Главная » Информация » Урок окружающего мира "овощи и фрукты - самые витаминные продукты". Сыр с голубой плесенью - рокфор и дор блю

Урок окружающего мира "овощи и фрукты - самые витаминные продукты". Сыр с голубой плесенью - рокфор и дор блю

Овощи и фрукты – витаминные продукты!

Веремеенко Василина, под руководством Мантаевой Зумруд Асановны, учителя начальных классов

Россия Тюменская область Ханты-Мансийский Автономный округ-Югра посёлок городского типа Фёдоровский МБОУ «Федоровская СОШ № 2 с углублённым изучением отдельных предметов» класс 4 б

Аннотация

Цель нашего исследовательского проекта состоит в том, чтобы как можно больше взрослых и детей узнали о пользе потребления витаминов.

Объект исследования: овощи и фрукты. Методы исследования: метод эксперимента, анкетирование, наблюдение, анализ полученных результатов . Гипотеза:

Выводы Гипотеза подтвердилась. Регулярное употребление овощей и фруктов, богатых полезными элементами, улучшило качество здоровья учащихся моего класса, Количество пропущенных уроков по состоянию здоровья в этом учебном году снизилось на – 60 уроков. А также: красивые продукты не всегда вкусные и полезные; овощи и фрукты, выращенные в нашей стране, полезнее, вкуснее и выгоднее; кушать как можно больше овощей и фруктов, особенно в зимний период .

Введение

Исследовательская работа «Овощи и фрукты – витаминные продукты!» направлена на изучение основ здорового образа жизни, здорового питания. Актуальность моей темы заключается в том, что мы живём в районе, где продолжительность зимы 8 месяцев. Многие испытывают воздействие зимних и весенних авитаминозов и гиповитаминозов – состояний, вызванных отсутствием или недостатком витаминов. Интересно, какая роль овощей и фруктов в питании человека, в каких овощах и фруктах можно найти витамины? Гипотеза: зная, что, овощи и фрукты - главный источник витаминов мы предполагаем, что если регулярно включать их в рацион, то число больных детей станет меньше. Цель нашего исследовательского проекта состоит в том, чтобы как можно больше взрослых и детей узнали о пользе потребления витаминов. Задачи: Узнать историю открытия витаминов Изучить влияние витаминов на здоровье человека. Выявить с помощью анкетирования и опроса, как обстоит ситуация с потреблением витаминов у младших школьников. Сделать выводы по работе

Объект исследования: овощи и фрукты.

Предмет исследования: здоровье человека.

анкетирование

наблюдение

анализ полученных результатов.

Основная часть

Каждый человек должен быть здоровым. Здоровье - это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Один из важнейших элементов, от которого зависит наше здоровье - это питание. Всем хорошо известна пословица «Человек есть то, что он ест». Важно есть не только достаточно, но и правильно. Организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минералами.

Помимо основных питательных веществ, наш организм, особенно в период роста, нуждается в витаминах . Человеку требуется около 30 разных витаминов, поддерживающих работоспособность и устойчивость к заболеваниям. Недостаток витаминов вызывает авитаминоз. Все, вероятно, знают, что витамины - это необходимая часть пищи. Часто говорят: «Эта пища полезна, в ней много витаминов». Но немногим точно известно, что такое витамины, откуда они берутся, в каких продуктах содержатся, какое значение имеют для нашего здоровья, как и когда нужно принимать витамины и в каком количестве . В моей работе я отвечу на все эти вопросы.

История возникновения витаминов.

Из энциклопедии я узнала, что слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita«жизнь» с «амин», получили слово витамин. Витамины (лат. vita жизнь + амины) – низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, абсолютно необходимые для нормальной жизнедеятельности организмов. Являются незаменимыми пищевыми веществами, т.к. они, за исключением никотиновой кислоты, не синтезируются организмом человека и поступают главным образом в составе продуктов питания. Витамины очень важны для нашего организма. В толковом словаре Ожегова сказано : витамин - органическое вещество, первоисточником которого обычно служит растение, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества. Причины заболеваний, связанных с неполноценным питанием, открыл в 1880 году Н.И. Лунин (исследования на мышах). Потребности организма не ограничиваются белками, жирами, углеводами и солями. Организму нужны еще и витамины.

Виды витаминов.

Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, D. Каждый витамин выполняет свою собственную функцию, и один витамин не может заменить другой.

Витамин А содержится в продуктах: цветная капуста, морковь, арбуз, зеленый лук. Витамин А замедляет процесс старения, способствует нормальному обмену веществ, играет важную роль в формировании костей и зубов , а также жировых отложений, необходим для роста новых клеток, замедляет процесс старения. Содержится в бобовых культурах, крупах, в печени, молочных продуктах, в мясе, рыбе, молоке, в помидорах, яблоках, картофеле, капусте, зелени.

Витамин В улучшает органы зрения, снимает усталость с глаз. Играет важную роль в обмене веществ. Витамин D содержится в молоке, яйце. Витамин D – образуется в коже при помощи ультрафиолетовых лучей. Он важен для развития костей и зубов младенцев. Содержится в апельсине, яблоках, гранатах, киви. Отсутствие этого витамина вызывает цингу, при которой окостеневают суставы, расшатываются зубы и ослабевают кости. Витамин С играет важную роль в нашем организме, усиливает иммунитет, чтобы мы не болели, и защищает от бактерий.

Витамины в пище.

Витамины необходимы для нормальной работы организма, однако организм не способен сам вырабатывать эти вещества, и поэтому должен получать их вместе с пищей. Большинство зимних проблем можно решить с помощью правильного питания. На завтрак нужно съедать хотя бы один кисломолочный продукт – кефир, простоквашу, ряженку или йогурт. В их закваске участвуют бактерии , повышающие местный иммунитет желудка и кишечника. Полезна овсянка – в ней есть витамины А, Е, В1, В2, В6. Чтобы пополнить запасы витамина С , который помогает организму восстановиться после болезней, нужно подружиться с квашеной капустой, полюбить отвар шиповника или чай с лимоном. Но иммунную систему нельзя подстегнуть одним витамином. Диетологи рекомендуют в холодное время года налегать на фрукты-овощи желтого и оранжевого цветов – апельсины, мандарины, грейпфруты, лимоны, тыкву, вареную морковь.

Зимой сильно чувствуется и недостаток витамина D – ведь он вырабатывается в организме под воздействием солнечных лучей. Очень много его содержится в печени трески и яйцах. Зимой нужны прежде всего витамины А, С, Е, группы В.. Этот набор повышает иммунитет и работоспособность. Он содержится практически в любом поливитаминном комплексе. Таким образом, рацион современного школьника должен включать в сутки 500 мл молока или кисломолочного напитка, 50 г творога, 20 г сыра, 50 г рыбы, 150 – 200 г мясных продуктов, 1 яйцо, 25 – 40 г сливочного масла, 15 – 30 г растительного масла, 15 – 20 г сметаны.

Чем грозит недостаток витаминов у детей?

Дефицит витаминов у детей, особенно в условиях повышенных нагрузок учебного года, приводит к ухудшению состояния здоровья ребенка. Повышенная утомляемость, слабость, снижение работоспособности могут быть следствием дефицита витаминов; раздражительность и беспокойство – высокая восприимчивость к инфекциям. Отсутствие витамина D в пище приводит к развитию у детей рахита (отставание в росте, деформация кости). Если в организм мало поступает витамина А , может появиться болезнь «куриная слепота». В перезимовавших овощах и фруктах витаминов остается не так уж много. К декабрю количество витамина С в картофеле уменьшается вдвое, а к марту – в 4 раза. Ликвидировать дефицит витаминов можно с помощью поливитаминных комплексов, предназначенных для детей разного возраста. Современный поливитаминный комплекс содержит полный набор витаминов. Исследования подтверждают, что поливитаминные комплексы необходимо принимать постоянно - курсами. Примером поливитаминного комплекса может служить алвитил, центрум, компливит, алфавит, витрум юниор, мультимакс, сана – сол и другие.

Практическая часть.

В своей исследовательской деятельности я обратилась с вопросами к учителям , расспросила родителей, пользовалась Интернет-ресурсами и печатными изданиями, посетила школьную и поселковую библиотеку, побывала с экскурсией в школьной столовой, с помощью родителей познакомились с рецептами приготовления овощей и фруктов, с помощью учителя провела социологический опрос, конкурс рисунков и поделок.

Чем же закончилась экскурсия в школьную столовую и на рынок. В рационе школьного питания ежедневно используются овощи и фрукты (капуста, картофель, лук, морковь, свекла, помидоры, сладкий перец, зелень, бананы, груши, яблоки, апельсины, мандарины). Повара рассказали нам о пользе местных фруктов и овощей. На рынке изучила ассортимент овощей и фруктов, узнала их цену, выяснила, какие товары пользуются спросом (все овощи, яблоки, виноград, апельсины и мандарины).


На классный час «Копилка витаминов» я принесла разные яблоки, вместе с ребятами мы наблюдали за их свойствами, пробовали на вкус. Тщательно промывали фрукты. Было отмечено, что зарубежные яблоки тяжелее вымыть, шкурка их покрыта специальным составом, который не особенно полезен для организма человека. Фрукты, выращенные в дальних странах, по своему составу сильно уступают тем, что созрели в нашей стране. Привозные фрукты обычно срывают недозрелыми, чтобы в дороге не испортились , их кожуру покрывают специальными составами, чтобы придать товарный вид. Самые полезные фрукты – только что сорванные с дерева. В них больше витаминов. Поэтому надо покупать отечественные яблоки.

Мы поставили задачу: выяснить, как родители нашего класса относятся к витаминам. Для этого провели среди родителей анкетирование. Было опрошено 48 родителей двух 4 классов. Результаты следующие: 1Покупают своему ребенку витамины все 48 родителей 100% 2Покупают витамины от случая к случаю 20% Весной (осенью) 68 % Только, когда заболел 12% 3 Дают своим детям поливитамины 37% Натуральные продукты 63% 4 Есть возможность давать витамины из натуральных продуктов 82% Из поливитаминов 18% 5 Считают, что здоровье ребенка зависит от потребления витаминов 94% Не считают 6 % Вместе с учителем провели социальный опрос учителей нашей школы: Где вы покупаете овощи и фрукты? Какие овощи и фрукты вы покупаете чаще? Вы готовите свежевыжатый сок? Из каких фруктов и овощей вы готовите сок? В опросе приняли участие 10 педагогов (полученные данные занесли в таблицу). По итогам опроса мы сделали такие выводы: 1)Фрукты и овощи покупают в основном в магазинах. 2) Покупают чаще: яблоки, виноград, груши, бананы, апельсины (овощи – все).3) Свежевыжатый сок готовят только 3 человека из опрошенных. 4) Готовят сок из апельсинов, яблок и морс из ягод.

Мною проведено тестирование «Есть ли у меня авитаминоз?». Результаты показали следующее:


Классы









Количество

учеников с

авитаминозом


5

4

4

3

Процент

22,7

16,6

16,6

15,7

Недостаток витаминов в организме учащихся может возникать по разным причинам:

– интенсивный период роста и созревания организма в этом возрасте;

кулинарная обработка пищи часто приводит к большим потерям витаминов;

– недостаток овощей и фруктов в рационе;

– при активном занятии спортом.


Также проводила наблюдение за состоянием здоровья детей нашего класса в осенний и весенний период. В это время дети принимали витамины дома каждый день. Результаты заболеваемости ОРЗ следующие



Заключение

При разнообразном и рациональном питании, включающем овощи, фрукты, организм получает необходимый набор и количество витаминов. В случае появления, особенно весной, вялости, головных болей, ухудшения аппетита, раздражительности следует подумать о том, хватает ли в пище витаминов. Я считаю, что в своей работе доказала, что организму младшего школьника необходимо принимать витамины. С моим мнением согласны родители. Это видно из анализа результатов анкеты . Для того чтобы познакомить родителей и своих одноклассников с результатами, я выступила на классном часе «Копилка витаминов» и на родительском собрании, проводила викторину. Самые интересные этапы проекта мы с ребятами решили отразить в наших рисунках. Итогом деятельности стали: презентация, буклет, фото-отчёт, выставка детских работ.

Выводы

Гипотеза подтвердилась. Регулярное употребление овощей и фруктов, богатых полезными элементами, улучшило качество здоровья учащихся моего класса, число больных детей стало меньше. Количество пропущенных уроков по состоянию здоровья в этом учебном году снизилось на – 60 уроков. А также: красивые продукты не всегда вкусные и полезные; овощи и фрукты, выращенные в нашей стране, полезнее, вкуснее и выгоднее. Кушать как можно больше овощей и фруктов, особенно в зимний период. Родители понимают важность употребления витаминов детьми. Покупают витамины посезонно. Реальная возможность в большинстве семей покупать поливитамины, у нескольких есть возможность давать детям постоянно натуральные продукты. Все родители считают, что здоровье ребёнка зависит от потребления им витаминов.

Ешьте здоровую пищу и будьте здоровы!

Список источников

Ожегов C.И, Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – Москва: Азбуковник, 1999 – 944 с.

Газета «Первое сентября» Аукцион «Правильное питание» - М., № 16, 2003.

Газета «Первое сентября» Уроки здоровья – М., № 1, 2002.

Современная мультимедия – энциклопедия «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007» раздел «Мир вокруг тебя. Пища»

Интернет - ресурсы:

2/Category/admin

3. http://www.medpulse.ru/health/prophylaxis/diet/5114.html

4. http://superkok.su/diet/vitamin-c-diet.html

Цели :

  • познакомить детей с витаминами А, В, С,
  • раскрыть их значение для человека;
  • систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах;
  • воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

  • телевизор;
  • DVD проигрыватель;
  • CD диски;
  • магнитофон;
  • наглядно-демонстрационный материал;
  • муляжи овощей и фруктов;
  • образцы овощей и фруктов;
  • карточки с тестом.

Ход урока

I. Позитивный настрой учащихся на урок.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

II. Актуализация знаний учащихся.

Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. В ходе нашего путешествия мы должны будем ответить на множество интересных вопросов, узнать много нового. И для этого мы будем на уроке внимательными, активными, слушать учителя и своих одноклассников. Тема нашего путешествия (показ первого слайда презентации) «Овощи и фрукты- самые витаминные продукты».

Мы будем говорить об овощах и фруктах и их пользе для человека.

III. Изучение нового материала.

А в путешествие мы с вами отправимся на таком чудесном автобусе в город «Здоровейск» (показ 2 слайда) . А наше путешествие будет проходить по станциям данного города: 1 станция- «Овощная », 2 станция –«Фруктовая », 3 станция –«Витаминная» , 4 станция –«Чистулькина» .

А скажите, как вы думаете о чем мы узнаем на каждой из этих станций?

Сейчас мы отправляемся на первую станцию, а называется она «Овощная» (показ 3 слайда).

О чем мы с вами будем говорить на этой станции?

Правильно, об овощах.

Внимательно посмотрите на доску, давайте вместе назовем эти продукты питания (помидор, огурец, лук, чеснок, редис, репа, капуста, горох).

А как их можно назвать одним словом? (овощи ).

А теперь скажите, где они растут? (в огороде, на грядках ).

Послушаем рассказы ребят о овощах.

Морковь.

В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье, если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

А теперь узнаем откуда родом некоторые овощи.

Картофель.

На нашем столе картофель появился 250 лет назад, А привезли его к нам из Южной Америки. Долгое время выращивали люди его в ботанических садах. Потребовалось 100 лет, чтобы картофель занял достойное место на нашем столе.

Помидор.

Помидор пришел к нам из Южной Америки. Их называли «золотые яблоки». Сначала плоды были маленькие, как вишенки. А сейчас встречаются весом больше 1 кг.

Капуста.

Капусту впервые попробовали в Испании. Там ее называли «ащи». Возможно, с тех пор попало в русский язык слово «щи». Римляне по форме овоща называли его «капут», что означает «голова».

Спасибо ребята, молодцы. Из ваших сообщений мы узнали об истории появления некоторых овощей на наш стол.

А теперь просмотрим инсценировку произведения Ю .Тувима «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели.

Перец:

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Горох :

Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу
Всех горошком угощу.

Свёкла:

Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!

Капуста :

Ты уж, свёкла помолчи!
Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!

Редиска :

Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Огурец :

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немножко.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Я приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я - ваш друг,
Я простой зелёный лук!

Картошка :

Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.

Баклажан:

Баклажанная икра,
Так полезна, так вкусна.

Спор давно кончать пора!

Овощи:

Спорить бесполезно.

Раздаётся стук в дверь

Овощи:

Кто-то кажется стучит…
Входит доктор Айболит.

Это доктор Айболит.

Айболит:

Ну, конечно, это я!
О чём спорите друзья?

Репа:

Кто из нас из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.

Нам пора спешить на следующую станцию, её жители ждут нас, но посмотрите что говорят нам овощи (чтение с 3 слайда)

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!

Физкультминутка.

Нас ждет следующая станция, но впереди препятствие… речка!

К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс
Одной, другой – это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
Но не отправимся домой.

Конечно, мы с вами садимся в автобус и едем дальше. Нам еще рано домой, ведь нас впереди ждут новые встречи.

(Показ 4 слайда) станция «Фруктовая ».

Внимательно посмотрите на доску. Назовем эти продукты питания (яблоко, груша, апельсин, мандарин, сливы)

Как их можно назвать одним словом? (фрукты)

Фрукты приготовили нам задание. Но сначала подумаем, как отличить фрукты от овощей? (фрукты обычно растут в саду, обычно сладкие, кроме лимона).

А вспомним, где растут овощи? (в огороде )

Игра «Угадай, фрукт это или овощ?»

Я перечисляю названия фруктов и овощей, бросаю вам мяч, а вы, возвращая его, говорите мне, фрукт это или овощ. (лук, банан, груша, свёкла, яблоко, репа, капуста, апельсин и другие).

Работа по учебнику .

В учебнике на странице 104 чтение названия фрукта или овоща и объяснение где он растет, у нас или в далеких краях.

А теперь отправляемся на станцию, где нас ждут полезные друзья, которые живут на «Витаминной» станции (показ 5 слайда). Показ витаминов на доске.

Работа по учебнику.

Учебник страница 105.

Посмотрите, в зелёной одежде нас встречает витамин А. В синей одежде витамин В, а в красной – витамин С.

Что в руках у друзей – витаминов? (корзина с овощами и фруктами).

А почему у них разные овощи и фрукты? (в разных овощах и фруктах содержатся разные витамины).

В каких овощах содержится витамин А? (капуста, морковь, помидоры)

Прочитайте, что говорит нам витамин А? (учебник страница 105).

Для чего нужен этот витамин? (чтобы расти хорошо, хорошо видеть, иметь крепкие зубы).

В каких овощах и фруктах есть витамин В? (свёкла, яблоко, редиска, зелень салата).

Для чего нужен этот витамин? (читают слова витамина В страница 105).

А где же мы встретим витамин С? (в черной и красной смородине, лимоне, луке).

Для чего он нужен человеку? (чтение на странице 105).

Для чего надо есть овощи и фрукты? (В них содержится витамины и полезные вещества.)

Для чего организму нужны витамины? (чтение с 5 слайда.)

Вывод : Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, реже простужаться, быть бодрым.

Тест: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (см. приложение).

Физкультминутка для глаз.

Отправляемся на следующую станцию, а называется она «Чистулькина». (показ 6 слайда).

Муравьишка выкопал морковку и понес ее домой, как вы думаете, кто может встретиться на ее пути? (Злючка – Грязючка ). Да, она любит грязь, а что должен сделать Муравьишка, чтобы она не появилась? (вымыть морковку)

Давайте прочитаем, что он нам говорит (чтение с учебника на странице 105).

Господин Чистюлькин тоже дает вам советы. (обращение к 6 слайду). Выполняя работу, на наших руках появляется множество микробов. И перед едой нужно обязательно мыть руки! Не забывайте о правилах гигиены. Овощи и фрукты нужно мыть перед употреблением.

Ребята, а какое сейчас время года? (весна)

Особенно весной организм человека нуждается в витаминах, поэтому ежедневно нужно употреблять овощи, фрукты. И с наступлением весны, люди начинают работать в садах и огородах.

А кто скажет для чего?

Правильно, начинать готовить грядки для овощей.

А какие фрукты растут в нашей местности?

А какие привозят фрукты с тёплых краев?

А овощей на наших грядках можно вырастить огромное количество. (обращение к 7 слайду ). И для этого, чтобы получить вот такой урожай, какой ежегодно получают жители города «Здоровейск», нужно много потрудиться. Помогайте своим родителям ухаживать за фруктами и овощами. И на вашем столе витамины будут круглый год. И не забывайте, что в свежих фруктах и овощах их намного больше.

И в заключении нашего путешествия, в благодарность за полезные советы жителям города «Здоровейск», мы исполним песню «Зарядка».

IV. Подведение итогов.

Наше путешествие по городу «Здоровейск» подошло к концу.

Ребята, а что полезного вы узнали сегодня и повторили?

А скажите, для чего нужно есть морковь?

Я желаю вам быть всегда здоровыми и вырасти сильными, высокими, смелыми и ловкими. И жители города «Здоровейск» угощают вас морковкой (дети получают по морковке) Ешьте на здоровье!

МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

/разработка классного часа во 2 классе/

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Назипова Г.Ф.

Тема: Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

Цель:

1. Продолжить формирование у детей основ культуры питания как составляющую здорового образа жизни.

2. Учить детей отличать питание, способствующее укреплению здоровья, от питания вредного для здоровья.

Задачи:

1.Расширить представление детей о пользе овощей, фруктов, ягод, как

обязательном компоненте ежедневного рациона питания.

2. Расширить представление детей о пользе овощей, фруктов и ягод на растущий организм школьников.

3.Развивать мотивацию здорового образа жизни.

4. Продолжить формировать деловые отношения при работе в группах, артистические способности; нравственные качества: доброту, отзывчивость, взаимопонимание, сострадание…

Оборудование: презентация, рисунки с изображением овощей, ягод и фруктов, корзинки, муляжи.

Ожидаемый результат:

Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;

Дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;

Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания;

Ход занятия

Актуализация темы

Звучит песня «От улыбки»

Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады видеть вас в своем классе. Ребята, давайте вместе поприветствуем наших гостей.

Мы вновь отправляемся в путешествие по стране Здоровейка, чтобы быть крепкими, здоровыми, сильными и выносливыми.

Возьмитесь за руки, пожелайте друг другу крепкого здоровья и улыбнитесь

Постановка учебной задачи

1. КОНЭРС – «углы»- обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно делать чтобы быть здоровыми? (заниматься спортом, есть овощи и фрукты…)

А что полезнее лук или чеснок? Подумайте и выберите угол в зависимости от выбранного вами ответа.

2. -Наши мнения разделились. Я предлагаю посмотреть сценку, которую подготовили Тимур и Родион. Давайте послушаем, о чем они будут говорить.

Сценка «Лук и чеснок»

Чеснок. Привет, старший брат!

Лук. Старший брат?

Чеснок. Да, мы родственники.

Лук. Я даже не знал.

Чеснок. От тебя что-то плохо пахнет!

Лук. Ты себя-то понюхай!

Чеснок. Зато я все микробы убиваю!

Лук. И я микробы убиваю.

Чеснок. А в тебе какие витамины?

Лук. Во мне много железа, есть витамины А, В, аскорбиновая кислота.

Чеснок. Аскорбиновая кислота и во мне есть, и витамины группы В.

Лук. А я ангину лечу, раны заживляю, всего не перечесть!

Чеснок. А знаешь, какие вкусные блюда можно со мной готовить? Допустим, курочку с чесноком, салатик – чеснок с морковочкой или свеклой.

Лук. А меня вообще везде добавляют.

Чеснок. В общем, пальчики оближешь!

Лук. Значит, мы с тобой самые вкусные и самые полезные овощи на земле!

- Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить на занятии? (об овощах, витаминах)

Актуализация знаний.

А что же такого особенного в овощах? (В них много витаминов)

Нам всем знакомо слово «витамины» . А что оно значит?

-«Вита» в переводе с латинского значит «жизнь». А знаете ли вы, что по содержанию витаминов овощи, ягоды и фрукты занимают первое место.

А какие витамины вы знаете? В каких овощах, ягодах и фруктах они содержатся?

Открытие новых знаний

Существует более 15 видов витаминов. Сегодня мы познакомимся с витаминами группы А и С.

Витамин А

А сначала отгадайте загадки и узнаете, где же много витамина А.

Дети отгадывают загадки, а ответы высвечиваются на экране.

*Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

*Росли на грядке зеленые ветки, а на них – красные детки. (Помидор)

*Сидит барыня на грядке, вся в заплатках,

Кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук)

*Кто тут самый музыкальный?

У кого слух идеальный?

Ноты до-ре-ми-фа-соль

Знает каждая …(Фасоль)

*Запах разным может быть,

И, конечно, не сравнить

Запах, например, полыни

С ароматом спелой (Дыни)

*Золотая голова велика и тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

*Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Витамин А нужен ребятам и всем, кто растет. Он нужен и взрослым. Витамин А – это витамин роста, он повышает устойчивость к инфекционным заболеваниям, играет большую роль для органов зрения. Этот витамин есть и во многих других овощах, ягодах и фруктах. А о каких источниках витамина А вы узнали сегодня? Перечислите. (морковь, помидор, лук, фасоль, дыня, тыква)

Витамин С

Еще одна группа витаминов – это витамин С

Витамин С – самый известный витамин. Он повышает устойчивость к инфекционным заболеваниям, снимает воспаление. Без витамина С вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться.

А где можно встретить этот витамин?

Если вы отгадаете загадки, то узнаете, где же много витамина С.

*Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки. (Апельсин)

*Красна, сочна, душиста.

Растет низко – к земле близко. (Земляника)

*Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

*Вкусны- оближешь пальчики-

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю,

Я неизменно их съедаю. (Мандарины)

*Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Смородина)

*Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

- Этот витамин есть и во многих других овощах, ягодах и фруктах. А о каких источниках витамина С вы узнали сегодня? Перечислите.(апельсин, земляника, малина, мандарины, смородина, яблоки)

Творческое дело в парах

- Дети в парах соединяют ладошки, поглаживая их (одни верхние, другие -нижние), дарят полезный продукт (называя его) и объясняют, для чего они его подарили. Затем меняются положением рук.

Учитель показывает пример. Пример: Катя, я дарю тебе яблоко, в нем много витаминов, не болей, будь здорова, желаю тебе хорошего настроения.

Игра «Собираем урожай»

А сейчас давайте поиграем и соберем наш урожай в корзинки.(2 корзины: витамин А и витамин С)

Рефлексия

Овощи, ягоды и фрукты надо употреблять в пищу каждый день. А в каком виде делают это в вашей семье? (салаты)

Салаты бывают разные: овощные, фруктовые

Как вы думаете, чем лучше заправлять салаты? Майонез или подсолнечное масло, йогурт или сметана?

Я предлагаю отправиться в «Витаминное кафе». А поварами вы будете сами. Послушайте задания: одна группа поработает над приготовлением салата из овощей, вторая группа – из фруктов и ягод. (Детям раздаются рисунки овощей, фруктов и ягод. Они должны выбрать неоходимые ингридиенты для салата и рассказать рецепт его приготовления.)

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов:

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

Итоги занятия.

Что интересного вы узнали на занятии?

Чему научились?

Помните, что большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе регулярно.

Литература:

БезрукихМ.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании: метод, пособие.- М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2006, 80с.

Соловьева Т.А., Рогалева Е.И., Первоклассник: Адаптация к новой социальной

среде.- М.: ВАКО, 2008.- 368с.- (Педагогика, Психология. Управление)

БезрукихМ.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь.- М.: ОЛМА – Медиа Групп, 2007,- 72с.

Салат «Ягоды на снегу»

Банан – 1 шт.

Яблоко – 1 шт.

Творожный сырок – 1 шт.

Сметана – 2 ст.л.

Брусника – 1 ст.л.

Банан очистить, нарезать кружочками на блюдо. Яблоко очистить от семян и кожуры, нарезать кусочками и положить на банан. Сверху покрошить творожный сырок, полить сметаной и украсить брусникой.

«Банановые сосульки»

Банан – 2 шт.

Шоколад – 100г

Орехи молотые – 2 ст.л.

Порезать два банана пополам и надеть на деревянные палочки.

Окунуть их в растопленный шоколад с орехами и положить на 1 час в морозилку.

«Медовый апельсин»

Апельсин – 2 шт.

Мед – 1 ст.л.

Вода – 1 ст.л.

Орехи – 1 ст.л.

Мед развести водой и нагреть на огне 1 минуту. Апельсины очистить, разделить на ломтики и выложить на тарелку. Дольки посыпать орехами и залить медовой массой.

«Цитрусовый мармелад»

Грейпфрут – 1 шт.

Лимон – 1 шт.

Апельсин – 1 шт.

Мед – 500г

Вода – 2.5 стакана

Фрукты вымыть, разрезать пополам, удалить зернышки и выжать сок. С кожуры снять цедру и мелко порезать. Положить кожуру, сок и воду в миску. Зернышки и цедру завернуть в марлечку и тоже положить в миску. Поставить миску в духовку на 20 минут. Затем вынуть марлечку с цедрой из миски. Разлить смесь в формы и остудить.

Ни для кого не секрет, что овощи и фрукты - очень полезные продукты и их роль для организма человека очень велика. Употребление натуральных продуктов в свежем виде - это, пожалуй, главный секрет хорошего иммунитета, крепкого здоровья и, конечно же, долгой жизни. И не случайно, ведь овощи и фрукты являются основными поставщиками полезных веществ (клетчатки, микроэлементов) и витаминов, которые так необходимы человеку. О том, что залог здоровья зависит от правильно питания, знает каждый. А к правильному питанию можно отнести ежедневное употребление овощей и фруктов в свежем виде. Кушая растительные продукты, можно сохранить крепкое здоровье, хорошее самочувствие, красоту и молодость, так как в них содержатся антиоксиданты, замедляющие процесс старения организма. Есть ещё одно удивительное качество овощей и фруктов - это полное отсутствие холестерина, излишек которого в организме, приводит к закупорке сосудов человека. Овощи и фрукты - это самые низкокалорийные продукты, которые входят в рацион людей, страдающих избыточным весом.

Специалисты утверждают, что растительная пища предотвращает многие заболевания. Поэтому, планируя свой ежедневный рацион, старайтесь добавлять туда, как можно больше, овощей и фруктов всевозможных сортов и желательно разных по цвету. Так как в плодах, отличающихся по цвету, содержатся разные витамины и антиоксиданты. А яркие и сочные цвета овощей и фруктов, вызывают не только аппетит, но и говорят о том, что в них содержатся полезные вещества, которые по - своему влияют на здоровье человека. Поэтому необходимо в каждое блюдо включать много овощей и фруктов всех цветов радуги!

Если соки больше по душе.

А, если кому - то, по какой либо причине, свежие плоды не по душе, то их могут заменить свежеприготовленные соки. В соках тоже содержится большое количество различных микроэлементов, что и в самих фруктах или овощах, кроме пищевой клетчатки и волокон. Полезные свойства в свежевыжатом соке сохраняются недолго. Поэтому его надо готовить столько, сколько сможете выпить. Желательно, при отжиме сока из плодов, оставлять немного мякоти, ведь именно в ней содержится клетчатка, так полезная для организма. У людей, которые часто пьют свежевыжатый сок , значительно повышается энергетический уровень, улучшается обмен веществ, а кожа выглядит гладкой и свежей. Многие предпочитают только фруктовые соки. Потому что сок из фруктов получить гораздо проще, чем из овощей, так как в мякоти фруктов содержится больше сока, чем в мякоти овощей. Но было бы неправильно отдавать предпочтение только фруктовым сокам, ведь в овощных соках содержания растительного белка и минеральных солей гораздо больше.

Если хотите поддерживать свое здоровье в хорошем состоянии, то старайтесь, как можно чаще, желательно ежедневно, употреблять в пищу эти удивительные дары природы. Так, что кушайте овощи и фрукты, пейте свежевыжатый сок и будьте здоровы!

Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!

Исследовательская работа на тему « Овощи и фрукты – витаминные продукты?!»

Работу выполнили:

Ученицы 1Б класса

МКОУ «Каменская СОШ №1 с УИОП»

Ясенко Елена и Чекмезова Альбина

    Где и в чем он находится?

Цель нашей работы такая:

Задачи нашего исследования:



Практически каждый день в пищу мы употребляем картофель. Мы настолько к нему привыкли, что не можем без него обходиться, считаем его своим овощем. Но родиной картофеля, как и многих других овощей считается Южная Америка. А в Россию первый мешок картофеля был прислан из Голландии Петром I . Картофель раньше называли «земляным яблоком», а в некоторых районах России картофельное пюре и сейчас называют яблочницей. На придворных балах картофель подавали, как редкое и лакомое блюдо и посыпали сахаром.

B , PP , С, E , K

Салат поливитаминный.

Салат из моркови и яблока.

Салат из свеклы с яблоками.

НЕМНОГО О ФРУКТАХ

Фрукты (от лат. fructus - плод), сочные съедобные плоды культурных и дикорастущих растений. Фрукты, как и овощи, имеют большое значение в питании человека. Всем известно, что фрукты богаты витаминами и человеческий организм труднее всего переживает их недостаток в зимний и весенний период, что часто является причиной инфекционных и неинфекционных заболеваний. Многие виды фруктов хорошо и в течение длительного срока сохраняются в свежем виде в холодильниках с искусственным охлаждением и регулируемым составом газовой среды. Наиболее долго сохраняются яблоки, груши, цитрусовые, виноград, бананы. Также их замораживают, сушат и консервируют.

    . Исключение составляют только бананы – от холода они теряют свой аромат и вкус.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты!

Мы с мамой решили сравнить апельсиновый сок, который продается в магазинах, и сок, который выжали сами. Для этого мы приобрели 1 килограмм апельсинов и для сравнения купили 1 литр сока «Фруктовый сад». В проведении данного эксперимента незаменимыми помощниками были моя мама и мой старший брат, без них бы я не справилась.

Фрукты вымыты, процессор готов, приступаем к производству сока.

Я разрезала каждый апельсин на две равные части и приступаю к выдавливанию сока.

И вот что у нас получилось: 0,4 литра сока и все что осталось от апельсинов.

Теперь попробую, какой же сок вкуснее: покупной или приготовленный в домашних условиях « с любовью».

Конечно вкуснее сок приготовленный своими руками, потому что у покупного сока какой то подозрительно неестественный привкус. А еще этим экспериментом мы выяснили, что из 1 килограмма апельсинов, получается всего 400 мл сока. Килограмм апельсинов в среднем стоит 50 рублей, следовательно, литр натурального апельсинового сока должен стоит не менее 125 рублей. А мы купили литр сока за 50 рублей, поэтому делайте вывод о том, что натуральный ли сок нам продают!

Таким образом, наша гипотеза верна . !

    Завражнов В.И., Китаева Р.И., Хмелев К.Ф. Лекарственные растения лечебное и профилактическое использование. Издательство Воронежского университета 1993г. - 478с.

    Журнал «Народный доктор» №15, 2011г.

    Журнал «Лечебные письма» №5, 2010г.

    Журнал «Энциклопедия здоровья» №23, 12,2013г.

    Журнал «Страна советов»№21, 11,2011г.

    Журнал «Семейный доктор», №7, 12,2013г.

    Журнал «Вестник ЗОЖ», №23(493), 12,2013г.

‹ ›

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

  • Начальные классы

Описание:

Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!

Исследовательская работа на тему « Овощи и фрукты – витаминные продукты?!»

Работу выполнили:

Ученицы 1Б класса

МКОУ «Каменская СОШ №1 с УИОП»

Ясенко Елена и Чекмезова Альбина

Совсем недавно в нашей школе прошли дни начальных классов. Для нас, первоклассников, это было впервые, новое и очень интересное приключение. Всем классом мы совершили заочное путешествие по экологическим тропинкам в лесу, участвовали в зоологических забавах, рисовали, пели песни, читали стихи. И вот одним из вопросов, который нас заинтересовал, стал вопрос витаминов. А именно витаминов, которые содержатся в овощах и фруктах. Сейчас нам родители то и дело говорят, чтобы мы ели фрукты и овощи, именно в них содержатся витамины, которые нам помогут хорошо учиться и бороться с различными болезнями.

Вот мы, ученицы 1 «Б» класса Чекмезова Альбина и Ясенко Лена и решили провести исследование и рассмотреть такие вопросы:

v Для чего нужен каждый витамин?

v Где и в чем он находится?

v Сколько нужно его для организма?

Цель нашей работы такая: – определить влияние витаминов на здоровье человека.

Задачи нашего исследования:

  1. Подобрать и изучить литературу по данной теме.
  2. Выяснить происхождение слова «Витамин».
  3. Оценить значение витаминов для человека.
  4. Узнать в каких продуктах содержатся витамины.
  5. Провести опрос учащихся 1 «б» класса: что они знают о витаминах.
  6. Проанализировать знания учащихся о значимости витаминов.

7. Обеспечить одноклассников необходимой информацией о витаминах.

В начале нашей работы мы выдвинули вот такую гипотезу: если пища богата витаминами, то она полезна…?!

Овощи - это выращиваемые на грядках корнеплоды, луковичные, листовые и некоторые другие растения, а также сами их плоды. Корнеплодные овощи (морковь, свекла, петрушка, редис). Луковые овощи (лук, чеснок). Листовые овощи (капуста, салат). Плодовые овощи (томаты, огурцы).

Овощи - кулинарный термин, обозначающий съедобную часть (например, плод или клубень) растения, а также всякую твёрдую растительную пищу, за исключением фруктов, круп и орехов. С точки зрения ботаники, овощи - это съедобные части травянистых растений. Кулинарный термин «овощ» может применяться к съедобным плодам, которые являются ягодами и фруктами.
Фру́кт (лат. fructus - плод) - сочный съедобный плод дерева или кустарника. Разновидностью фруктов являются также некоторые ягоды.
В русском языке «фрукт» - термин не ботанический, а бытовой и хозяйственный. В хозяйстве съедобные растения и съедобные части растений делят на фрукты, овощи, орехи, зерновые культуры и т. д. По традиционной классификации, фрукты - сочные плоды деревьев и кустарников. Овощи же - это плоды или иные съедобные части травянистых растений. Но в настоящее время съедобные сладкие ягоды (даже у травянистых растений) также обычно причисляют к фруктам.
В ботанике на русском языке вместо слова «фрукт» используется термин «плод», обозначающий любой орган растений, содержащий семена, образовавшийся из завязи цветка, независимо от съедобности. Среди плодов нередко выделяют следующие разновидности:
1. Плоды из сочной мякоти с семенами (огурцы, помидоры, апельсины, дыни, ягоды, яблоки);

2. Плоды из сочной мякоти с одной крупной центральной косточкой (черешня, слива, персики);

3. Сухие плоды (орехи, бобы, горох).

Оказывается, с точки зрения ботаники, то что мы привыкли считать овощами, а именно огурцы, помидоры, орехи, бобы и горох, являются «плодами», а значит «фруктами».
В некоторых других языках фрукт и плод обозначают одним и тем же словом.

Многие овощи привезены к нам из разных стран. Например, с капустой человек познакомился давным давно. Первыми начали возделывать капусту племена Испании. А почему же капусту так назвали? «Капуста»- от латинского слова «капут» - «голова». Её очень любили в Древнем Египте. Отварную капусту египтяне подавали после обеда, как сладкое блюдо.

В листьях свежей капусты содержится большой набор витаминов: К,С, Р, В1, В2, различные кислоты, углеводы, ферменты, минеральные соли и микроэлементы. В свежем соке капусты содержится противоязвенный фактор, который способствует быстрому рубцеванию язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, снимает боль, улучшает общее самочувствие. Капуста снижает уровень холестерина, нормализует обмен веществ, она является незаменимым диетическим продуктом при ожирении. Содержащиеся в капусте фитонциды оказывают губительное действие на ряд болезнетворных микроорганизмов. Капуста очень полезна для пищеварения. В течение всей зимы в квашеной капусте сохраняются нужные человеку витамины. Считалось, что капуста помогает при заболеваниях печени и желудка, заживляет раны, нарывы, улучшает зрение. Капуста очень полезный овощ, который необходимо употреблять в пищу.

Частый гость на нашем столе – огурец, его родина Индия, но оказывается, огурцы возделывали и в Древнем Египте, и в Греции. Огурец не богат питательными веществами, но все же он любимый овощ. Как и капуста, огурец стал известен очень давно. В Древнем Египте богатые люди для здоровья пили огуречный сок, соком лечились от лихорадки и собачьих укусов, применяли как незаменимое средство, очищающее и предохраняющее кожу от старения. Огурцы употребляют в пищу уже около 6000 лет! В переводе с древнегреческого языка «огурец» значит «неспелый, несозревший». И в самом деле, плоды идут на стол незрелыми, а спелые желтые огурцы идут на семена. Плоды содержат клетчатку, соли калия, витамины А, В1, С, некоторое количество йода. Огуречный сок применяют как отхаркивающее средство при бронхите. Высокое содержание калия делает огуречный сок очень полезным для людей с высоким и низким кровяным давлением. А ещё огуречный сок и водный настой зелёной кожицы применяют, как отбеливающее и противовоспалительное средство в косметической практике.

Ещё один из любимых овощей, выращиваемых на наших грядках – помидор. Слово «помидор» происходит от итальянского «помио доро», что означает «золотое яблоко». Родина помидора – Италия. В Россию помидор завез из Франции богач и долгое время помидоры выращивали для красоты, как цветы на клумбе. Но, в конце концов нашелся смелый человек, который отведал плоды и остался жив. В России впервые стали выращивать на огородах Одессы в 1850 году.

Этот сок удачно сочетает питательность с низкокалорийностью. Клетчатки в томатном соке почти нет, поэтому он особенно показан при заболеваниях органов пищеварения. Томатный сок полезен детям, ослабленным больным, его так же рекомендуют пить кормящим и беременным женщинам.

Практически каждый день в пищу мы употребляем картофель. Мы настолько к нему привыкли, что не можем без него обходиться, считаем его своим овощем. Но родиной картофеля, как и многих других овощей считается Южная Америка. А в Россию первый мешок картофеля был прислан из Голландии Петром I . Картофель раньше называли «земляным яблоком», а в некоторых районах России картофельное пюре и сейчас называют яблочницей. На придворных балах картофель подавали, как редкое и лакомое блюдо и посыпали сахаром.

В картофеле содержится большое количество калия, он помогает выведению из нашего организма воды и поваренной соли и поэтому улучшает обмен веществ. Особенно богат калием печеный картофель, в таком виде картофель сохраняет максимум полезных веществ. В картофеле в большом количестве содержится крахмал, который в чистом виде не усваивается организмом, поэтому диетологи советуют употреблять в пищу картофель несколько раз в неделю.

А ещё картошкой можно лечиться при ожогах - например, если Вы обожглись кипящим маслом или раскалённой посудой. Картошка очень хорошо снимает боль и потом на обожженном месте даже волдырей не останется. Мы с мамой этот способ проверили. Для экономии времени можно даже не чистить картошку и не тереть, а просто вымыть, разрезать вдоль и приложить к больному месту. Главное не жалеть картошки, менять её по мере нагревания и накладывать, пока боль не ослабнет.

Хорошо помогает при высокой температуре компресс из картошки: нужно натереть на крупной тёрке две сырые крупные картофелины, смешать с одной столовой ложкой уксуса и выложить на чистую тряпочку или марлю, сложенную в несколько слоёв. Готовый компресс кладётся на лоб, а через некоторое время нужно его сменить, приготовив свежий. Такой способ помогает снизить температуру в течение часа.

Очень полезный овощ для нашего организма – морковь. Морковь была знакома людям еще за 2 тысячи лет до нашей эры. Римляне ее употребляли как лакомство. В европейских странах морковь появляется в XVI веке. Её применяли в лечебных целях.В моркови содержится чуть ли не весь витаминный алфавит. Она полезна для профилактики малокровия, обладает также антимикробными свойствами.

В средние века морковь считали лакомством гномов. Существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, то утром в ней найдешь слиток золота; ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье.

Доверчивые люди носили в лес миски, но золота, увы, в них не находили. Полезные и лечебные свойства моркови объясняются её богатым составом. Морковь содержит витамины группы B , PP , С, E , K , в ней присутствует каротин – вещество, которое в организме человека превращается в витамин А. Немало в моркови минеральных веществ, необходимых для организма человека: калия, железа, фосфора, магния, кобальта, меди, йода, цинка, хрома, никеля, фтора и других. В моркови содержатся эфирные масла, которые обусловливают её своеобразный запах. Целительные свойства моркови связаны с укреплением сетчатки глаза. Людям, страдающим быстрой утомляемостью желательно употреблять этот продукт в пищу. Полезные свойства моркови используются в питании человека. Полезно погрызть сырую морковь, так как это укрепляет десны. Так как в моркови большое содержание витамина А, способствующего росту, то её особенно полезно кушать детям. Так же витамин А необходим для нормального зрения, он поддерживает в хорошем состоянии кожу и слизистые оболочки. Морковь, блюда из моркови и особенно морковный сок используются при лечебном питании, при авитаминозе, заболеваниях печени, сердечно –сосудистой системы, почек, желудка, нарушениях минерального обмена. В морковном соке много каротина и витамина А, а также кальция, фосфора и железа, благодаря чему его считают чуть ли не эликсиром молодости. Морковный сок улучшает аппетит и пищеварение, укрепляет зубы, нервную систему, увеличивает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям. Морковный сок крайне необходим для улучшения зрения.

Витамины, которые находятся в овощах помогают содержать в норме иммунитет и энергоспособность нашего организма. Для этой цели можно использовать простые салаты, с которых начинать завтрак, обед и ужин.

Вот несколько таких рецептов:

Салат поливитаминный.

Сырую очищенную свеклу натереть на тёрке, тонко нашинковать белокочанную капусту, яблоки, морковь и лук репчатый. Все смешать и заправить сметаной.

Салат из моркови и яблока.

Свежую морковь натереть на крупной тёрке, яблоко нарезать соломкой, смешать и заправить сметаной.

Салат из свеклы с яблоками.

1-2 вареные свеклы натереть на крупной тёрке, добавить 2 тёртых яблока и заправить сметаной, соль и сахар по вкусу.

Кушайте овощи в них много полезных витаминов и микроэлементов для нашего организма!

НЕМНОГО О ФРУКТАХ

Как и все я, Ясенко Елена, люблю полакомиться фруктами, всем известно, что они не только вкусные, но и очень полезные для нашего организма. И я решила узнать, чем же они полезны, и вот что я выяснила.

Фрукты (от лат. fructus - плод), сочные съедобные плоды культурных и дикорастущих растений. Фрукты, как и овощи, имеют большое значение в питании человека. Всем известно, что фрукты богаты витаминами и человеческий организм труднее всего переживает их недостаток в зимний и весенний период, что часто является причиной инфекционных и неинфекционных заболеваний. Многие виды фруктов хорошо и в течение длительного срока сохраняются в свежем виде в холодильниках с искусственным охлаждением и регулируемым составом газовой среды. Наиболее долго сохраняются яблоки, груши, цитрусовые, виноград, бананы. Также их замораживают, сушат и консервируют.

А вот несколько советов как полезно употреблять фрукты:

  • фрукты лучше всего есть через час после основного приема пищи, чтобы избежать дальнейшего брожения и повышенного газообразования. Либо за полчаса до еды.
  • не стоит оставлять надолго и тем более хранить фрукты на свету – в них легко разрушаются витамины, под действием солнечного света. Лучше всего убрать их в холодильник . Исключение составляют только бананы – от холода они теряют свой аромат и вкус.
  • полезней съедать фрукты прямо с кожицей – именно в ней содержится больше всего витаминов, но это только в том случае, если вы уверены, что они не подвергались до этого химической обработке. Поэтому лучше всего кушать фрукты со своего сада или покупать у людей, которые сами их выращивают. Помните, что в магазине для увеличения срока хранения, все фрукты и овощи зачастую обрабатывают химией.
  • вы можете заморозить фрукты и ягоды на зиму в морозильной камере – в этом случае, они сохранят все полезные свойства и витамины и будут хорошим подспорьем в холодное время.

Большинство витаминов не обра­зуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Кроме минеральных веществ и витаминов, в ягодах и фрук­тах содержатся и другие полезные вещества, оказывающие благо­приятное воздействие на организм. Вот почему ягоды фрукты и овощи должны находить­ся на нашем столе постоянно.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты!

Мы с мамой решили сравнить апельсиновый сок, который продается в магазинах, и сок, который выжали сами. Для этого мы приобрели 1 килограмм апельсинов и для сравнения купили 1 литр сока «Фруктовый сад». В проведении данного эксперимента незаменимыми помощниками были моя мама и мой старший брат, без них бы я не справилась. Конечно вкуснее сок приготовленный своими руками, потому что у покупного сока какой то подозрительно неестественный привкус. А еще этим экспериментом мы выяснили, что из 1 килограмма апельсинов, получается всего 400 мл сока. Килограмм апельсинов в среднем стоит 50 рублей, следовательно, литр натурального апельсинового сока должен стоит не менее 125 рублей. А мы купили литр сока за 50 рублей, поэтому делайте вывод о том, что натуральный ли сок нам продают!

Давите соки сами и будете уверены, что он натуральный и принесет организму пользу!!!

Результат нашего исследования:

В ходе исследования мы выяснили, что витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные– это витамины А, В, С, D.

Мы выяснили какие продукты более богаты витаминами.

Мы доказали, что витамины влияют на все системы человеческого организма: они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой.

Таким образом, наша гипотеза верна. !

Список используемой литературы.

1.Завражнов В.И., Китаева Р.И., Хмелев К.Ф. Лекарственные растения лечебное и профилактическое использование. Издательство Воронежского университета 1993г. - 478с.

2.Журнал «Народный доктор» №15, 2011г.

3.Журнал «Лечебные письма» №5, 2010г.

4.Журнал «Энциклопедия здоровья» №23, 12,2013г.

5.Журнал «Страна советов»№21, 11,2011г.

6.Журнал «Семейный доктор», №7, 12,2013г.

7.Журнал «Вестник ЗОЖ», №23(493), 12,2013г.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта