пропорциях разбавления перед использованием. Однако категорически запрещено заливать в бачок именно неразбавленную субстанцию – еще сильнее навредите, особенно в холодное время года.
Чтобы разобраться, как и зачем разводить жидкость перед заливом состава в бачок, нужно понять ее химический состав и функции, которые охладитель выполняет. Главная цель антифриза – держать рабочую температуру мотора на уровне 90-110 градусов Цельсия.
Исходя из этого, напрашивается один вывод: хладагент должен круглый год быть жидким, чтобы свободно перемещаться по трубкам радиатора, способствуя систематическому и своевременному охлаждению наиболее горячих блоков двигателя. Обычная вода, как и концентрат, на эту задачу категорически не годятся:
Нужно ли разбавлять этиленгликоль? Определенно. Он хорошо смешивается как с водой, так и другими спиртами, приобретая новые свойства. Благодаря этому удается понизить порог замерзания вплоть до -70 градусов . Да, снижается порог жаростойкости, но не до критической отметки.
Для начала учтите, что хладагент не только охлаждает мотор, но и препятствует появлению коррозии и увеличивает его износостойкость, продлевая ресурс с помощью присадок. Поэтому, если разбавлять водой из-под крана, велик риск не только свести все свойства жидкости на нет, но и дополнительно ускорить ржавление внутренних компонентов мотора. Учтите, что водопроводная вода содержит в себе следующие компоненты:
Они используются для очищения, но быстро забивают мелкие каналы мотора, снижая его эффективность.
Остается только дистиллят, причем чистый . Он приобретается в автомобильных или хозяйственных магазинах в неограниченных количествах. Хотя некоторые умельцы умудряются собирать его самостоятельно. Благо, способов предостаточно.
Как разводить концентрат антифриза? Если продукт получил сертификацию и выпущен на рынок, на упаковке будет отображена подробная инструкция по правильному смешиванию с дистиллированной водой. Ориентироваться нужно на ту климатическую зону, в которой вы находитесь в данный момент. Если проживаете в регионах, где в зимнюю пору температура может с легкостью упасть ниже -20 по Цельсию, есть смысл добиться такой концентрации, которая выдержит и 40-градусные заморозки.
Более детальные значения покажет данная таблица.
Ключевое внимание обращайте на температуру кипения готовой жидкости . Здесь в полной мере действует закономерность «чем больше воды – тем ниже порог кипения». Разбавлять ли антифриз до критических значений? Действуйте согласно условиям, в которых эксплуатируется транспортное средство. Не стоит жадничать и перебарщивать с «растворителем», иначе ключевой продукт полностью лишится своих полезных свойств.
Нужно ли мешать концентрат с дистиллятом? Да, если речь идет о езде на автомобиле в условиях суровой зимы. Передвигаетесь по жарким местам? В таком случае не стоит добавлять воду в субстрат, потому как высокая температура работы мотора вкупе со зноем быстро выведут двигатель из рабочего состояния, а иметь максимальную планку кипения в 200 градусов – отличный показатель стабильности.
Другое дело, что стоимость концентрата значительно выше уже готового продукта, поэтому каждый решает для себя, на какие ухищрения пойти, чтобы одновременно и сэкономить и не подвергать транспортное средство повышенным нагрузкам на ключевые компоненты силовой. Ситуация щекотливая и только опыт позволит рассчитать оптимальную дозировку дистиллированной воды в соотношении с антифризом. Не стесняйтесь спрашивать бывалых автовладельцев, которые также с радостью поделятся своими навыками.
Практически всем автолюбителям известно, что техническое состояние авто полностью зависит от качества моторного масла и периодичности его замены. Согласно инструкции, каждые 7-10 км автомобиль нуждается в ней. Только что купленная машина реализуется с заранее залитым сервисным центром маслом, которое рекомендовано заводом-производителем и идеально подходит силовому агрегату. При этом средство одного бренда на СТО меняется без предварительной промывки, так как оно рекомендовано производителем транспортного средства и не вызывает опасений. Данная схема является наилучшей для сохранения "здоровья" машины. Но на практике все выглядит по-другому.
Смешивать ли с разными техническими характеристиками? Можно смешивать масло в двигателе или нет? Повлияет ли это на работу мотора? Можно ли смешивать масла разных производителей? Вечные вопросы, по которым ведутся постоянные споры автолюбителей.
Одни считают, что этого категорически нельзя делать, поскольку будет полностью исключена стадия промывки мотора. Другие заверяют, что ничего в этом плохого нет, и это никак не повлияет на работу мотора.
Обе стороны правы по-своему. На самом деле масла можно смешивать, но с умом, соблюдая определенные правила. Иначе существует возможность нанести вред мотору, результатом станет его ремонт.
Можно ли смешивать разные масла? Причины, по которым это разрешается:
Можно ли смешивать масла разных производителей? Что об этом думают специалисты?
Главным моментом данной процедуры является образование нового химического состава, действие которого предугадать невозможно.
При смешивании масел разных производителей следует помнить, что даже при доскональном удалении масла какая-то часть отработки остается. Результатом является соединение ее со свежей смазкой, с которой у них нет полной совместимости. Многие автолюбители опасаются, что такая формула не позволит обеспечить 100% работу мотора.
Как говорилось выше, соединение разных масел возможно, но только с учетом определенных факторов, к которым нужно относиться с особым вниманием. Для того чтобы подробнее разобраться с этим вопросом, следует знать, какие виды масел бывают.
Это масло, в основе которого лежат искусственные химические вещества.
Преимущества:
Его самым главным компонентом является нефть. Некоторые называют данный вид органикой.
Преимущества:
Само название говорит о том, что это сочетание двух первых видов масел.
Преимущества:
Допустимые сочетания масел:
Масло 5W30 и 5W40 можно смешивать. К примеру, если у вас в дороге случилось резкое понижение уровня жидкости и отсутствует запас синтетики 5W40, но есть похожая жидкость с аналогичной этикеткой и маркировками, но от постороннего товаропроизводителя, в этом случае вам поможет масло 5W30 вашего производителя. При доливании указанной жидкости в мотор проблем с работой двигателя не возникнет. Максимум, что может случиться, - это небольшое понижение вязкости. При использовании всесезонной жидкости 5W30 или 5W40 двигатель запускается при температуре 35 градусов. Итогом указанного смешивания станут небольшие изменения коэффициента температурной вязкости. Такой результат также не критичен, поскольку негативная сторона будет видна только при работе мотора при завышенной температуре. Водителю просто придется немного поберечь машину и не перегружать ее.
Можно ли смешивать масла разных производителей в экстренных случаях? Критические случаи предусматривают использование других видов продукции. При этом необходимо минимизировать количество нагрузок и как можно быстрее исправить ситуацию методом замены его на рекомендованное масло.
Можно смешивать трансмиссионные масла или нет, рассмотрим подробнее. Данная проблема возникает только в том случае, когда разговор идет о двигателе автомобиля. Это случается редко, но бывает, когда происходит уменьшение уровня смазки в КПП. Ответ достаточно прост: трансмиссионные жидкости можно смешивать, но только при условиях, указанных у моторных масел. Они должны быть аналогичными и практически одинаковыми по химическому составу. Такая смесь позволит любому автолюбителю благополучно проехать на щадящем режиме еще несколько тысяч километров. После окончания пути жидкость придется слить и заменить на рекомендуемую заводом-производителем.
Категорически запрещено смешивание моторных продуктов и трансмиссионных. Игнорирование данной рекомендации приведет к потере работоспособности двигателя. У вас поучится просто убийственная смесь.
В любом случае для эффективной работы двигателя после смешивания масел придется возвратиться к рекомендованному производителем маслу. Перед этим необходимо провести процедуру по промывке двигателя:
Процедура промывки мотора окончена. Если вы сомневаетесь в чистоте двигателя, сократите сервисный интервал и отдайте машину на СТО.
Рассмотрим характеристики моторных средств разных производителей.
Масло Castrol широко известно автолюбителям своей высокой степенью надежности и качеством. Большинство скоростных автомобилей пользуются маслами данного бренда.
При эксплуатации машины автомобилистам следует помнить, что большой процент износа двигателя происходит в результате его запуска. Масло A3/B4 позволяет защитить его с самого начала запуска.
Простое масло при нахождении двигателя в нерабочем состоянии не задерживается на нем, тем самым оголяя самые главные детали силового агрегата. Масло Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 обтекает каждую частичку двигателя, покрывая ее сверхпрочной масляной пленкой, являющейся дополнительной защитой на момент запуска двигателя. Результатом использования является сведение к минимуму риска изношенности двигателя.
Отличительной особенностью является свечение в ультрафиолетовом спектре. Данная разработка товаропроизводителя позволяет потребителям легко отличить оригинал от подделки.
Синтетика, всесезонка. Относится к премиум-классу.
Предназначение:
Отечественное масло «Лукойл Люкс SN/CF 5W-40» относится к синтетическим. Судя по отзывам автолюбителей и тестам, это на сегодняшний день одно из самых надежных смазок в своей ценовой категории.
Является официально зарегистрированным российским продуктом. Обеспечивает максимальный уровень защиты и соответствует всем необходимым техническим характеристикам.
Образование защитной пленки на деталях способствует максимальной защите при запуске мотора.
Плюсы средства «Лукойл Люкс SN/CF 5W-40»:
Основная сфера применения - легковые машины и легкие грузовые транспортные средства, которым рекомендовано использование маловязких смазок. Разработаны для двигателей машин «Форд», «Рено». Положительные характеристики аналогичны предыдущей марке.
И в заключение стоит отметить, что покупку моторных смазок необходимо осуществлять в проверенном специализированном магазине, который при первом вашем требовании способен предоставить документ, гарантирующий качество продукции. А лучше всего делать это в магазинах при автомобильных заправках. За качество продукции, покупаемой на рынке или просто у обочины, вам вряд ли кто-то ответит.
Итак, мы выяснили, можно ли смешивать синтетические масла. Надеемся, эта информация будет вам полезна.
Качество полученного самогона и быстрота его приготовления из начальных ингредиентов волнует многих самогонщиков. Каждый вопрос, который хоть отдаленно касается возможности улучшить эти параметры, обсуждается на форумах с большим количество аргументов «за» и «против», а споры порой доходят до конфликтов. То же самое касается и перемешивания браги, а именно нужно ли перемешивать брагу во время брожения?
Перемешивание браги
Поскольку этот вопрос обсуждается довольно бурно, то на форумах самогонщиков можно встретить массу приведенных примеров, когда все-таки необходимо перемешивание браги. Если не рассматривать процесс элементарного ускорения брожения, то можно услышать такие доводы:
Основной проблемой в перемешивании браги остается тот факт, что делать это необходимо без доступа воздуха. Поэтому такой способ, как просто использовать для этого деревянную ложку или палочку при снятии гидрозатвора, не подходит.
1) Многие используют для этой цели магнитную мешалку. Тогда на этапе приготовления в брагу помещают якорь магнитной мешалки, который выглядит, как небольшая капсула. После того как емкость закрывают, ее ставят на платформу мешалки и включают процесс перемешивания. Плюс такой мешалки в том, что можно регулировать, сколько занимает процесс, она, как правило, не слишком шумная и компактная.
Существуют магнитные мешалки с подогревом, это будет очень полезный атрибут при приготовлении браги, так как при температуре 28–30 градусов процесс брожения идет эффективнее. Но ее необходимо будет регулировать, а это требует дополнительной установки термометра. При использовании магнитной мешалки стоит быть очень аккуратными, так как многие из них имеют компактные размеры. Это накладывает определенные ограничения на вес, который можно на них помещать, ведь основное их предназначение - перемешивание реактивов в небольших емкостях в химической лаборатории.
В крайнем случае магнитную мешалку можно изготовить самостоятельно. Но для этого необходимо иметь определенные знания в электронике.
2) Еще один вполне доступный вариант - купить специальный гидрозатвор, который разработан таким образом, что позволяет перемешивать брагу. Основной минус в том, что делать это придется вручную.
3) Другой - аквариумная помпа. Использовать нужно более мощную. Она погружается в саму . Но существует мнение, что аквариумная помпа не справляется с перемешиванием браги, так как она предназначена для чистой воды.
Как показывает опыт многих самогонщиков, это не так. Правда в таком случае она вряд ли подойдет для того, чтобы перекачивать брагу из емкости в емкость, но для этого многие приспосабливают помпу от стиральной машины. Основная проблема аквариумной помпы состоит в том, что если раствор параллельно будет подогреваться, а насос вдруг включится, то при этом брага может бурлить. Для этого необходимо иметь очень мощный гидрозатвор.
4) Виброустановка для перемешивания браги. Принцип такой установки похож на специальные машины, которые используются для усадки плитки или бетона. Принцип их работы заключается в том, что они заставляют пузырьки двигаться вверх. Одним из вариантов такой мешалки является конструкция, которая перемешивает брагу в небольшой емкости, вращая при этом всю емкость. Но она годится, только если брага находится в бутылках или банках не более двух литров, что не всегда удобно.
Приспосабливают для этой цели и ультразвуковые стиральные машинки, делают специальные мешалки с лопастями на дне сосуда для брожения и так далее. Каждый выбирает для себя сам наиболее удачную конструкцию.
Вопрос о том, нужно ли мешать брагу во время брожения, часто задается начинающими самогонщиками. Существует несколько доводов, которые приводятся в качестве аргумента «за», в частности, что процесс перемешивания существенно ускоряет брожение. Без дополнительных приспособлений брага вряд ли будет стоять более двух недель.
Чаще всего даже с ними выигрыш будет несущественным - день или два. Другое дело, что некоторые самогонщики в интернете обещают ускорить этот процесс до суток или около того. Но задумайтесь, будет ли такая брага сделана правильно? Не будет ли выход из нее слишком маленьким? Многие самогонщики приходят к выводу, что самогоноварение - это процесс, который не терпит спешки.
В процессе брожения принимают участие дрожжи, которые представляют собой живые микроорганизмы. Поэтому им все равно понадобится какое-то время для того, чтобы выполнить свою работу. Многие самогонщики по своему опыту доказывают, что процесс перемешивания браги в общей сложности не влияет на время ее готовности.
Что происходит в браге в процессе брожения:
1) Создаются максимально благоприятные условия, в первую очередь это означает отсутствие кислорода. А также очень важен температурный режим и наличие сахарозы. После того как соблюдены все условия, начинается процесс переработки сахара в спирт и углекислый газ.
2) Далее дрожжи распределяются равномерно по всей емкость за счет процесса, похожего на кипение. Небольшими пузырьками углекислый газ поднимается со дна и стенок по аналогии с бутылкой шампанского или другого газированного напитка. Этот же процесс включает и перемешивание: вместе с пузырьками газа частички дрожжей перемещаются с нижнего уровня на верхний.
3) Постепенно дрожжи опускаются, а верхняя часть осаждается. Это происходит потому, что сверху накапливается спирт, а достаточное его количество приводит к тому, что дрожжи впадают в анабиоз.
Почему же спирт попадает в верх посудины? Из школьного курса физики мы знаем, что его плотность меньше, чем плотность воды, тем более сахаристой жидкости, которая оседает на дно емкости. Далее дрожжи осаждаются естественным образом. Поэтому происходит природное , что необходимо, иначе дрожжи будут после этого пригорать в перегонной емкости, тем самым ухудшая вкус и запах продукта. Получается следующее: поднимая с нижней части браги сахаристую жидкость и смешивая ее со спиртом, мы, наоборот, замедляем процесс брожения.
Дегазация представляет собой процесс перемешивания браги в конце процесса брожения. Если точнее, это целый комплекс мероприятий, направленный на удаление углекислого газа из браги перед перегонкой.
Зачем это нужно? В процессе брожения дрожжи, как уже говорилось, перерабатывают сахар. Причем одна молекула глюкозы преобразуется в две молекулы этанола и две молекулы углекислого газа. Углекислый газ создает в емкости избыточное давление, и его необходимо отводить. Для этой цели существует гидрозатвор. Он представляет собой специальный водяной замок, который выпускает углекислый газ и не дает кислороду попадать внутрь.
По мере прогрессирования процесса брожение ослабевает, и газ выходит наружу уже не так сильно. В самом конце некоторая его часть остается во внутренних слоях жидкости. В зависимости от вида сырья, температуры и длительности остается какое-то количество углекислого газа.
При приготовлении газированного алкогольного напитка некоторое количество углекислоты является обязательным. Иногда для того чтобы там присутствовал газ, процесс брожения запускают повторно на некоторое время. Но обычно в брагах газ специально искусственно удаляют.
Делают это для того, чтобы во время перегонки не было повышенного пенообразования, что в свою очередь приводит к захлебыванию самогонного аппарата и брызгоуносу. В первом случае дистиллят выходит в приемную емкость плевками, во втором он становится мутным из-за того, что часть браги попадает в змеевик.
Теоретически, если на несколько дней оставить бродильную емкость открытой, то газ выйдет сам. Но при доступе воздуха активизируется преобразование браги и спирта в уксус, и на выходе ухудшится качество самогона и снизится его количество.
После окончания брожения брагу нужно слить с осадка - переливают ее жидкую часть через трубочку в другую емкость.
Далее удаляют собственно пузырьки. Сделать это можно двумя основными способами: подогревом и перемешиванием. В первом случае брагу переливают в кастрюлю или в ведро с широким диаметром горлышка. Желательно, чтобы емкость была из нержавеющей стали, но подойдет и эмалированная. Далее брагу нагревают до 50 градусов при максимальной мощности нагрева и периодически перемешивают. Ожидают, пока со дна браги не начнут подниматься пузырьки, и тут же снимают.
Поскольку процесс проходит быстро, а температура, до которой нагревают брагу, невысокая, то это не дает ей протухнуть. Недостаток такого метода в том, что он довольно затруднительный, так как несколько раз приходится переливать из сосуда в сосуд довольно объемные партии жидкости.
Перемешивание делается обычно с использованием перфоратора, дрели или аквариумного насоса. Первый способ надежнее, так как делается это быстрее. Для того чтобы с помощью дрели перемешать брагу, необходимо иметь строительную насадку, которая предназначена в основном для разведения штукатурных смесей. Она, естественно, должна быть новой, так как полностью ее очистить проблематично.
Опускаем дрель в емкость с брагой и включаем на пять–семь минут до тех пор, пока не пропадет запах углекислого газа, выделяемого из сосуда. Важно: для перемешивания браги с помощью дрели необходимо использовать только пластиковые бочки.
После дегазации можно использовать бентонит, желатин или чай для осветления браги. Техника перегонки не меняется при дегазировании браги, но в этом случае сырья в перегонный куб можно заливать на 10 % больше.
Как видно, существуют доводы как «за», так и «против» перемешивания браги. В любом случае, если вы не знаете, как лучше поступить, то и не следует ее трогать. Более опытным самогонщикам можно дать совет: тщательно следить за технологией процесса перемешивания и ни в коем случае не давать браге насыщаться кислородом.
Некоторые пытаются провести эксперимент: будет ли брага готова раньше. Для этого стоит напомнить, что процесс брожения зависит от большого количества факторов, только при одновременном соблюдении которых можно сказать, что само перемешивание как-то повлияло.
Если вы все-таки решили прибегнуть к способам, ускоряющим процесс брожения, то следуйте таким базовым рекомендациям, которые помогут сделать выход спирта оптимальным:
А главное, не мешайте браге спокойно «играть»: доказано многими, что она и сама созреет без вашего участия. Иногда, если есть необходимость, можно ее взболтать. В крайнем случае, если получить самогон необходимо в максимально короткие сроки и при этом вы готовы пожертвовать его количеством, снимите брагу раньше. Но это рекомендуется делать только в крайнем случае.
Как видите, вопрос необходимости перемешивания браги довольно непростой. Перед тем как принимать решение, стоит взвесить все «за» и «против», нелишним будет также попробовать этот метод на небольшом количестве сырья. В большинстве случаев перемешивания браги не требуется и может повлиять на нее в худшую сторону. Но в принципе перемешивание и не всегда лишнее, по крайней мере, в ситуации, при которых оно становится необходимым. Но делать это нужно с умом и не допускать кислород в емкость с брагой, нарушая ее герметичность.
Брага как спиртосодержащий продукт известна с давних пор. Еще до того как научились делать самогон, ее употребляли в чистом виде. Теперь же, брага требуется для приготовления самогона. Сделать брагу совсем не сложно, главное что бы под рукой имелись все необходимые компоненты, а сам процесс приготовления не займет много времени. Для создания бражного сусла подойдут любые сахоросодержащие фрукты и овощи. Неплохой результат получается из зерновой браги, в сусло можно так же добавить засахаренное варенье или мед.
Навигация
Для приготовления браги подходят алюминиевые фляги, пластиковые канистры с пометкой для пищевых продуктов, стеклянные бутыли. Главное условие емкость не должна окисляться и поэтому цинковая посуда не может быть использована. Еще желательно, что бы емкости были с широким горлышком, так впоследствии их будет проще отмыть. Вместительность тары определяется от желательного объема самогона.
В период интенсивного брожения образуется много пены и поэтому при заливке заготовки для браги емкость на четверть оставляется пустой. Если случится так, что пена будет выходить через верх сосуда, то приготавливаемую брагу можно перелить в посуду большего размера. Активный цикл брожения продолжается около трех дней , после этого начинается процесс дозревания, длящийся примерно десять дней .
После завершения активного брожения, на горлышко емкости ставится гидрозатвор. Его преимуществами являются следующие моменты:
В случае если во время интенсивного брожения поднимается сильная пена , брагу перемешивать не следует, этим вы только сделаете хуже. Целесообразнее будет разлить ее в две емкости.
На втором этапе, когда брага находится в процессе дозревания, может потребоваться подогрев и если вы применяете терморегулятор, то желательно перемешивать, что бы добиться одинаковой температуры на всех уровнях.
Ну а если у вас идет все по плану мешать в процессе брожения брагу нет ни какой необходимости, дозревание продукта происходит естественным путем. Даже наоборот взбудораженный дрожжевой осадок будет препятствовать определению готовности.
Процесс брожения, в среднем, может происходить десять дней, но по этому фактору готовность продукта определять не следует, так как в зависимости от входящих компонентов срок созревания может увеличится или наоборот уменьшится. Если поставить на перегонку не дозревшую брагу, то вы не получите запланированного количества самогона и его качество будет желать лучшего, ну а в случае передержки напиток может просто скиснуть.
Определить готовность браги можно несколькими способами:
Единого мнения по этому вопросу нет, но можно сказать, что в самогонный аппарат, изготовленный в заводских условиях, лучше заливать брагу без осадка, так как органические частицы будут пригорать к дну резервуара.
Отделить брагу от осадка можно воспользовавшись шлангом - один конец опускается в емкость и не доводится до взвеси примерно на два сантиметра, через второй конец ртом выкачиваем воздух из шланга, что бы началось перемещение жидкости.
Осветление является не обязательной процедурой, но многие утверждают, что от этого самогон становится лучше. Довольно часто брагу осветляют белой глиной (бентонит), ее можно купить в аптеке. Процесс осветления осуществляется следующим образом: одна столовая ложка глины перемешивается с пол литром воды, и полученная смесь, заливается в брагу. Спустя сутки ее снова снимают с осадка.
Так же можно воспользоваться желатином - содержимому пакета дают набухнуть в теплой воде, затем выкладываю в брагу, спустя три дня процесс осветления будет завершен.
Храниться готовая брага в прохладном месте может довольно долго(около 2-х месяцев ). Так что если сразу перегнать не удается то переживать ни стоит, а просто поставьте продукт в прохладное место и он спокойно дождется своей очереди. Но стоит помнить что чем дольше стоит брага тем жестче будет ее вкус.
Иногда смешивание моторных масел может иметь негативные последствия для двигателя, о чем даже не догадываются многие начинающие автолюбители. Итак, можно ли смешивать моторные масла от разных изготовителей? Зачем это делать и как это может повлиять на работу мотора? Читайте далее!
[ Скрыть ]
Можно ли смешивать расходные материалы от разных производителей? Что будет, если заливать в двигатель жидкость различного производства? Сейчас мы постараемся объяснить этот момент.
Как известно, любой расходный материал состоит из основного вещества, а также пакета присадок. Предназначение присадок заключается в том, чтобы ММ (моторное масло) имело свои определенные свойства и характеристики. В данном случае первая проблема кроется в вероятной несовместимости основ ММ. У разных производителей при изготовлении используются разные технологии, соответственно — и методы изготовления основы. В конечном счете расходные вещества от разных производителей может иметь разные характеристики, особенно это касается синтетических ММ.
Именно в результате того, что в двигатель заливаются жидкости с разным составом, могут возникнуть первые проблемы. На первый взгляд может показаться, что вы используете одинаковые ММ, но от разных изготовителей. Но даже если основа добавляемой жидкости идентична той, что находится в моторе, никогда не нужно забывать о присадках. Этот фактор является очень важным в данном вопросе.
Если вам непонятно, мы постараемся объяснить. Чтобы жидкость имела одинаковые характеристики по свойствам эксплуатации, а также вязкости и температуре, разные изготовители решают эти задачи по-своему. Соответственно, набор присадок, который используется для того, чтобы ММ соответствовало определенному стандарту, может быть совершенно другим. А в случае взаимодействия химических компонентов между собой смешивание может иметь печальные последствия.
Как можно догадаться, в результате смешивания расходных материалов может получиться очень опасная для двигателя смесь. Особенно, если владелец авто мешает все без разбора масла.
Разные производители — это еще полбеды. А теперь представьте, что вы мешаете в двигателе жидкости разных категорий, к примеру, «минералку» и «синтетику». Можно ли это делать? Попробуем рассмотреть этот вопрос наиболее подробно.
Далеко не всем известно, но можно догадаться, что минеральный расходный материал, в отличие от синтетического ММ, не имеет такого стабильного показателя вязкости. Более того, в минеральной жидкости используется один тип присадок, который неизвестно, как будет себя вести при смешивании с синтетическим расходным материалов. Кроме того, взаимодействие присадок может меняться в ходе эксплуатации транспортного средства, а это может обернуться довольно печально.
Поэтому, если вы все еще спрашиваете у себя — можно ли мешать ММ разных категорий — то запомните навсегда — нет! Мешать масла ни в коем случае нельзя. Даже профессионал в автомобильной сфере не сможет предугадать результат такой реакции химических элементов. Но есть целый список проблем, с которыми может столкнуться автомобилист.
В частности, речь идет о:
В конечном счете при смешивании жидкостей вполне может понадобиться капитальным ремонт мотора. Если даже и не понадобится в ближайшем времени, то при регулярной эксплуатации транспортного средства с «миксом» в моторе вероятность необходимости ремонта значительно растет.
Итак, можно ли смешивать различные смазки или нет — мы разобрались. Однако, многих автолюбителей наверняка интересует вопрос — если все так просто, то почему данный вопрос до сих пор является актуальным?
Причин тому несколько, они перечислены ниже:
С какими же проблемами может столкнуться автолюбитель, если захочет смешать смазки:
Какие выводы мы можем сделать? Только один — каждый автомобилист решает для себя, целесообразно ли рисковать двигателем своего «железного коня» для того, чтобы немного сэкономить средства или время. Мы категорически не рекомендуем этого делать.
Но если вы-таки решились это сделать, то вам необходимо учесть несколько нюансов:
В любом случае, при каком-либо смешивании вам потребуется произвести полную промывку двигателя перед заменой жидкости. Просто слить «отработку» — плохой вариант. Некоторые вещества и остатки могут осесть в системе, а их там быть не должно, поэтому промывка — это первое, что нужно сделать, если вы все же помешали масла.
Результат смешивания разных смазок представлен на видео.