Главная » Салаты » Сколько мг в одной таблетке. Атомная единица массы

Сколько мг в одной таблетке. Атомная единица массы

Многое из того, что вы прочитаете ниже, может показаться странным и даже обидным. Ведь это «многое» изучается в первых трех классах обычной средней школы.

Но все-таки напоминания и примитивные разъяснения могут оказаться полезными, принимая во внимание тот факт, что подсчетами вы будете заниматься в особо нервном состоянии из-за болезни ребенка...

Итак, мы поговорим о том, как правильно рассчитать дозу лекарственного средства для ребенка.

Дозу назначенного вашему ребенку лекарства следует каким-либо образом измерить, и в качестве единиц измерения могут быть использованы :

  • единицы массы (грамм, миллиграмм и т. д.);
  • единицы объема (литр, миллилитр, капля и т. д.);
  • специальные единицы (условные, биологические и т. д.);
  • единицы конкретной лекарственной формы (таблетка, капсула, ампула и т. д.).

Основной единицей измерения массы является грамм и его производные - миллиграмм и микрограмм.

Общепринятые сокращения:

  • грамм - г;
  • миллиграмм - мг;
  • микрограмм - мкг.

В 1 г - 1 000 мг или 1 000 000 мкг.
В 1 мг - 1 000 мкг.

  • 1,0 - это грамм;
  • 0,001 - это миллиграмм;
  • 0,000001 - это микрограмм.

Основной единицей измерения объема является миллилитр . Привычный в быту литр в качестве дозы применяется редко, но все-таки иногда применяется. Например, «объем жидкости, необходимый для проведения очистительной клизмы - 1 литр» или «суточный объем инфузионной терапии - 1,5 литра».

Общепринятые сокращения:

  • литр - л;
  • миллилитр - мл.

В 1 л - 1 000 мл.

Единица объема в обязательном порядке указывается!

Если не указано, т. е. просто написано 15,0 - значит, это не объем, а масса - 15 грамм. Если же речь идет о миллилитрах, то рядом с числом 15 должно быть написано - мл: 15,0 мл.

Пожалуйста, будьте внимательны: самая частая родительская ошибка - это когда путаются МГ и МЛ .

Еще раз обращаем внимание, поскольку именно этот момент крайне актуален!

Не путать единицы массы и единицы объема - это очень-очень важно!

Всегда, когда некое лекарственное средство назначается парентерально в определенном количестве мл, речь идет о том, что этот объем будет измеряться шприцом для инъекций надлежащего размера или же будет использован флакон инфузионного раствора, имеющий соответствующие объемные метки.

Упаковки современных, дозируемых миллилитрами лекарственных средств для приема внутрь в обязательном порядке содержат специальные измерительные устройства: колпачки, пипетки, шприцы, стаканчики, мерные ложки.

Если ничего подобного нет, а лекарство все-таки назначено внутрь и в мл, значит для измерения необходимого объема следует использовать шприцы для инъекций или специальные градуированные измерительные стаканчики, продающиеся в аптеках.

Нестандартной и неточной единицей измерения объема является капля . Объем капли во многом определяется физическими свойствами дозируемой жидкости.

Так, например, объем одной капли спиртового раствора составляет в среднем 0,02 мл, а объем одной капли водного раствора может колебаться от 0,03 до 0,05 мл.

Фармацевты и врачи довольно давно договорились о том, что стандартной аптекарской, медицинской мерой капли является 0,05 мл .

Таким образом, 1 мл = 20 капель.

Когда раствор конкретного препарата назначен вашему ребенку именно в каплях и речь идет о современном лекарственном средстве, то упаковка обычно содержит специальную пипетку или крышка флакона представляет собой специальную капельницу.

Если пипетки или крышки капельницы нет, значит вы можете использовать стандартную, продающуюся в любой аптеке медицинскую пипетку. Если назначено много капель, вполне можно использовать одноразовый шприц для измерения необходимого объема жидкости.

Назначено по 10 капель - значит, это 0,5 мл; 40 капель - соответственно, 2 мл.

Вы даже можете использовать формулу:

количество мл = количество капель разделить на 20 .

Главное помнить о том, что всегда, когда некое лекарственное средство назначено в каплях, и вы не можете разобраться, чем эти капли добывать-измерять, так вот, в таких ситуациях однозначно подразумевается, что объем одной капли равен 0,05 мл. И это означает, что, имея в доме медицинский шприц объемом 1 мл, вы без труда и абсолютно точно сможете определить нужный объем лекарства: 2 капли - 0,1 мл, 3 капли - 0,15 мл, 5 капель - 0,25 мл и т. д.

Еще более нестандартными (по сравнению с каплями) единицами измерения объема являются разнообразные бытовые ложки , которые иногда (но все реже и реже) используются для дозирования малоактивных и относительно безопасных лекарств.

Стандартный объем ложек в мл:

  • чайная ложка - 5 мл;
  • десертная ложка - ориентировочно 10 мл (единого стандарта нет);
  • столовая ложка - в странах СНГ - 18 мл, в США, Канаде - 15 мл, в Австралии - 20 мл;

В некоторых странах используется такое понятие, как детская ложка.

  • детская ложка - 10 мл.

Чтобы совсем закрыть тему кухонных принадлежностей для измерения объема, вспомним о стакане . Дозирование стаканами больше принято в кулинарии, но иногда применяется и в медицине для измерения объема настоев, отваров, полосканий и т. п.

  • один стакан - 200 мл.

Действующее вещество находится в жидком лекарственном средстве в определенной концентрации. Цифровое значение этой концентрации отражается в таком, казалось бы, очевидном, но не всегда понятном выражении, как процент раствора .

Выражение «5% раствор аскорбиновой кислоты» вовсе не выглядит сложным и загадочным. Но все-таки следует дать некоторые разъяснения, дабы окончательно расставить точки над i.

Итак, концентрацию в фармакологии принято отображать как количество единиц массы в единице объема . Таким образом, выражение «1% раствор» означает, что в 100 мл жидкости находится 1 г действующего вещества.

В подавляющем большинстве случаев объем жидкости, назначенный ребенку, измеряется миллилитрами. Поэтому пересчитываем:
100 мл - 1 г;
10 мл - 0,1 г;
1 мл - 0,01 г.
0,01 г - это 10 мг. Вполне логичный вывод: в 1 мл 1% раствора содержится 10 мг действующего вещества .

Тренируемся:

  • в 1 мл 5% раствора аскорбиновой кислоты - 50 мг аскорбинки;
  • в 1 мл 50% раствора анальгина - 500 мг анальгина;
  • в 1 мл 0,1% раствора лоратадина - 1 мг лоратадина;
  • в 1 мл 66,7% раствора лактулозы - 667 мг лактулозы;
  • в 1 мл 0,05% раствора хлоргексидина - 0,5 мг хлоргексидина…

Производители детских лекарственных форм весьма скептически относятся к родительским математическим способностям. В инструкции вполне может быть написано «раствор лоратадина 0,1%», но на упаковке будет указано большими буквами: «лоратадин 1 мг/1 мл» или «лоратадин 5 мг/5 мл».

Огромное количество жидких лекарственных средств выпускается в разных концентрациях. В 1 мл суспензии парацетамола может быть 20, а может и 50 мг: на коробочке с суспензией напишут «120 мг/5 мл» или «250 мг/5 мл». Работник аптеки не сможет правильно отпустить, а мама не сможет правильно дать ребенку парацетамол, назначенный в дозе «5 мл суспензии» - надо знать, о какой концентрации суспензии идет речь. Таким образом, всегда, когда вашему ребенку назначается что-либо жидкое, важно убедиться в том, что вы знаете не только название раствора, но и его концентрацию!

Ситуация, когда врач назначает раствор, сироп, суспензию и т. п., но не указывает при этом концентрацию, тем не менее, возможна.

Так, например, сиропы лактулозы практически всеми производителями выпускаются в виде 66,7% раствора. И когда врач написал: «Сироп лактулозы 5 мл утром до завтрака », то в этом никакой ошибки нет.

Еще один вариант: речь идет о лекарственном средстве, назначенном под конкретным торговым названием.

Пример такого назначения: «нурофен для детей, суспензия, при температуре выше 39 °С 10 мл внутрь ». Суспензия под названием «нурофен для детей» выпускается только в одной концентрации - 100 мг/5 мл. Поэтому все написано правильно, ошибиться невозможно.

Другой вопрос в том, что в аптеке вам могут сказать примерно следующее: «У нас сейчас нет нурофена для детей в суспензии. У нас есть другое лекарство, но в составе ибупрофен, как и в нурофене, и это другое - только в таблетках по 0,4. Все остальное есть в областном центре, автобус завтра утром…»

И тогда вы подсчитаете:

10 мл с концентрацией 100 мг/5 мл - это значит, нам назначили 200 мг.

А в таблетке 0,4 - это 400 мг.

Значит, будем уговаривать Машеньку проглотить полтаблетки…

Еще один принципиально важный момент. Знание концентрации необходимо не только тогда, когда лекарства принимаются внутрь и дозируются в мл. Для местного применения и дозирования каплями - это не менее актуально.

И если назначено «ксилометазолин по 2 капли в каждую ноздрю 3 раза в день », то до того, как капать, следует пренепременно уточнить, о каком ксилометазолине речь - 0,1% или 0,05%?

Концентрация активного вещества в дерматологических средствах также обозначается процентами, но никакой специфики здесь нет. Поэтому если написано «гидрокортизоновая мазь 1% », то это значит, что в 1 мл этой мази содержится 10 мг гидрокортизона. Но точно так же, как и с суспензией парацетамола, нельзя написать просто «гидрокортизоновая мазь», поскольку мазь эта бывает 0,5%, 1%, 2,5%...

Теперь о дозировании с использованием специальных единиц . Всегда, когда речь идет о неких лекарственных единицах, количество этих единиц увязывается либо с единицей объема, либо с конкретной упаковкой или лекарственной формой. И эту взаимосвязь в обязательном порядке следует уточнить!

Т. е. надо непременно знать о том, что в 1 мл раствора инсулина содержится именно 40 единиц или именно 100 единиц препарата.

Надо обязательно знать, что именно в этой таблетке с панкреатином содержится доза, равная 10 000 единиц липазы. Именно 10 тысяч, а не 40 или 25.

Надо обязательно знать, что именно в этом стерильном флаконе находится 500 000 единиц натриевой соли бензилпенициллина .

Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что всегда, когда нечто назначено в единицах, следует в обязательном порядке уточнить, в каком объеме, в каком флаконе, в какой капсуле содержится именно это количество единиц .

С огромными сложностями и множеством ошибок сопряжено использование в качестве единицы дозирования наименования конкретной лекарственной формы.

В одной таблетке одного и того же фармацевтического средства может быть разное количество действующего вещества. Так, например, в одной таблетке парацетамола может быть 80, 120, 125, 200, 285, 325, 500 или 564 мг. Очевидно, что никто не сможет правильно продать в аптеке или дать ребенку парацетамол, назначенный в дозе «1 таблетка».

Поэтому рядом с названием препарата и выбранной лекарственной формой должно быть обозначено количество действующего вещества именно в этой, назначенной конкретному больному лекарственной форме.

Примеры:

  • кальция глюконат , таблетки по 0,5;
  • цефалексин , капсулы по 0,25.

Указание на некую таблетку или капсулу, при отсутствии сведений о содержании действующего вещества, может в некоторых случаях быть оправдано тем, что никакого выбора таблеток именно этого медикаментозного средства нет.

Подобное возможно, если:

  • препарат выпускается в данной лекарственной форме лишь со строго определенным количеством действующего вещества. Например, орнидазол выпускается в таблетках по 0,5. Других таблеток нет. Не ошибешься;
  • препарат назначается под торговым названием, а конкретный производитель выпускает его лишь в такой лекарственной форме - выбора нет. Например, одна таблетка супрастина всегда содержит 0,025 хлоропирамина . Поэтому, если назначен супрастин по одной таблетке два раза в день, - не ошибешься;
  • препарат представляет собой строго определенную, защищенную торговым названием комбинацию неких ингредиентов. Например, декатилен , таблетки для рассасывания. Никакого другого декатилена нет. Не ошибешься.

Мы уже знаем, что оптимальный способ дозирования лекарственных средств детям основан на взаимосвязи дозы с весом ребенка.

Рассмотрим тонкости подобного дозирования на примере самого популярного детского жаропонижающего средства - парацетамола .

Из параграфа 2.1. нам известно, что разовая доза парацетамола составляет 10-15 мг/кг.

Имеем ребенка с массой тела 15 кг. Таким образом, разовая доза лекарства составляет от 150 (10 х 15) до 225 (15 х 15) мг.

Мы купили суспензию 120 мг/5 мл. Это значит, в одном мл - 24 мг. А нам надо от 150 до 225. Значит, наша разовая доза приблизительно равна 6,2-9,3 мл.

Мы купили суспензию 250 мг/5 мл. Это значит, в одном мл - 50 мг. А нам надо от 150 до 225. Значит, наша разовая доза - 3-4,5 мл.

Мы купили таблетки по 200 мг. А нам надо от 150 до 225. Значит, наша разовая доза - 1 таблетка.

Мы купили таблетки по 325 мг. А нам надо от 150 до 225. Значит, наша разовая доза - полтаблетки.

Теперь давайте разберемся с суточной дозой того же парацетамола. При наличии показаний это лекарство можно давать в течение суток повторно, но не более 4-5 раз, и очень важно, чтобы интервал между приемами был не менее 4-х часов.

Все тот же ребенок - масса тела 15 кг. Максимальная суточная доза лекарства ни в коем случае не должна превышать 60 мг/кг. Это значит, что нашему малышу можно за сутки не более чем 15 х 60 - 900 мг.

Мы купили суспензию 120 мг/5 мл. Это значит, в одном мл - 24 мг. А нам надо не более 900. Значит, наша максимальная суточная доза - 37,5 мл (900/24).

Мы купили суспензию 250 мг/5 мл. Это значит, в одном мл - 50 мг. А нам надо за сутки максимум 900. Значит, наша суточная доза не должна превышать 18 мл (900/50).

Мы купили таблетки по 200 мг. Значит, за сутки нельзя больше четырех таблеток.

Мы купили таблетки по 325 мг. Значит, наша максимальная суточная доза 2 таблетки и еще три четверти таблетки.

Уже это наше перечисление показывает, что, зная вес и необходимую разовую/суточную дозы, довольно-таки легко осуществить рациональный выбор лекарственной формы. Очевидно, что дать ребенку 3 мл суспензии в большинстве случаев намного проще, чем 10 мл или половинку таблетки. Поэтому для дитя с массой 15 кг оптимальной лекарственной формой парацетамола будет, пожалуй, суспензия 250/5 мл.

Еще более показателен в рассматриваемом аспекте выбор оптимальной дозы парацетамола для ректального введения.

Известно, что при использовании суппозиториев разовая доза парацетамола выше, чем при приеме внутрь, и составляет 20-25 мг/кг. Таким образом, ребенок с весом 10 кг должен получить свечу, содержащую от 200 до 250 мг. Мы отправляемся в аптеку, и там выясняется, что в продаже имеются свечи с парацетамолом, содержащие активное вещество в количестве 50, 80, 100, 125, 150, 250, 300, 500, 600 и даже 1 000 мг. В нашей ситуации логичнее всего купить свечи по 250 мг и применять их с минимальной нагрузкой для детской психики. Но можно всего этого не знать и издеваться над ребенком, засовывая в него две свечи по 100 мг, или издеваться над собой, пытаясь отрезать половину от свечи 500 мг.

Обращаем также внимание на то, что внимательное изучение листа с врачебными назначениями во многих случаях позволит вам сэкономить значительные средства.

Пример назначений: «азитромицин суспензия. 200 мг 1 раз в день за полчаса до еды, 3 дня подряд ». Отправляемся в аптеку, и там выясняется, что антибиотик азитромицин в суспензии продается в следующих упаковках:

  • порошок для приготовления суспензии 100 мг/5 мл, флакон 20 мл;
  • порошок для приготовления суспензии 200 мг/5 мл, флакон 15 мл;
  • порошок для приготовления суспензии 200 мг/5 мл, флакон 30 мл;
  • порошок для приготовления суспензии 200 мг/5 мл, флакон 20 мл.

Понятно, что оптимальный в нашей ситуации выбор - 200 мг/5 мл, флакон 15 мл - этого как раз хватит для назначенного курса лечения. Любая другая упаковка экономически не выгодна: либо придется докупать, либо останется.

К сожалению, нередко встречается ситуация, когда врач просто не успевает следить за стремительно меняющимся ассортиментом аптек. И в таком случае вполне возможны такие назначения: «лоратадин 5 мг 1 раз в день в течение 2-х недель ». Это, разумеется, неправильно, но весьма незначительное родительское интеллектуальное усилие позволяет решить проблему.

Итак, приходим в аптеку. - Нужен лоратадин, 5 мг.

Выясняется, что лоратадин бывает в таблетках по 10 мг, а также в сиропах или суспензиях - 1 мг/1мл.

5 мг - это полтаблетки или 5 мл сиропа. Делить таблетки нам не хочется, да и с глотанием таблеток у нашей крохи проблемы, так что приобретаем жидкое-вкусное и даем то, что доктор прописал…

Кстати, перед покупкой проводим несложные подсчеты: 5 мл в день, да на 2 недели, это 5 х 14 - получается на курс лечения надо 70 мл. А сколько ж там во флаконе? Интересуемся: оказывается, в одном флаконе сиропа или суспензии лоратадина может быть 30, 50, 60, 100, 120 и 150 мл. Наверное, наиболее рационально купить флакон 100 мл - дайте, пожалуйста…

И последнее, на что хотелось бы обратить ваше внимание. Всегда, когда врачом предписывается делить таблетки, это либо обозначается словами (половинка, треть, четверть), либо дробью: 1/2, 1/3, 1/4.

А если написано «кальция глюконат 0,5» - это не полтаблетки (!), это полграмма - 0,5 г.

0,25 - это не четвертушка таблетки, это 0,25 г.

Здесь и далее, произнося выражение «основная единица», мы имеем в виду единицу, основную с позиции именно дозирования лекарственных средств. Т. е. мы знаем, что с точки зрения международной системы единиц (Система Интернациональная, СИ) основной единицей массы является килограмм (кг), а стандартной единицей объема - кубический метр (м 3).

К больному органу лекарство транспортируют разными способами. Иногда в виде мощного залпа – инъекции, а иногда – опосредованно, если, допустим, лекарство применяют перорально («пер» - «через» + «ор» - «рот»). Как бы то ни было, эффективность лечения и вероятность побочных эффектов во многом зависят от введенной дозы.

НЕМНОГО О ТЕРМИНАХ
Доза (концентрация действующего вещества) чаще всего обозначается в граммах или долях грамма (миллиграммах, микрограммах и т. д.).

Разовая доза - это количество вещества на один прием.
Суточная доза - количество вещества для приема в сутки.
Терапевтическая доза - количество вещества, вызывающее лечебный эффект.

Различают высшую разовую дозу (сокращенно ВРД) и высшую суточную дозу (сокращенно ВСД) – то есть такое количество вещества, прием которого не вызовет серьезных последствий.

Различают, кроме того, максимальную (высшую), минимальную или среднюю терапевтические дозы :
та, что ниже минимальной, не окажет лечебного действия;
та, что превышает максимальную, - это уже не лекарство, а яд, оказывающий сильное токсическое воздействие на организм, на его ткани и органы.

Курсовая доза
- доза препарата на курс лечения. Это особенно актуально для антибиотиков.

ПОЛ И ВОЗРАСТ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ
Часто разовые и суточные дозы указываются не одним числом, а каким-то пределом.
Пример :
… принимать по 50-70 мг на 1 прием. Суточная доза 100-200 мг.
В данном случае указаны минимальная и высшая терапевтические дозы, вернее, - их средние значения.

При назначении лекарства врач учитывает разные факторы:
пол и вес пациента;
возраст больного;
тяжесть заболевания;
взаимодействие препарата с другими принимаемыми лекарствами и т.д.
Так, например, из-за особенностей обмена веществ мужчинам требуются большие дозы, чем женщинам, а вот подросткам и пожилым – меньшие дозы, чем в зрелом возрасте. Люди с весом ниже среднего нуждаются в меньшей дозе, чем пациенты с большим весом. И т.д.

Дозу для детей обычно прописывают 2 способами :
по возрасту (с формулировкой: принимать до 2-х месяцев или до 1 года и т. д.);
по весу (указывается количество препарата на 1 кг массы тела - в мг/кг либо мкг/кг).
Учтите, что самый точный расчет дозировки как для детей, так и для взрослых – относительно массы тела!

Пример :
допустим, врач предписал давать лекарство ребенку несколько раз в день; разовая доза - 2-3мг/кг.
Если ребенок весит 10 кг, значит, на 1 прием нужно 20-30 мг действующего вещества.

Примерный расчет дозировок для детей :
существует таблица приблизительного расчета дозировок для детей относительно взрослой дозы. Однако эти расчеты не касаются сильнодействующих препаратов, дозировки которых рассчитываются более сложным путем!


Обратите внимание: для детей лучше использовать именно детские препараты !
Во-первых, трудно обеспечить точность дозировки лекарственного вещества при разделении таблетки на несколько частей (даже при условии, что действующее вещество равномерно распределено по всему объему таблетки, точно разделить ее на равные части весьма затруднительно).
Во-вторых, для детских препаратов требования к компонентам таблеток (как лекарственным, так и вспомогательным) гораздо выше.

МЕРЫ ОБЪЕМА ЖИДКОСТЕЙ
1 чайная ложка = 5 мл
1 десертная ложка = 2 чайных ложки = 10 мл
1 столовая ложка = 3 чайных ложки = 15 мл
стакан граненый = 200 мл
на 200 мл = 16 столовых ложек = 20 десертных ложек = 40 чайных ложек.

Для аккуратного и точного дозирования лекарств лучше всего, конечно, использовать приспособления, которые выполняют роль медицинского дозатора. Это мерные стаканчики , ложечки-дозаторы, пипетки-дозаторы - для дозированного приема жидких и порошкообразных лекарственных средств. Как правило, они позволяют дозировать лекарственные средства в диапазоне от 2,5 до 60 мл и вполне приемлемы для использования в домашних условиях.

Понятно, что эти приспособления рассчитаны только на энтеральные пути введения лекарственных форм, то есть поступающие в организм непосредственно через пищеварительный тракт (чаще всего перорально - через рот). Во всех остальных случаях (преимущественно в лечебных учреждениях) используются более сложные системы дозирования, которые позволяют контролировать дозу и скорость введения препарата, продолжительность эффекта, облегчая при этом работу медицинского персонала и повышая общую безопасность процедуры и т.д. Это могут быть шприцевые дозаторы непрерывного введения лекарств или наиболее совершенные на сегодняшний день микрочипы-имплантаты.

СКОЛЬКО ЛЕКАРСТВА В НАСТОЙКЕ ИЛИ РАСТВОРЕ?
Для жидких лекарственных форм часто указывают дозировку на 1 чайную ложку (5 мл).
Пример :
врач назначил принимать лекарство в виде сиропа или суспензии.
На упаковке или в аннотации указано - 15 мг / 5 мл. Это значит, что 1 чайная ложка содержит 15 мг лекарственного средства.
Соответственно, если вам прописана разовая доза 30 мг, значит, за 1 прием вы должны принять 2 чайные ложки сиропа.

Нередко в жидких лекарственных формах указывается содержание препарата во всем объеме раствора или сиропа .
Пример :
в аннотации указано, что во флаконе содержится 80 мг действующего вещества, а фасовка - 160 мл.
При этом препарат рекомендуется принимать по 1 чайной ложке 2 раза в день.
Занимаемся подсчетами дозы в 1 мл:
для этого дозу вещества во всем объеме нужно разделить на весь объем жидкости. То есть: 80 мг / 160 мл = 0,5 мг в 1 мл.
Зная о том, что чайная ложка вмещает 5 мл, полученный результат умножаем на 5. То есть: 0,5 Х 5 мг = 2,5 мг.
Следовательно, 1 чайная ложка (разовая доза) содержит 2,5 мг действующего вещества.

Иногда доза действующего вещества указана относительно 100 мл или 100 мг . Расчеты в данном случае аналогичны предыдущим.
Как считать, если доза дана на 100 г жидкости?
Пример :
в аннотации указано, что в 100 г готового раствора содержится 40 мг действующего вещества.
Берем во внимание, что 100 г - это 20 чайных ложек по 5 мл.
А теперь занимаемся подсчетами:
указанную дозу вещества (40 мг) разделить на 20. То есть: 40 мг / 20 = 2 мг.
Следовательно, доза лекарственного вещества в 1 чайной ложке готового раствора – это 2 мг.

СТРОГО ПО РЕЦЕПТУ
От грамотного использования лекарственных препаратов зависит быстрое выздоровление больного. Прэтому так важно строго придерживаться указанных доз, времени приема - натощак или после еды. Для убедительности – еще несколько расчетов.

Пример :
в аннотации препарата указано, что в 1 таблетке содержится 30 г действующего вещества. Курсовая доза - 800-900 г
В рецепте прописано: принимать по 1 таблетке 3 раза в день (в течение) 7 дней.
Теперь считаем: 30 г х 3 раза = 90 г в день, или 90 г х 7 дней = 630 г на курс лечения.
Следовательно, в рецепте заниженная дозировка. Обязательно уточните у своего врача, почему вам следует придерживаться именно такой дозировки!

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ПЕРЕДОЗИРОВКЕ?
Головокружение, головная боль, тошнота, рвота, слабость, шатающаяся походка – все это наиболее заметные симптомы передозировки.
Взрослым надо срочно промыть желудок и вызвать рвоту, выпить крепкий чай (ни в коем случае нельзя пить молоко!) и обязательно вызвать врача. При подозрении на острое лекарственное отравление необходима срочная госпитализация пострадавшего, особенно если пострадал ребенок!

Преобразовать миллилитры (мл) в граммы (г) сложнее, чем просто добавить нули к значению, так как нужно переводить единицы объема - миллиметры - в единицы массы - граммы. Это значит, что у каждого вещества будет своя формула для преобразования, но все они не потребуют знаний математики сложнее умножения. Такие преобразования обычно используются для перевода кулинарных рецептов из одной системы измерений в другую, или для решении химических задач.

Шаги

Быстрый перевод для кулинарных ингредиентов

    Чтобы преобразовать значение объема воды, ничего не делайте. Один миллилитр воды имеет массу один грамм и в обычной ситуации, включая кулинарные рецепты и математические и научные задачи (если не задано иначе). Нет необходимости прибегать к вычислениям: значения в миллиметрах и граммах всегда одинаковые.

    • Такое простое преобразованием - не совпадение, а результат того, как определяются эти меры. Многие научные единицы измерений определялись при помощи воды, потому что вода - распространенное и полезное вещество.
    • Единственный случай, когда вам будет нужно использовать другую формулу - если вода окажется сильно горячее или холоднее возможного в повседневной жизни.
  1. Чтобы провести преобразование для молока, умножьте на 1.03 . Умножьте значение в мл для молока на 1.03, чтобы получить его массу (или вес) в граммах. Эта формула подходит для жирного молока. Для обезжиренного коэффициент ближе к 1.035, но это не важно для большинства рецептов.

    Чтобы провести преобразование для масла, умножьте на 0.911 . Если у вас нет калькулятора, для большинства рецептов достаточно будет умножить на 0.9.

    Чтобы провести преобразование для муки, умножьте на 0.57 . Есть много разных видов муки, но большинство сортов - это мука общего назначения, мука из цельного зерна или хлебопекарная мука - имеют примерно одинаковую плотность. Так как сортов много, добавляйте муку в блюдо по чуть-чуть, используя большее или меньшее количество в зависимости от того, как выглядит тесто или смесь.

    Воспользуйтесь онлайн калькулятором для ингредиентов. Большинство типов продуктов есть в данном калькуляторе . Миллилитр - тоже самое, что и кубический сантиметр, поэтому выберите опцию «кубический сантиметр», введите значение объема в миллилитрах, а затем тип продукта или ингредиента, вес которого вы хотите найти.

    Разбираем основы

    1. Разберитесь с миллилитрами и объемом. Миллилитры - единицы объема , или занимаемого пространства. Один миллилитр воды, один миллилитр золота, один миллилитр воздуха будут занимать одно и то же пространство. Если вы разобьете предмет, чтобы сделать его меньше и плотнее, это изменит его объем. Примерно двадцать капель воды или 1/5 чайной ложки занимают объем один миллилитр.

      • Миллилитр сокращается до мл .
    2. Разберитесь с граммами и массой. Грамм - единица массы или количество вещества. Если вы разобьете предмет, чтобы сделать его меньше и плотнее, это не изменит его массу. Скрепка, пакетик сахара или изюминка весят по одному грамму.

      • Грамм часто используют как единицу веса, и его можно измерить, используя весы в бытовых ситуациях. Вес - значение силы гравитации, действующей на массу. Если бы вы отправились в космос, у вас все равно бы осталась та же самая масса (количество вещества), но у вас не было бы веса, так как там нет гравитации.
      • Грамм сокращается до г .
    3. Разберитесь, почему вам нужно знать, для какого вещества вы переводите значение. Так как единицы измеряют разные вещи, нет формулы быстрого перевода между ними. Вам нужно будет найти формулу в зависимости от объекта измерений. Например, у мелассы в миллилитровом контейнере будет не такой вес, как у воды, занимающей контейнер того же объема.

      Познакомьтесь с плотностью. Плотность показывает, как сильно вещество в предмете сгруппировано вместе. Мы можем различать плотность в повседневной жизни даже не измеряя ее. Если вы поднимите металлический шар, вы удивитесь, как много он весит для своего размера. Это произойдет из-за того, что у него большая плотность. Большое количество вещества сгруппировано в небольшом пространстве. Если вы поднимите смятый из бумаги шар такого же размера, вы сможете легко его бросить. У бумажного шара низкая плотность. Плотность измеряется в единицах массы на единицу объема. Например, сколько массы в граммах помещается в один миллилитр объема . Поэтому ее можно использовать для преобразования между двумя единицами измерений.

    Рассчитываем формулу перевода самостоятельно

    1. Постарайтесь найти плотность вещества. Как описано выше, плотность - это отношение массы к единице объема. Если вы решаете задачу по химии или по математике, это может помочь вам узнать плотность вещества. В остальных случаях ищите плотность вещества онлайн или в таблице.

      • Используйте эту таблицу , чтобы посмотреть плотность любого чистого элемента. (обратите внимание, что 1 см 3 = 1 миллилитр).
      • Используйте

Написал: Имя
В новости: Управление мужчиной
в голове, не хотелось верить. Я обратилась к мастеру у которого заказывала приворот моя сестра. Мы с ней работали 5 дней, всё это время меня мучила бессонница, мне было очень страшно за последствия. Когда всё закончилось я почувствовала в нутрии себя невероятное спокойство, наши отношения наладились мгновенно, я даже не поняла как это произошло. Девочки боритесь за своё счастья, ведь жизнь у нас одна! Вот адрес мастера который мне помог: [email protected] Написал: Имя
В новости: История одной любви



[email protected]
Написал: Имя
В новости: Я не буду его ни с кем делить
Я долго думала, и всё таки решилась, так как у меня не было другого выхода. Прошло не так много времени, и он зашел в гости.
Я провела вечер с Мишей, правда было очень не ожиданно! я уже думала что все ничего не произойдет, но когда я открыла дверь и увидела его я даже не знала что сказать, это была радость вместе со слезами, внутри меня перевернулось все! но теперь мне кажется я самый счастливый человек на этом свете! Он вернулся и мы опять вместе всё как раньше… любим друг друга.
Буду очень рада, если я смогу своей историей помочь кому то ещё. Вот адрес мага:
[email protected]
Написал: ;fg
В новости: Как перестать ссориться?
Я долго думала, и всё таки решилась, так как у меня не было другого выхода. Прошло не так много времени, и он зашел в гости.
Я провела вечер с Мишей, правда было очень не ожиданно! я уже думала что все ничего не произойдет, но когда я открыла дверь и увидела его я даже не знала что сказать, это была радость вместе со слезами, внутри меня перевернулось все! но теперь мне кажется я самый счастливый человек на этом свете! Он вернулся и мы опять вместе всё как раньше… любим друг друга.
Буду очень рада, если я смогу своей историей помочь кому то ещё. Вот адрес мага:
[email protected]

Обычно меры объема и длины интересует тех, кто изучает элементарные законы физики или , где требуется переводить одни единицы измерения в другие. Рассмотрим важный вопрос физики — систему перевода миллиграммов в миллилитры и обратно.

Вконтакте

Определение понятий

В соответствии с международной классификацией перевода, под миллиграммом понимают 1/1000 грамма либо 1/1000 000 долю килограмма .

Является дольной единицей измерения массы и не может быть полным эквивалентом миллилитра в связи с разным объемом и плотностью вещества. В международной стандартизации обозначается как «mg», при этом в России принято сокращение «мг».

100 мг – это 1/10 грамма , но применительно к воде, почти в десять тысяч раз меньше одного литра . Данный факт важно учитывать при использовании международной системы перевода из одних единиц веса к другим, но лучше всего пользоваться специальными школьными карточками. Они позволяют вовремя повторить таблицу перевода.

Правила перевода

Из курса физики мы знаем, что правильный перевод из одной единицы измерения в другую возможен исключительно благодаря такому понятию как плотность вещества. Это применимо и к особенностям перевода мг в мл.

Практика показывает, что 1 мг равен одному кубическому сантиметру. Но вес жидких веществ не до конца можно сопоставить с весом твердых веществ. Например, объем той или иной жидкости зависит от плотности самого вещества в жидком состоянии.

Плотность значительно разнится от того, какой материал используют для анализа. Все данные для перевода можно узнать из стандартной табличной функции, которая имеется в любом школьном учебнике физики.

Чтобы точно осуществить перевод (определить 5 мл — это сколько грамм), необходимо придерживаться следующих шагов:

  1. Учитывать то, что миллилитр не всегда соответствует миллиграмму, исключение представляет собой только вода и то приблизительно.
  2. Грамм, деленный на кубический сантиметр, должен быть переведен в миллиграмм, деленный на миллиметр в кубе.
  3. Учитывать, что некоторые жидкости могут быть намного тяжелее обычной воды, например: ртуть и некоторые другие жидкости.

Если требуется узнать, сколько миллиграмм в миллилитре определенной жидкости, например воды.

Выше мы сказали, что вес воды сопоставим с весом твердого вещества, что объясняется значениями плотности. 1 мл воды равняется тысячной доле одного литра, так же, как и 1 миллиграмм – это всего лишь тысячная часть грамма.

Плотность чистой воды0, 997 кг на кубический метр . Для того, чтобы ответить на вопрос, как перевести миллиграммы в миллилитры, прибегают к стандартной системе перевода единиц измерения, которые изучают в средней школе.

Чтобы знать, сколько в мл содержится мг, важно понимать соотношение табличных параметров и строго придерживаться всех данных.

Важно! Учет значений в мл или мг необходим для определения и расчета дозы лекарственного препарата. В случае нарушения установленных нормативных показателей высока вероятность нанесения вреда здоровью пациента.

В таблице представлены основные показатели медицинских значений при переводе из одной единицы в другую

Из таблицы выше становится видно и понятно, что вес жидкости и плотного вещества совпадает далеко не всегда. Это связано с разной плотностью и объемом вещества, который необходимо перевести в миллилитры.

Совет! При расчете и переводе одной единицы измерения желательно следовать строгим табличным значениям. Это поможет избежать многих проблем с решением физической либо химической задачи.

Что больше — миллиграмм или миллилитр — теперь вы знаете. Легко понять, что один литр не всегда равен килограмму, даже если не пренебрегать некоторыми другими физическими показателями.

Использование калькулятора

Сегодня не обязательно пользоваться ручными инструментами для точного расчета величин. Практичней всего воспользоваться счетной машинкой. Автоматический расчет дает возможность узнать, сколько мг в миллилитре воды, так как миллиграмм и миллилитр воды – это разные величины.

Разница часто судьбоносна. Именно поэтому использование калькулятора дает возможность избавиться от многих проблем. Такое положение доказано ведущими учеными и простыми школьниками.

Нужно определить, чему равен 1 грамм ртути. Не каждый ученик знает о том, что ртуть – это самая тяжелая жидкость.

Разница с бензином превышает 19 целочисленных показателей. Метрическая таблица ясно дает это понять.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта