Главная » Десерт » Проект «Молочная сказка. Проект (старшая группа) на тему: Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Польза молока и молочных продуктов"

Проект «Молочная сказка. Проект (старшая группа) на тему: Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Польза молока и молочных продуктов"

Молоко подарила нам сама Матушка-Природа. Впервые человек попробовал этот ценный продукт несколько тысячелетий назад. С тех пор лакомый напиток всегда с нами.

Лишь только маленький человечек появляется на свет, как он уже требует пищи. Рацион его пока не богат. Он пьёт воду, и, конечно же, молочко. Белое, вкусное, питательное. Самой природой устроено так, что новорожденные умеют и любят пить молоко. Лишь только ребёнок подрастает, он начинает кушать разные продукты, приготовленные на основе молока и…

рассказывать стихи о нём, например, такие:

Дай молока, коровушка,
Коровушка-бурёнушка.
Я снесу его ребятам,
Да маленьким котятам.

Ни для кого не секрет, что молоко нам дают коровы, козы. У коровы молоко – коровье, у козы – козье. На свете есть и другие животные, которые дают молоко. Например, кобыла. Из молока кобылы производят очень полезный напиток, который называется кумыс.

Овечье молоко более питательно, чем коровье. Из него изготавливают специальный сыр, именуемый брынзой. Брынза появилась не сейчас, её научились делать ещё в древние времена.

Верблюжье молоко – сладкое, полезное; жители регионов Азии его очень ценят.

А там, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока (ведь этот продукт довольно быстро портится), то выручают олени. В молоке оленей содержится очень много белка. Северяне научились изготавливать из такого молока сыр, творожные продукты, масло.

В молоке содержатся важные питательные вещества, которые необходимы того, чтобы организм развивался в полной мере. В детском питании молоко занимает особое место. Грудное молоко, чай с молоком, творог, запеканка, сыр, молочный суп, каша с маслом, да и любимая многими сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке – всё это на разных этапах взросления дети едят с удовольствием.

Какой компонент молока является важным? Белок. Если человек в течение длительного времени человек не будет потреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье. В молоке также содержатся витамины, минеральные и другие полезные вещества.

Кефир, сливки, йогурт, ряженка, простокваша, сметана — если перечислить все продукты, изготовленные на основе молока, то потребуется немало времени.

Из сказки пришло к нам выражение «Молочные реки и кисельные берега ». В наши дни это словосочетание употребляется в том случае, когда говорят о достатке, богатстве, благополучии.

Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье. Если вы будете регулярно употреблять молочные продукты, то будете здоровы.

Елена Богоявленская
Исследовательский проект дошкольников «Польза молока»

Исследовательский проект дошкольников «Молоко и молочные продукты »

Краткая аннотация проекта .

Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов , пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.

Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую , интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

Проект исследовательско-творческий , рассчитан сроком на 1-1, 5 месяца для детей старшей группы, педагогов и родителей, включая в себя несколько этапов.

Актуальность.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко . Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда , приготовленные на основе молока . Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока , его значимость для развития детского организма.

Мы с детьми решили посмотреть, где ещё содержится молоко ? Зачем человеку нужно молоко ?

Цель : обогатить знания детей о молоке , как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи :

Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах .

Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках) .

Развивать познавательный интерес к , желание познать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Привлечь родителей в работу проекта .

Гипотеза : Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность , то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения . Это метод, в ходе которого дети учатся проводить самостоятельные исследования , учатся собирать доступную информацию об объекте исследования , фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.

Методы исследования :

Наблюдение;

Поисковая работа (из различных источников информации) ;

Экспериментирование.

Перед началом проекта для определения степени знаний у детей о молоке и молочных продуктах , я воспользовалась методом «Трёх вопросов» . Цель его – выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта . Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировала ответы в таблице. Далее поинтересовалась, что бы они хотели узнать? Ответы также зафиксировала. Предложила детям подумать, как можно найти ответы на вопросы? Дети решили спросить у взрослых, прочитать в книгах, узнать из телепередач, провести опыты, сходить на экскурсию в магазин. Третий вопрос «Что узнали?» задавался по окончании проекта , что помогло мне сделать правильные выводы и понять, чему научились дети.

Что мы знаем о молоке ? Что мы хотим узнать? Что мы узнали?

- Молоко дает корова

Корова живёт в сарае

Корова пасётся на лугу и ест травку

- Молоко белое , продаётся в магазине

Из молока варят кашу

В магазин молоко привозит машина

Из молока делают творог - Как корова даёт молоко

Как молоко попадает в магазин

Какие ещё продукты делают из молока

Что в молоке полезного

Что можно приготовить из молока - Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, дояры)

В магазин молоко привозят с молокозавода , где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию

В молоке содержатся витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы, белки

Из молока можно приготовить разные блюда : блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре

- Молоко полезно для роста детского организма

Проект проводился в несколько этапов.

I Подготовительный этап (2 недели) .

Задачи :

Создание развивающей среды;

Подбор методической и художественной литературы по теме;

Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта .

На подготовительном этапе донесла до сведения родителей важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Дети принесли из дома упаковки из-под молока и молочных продуктов для оформления развивающего стенда «Весёлая коровка» , игровой материал. Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока , игровой материал. Составили план мероприятий по реализации проекта . Разработала цикл занятий, посвящённых изучению свойств молока .

II. Практический этап (3 недели)

Задачи :

Расширить знания детей о молоке и молочных продуктах ;

Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки ;

Способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

Совместно с детьми проводила опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами , выявляли свойства молока , дегустировали молочные продукты , смешивали молочные коктейли , делали простоквашу, пекли пироги. Был проведён цикл занятий, посвящённый молоку и молочным продуктам , проблеме здорового питания. Ходили с детьми на экскурсию в магазин в отдел молочной продукции .

В продуктивной деятельности дети рисовали на тему «Далеко на лугу пасутся ко…» , «Домик в деревне» , конструировали коров из бумаги, изготавливали мобиль «Молочные продукты » , рисовали плакаты, создавали альбомы с рисунками. Вместе с детьми был выполнен макет стакана с трубочками, обозначающими состав молока : белки, жиры, углеводы, минеральные вещества.

Играли в сюжетно-ролевые игры «Ферма» , «Магазин молочной продукции » , дидактические игры «Четвёртый лишний» , «Угадай на вкус» , «Лабиринты» .

В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о молочной продукции , коровах. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах , разучивали стихи и инсценировки.

Проводились беседы, досуги и развлечения по формированию у детей ценности здорового образа жизни.

Детям было дано домашнее задание : исследовать дома холодильник и найти в нём молочные продукты , посетить с родителями в магазине молочный отдел и посмотреть разнообразие молочной продукции . В группе дети обменялись своими впечатлениями. Таким образом, мы выяснили, какие молочные продукты предпочитают употреблять в семьях наших воспитанников. Также родителям предложили поучаствовать в выставке «Молоко – здоровье всей семьи» , на которой были представлены совместные рисунки, поделки, плакаты детей и родителей.

III. Заключительный этап (1 неделя)

Задачи :

Обобщить знания детей по данной теме;

Воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

Презентация проекта проходила в виде праздника молока , на котором присутствовали родители и дети другой возрастной группы. Информационный материал был представлен в виде стихов, которые читали дети, игр, песен и танцев, а также сюрпризного момента (в гости к детям пришла корова с шоколадками «Милки вей» ) .

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах , узнали, что молоко – не только вкусный , но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности : искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

Новизна проекта заключается в необычности тематики, актуальности темы и в использовании поисково- исследовательского метода в ходе реализации проекта .

Итак, мы пришли к выводу, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития.

Воспитатель: Трутнева О.В.

МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 1

город Апшеронск Краснодарский край

Одна из наиболее эффективных форм воспитательно -образовательной работы с детьми в ДОУ -проектная деятельность. Мы разработали познавательно-исследовательский проект вместе с детьми, что позволило узнать им много нового, интересного. Провели разные опыты, эксперименты. Этот проект: во - первых, позволил ребятам почувствовать себя исследователями, во - вторых, проектный метод позволил объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.

Формирование настоящего общества детей, родителей и воспитателей- самый важный результат обучения на проектной основе.

Наш проект называется: « Молоко и молочные продукты»

Цель проекта: развивать и активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей, формировать экологическую воспитанность дошкольников.

Только совместными усилиями можно достичь этой цели, на основе принципов последовательности и систематичности, принципа учёта индивидуальных и возрастных особенностей детей, принципа наглядности.

Участники проекта: дети, воспитатели и родители.

Мы закончили работу над проектом «Что мы знаем о молоке?», и сейчас расскажем о нём.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Проблема: что дети должны знать о молоке.

Материал: молоко коровье, стаканчики, детская энциклопедия, микроскоп, пипетки, пищевой краситель, моющее средство, кисти.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений:

Е. Чеповецкий «Про славную коровну Настурцию Петровну», М. Петровская « Молочная река- кисельные берега», Сказка о принцессе Каше и принце Молоко, А. Нагорный «Сказка о доброй Фее и разлитом молоке»,заучивание поговорок и пословиц о молоке, разгадывание загадок. Беседы о том, почему молоко белое, чем оно полезно. Сочинение рассказов и сказок. Проведение экологической акции «Пейте дети молоко, будете здоровы!»

Цель: Расширять знания детей о том, чем полезно молоко, активизировать инициативу детей, память и внимание, обогащение словарного запаса ребят, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

Задачи:

Расширять знания о молоке и молочных продуктах.

Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма , выявить роль молока в жизни человека.

Формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому питанию.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Формировать исследовательские навыки(поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках)

Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

1 этап- подготовительный.

Белая водица всем нам пригодится,

Из водицы белой всё, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванечка, дружок!

Проект возник по инициативе самих детей группы. Выяснилось, что все знают, что молоко и молочные продукты полезны, а в чём его польза и каков его состав практически никто не знал. В групповой комнате детского сада мы создали лабораторию. Провели предварительную работу: вместе с детьми и родителями организовали Праздник Молока, выучили стихи, загадки, пословицы и поговорки о молоке, поговорили на тему: «Почему молоко белое?» Познакомились с информацией из детской энциклопедии «Что такое молочные продукты?» Узнали, что существует много видов молока (пастеризованное коровье молоко, козье молоко, ароматизированное молоко, рисовое молоко, соевое молоко, стерилизованное молоко, парное молоко, цельное, восстановленное, оленье, овечье и т.д.)

Молоко называют « соком жизни» и ещё врачи в древности рекомендовали его от всех бед и болезней. Целительные свойства молока объясняются наличием в его составе углеводов, жиров и белков, минеральных солей, витаминов, микроэлементов, ферментов и других необходимых для человека соединений. Сейчас из молока готовят более 70 различных наименований: сливки, простоквашу, пахту, сметану, творог, вкусные напитки. Во время проекта проводилась работа с родителями:

Поиск информации о молоке

Сочинение сказок

Конкурс рисунков и поделок

Свойства молока

Молоко - источник кальция, 97 % которого усваивается человеческим организмом. Эта особенность молока, которой не имеет никакой другой продукт, делает его незаменимым для людей, больных остеопорозом болезни, при которой из костей вымывается кальций, провоцируя их хрупкость и ломкость. Полезно молоко и при простудных заболеваниях. Всё дело в том, что белок молока усваивается легче другой белковой пищи- а ведь именно из него образуются необходимые для борьбы с вирусной инфекцией-иммуноглобулины. Молоко - отличное средство в борьбе с бессонницей. Хорошо помогает при мигренях, сильных головных болях. Это также отличное косметологическое средство. Молочные умывания и компрессы помогут при сухой и раздражённой коже. Самым полезным считается парное молоко, помимо питательных веществ в нём присутствуют иммунные тела, уничтожающие вредные бактерии. Пейте молоко, употребляйте в пищу другие молочные продукты, сочетайте молоко с другой пищей - и БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

2 этап - исследовательский.

Ребят интересовал вопрос «Почему молоко белого цвета?» А ведь действительно, все мы знаем,что корова ест зелёную траву летом и жёлтое сено зимой. А молоко, которое она даёт, всегда получается белым. Мы решили узнать почему так происходит?

Мы посмотрели на каплю молока под микроскопом, и увидели белые шарики.

Им, например, можно писать секретные послания, или что ни будь нарисовать. Так мы и сделали.

Когда рисунок высохнет, то он станет практически не виден, чтобы он проявился нужно его прогладить утюгом.

А какие же микробы живут в молоке? Этот вопрос очень интересовал детей. И мы провели опыт «Скисание молока». Для этого мы поставили молоко в тёплое место на сутки.

За это время, молочно-кислые бактерии размножились так, что продукты их жизнедеятельности создали кислотную среду, белок в молоке свернулся и получилась простокваша. Её можно пить!

Дети проводили эксперименты с удовольствием. Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений. Играли в дидактические игры : «Найди сметану по вкусу», «Назови молочные продукты», «Перенеси витамины». Выучили песни: «Кто пасётся на лугу», «Тридцать три коровы». В процессе исследования дети познакомились с художественной литературой о молоке. Провели увлекательный праздник молока, организовали выставку молочных продуктов.

Вкусное и полезное молоко

В молоке есть всё, что нужно малышу: в нём есть вода, жир, сахар, белок, соли и витамины. Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100%. Коровье молоко содержит более 20витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить. Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, кости, зубы, мускулы. В молоке содержится фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы. Издавна молоко считалось прекрасным средством для успокоения нервной системы и психики.

3 этап- заключительный.

Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.

В ходе нашего эксперимента вместе с детьми выяснили, что молоко- основа пищевого рациона ребёнка. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества, для нормального роста и развития организма.

Расширили знания детей о молоке и молочных продуктах. Узнали, молоко каких животных человек употребляет в пищу. Оформили выставку рисунков о пользе молока. Стакан молока в день- это проверенный веками рецепт долголетия. Таким образом, можно сделать вывод: кто с детства пьёт молоко, тот не будет отказываться от этого ценнейшего продукта и в преклонном возрасте!

Фото детей, работавших над проектом


Результат.

1. Дети стали лучше пить молоко, употреблять в пищу молочные продукты.

2. У детей сформировались знания и представления о составе молока, о его пользе и необходимости в рационе ребёнка.

3. Узнали, молоко каких животных употребляет человек в пищу, познакомились с историей использования молока в молочных продуктах.

Процесс и результат проекта принёс детям удовольствие, радость, осознание собственных умений, переживание успеха.

Это-казеин именно он окрашивает молоко в белый цвет. Кстати, интересно, что из казеина производят клей. Обычный клей для столярных работ. Им можно склеивать дерево, фанеру, картон. А получают его из молока и молочных продуктов.

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 3–4-х классов. Задания, представленные в мероприятии, направлены на расширение представлений детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона младших школьников.

  • Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;
  • Научить детей составлять ежедневное меню с включением молочных продуктов;
  • Научить детей правильно выбирать молочные продукты;
  • Формировать умения использовать имеющиеся знания на практике.

Оборудование и ресурсы:

  • Приложение №1 "Картинки домашних животных",
  • Приложение №2 "Инструкция к уроку",
  • листы бумаги А 4,
  • краски, фломастеры,
  • образцы молочной продукции,
  • фотографии и иллюстрации молочных продуктов.

Ход мероприятия

Подготовка.

Ученики разбиваются на пять групп - семеек. Каждая семейка выбирает Главу и готовит домашнее задание.

1-я семейка - устный журнал об истории молока;

2-я семейка - загадки о молоке;

3-я семейка - устный журнал "Чем полезно молоко?";

4- семейка - стихи о молоке.

Главе семейки выдается Приложение №2 "Инструкция к уроку" и Приложение №3 "Лист учета активности членов семейки".

Примечание: Материал, представленный семейками может быть дан учителем в качестве пособия для подготовки учащихся к уроку, если данное задание вызвало у них затруднения.

Мобилизующий этап.

Учитель: Рассмотрите Приложение №1 "Домашние животные". Какое животное является самым полезным для человека?

Дети: предлагают свои варианты ответов.

Учитель: Самое полезное животное для человека - корова. Молочные продукты являются основной пищей для большинства людей.

Учитель: Внимательно рассмотрите прямоугольник, найдите слова и сформулируйте тему нашего занятия.

Дети: Тема нашего занятия "Молоко и молочные продукты".

Учитель: В одной английской школе провели эксперимент. Часть мальчиков, кроме обычной порции молока стала получать дополнительную. Педагоги следили, чтобы ребята это молоко обязательно выпивали. Спустя три года на медицинском осмотре выяснилось следующее: школьники, получавшие ежедневно дополнительно стакан молока, значительно обогнали своих сверстников в весе и росте. В среднем каждый из них прибавил по три килограмма. Этот опыт ещё раз подтверждает исключительную высокую биологическую ценность молока для развивающего организма.

Мы отправляемся в путешествие по станциям, с целью расширения представлений о молоке и молочных продуктах, как обязательном компоненте ежедневного рациона.

Станция первая.

История молока.

Учитель: Бычок Гаврюша ходит прямо из клеточку в клеточку по прямой. Свой путь он начал с левой верхней клеточки. Прочтите запись и сформулируйте название первой станции.

Дети: Название первой станции "История молока".

Учитель: Слово предоставляется первой семейке.

Устный журнал "История молока".

1-я страница - 7500 лет назад.

На территории Европы стали держать стада для получения не только мяса, но и молока. В те времена человеческий организм ещё не мог переваривать молочный сахар. Но со временем у нас появился ген, ответственный за расщепление лактозы (молочный сахар, содержащийся в молоке).

2-я страница - 2500 лет назад.

Молоко издавна высоко ценили за его питательные свойства и даже считали лечебным продуктом. Великий врач древности Гиппократ назначал молоко при туберкулёзе и нервных расстройствах. А другой врач Авиценна считал его незаменимым продуктом для маленьких и пожилых людей.

3-я страница - 600 лет назад.

В богатых семьях считалось, что молоко полезно пить только детям и старикам. А вот в крестьянских семьях молоко и, приготовленные из него масло и творог, были основными и ценными продуктами питания.

Эти продукты любовно называли "белым мясом". В то же время молоко применяли для лечения нервных болезней, проблем с желудком, и в качестве противоядия.

4-я страница - 200 лет назад.

Впервые было получено сухое молоко. До сих пор считается, что по питательным свойствам оно не уступает цельному, хотя это мнение разделяют и не только специалисты.

5-я страница - Наше время.

Молоко считается важнейшим продуктом питания. На полках магазинов есть молоко с добавлением йода, железа или витаминов, обезжиренное, топлёное, цельное. Выбрать этот напиток можно на любой вкус и для любого желудка.

Станция вторая.

Молочные загадки.

Учитель: Рассмотрите рассыпанные буквы. Переставьте их таким образом, чтобы можно было прочесть название 2-й станции.

ЧОЛОМНЫЕ ДАГАЗИК

Дети: Название второй станции "Молочные загадки".

Учитель: Слово предоставляется второй семейке.

Первый ученик

Все мы любим без обмана
Деревенскую: (сметану )

Она любима тем, кто вкус имеет тонкий,
Густая, сладкая варёная: (сгущёнка )

Второй ученик

Она вполне годится для окрошки,
Оближем пальчики и не оставим вам ни крошки! (сыворотка )

Готовить пищу так легко,
Коль есть:(сухое молоко )

Не надеясь на прививки,
Мы употребляем:.(сливки )

Чтобы стала жизнь прекрасной,
Вы на хлеб намажьте:(масло )

Третий ученик

Он бывает в шоколаде,
Дети очень ему рады,
Он сытнее, чем хот-дог,
Глазированный:(сырок )

Очень вкусное печенье
И отличнейший пирог
Будет, если мы добавим
По пропорции: (творог )

Четвёртый ученик

Ну что вкусней быть может в мире,
Чем жёлтые бесчисленные дыры? (сыр )

Жидко, а не вода, бело, а не снег (молоко )

Станция третья.

Польза молока.

Учитель: Рассмотрите прямоугольник. Используйте шифр, прочтите слова и сформулируйте тему урока.

1 2 3 4 5 6 7 8
А З К Л М О П Ь

Первое слово: 7, 6, 4, 8, 2, 1

Второе слово: 5, 6, 4, 6, 3, 1

Дети: Название третьей станции "Польза молока".

Учитель: Слово предоставляется третьей семейке.

1-я страница.

Молоко - уникальный продукт по пищевой и биологической ценности, усвояемости и значению для организма. Академик Иван Петрович Павлов назвал молоко изумительной пищей, приготовленной самой природой. Действительно, молоко и молочные продукты содержат все необходимые для организма пищевые вещества.

2-я страница.

Каждый ребёнок, появившись на свет, питается только молоком. В молоке свыше двухсот полезных веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, органические кислоты, лактоза (молочный сахар) и другие компоненты.

3-я страница.

Издавна человек замечал полезные свойства молока. Оно является незаменимым лекарством от многих болезней. Например, молоко рекомендуют употреблять при заболеваниях нервной системы, для улучшения состава крови. Молоком можно лечат кашель, бронхит, астму. Если у вас бессонница, то можно выпить немного подслащённого молока, и вы уснете. В другом случае молоко может и взбодрить, если выпить его с утра. При раздражительности и нервозности молоко просто необходимо!

4-я страница.

Дыхательная и пищеварительная система работают отлично, если человек пьет молоко. А если вы хотите быть умным и интеллектуально развитым человеком, то молоко должно стать вашим другом. Благодаря содержанию полезных веществ в молоке, его прописывают многим больным, даже в борьбе с такой страшной болезнью, как туберкулез.

5-я страница.

С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам -
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!

Станция четвертая.

Стихи о молоке.

Учитель: Найдите клеточку, из которой начала свой путь гусеница, зная, что она ходит прямо и в соседнюю клеточку. Прочтите тему урока.

СТ МО ЛО
ИХ ИО КЕ

Дети: Название четвертой станции "Стихи о молоке".

Учитель: Слово предоставляется четвертой семейке.

Первый ученик.

Поговорить о молоке
Нам хочется ребята,
И о полезности его
Нам забывать нельзя!

Второй ученик.

Молоко - продукт полезный,
Очень вкусный - всем известно.
Я скажу вам от души:
"Лучше пищи не ищи."

Третий ученик.

В нём есть белки, жиры и соли,
Витамины и кислоты.
Пейте молоко вы вволю -
Со здоровьем не будет заботы!

Четвёртый ученик.

В нём лактоза - молочный сахар,
Много кальция, магния, фосфора.
Молоко, как Великий Знахарь,
С ним не нужен вам будет доктор!

Пятый ученик.

Молоко полно элементами,
Здесь и микро- и макрочастицы.
Помогает бороться с болезнями,
Помогает всем нам учиться.

Станция пятая.

Практическая.

Учитель: Рассмотрите представленный прямоугольник и шифр к нему. прочтите запись и сформулируйте название станции.

1 2 3 4
А Т П Ч К
Б А И Р Е
В С Я 0 0

А 2 , Б 3 , Б 1 , А 1 , Б 2 , А 3 , Б 4 , В 1 , А 4 , Б 1 , В 2

Дети: Название пятой станции "Практическая".

Каждая семейка выполняет задание, которое представлено в Приложении №2. время на выполнение задания обговаривается заранее (10-15 минут) в зависимости от подготовленности класса. После выполнения задания каждая семейка отчитывается.

Задания для семеек.

Для выполнения задания используйте листы бумаги А 4, краски, фломастеры, образцы молочной продукции, фотографии и иллюстрации молочных продуктов.

Представьте результат своей работы в виде плаката, рассказа, коллажа и т.п.

2-я семейка.

Разгадайте кроссворд о молочных продуктах.

Ответ запишите на отдельных листочках.

Ответ: 1 - сыр; 2 - молоко; 3 - кумыс; 4 - тарак; 5 - масло; 6 - кефир; 7 - творог; 8 - сметана; 9 - катык.

3-я семейка.

Проведите исследование жирности молочных продуктов.

Оборудование:

  • молочные продукты: молоко, сливки, простокваша, масло, сыр,
  • фильтровальная бумага,
  • листочки бумаги.

На отдельные листочки бумаги поместите молоко, сливки, простоквашу, масло, сыр.

Сверху накройте кусочком фильтровальной бумаги.

Сравните размеры образовавшихся жирных пятен на фильтровальной бумаге.

По размерам и плотности жирных пятен сделайте вывод: Какие молочные продукты наиболее жирные?

Подготовьте отчет о проделанной работе.

4-я семейка.

Составьте молочное меню на 3 дня так, чтобы блюда не повторялись.

Примерное молочное меню на день:

Манная каша

Суп молочный

Блинчики со сметаной

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Учитель: На доске - рисунок коровы, а у вас на партах лежат зеленые и желтые кружочки. Те ребята, кто узнали новое о молоке, прикрепляют на доску, рядом с коровой, зеленые кружочки - это сочная трава, а кому понравилось работать в семейках - желтые (сухое сено).

Литература:

  1. Бакулина Г. А. Субъективизация процесса обучения русскому языку в начальной школе. Киров, 2000.
  2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья. Методическое пособие для учителя. М., ОЛМА Медиа Групп, 2007.
  3. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья. Рабочая тетрадь для школьников. М., ОЛМА Медиа Групп, 2003.
  4. Лесных В. Гимн молоку. Журнал "Читаем, учимся, играем". № 5-2007.
  5. Электронный ресурс "8000 анимаций".
  6. http://vashabnp.info/load/11-1-0-824

Ещё конспекты занятий в детском саду:
Мероприятие, посвящённое 65-й годовщине Сталинградской битвы
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Под звуки нестареющего вальса"
"Мои помощники – руки". Формирование мелкой моторики как необходимое условие речевого развития ребенка
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
Путешествие в далекую страну
Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков у дошкольников. Коррекционно-развивающее занятие
| внеклассное | внеклассные мероприятия | мероприятие | мероприятия 2011 | молока | молоко | молочные | молочный | продукты | продукты питания | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Внеклассное мероприятие Молоко и молочные продукты Детский сад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Березка»

Исследовательский проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Польза молока и молочных продуктов»

Выполнила: Золотарева Светлана Валерьевна

Воспитатель МБДОУ детский сад

«Березка»

п. Игрим 2016 г

  1. Информационная карта проекта

Полное название проекта – «Молоко и молочные продукты»

Продолжительность проекта – 2 недели.

Тип проекта - исследовательский.

Участники проекта - дети старшей группы, воспитатели и родители.

Возраст детей – 5 – 6 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

Гипотеза : если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем о молоке?

Молоко белое.

Его дают коровы.

Его можно пить, потому что оно полезное.

Что хотим узнать?

Какую пользу приносит молоко?

Что можно приготовить из молока?

Что в молоке полезного?

Как молоко попадает в магазин? Откуда? (молокозавод)

Как узнать?

Спросить у мамы, бабушки.

Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.

Цель проекта: обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи проекта:

Для детей:

Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию

Для педагогов :

Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.

Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.

Для родителей:

Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма.

Вызвать интерес к совместной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение.

Название итогового мероприятия проекта:

Продукты проекта

Для детей : альбом детских рисунков «Пейте дети молоко, будете здоровы». презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?», плакат «На лугу пасутся КО,», макет «Коровы на лугу»

Для педагогов: презентация проекта на педсовете; данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.

Для родителей : стенд (мобиль) «Веселая буренка», сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.

Ожидаемые результаты по проекту: в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия! С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.

Для детей:

Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.

Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

для педагогов

Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта

Для родителей

Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.

II. Краткое содержание проекта

«Молоко и молочные продукты»

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный Проблема: д ети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.

Планирование: выяснить «Зачем человеку нужно молоко?»

Прогнозирование результатов/ продуктов проекта: в ходе работы над проектом выяснить, что молоко - основа пищевого рациона ребенка.

1.Предложение решений проблемной ситуации («мозговой штурм»).

2.Обсуждение возможных решений, ситуации, выбор приоритетных решений

1.Создает проблемную ситуацию и описывает ее (использует модель 3-х вопросов).

2. Формулирует проблемные вопросы.

3.Определяет задачи.

4.Разрабатывает содержания образовательно–воспитательного процесса по центрам активности.

5.Подбирает методическую и художественную литературу по теме.

6.Привлекает к сотрудничеству членов семьи.

1.Вхождение родителей в тему проекта.

2.Ознакомление родителей с содержанием проекта.

3.Помогают собирать литературу о молоке и молочных продуктах

4.Беседуют с детьми о молоке, помогают им в решении проблемной ситуации.

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

1.Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни

2. Проведение опытов с молоком.

3. Чтение детям сказок, потешек, пословиц, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.

4.Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко… »,

5.Сбор материала для изготовления стенда (мобиля) «Веселая коровка»,

6.Изготовление макета «Стакан молока» (какие витамины содержатся в стакане молока)

7.Придумывание стихов, загадок, небольших рассказов о молоке (словотворчество).

1.Оформление выставки детских работ.

2.Разрабатывание сценария итогового развлечения.

3.Оформление информационных стендов для родителей,

4 . Помощь в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям.

5.Разучивание с детьми стихи, чтение сказок и рассказов.

6. Контролирует развитие проектной деятельности детей.

7. Оказывание дифференцированной помощи детям при проведении проектной деятельности.

6. Собирание рисунков детей для оформления альбома «Пейте дети молоко, будете здоровы».

1.Помощь детям в оформлении альбома «Пейте дети молоко, будете здоровы»,

2.Составление книги рецептов “ « Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.

3.Совместная деятельность по сбору материала для изготовления стенда (мобиля) «Веселая буренка»

4.Помощь детям в исследовании холодильника на нахождение продуктов из молока.

5.Консультация для родителей «Польза молока».

Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Обсуждение результата проектной деятельности, выяснение причины успехов и неудач.

Проведение итогового развлечения «Путешествие в молочную страну»

Оформление и подборка наглядного и практического материала для детей.

Подведение итогов работы над проектом.

Помощь в организации выставки продуктов проекта: стенд «Веселая коровка, плакат «Польза молока».

III. Планирование (системная паутинка) по проекту

« Молоко и молочные продукты»

IV. Методическое обеспечение проекта

«Молоко и молочные продукты»

Сказка о принцессе Каше и принце Молоко.

В одном сладком королевстве, где жили тортики, эклеры и пончики, вдруг, совершенно неожиданно, родилась принцесса каша.

Обыкновенная каша, но очень капризная.

Дайте мне другую кастрюлю, эта для меня маловата! Мне холодно, немедленно подогрейте меня! – кричала принцесса, и придворные торопились выполнять все ее прихоти.

Добавьте немного соли!

Мало сахара! Побольше, побольше, не жалейте!

Я, все-таки, принцесса сладкого королевства! – пыхтела и раздувалась принцесса.

Эй, ты, подойди ко мне! – приказывала каша, когда уже не могла удержать свое пышное тело, и оно начинало переливаться из кастрюли, - Съешь немного моей кашки! Ну, хотя бы лизни!

Умоляла принцесса жителей королевства, но все отказывались, есть, лизать, даже нюхать не хотели, из-за ее вредности.

И королю Сахару стали жаловаться, что, дескать у каши не закрывается рот, она ест с утра до вечера.

Будем принимать решительные меры! – сказал король, и отказал каше сначала в завтраке, потом в обеде. А от ужина принцесса сама отказалась, и заточила себя в башню.

Проходит день, неделя, месяц, а принцесса не просит прощения. Сидит в своей башне молчит, и никого не пускает.

Король был в отчаянии, насколько проще ему было договориться с пончиками, или мармеладками. Но каша? Она ведь запросто может затопить кашей все королевство!

Думал король. Думали советники. Но ничего придумать не смогли.

Тогда король издал указ, и послал гонцов ознакомить с ним всех жителей королевства:

Отдам в жены строптивую и непокорную дочь, да еще и полцарства в придачу тому, кто уговорит принцессу выйти из башни!

И повалили женихи со всех сторон, собрались вокруг башни и думают, как принцессу оттуда выманить. А она сидит возле круглого окошечка и посмеивается.

Но вдруг ее внимание привлек всадник на белом коне. Сердце принцессы затрепетало.

Неужели это мой принц? – подумала она и побежала по ступенькам вниз.

Возле двери принцесса остановилась, чтобы немного отдышаться, и открыла дверь. Перед ней на одном колене стоял прекрасный принц Молоко.

Согласны ли вы, принцесса Каша, стать моей женой и отправится в мое Молочное королевство? – спросил юноша.

Да! Да! Да! Я согласна! – воскликнула принцесса.

А согласны ли вы, дорогая принцесса, накормить весь мой народ вашей вкусной ароматной кашей с нашим молоком?

Я согласна накормить не только ваш народ, но и всех жителей своего сладкого королевства! Прямо сейчас! – радостно сказала принцесса и стала раздавать кашу с молоком всем людям, которые прибежали посмотреть на строптивую принцессу.

А вы знаете, очень даже вкусная каша получилась! – облизывая ложку, сказал главный повар королевства, и добавил, - Приятного аппетита!

А затем, был пир горой! И я там была!

Кашку пробовала,

Молочком запивала,

Силы прибавляла.

Аппетита всем желала!

Пословицы и поговорки про молоко

Ох-хо-хо, без молока нелегко, не будет молока, не будет и сливочек.

Кормов избыток - молока достаток.

Коровушку не напоишь - и молочка не надоишь.

Молока в достатке - и мы в порядке.

Корова в тепле - молоко на столе.

Молоко коровье пейте на здоровье.

Хорошая травка - молока прибавка.

Будешь трудиться - будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

Кто на молоке ожегся, тот и на воду дует.

Без молока сливок не бывает.

Будет сено - будет и молоко.

У коровы молоко на языке: как покормишь, так и подоишь.

Пословицы и поговорки про корову:

Корова во дворе, так еда на столе.

Молоко в корове не прокиснет.

От черной коровки да белое молочко.

Корми с осени коров, сытнее весна будет.

Баловливая корова все стадо балует.

У коровы молочко на язычке.

Ходит как корова за теленком.

Ласковый теленок двух маток сосет, а неласковому ни одной не попадет.

Уперся, как бык рогами.

Корова рогата, да молоком богата.

Корова с молоком, а баба с донником.

Корова черная, да молочко белое.

Корову не накормишь - молока нс надоишь.

Стихи о молоке:

От него - здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.

О великое чудо природы,

Белоснежный источник добра,

Воспевайте вы все эту оду,

Это ода в честь молока.

Молоко – это первый напиток,

Молоко – это наша судьба,

Молоко – это наша защита,

Молоко буде пить мы всегда!

«Я смотрю на молоко»

Завтрак. Я ещё спросонья, мысли где-то далеко…

Подперев щеку ладонью, я смотрю на молоко.

Размышляю я при этом: интересное кино –

Так зачем его пить детям? И полезно ли оно?

Сам я справился едва ли, подсказала мама мне.

В нем есть фосфор, кальций, калий, витамины А и Д

А еще сказала мама, молоко - как хочешь пей.

Хочешь с хлопьями, с какао, с мёдом, с булкой и без неё.

Молоком чудесна каша, с молоком отличный чай.

С шоколадом можно даже – вот уж будет сладкий рай.

И, смотря в глаза мне прямо, мне еще сказала мама:

Музыкант, шофер, учитель, сталевар, артист, строитель,

Ученый или бизнесмен, президент или спортсмен –

Сейчас и в прежние века – жизнь начинали с молока.

Быстро мой включился разум, мыслям стало так легко.

Взял я свой стакан и сразу, залпом выпил молоко!

В. Лаврина

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

"Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко".

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

"Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты -

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка".

Тут вмешался творог:

"Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы - начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны... Ну, слегка".

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

"Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка".

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

"А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем".

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

"Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог - из молока,

И сметана с маслом -

Это детям ясно!"

Е. Голубев

В детский сад пришла корова

И сказала:"Здравствуй, Вова.

Как же так? Молочной каши

Не попробовал ты даже?"

Ей в ответ промямлил Вова:

"Знайте, тётушка корова,

Все твердят - она полезна.

Это так неинтересно.

Но обиженно корова

Промычала: "Бедный, Вова.

Как же ты без этой каши

Станешь и сильней, и старше.

Каши нет вкусней с вареньем.

Муууу, С хорошим настроеньем!"

Владимир Корман

Вкусная каша.

Маленький Петя с сестрёнкой Наташей

Кушал за завтраком манную кашу.

Мама в тарелки её разложила,

Кашу молочную очень хвалила:

Сладкая, пышная с маслицем вкусным.

Кашу сварить – это тоже искусство!

Чтобы хорошей она получилась,

Нужно, чтоб в меру она разварилась,

Чтоб молочко было свежим, душистым,

Пахло, чтоб лугом и солнцем лучистым.

Сахар чтоб был удивительно сладким,

Манка насыпана ровно и гладко.

Манная каша – одно объеденье,

С мёдом и маслом, с вишнёвым вареньем.

Каша с добавкой исчезла так быстро!

Глянула мама – в тарелочках чисто

Считалка.

Слушал мамин я наказ

Молоко пил в детстве – раз

А подрос едва-едва

Творог кушал - это два!

Обмакнул в сметану блин,

Посмотри-ка - это три!

Сливки я люблю густые.

После три идет четыре!

Масло в кашу добавлять

Очень вкусно - это пять!

Разных йогуртов не счесть,

А в считалке – это шесть!

Простоквашу пить не лень

И полезно – это семь!

Сыр созрел, ведь скоро осень!

Было семь, а стало – восемь!

И зачем овечке блеять?

Брынза…

Это стало девять!

Кошки любят куролесить,

Молоко пить - это десять!

Все молочные продукты

Сосчитал я за минуту!

Частушки:

Мы веселые подружки,

Пропоем для вас частушки

О питании полезном

Знать вам будет интересно!

Пейте, дети, молоко,

Ведь учиться нелегко!

Для образования

Нет лучшего питания.

Молоко продукт полезный,

Очень вкусный, всем известный.

Я скажу вам от души –

Лучше пищи не ищи.

Йогурт, творог, молоко –

Очень много кальция.

Зубки белые всегда –

И никакого кариеса!

Предпочтенье отдаю

Я молочной каше,

Чтобы с каждым новым днем

Становиться краше.

Молоко, творог, сметана

Для здоровья хороши.

Я люблю продукты эти

Говорю вам, от души!

У меня коса большая

Ленточка коротенька,

Масло с мёдом уплетаю,

Потому молоденька.

А румянец на щеках

Вовсе не от колы,

Пью, ребята, молоко,

Будьте все здоровы!

Что-то ночью мне не спится,

Молочка с медком попью,

Сон чудесный мне приснится,

Что пятерку получу.

Белые цвет – вкуснее нет!

Ряженка, кефирчик.

И заглядывает в рот

Со сметаной блинчик.

Творог, ряженка, кефир

Покорили целый мир.

Масло, йогурт, в самом деле,

Даже в космос полетели!

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся!

Пей побольше молока,

Спортом занимайся!

Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы!

Не забудьте, что его

Вам дают коровы!!!

Загадки:

Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам дают. (Молоко)

Хоть жидкое - но не вода,

Не снег, а белое. (Молоко)

Под черной коровой белый теленок. (Молоко)

От него - здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (Молоко)

Из водицы белой –

Всё, что хочешь, делай:

Масло в нашу кашу,

Сливки в простоквашу,

Творожок на пирожок.

Ешь да пей, гостям налей,

И коту не пожалей. (Молоко)

Не снег,

А белое всегда.

Хоть и течет,

А не вода. (Молоко)

Цепочка загадок для детей.

Главный фермер дядя Вова

Подоил с утра корову,

Ведь она траву легко

Превращает в …

Молоко на всей планете

Любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу,

Скиснет - будет …

С простоквашей все непросто,

Нужно пить ее для роста.

А не любишь - бабушка

Испечет …

У оладушек дружок,

Он похож на пирожок.

И зовут его …

Каждый повар точно знает,

Что все это не игра -

Доставать его пора.

После этой ванны странной

Окунется он в …

Ах, сметана! Блюд царица!

Ей и суп, и борщ гордится.

И в сметану влюблены

Братья круглые …

Блин не может укатиться,

В приключения пуститься.

Пачкать о тропинку бок

Станет только …

Колобка лиса поймает,

Пополам его сломает,

Смазав маслом, сунет в рот,

Ведь теперь он …

Бутерброд берут в дорогу,

Чтоб перекусить немного.

Всех туристов выручает

Термос с ароматным …

Чай придумали китайцы,

Есть морковь - лесные зайцы,

А Италия гордится

Тем, что там возникла …

Пиццу можно очень ловко

Разогреть в своей духовке.

Ну а повар бы нам смог

В ней испечь большой …

Аромат гостей всех дразнит,

Но, быть может, любишь ты

С кремом сладкие …

Торт разрежут на кусочки -

Папе, маме, сыну, дочке.

И придут к ним в гости снова

Добрый фермер и корова!

Олеся Емельянова.

Опыт № 1. «Шпионские тайны»

Цель: Доказать детям, что при помощи источника тепла, молоко становится видимым, благодаря содержанию в нём полезных веществ.

Дети на листах бумаги ватной палочкой рисуют молоком различные фигуры, после высыхания, рисунки необходимо прогладить утюгом.

Опыт № 2 «Есть ли жир в молочных продуктах».

Цель: Доказать содержание жира в молочных продуктах.

На листочек бумаги поместить продукт (молоко, сыр, масло, сливки) и сверху накрыть салфеткой, по размеру жирных пятен определить самый жирный продукт.

Вывод: Чем больше жира в молочном продукте, тем он полезнее.

Опыт № 3: Взрыв цвета в молоке.

Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся:

Цельное молоко

Пищевые красители разных цветов

Любое жидкое моющее средство

Ватные палочки

Тарелка

Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта.

План работы:

1. Налейте молоко в тарелку.

2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

3. А теперь, хотите, верьте, хотите, нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Объяснение опыта: молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.

Опыт №4. Как быстро приготовить из молока простоквашу.

Цель: познакомить детей со способом быстрого сквашивания молока.

Дети капают по несколько капель лимонного сока в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свертывания молока.

Конспект развлечения в старшей группе.

«Путешествие в Молочную страну»

Цель : закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов.

Задачи:

Учить детей осознанно относиться к своему питанию;

Расширить знания детей о молочных продуктах, их получении;

Продолжать формирование у детей представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни;

Развивать зрительную память и мышление детей; развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас;

Воспитывать умение работать в коллективе;

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах.

Разучивание музыкально - ритмической игры "Шёл козёл по лесу".

Оборудование:

Стенд «Веселая буренка»;

Волшебный цветок с загадками;

Ковер-самолет;

Плакат с нарисованной коровой;

Наборы муляжей молочных продуктов;

Музыкальные композиции «На лугу пасутся…», «Шёл козёл по лесу»;

Мультимедийное оборудование, презентация по теме занятия.

Ход развлечения «Путешествие в Молочную страну»

Ведущая: Дети, у нас с вами сегодня занятие необыкновенное. Мы совершим путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся и о чём будем говорить, вам необходимо отгадать загадку:

От него - здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (Молоко.)

Совершенно верно. Молоко и молочная пища полезна людям любого возраста, поэтому молоко и молочные продукты должны занимать одно из главных мест в питании. Очень важно, что молочные продукты благоприятно влияют на кишечник, что способствует укреплению иммунитета и профилактике различных заболеваний. Какие же полезные вещества входят в состав кисломолочных продуктов?

(рассматривание макета «Стакан молока»)

1) Кальций. Он просто необходим для наших костей, для нервной системы. Особенно кальций необходим для растущего организма детей, чтобы кости развивались должным образом и зубы были крепкими.

2) Витамин А. Очень ценный витамин для иммунитета, для красоты кожи, ногтей, укрепления зрения.

3) Витамин D. Всем известно, что этот витамин необходим для усвояемости кальция, в молочных продуктах есть и кальций, и витамин D.

4) Белок. Это основной элемент из него состоят наши мышцы и кости. Главный строитель нашего организма.

А путешествие наше будет в Молочную страну.

Ведущая: Сегодня утром в детский сад принесли посылку для детей подготовительной группы, давайте посмотрим, что же в ней. Ребята, здесь для нас письмо, давайте прочитаем!

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буренка. Я живу в Молочной стране и приглашаю вас в мою страну, а для этого я вам послала ковер-самолет, который пригодятся вам в путешествии»

Ведущая: Ребята, а вы знаете где находится Молочная страна? И кто там живёт?

А вот чтобы узнать, кто живёт в Молочной стране, давайте, прямо туда и отправимся, и посмотрим! Ребята, садитесь на наш ковёр - самолёт!

Наш ковёр – самолёт

Отправляется в полёт!

Дружно все мы сядем с вами,

Полетим над облаками!

Держим курс на Молочную страну!

Ой, ребята, а куда мы попали? Что это?

Изображение луга с пасущимися на нём коровами. Дети рассказывают о коровах, что они дают молоко, питаются травой.

Ведущая: - А где живут коровы? Где же их дом?

Сейчас посмотрим. (Изображение фермы, загонов с коровами, доярки, машины – молоковоза.)

Ведущая: Посмотрите здесь корова, но у неё нет хвоста, давайте ей поможем.

Игра "Прикрепи корове хвост". Большой плакат с изображением коровы (без хвоста) вешается на магнитную доску. Ребенку даем в руки хвост, завязываем глаза, раскручиваем. Ребенку необходимо прикрепить корове хвост. Игра проходит под музыкальное сопровождение песня "Кто пасется на лугу? ".

Ведущая: - Дети, а кто кроме коровы дает нам молоко? (Коза)

Музыкальная игра "Шёл козёл по лесу".

Шёл козёл по лесу, по лесу,

Нашёл себе принцессу,

Принцессу нашёл.

Припев: Давай, коза, попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем

Подрыгаем, коза.

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем.

И хвостиком помашем,

Помашем, помашем

И просто так попляшем,

Попляшем коза.

Головкой покачаем,

Качаем, качаем,

И снова начинаем,

Тарам-тарам-пам-пам.

Ведущая: - а куда же теперь поехало молоко? Но прежде чем мы отправимся за ним, давайте поближе познакомимся с жителями Молочной страны?! В этой стране живут разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? Давайте поиграем?

Игра с мячом «Назови продукт». Дети называют различные молочные продукты. Для подсказки висит стенд «Веселая буренка» с муляжами молочных продуктов

Ведущая: Смотрите, еще одно письмо для нас. Что же в нём?

Распечатывают конверт, читают. Это жители Молочной страны услышали свои имена и предлагают ребятам дружить с ними. Согласны? Но для этого они приготовили загадки, в которых спрятаны их названия.

Цепочка загадок для детей.

Главный фермер дядя Вова

Подоил с утра корову,

Ведь она траву легко

Превращает в …

Молоко на всей планете

Любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу,

Скиснет - будет …

С простоквашей все непросто,

Нужно пить ее для роста.

А не любишь - бабушка

Испечет …

У оладушек дружок,

Он похож на пирожок.

Творог в нем сидит как пленник,

И зовут его …

Всяк вареник вверх всплывает.

Каждый повар точно знает,

Что все это не игра -

Доставать его пора.

После этой ванны странной

Окунется он в …

Ах, сметана! Блюд царица!

Ей и суп, и борщ гордится.

И в сметану влюблены

Братья круглые …

Блин не может укатиться,

В приключения пуститься.

Пачкать о тропинку бок

Станет только …

Колобка лиса поймает,

Пополам его сломает,

Смазав маслом, сунет в рот,

Ведь теперь он …

Бутерброд берут в дорогу,

Чтоб перекусить немного.

Всех туристов выручает

Термос с ароматным …

Чай придумали китайцы,

Есть морковь - лесные зайцы,

А Италия гордится

Тем, что там возникла …

Пиццу можно очень ловко

Разогреть в своей духовке.

Ну а повар бы нам смог

В ней испечь большой …

Где пирог, там будет праздник,

Аромат гостей всех дразнит,

Но, быть может, любишь ты

С кремом сладкие …

Торт разрежут на кусочки -

Папе, маме, сыну, дочке.

И придут к ним в гости снова

Добрый фермер и корова!

Ведущая: - Вот это да, сколько много жителей живёт в этой стране… а кто же среди них главный?

Появляется изображение молочного завода. Рассказ о судьбе молока и о работе молочной промышленности.

А потом с молочного завода все эти продукты отправляются в …магазин, где их уже и покупают наши мамы и папы.

Ведущая: - Ой! Посмотрите, какой чудо-цветок здесь вырос! Волшебный, наверное! На каждом из лепестков у него для нас – загадки. Ребята, попробуем отгадать?

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванюшка, дружок! (Молоко)

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас... (Сметана)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко - и в срок

Получили мы... (Творог)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это... (Сыр)

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки. (Масло)

Ведущая: Ну вот и подошло к концу наше путешествие в Молочную страну… Мы узнали, какой долгий путь ждёт молоко, прежде чем оно появится у нас в холодильнике. Познакомились с Молочной страной и её жителями, с которыми будем теперь дружить. Ведь правда, ребята?

Молоко, молоко для здоровья нам дано!

Молочные продукты – это замечательно!

Очень вкусно и питательно!

Молоко всем помогает,

Зубы, дёсны укрепляет.

Чувствуешь себя легко,

Если пьёшь ты молоко.

С ним расту я по часам

И совет хороший дам:

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо.






Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта