Главная » Салаты » Употребляете ли Вы алкогольные напитки? Результаты теста «Можно ли вам пить спиртное».

Употребляете ли Вы алкогольные напитки? Результаты теста «Можно ли вам пить спиртное».

Комментариев нет

Тест. Можно ли вам часто пить спиртное?

Только что минул один праздник, и вот уже не за горами следующий. Конечно, это самый лучший период, когда одна за другой следуют наши любимые даты — только успевай их отмечать. Но закрадывается тревожный вопрос — можно ли вам пить спиртное так часто? Не приведет ли это к печальным последствиям? Как понять, что возлияния нужно уменьшить, а то и вовсе прекратить? Давайте ответим на вопросы теста, который подскажет нам и нашему окружению, как строить свои отношения с алкоголем.

Вопросы теста. Можно ли вам пить спиртное?

♦ 1. Употребляете ли вы алкоголь на работе?

а. Абсолютно исключено (1).

б. Только в праздники и дни рождения (3).

в. Почему бы и нет, если это не запрещено (5).

♦ 2. Осложняет ли спиртное вашу семейную жизнь?

а. Нет, потому что я не пью (1).

б. Бывают изредка конфликты (3).

в. Моя вторая половинка вечно недовольна, когда я выпью (5).

♦ 3. Прием спиртного улучшает ваше отношение к окружающим?

а. Однозначно нет (1).

б. Немного смягчает отношения (3).

в. После выпитого все становятся друзьями (5).

♦ 4. Как влияет спиртное на вашу репутацию?

а. Никак, потому что я не пью (1).

б. Стараюсь не доводить до того, чтобы алкоголь влиял на мою репутацию (3).

в. Никак не влияет, потому что остальные вокруг так же выпивают, как и я (5).

♦ 5. Чувствуете ли вы стыд, когда протрезвеете?

а. Никогда не напиваюсь, поэтому мне не стыдно (1).

б. С тревогой вспоминаю, не натворил ли я чего-нибудь во время возлияний (3).

в. Бывает стыдно, но я не обращаю внимания (5).

♦ 6. Влияет ли спиртное на ваши финансы?

а. Нисколько не влияет (1).

б. Череда праздников крайне разорительна (3).

в. Большая часть свободных денег расходуется на спиртное и закуску (5).

♦ 7. Нужны ли вам собутыльники, чтобы выпить?

а. Не пью и собутыльники, соответственно, не нужны (1).

б. Я не алкоголик, чтобы напиваться без повода в одиночку (3).

в. У меня есть компания, с которой прекрасно можно выпить, но и в одиночку тоже неплохо (5).

♦ 8. Можете ли вы употребить спиртное где-нибудь во дворе?

а. Абсолютно исключено (1).

б. Во дворе вряд ли, а в походе или на даче — почему бы и нет (3).

в. Для этого дела подходит любое место, где не холодно и можно разложить закуску (5).

♦ 9. Возникает ли у вас желание выпить в определенное время дня?

а. Нет, никогда (1).

б. Желание возникает, но я его легко преодолеваю (3).

в. У меня ежедневно бывает время, когда неудержимо хочется выпить, сопротивление бесполезно (5).

♦ 10. Нарушается ли ваш сон после приема спиртного?

а. Не знаю, не пробовал(а) (1).

б. Сон становится плохим — неглубоким и прерывистым (3).

в. Какой может быть сон, если мы с друзьями выпиваем (5).

♦ 11. В последнее время вам кажется, что люди вокруг к вам придираются без причин?

а. Ко мне никто не придирается (1).

б. У окружающих явно стали завышенные требования к моей персоне (3).

в. Окружающие стали невыносимыми, вечно недовольны, что бы я не делал (5).

♦ 12. Можете ли вы принять спиртное в одиночку для своего удовольствия?

а. Ни в коем случае (1).

б. Только в крайне тяжелой, стрессовой ситуации (3).

в. Могу, если не найду, с кем бы можно было выпить (5).

♦ 13. Бывает ли утром у вас желание выпить «после вчерашнего»?

а. Нет, не бывает (1).

б. Бывает, но я борюсь, есть другие способы привести себя в порядок (3).

в. Я регулярно утром опохмеляюсь, а как может быть иначе (5).

♦ 14. Есть ли на работе к вам претензии по поводу ваших отношений со спиртным?

а. Нет, потому что я всегда трезв (1).

б. Пару раз в приватных разговорах намекали на запах спиртного, но на работе меня ценят (3).

в. На работе постоянно придираются по поводу спиртного, грозят выгнать, а что я могу сделать, если такое несносное начальство? (5).

♦ 15. Случалось ли, чтобы вы забыли, что было с вами в то время, как вы выпивали?

а. Никогда не случалось (1).

б. Иногда плохо помню детали (3).

в. Часто совершенно не помню, что происходило, когда я пил (5).

♦ 16. Спиртное помогает вам отвлечься от проблем и неприятностей?

а. Это не мой способ решать проблемы и бороться с неприятностями (1).

б. Только в самых крайних случаях (3).

в. Спиртное отлично помогает забыть о неприятностях (5).

♦ 17. Спиртное помогает вам почувствовать себя уверенно?

а. Я и так себя чувствую уверенно (1).

б. В какой-то степени, но я стараюсь обойтись без этого (3).

в. Да, я себя чувствую увереннее, когда выпью (5).

♦18. Обращались ли вы к помощи медицины для выхода из запоя?

а. Никогда, не было такой необходимости (1).

б. Лечился самостоятельно народными средствами (3).

в. Обращался к наркологу или родные обращались по поводу меня (5).

Результаты теста «Можно ли вам пить спиртное»?

18 — 42 балла. У вас нет зависимости от спиртного и вы стараетесь не иметь с ним дело, браво! Можно ли вам пить спиртное? Немного, но будьте аккуратнее. Если в те редкие моменты, когда отказаться невозможно, вы почувствовали, что вам понравилось действие алкоголя, знайте, что это может быть началом алкогольной зависимости. Поэтому ищите другие способы релаксации — спорт, творчество, пребывание на природе.

43 — 66 баллов . Вы уже почувствовали, как алкоголь начинает вторгаться в вашу жизнь. Во всяком случае, вы не отвергаете такой способ решения своих внутренних проблем — неуверенности, закрепощенности, неумения видеть позитив в жизни. Конечно, таких людей у нас много, но вы должны понимать, что ваше состояние неустойчиво — достаточно небольшого толчка и вы перейдете в категорию с тяжелым пристрастием к алкоголю. Для начала вам неплохо было бы обратиться к психологу и найти, чем заполнить свою жизнь, кроме бесконечной череды праздников.

67-90 баллов. К сожалению, спиртное полностью управляет вашей жизнью. Любое событие для вас не более, чем повод для выпивки. Вы должны набраться решимости и понять, что вы уже алкоголик. Если ничего не предпринять, то ваша жизнь покатится под откос (или уже покатилась). В вашей ситуации нельзя отказываться ни от какой помощи — обратитесь к врачу-наркологу или в группу анонимных алкоголиков. Не отказывайтесь от помощи близких, если они готовы ее оказать. Боритесь за себя и у вас все получится. Можно ли вам пить спиртное? Конечно нет, вам пока лучше забыть о праздниках, на которых есть алкоголь.

«Я всегда пью пиво с друзьями, когда мы идем в кино или просто тусуемся. А что здесь такого?» – с вызовом говорит 15-летний Денис, с которым мы познакомились рядом с торговым центром в Сокольниках. «Без банки коктейля или пива здесь делать нечего», – добавляет его подружка Соня 14 лет. К нашему разговору присоединяется Данила, ему почти 15: «Пьем, чтобы поднять настроение, расслабиться… Ничего страшного в этом нет, мы же не алкоголики какие-то…» Купить спиртное в магазине, и тем более в ларьке за углом, не составляет труда, хотя законы запрещают продавать спиртное несовершеннолетним, тем более рядом со школой*. В реальности все выглядит иначе: за школьную перемену дети легко успевают сбегать за пивом или чем-нибудь покрепче.

Родителей очень пугают эксперименты детей с алкоголем. Мы не только беспокоимся за их здоровье, понимая, к чему может привести злоупотребление спиртным. Иногда мы просто не знаем, как подступиться к теме алкоголя, стоит ли прибегать к крайним мерам и что делать, если ребенок вернулся домой явно навеселе.

Зачем они это делают

Две трети российских подростков в возрасте от 13 до 16 лет употребляют алкогольные напитки регулярно, но многие знакомы с вином и пивом уже с десяти лет**. Детям в этом возрасте часто кажется, что взрослые недостаточно их любят, мало уделяют им внимания, возникает ощущение внутренней пустоты и одиночества, которое они заглушают с помощью алкоголя. «Подростков радует легкость и свобода, которая приходит с опьянением, – объясняет психотерапевт Александр Шадура. – Ведь алкоголь – сильное расслабляющее средство. Он помогает снять эмоциональное напряжение, избавиться от застенчивости, комплексов, барьеров в общении».

Кроме того, алкоголь и сигареты – единственно доступные и потому особенно привлекательные атрибуты мира взрослых. Подросткам кажется, что алкоголь делает их старше, поэтому они бравируют выпитыми рюмками и стаканами. Приобщаясь таким образом к взрослой жизни, они заставляют родителей признать, что уже перестали быть детьми. «На самом деле далеко не всем подросткам нравится вкус алкоголя, у многих он вызывает отвращение, – говорит Александр Шадура. – Но даже если дело заканчивается отравлением, алкоголь занимает настолько важное место в их представлениях о взрослении, что остановиться и отказаться пить в следующий раз им очень сложно». Не помогают и разговоры о вреде спиртного: в 14 лет здоровье кажется бесконечным. Подростки просто нам не верят, не принимают наши аргументы всерьез, так что любые слова взрослых встречают отпор: «Почему вам можно, а мне нельзя?»

Другой важный фактор – «коллективизм». Подростку нужно общество равных, где его воспринимают как личность. Последние школьные годы – единственный период в нашей жизни, когда чувство принадлежности к группе, общие стандарты поведения, мнение сверстников не просто важны, но служат необходимым условием развития личности. Именно поэтому, раз попробовав алкоголь, подростки боятся показаться несостоятельными в глазах приятелей и уже не могут остановиться. Они пьют очень много и все подряд, смешивают разные по крепости напитки, отчего опьянение во много раз усиливается. В эксперименте на автотренажере, который проводила группа психологов под руководством профессора университета Темпла (США) Лоренса Стейнберга (Laurence Steinberg), игрокам предложили выбор: остановиться на желтый сигнал светофора или рискнуть проехать. Играя в одиночку, и взрослые, и подростки выбирали безопасный вариант. В групповой игре подростки рисковали вдвое чаще, а поведение взрослых не менялось. «Присутствие сверстников так сильно воздействует на эмоции, что дети поступают безрассудно, а желание получить признание столь велико, что мешает адекватно оценивать опасность», – поясняет Лоренс Стейнберг.

Первая реакция

«У нас два сына, старший учится в институте, младший – в 10-м классе, – рассказывает 46-летняя Марина. – Мы с мужем давно решили, что будем более-менее лояльны в отношении алкоголя: хочешь пробовать – пробуй. Дома они иногда могли выпить с нами стакан пива, несколько раз старший просил купить бутылку вина, когда шел на день рождения к знакомым мальчикам. Конечно, водку мы им не предлагали, да у них никогда не было желания пробовать что-то крепкое. В результате старший сын вообще не пьет, к тому же он всегда за рулем, а вот младший однажды преподнес нам сюрприз… Зрелище, надо сказать, было не слишком приятное. Но мы как-то спокойно к этому отнеслись, не ругали его, просто уложили спать... Правда, он сам так испугался, что надолго, я думаю, запомнил этот опыт».

Каждый десятый взрослый вообще не знает, употреблял ли когда-нибудь спиртное его ребенок***. Только 17% задумывались о том, что они станут делать, если у их ребенка начнутся проблемы с алкоголем, однако 80% родителей будут действовать, если такие проблемы возникнут. Некоторые из нас заранее определяют границы, объясняют, как избежать неприятностей: «Я, конечно, понимаю, что вы выпили пива в парке. Но не советую мешать его с вином или еще с чем-нибудь – головная боль и тошнота обеспечены»; «Лучше приходите праздновать окончание четверти к нам домой – во дворе школы есть шанс повстречаться с участковым»; «Когда пойдете в поход, не забудьте запастись бутербродами. На воздухе вы проголодаетесь, и будет обидно, если выяснится, что про вино вы по-думали, а про закуску – нет».

Но если все-таки ваш ребенок явно выпил лишнего и в таком виде первый раз показался вам на глаза, не пугайтесь. «Он решился предъявить вам свое состояние – значит, он вам доверяет и рассчитывает на ваше понимание и помощь», – утверждает психотерапевт Марина Бебчук. Многие из нас в критической ситуации теряют голову и обрушиваются на подростка с упреками. К этому нас толкают страх, гнев, жалость, тяжелый семейный опыт, груз родительской ответственности и ощущение собственного бессилия. «Действительно, первая реакция родителей – накричать («Как ты посмел!»), начать читать нотации или даже объявить бойкот, – говорит Марина Бебчук. – Другая крайность – причитания («Как же тебе плохо»), суета вокруг ребенка («Давай попей, поешь, чтобы стало легче»), ирония, шутки, попытки подбодрить». И та и другая реакция опасна. В первом случае мы усиливаем стыд и вину ребенка, который и так чувствует, что поступил плохо. А во втором, наоборот, показываем подростку, что его поведение для нас приемлемо, ничего особенного не произошло – пустяки, дело житейское. «Попробуйте воздержаться от любых комментариев, действуйте собранно, спокойно, по-взрослому, – советует Марина Бебчук. – Предложите принять душ, откройте окно, уложите в постель». Если ваш ребенок выпил лишнего с друзьями в 14 лет, это еще не значит, что он стал пить. Просто у него наступил возраст освоения новых ролей и новых отношений.

Мозгу подростка нужно созреть

Структуры, ответственные за контроль поведения и принятие решений, в 13–16 лет еще не сформированы, объясняет эксперт по психологии подростков Лоренс Стейнберг.

До 24 лет зоны мозга, блокирующие импульсивные и рискованные поступки и позволяющие принимать ответственные решения, еще не сформированы до конца. «Зато отделы мозга, толкающие на поиск приключений, в период полового созревания включены на полную мощность. Так что дети не виноваты в своем неадекватном поведении, их стремление к неоправданному риску имеет биологические корни, – уверен Лоренс Стейнберг. – Существует временной разрыв между подростковым возрастом, когда обстоятельства побуждают рисковать, и моментом включения механизма, позволяющего подумать, прежде чем действовать. Подростка можно сравнить с автомобилем, мотор которого включен на полную мощность, а за рулем вместо опытного водителя – зеленый новичок»*.

Родителям полезно усвоить, что поведение их ребенка – это не просто смесь глупости и упрямства, а возрастная особенность, с которой приходится считаться. Например, чтобы убедить тинейджера отказаться от спиртного, психологи предлагают акцентировать его внимание на чем-либо близком и реально ощутимом – скорее на угрозе немедленного изгнания из футбольной секции, чем на перспективе кончить жизнь под забором. Александра Шеймович

* L. Steinberg «Adolescence», McGraw-Hill, 2008.

Последовательность и доверие

Если подросток пришел домой пьяным, с ним необходимо поговорить, причем родителям лучше сделать это вместе, предварительно согласовав свои действия. «Разговор стоит начинать не в тот же день, но сразу после того, как ребенок протрезвеет, – советует Александр Шадура. – Содержательно говорить с выпившим ребенком бессмысленно: даже самые доброжелательные и разумные слова вряд ли будут услышаны. Но и откладывать надолго этот разговор не стоит. Когда мы тянем время, не решаясь заговорить о случившемся или не зная, как себя вести после этого, есть риск, что наша реакция прорвется совсем по другому поводу – из-за пустяка вроде порванной куртки, например».

Начните с главного – с того, что вы почувствовали, когда увидели сына или дочь: выскажите свой страх, огорчение, удивление, возмущение («Когда я вчера увидела тебя в дверях, мне стало страшно, потому что первый раз в жизни я почувствовала к тебе отвращение»). При этом избегайте осуждающих слов и оценок («Ты меня разочаровала»), говорите только о себе. Затем можно расспросить о том, что произошло накануне: «Что и сколько вы пили?»; «Кто еще был с тобой вчера, как они себя чувствуют?»; «Понравился ли тебе вкус того, что вы пили?»; «Как получилось, что ты не смог(ла) остановиться вовремя?» Если ребенок не хочет отвечать на ваши вопросы, не настаивайте, если отвечает – реагируйте. «Например, скажите, что все, что произошло, – это в любом случае опыт. Но нам кажется, что в 13 лет начинать пить рано: организм еще не приспособлен к такой нагрузке», – советует Марина Бебчук. «В то же время говорить с подростками исключительно о вреде спиртного, рассказывать ужасы, внушая отвращение и страх, неэффективно, – полагает Александр Шадура. – Алкоголь – это часть нашей культуры, и дети отлично видят не только страдания, которые пьющий человек причиняет себе или окружающим. Они знают (по своему опыту и от других), что алкоголь приносит удовольствие: улучшает настроение, вызывает необычные ощущения, придает смелости, облегчает общение».

Особенно трудно выбрать линию поведения, если в семье кто-то злоупотребляет спиртным. «В этой ситуации непросто найти аргументы, которые будут услышаны, к тому же родители, которые любят выпить, зачастую не чувствуют себя вправе ограничивать ребенка, – говорит психотерапевт Александр Шадура. – Но все-таки есть несколько правил. Не допускайте, чтобы подросток пил вместе со взрослым. Избегайте нравоучительных фраз типа «Не бери пример с отца!» – они лишь осложнят общение. Объясните, как распознать некачественный алкоголь, учите оценивать вкус вина, объясните, как действуют на организм разные напитки».

Иногда может показаться, что самое верное решение – строгий запрет. «Этот прием никогда не срабатывает и, скорее всего, подтолкнет подростка к новым экспериментам, которые он будет скрывать гораздо тщательнее, – предупреждает Александр Шадура. – А вот разобраться в том, как и почему случилось, что ребенок напился, и собирается ли он повторить этот опыт, нужно обязательно». Впрочем, если в семье хорошие отношения, запрет может подействовать: боязнь потерять доверие и любовь родителей, возможно, заставит его задуматься над своим поведением. Если же подростку нечего терять, потому что его родители никогда не были ему близки, запрет только укрепит стену взаимного непонимания.

Парадоксально, но, возможно, именно в этот момент стоит задуматься о том, что наши отношения с ребенком нуждаются в коррективах по той простой причине, что он вырос. «Но что бы ни происходило в жизни вашего ребенка, важно сохранить основу ваших отношений – взаимное уважение, доверие или хотя бы минимальный контакт, – говорит Марина Бебчук. – Только в этом случае подросток будет вас слышать даже в период самых безрассудных поступков и самой отчаянной бравады».

* «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» и «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

** По данным организаторов антиалкогольной кампании «Общее дело» (http://www.1tv.ru/obsheedelo).

***** По результатам опроса 4000 родителей и подростков Великобритании, февраль 2010 года (www.dscf.gov.uk).

Андрей Макаревич, рок-музыкант «Это происходит с каждым из нас»

«Попытка самоутвердиться, почувствовать себя независимым, самостоятельным. Быть как старшие. Рано или поздно это неизбежно происходит с любым подростком. Этот интерес быстро удовлетворяется, и желание «напиться» довольно скоро проходит или окультуривается. Когда ребенок начинает экспериментировать с чем бы то ни было, его родители могут и не знать об этом. Я по себе сужу: прекрасно помню и первый стакан водки, и первую пачку сигарет «Новость», купленную в ларьке у гостиницы «Метрополь», и тяжелый трехчасовой сон на 25-сантиметровом подоконнике рядом с мусоропроводом после употребления портвейна - только после этого я сог, не шатаясь, войти в квартиру и проскользнуть к себе в комнату… Конечно, родители так никогда и не узнали про все эти истории (включая и выпивание на троих с рыбаками – друзьями отца). Хотя мой опыт по части выпивки крайне небогат, подростковые эксперименты благополучно переросли в культурную традицию: я люблю выпить, но не люблю и не могу напиваться. А с собственным сыном мне, считайте, повезло. Он не пьет вообще. Ему это просто неинтересно».

Артемий Троицкий, музыкальный критик «У меня были все шансы стать алкоголиком»

«Если у родителей есть определенная тактика поведения с детьми, она выручит в любой ситуации - будь то водка, наркотики, что угодно. Думаю, мне нечего опасаться алкогольных историй, потому что у моих детей нет тяжелой наследственности, а это решающий фактор. Ну а если кто-то из них все-таки придет домой выпивши, я спокойно спрошу, понравилось ли ему, что он пил, где и с кем.

Когда мне было девять лет, родители часто уходили по вечерам из дома – в кино, театр, рестораны. И я оставался один. Жили мы тогда в Чехословакии. В домашнем баре стояло много всяких довольно занятных бутылочек: виски, вермут, крепленые вина, коньяки. Я обнаружил этот бар и одинокими вечерами устраивал себе мелкое детское пьянство. Наливал себе виски или вермут. По полстопочки, больше я просто выпить не мог. Слушал музыку и смаковал. Казалось бы, я имел все шансы стать алкоголиком. Но это не имело для меня вообще никаких последствий. Может быть, родители замечали, что количество напитков уменьшается, но внимания на это не обращали, потому что бутылки в баре подолгу стояли открытыми.

Думаю, что в педагогических целях можно и самому однажды предложить ребенку алкоголь. Так сделал мой отец, когда мне было одиннадцать лет. Мы с ним были в турпоходе. Был жаркий летний день. Мы забрались на вершину горы, а там как раз стоял живописный ресторанчик. И мы, потные, разгоряченные, сели поесть. И вдруг отец предложил мне пиво. Я сказал: «Давай!» Выпил целую большую кружку. Мы вкусно поели, отдохнули и продолжили поход».

Татьяна Устинова, писатель

«Я хорошо помню истории, которыми делились мои одноклассники: мол, вчера напились, уделали всю папину машину, потом ее отмывали… К нас в поселке Кратово было так принято – пить портвейн в папиной «Волге». Я не только не участвовала в этих гулняках, даже рассказы о них у меня вызывали невыносимую брезгливость: это же нужно забыть или скрывать, потому что это – позор. Именно так в моей семье относились не к алкоголю, а к состоянию, которое наступает после его неумеренного потребления. Не то чтобы в семье был сухой закон, но нам с сестрой выпить не предлагали, а мы и не думали просить. Так же брезгливо к пьянкам относится и мой сын. Ему 19. От вина он чаще отказывается, а есл соглашается, то оценивает, вкусно или нет. А ведь алкоголь как сырая рыба – до какого-то возраста всегда «невкусно»! А в 14 лет ребенку не нравится пить и курить, он делает это, чтобы не быть отщепенцем. И поэтому важно привить ему чувство внутренней независимости: все вокруг пьют, а я не пью – потому что я – молодец. Могу, но не хочу. И тогда на «слабо» его не возьмешь ни по какому поводу».

Чтобы определить, есть ли у вас опасность развития алкоголизма, ответьте на следующие вопросы. За каждый ответ «Да» засчитывается один балл, за ответ «Нет» - 0 баллов. В конце теста баллы необходимо суммировать.

Да (1)

Нет (0)

  1. В процессе беседы вы когда-либо замечали, что не контролируете количество выпитого алкоголя?
  2. Пропадает ли у вас чувство голода после приема алкоголя?
  3. Помогает ли алкоголь снять напряжение и тремор в конечностях?
  4. Бывает ли вам тяжело запомнить время суток из-за алкоголя?
  5. Если вам хочется успокоиться или расслабиться, вы пьете алкоголь?
  6. Употребляете ли вы алкоголь, когда хотите забыть о проблемах?
  7. Вы когда-нибудь пили больше алкоголя, чем обычно, переживая какую-либо потерю?
  8. Ваш врач или медсестра когда-либо выражали беспокойство по поводу того, что вы чрезмерно употребляете алкоголь?
  9. Вы когда-либо задумывались о том, что надо меньше употреблять алкоголь?
  10. Если вам одиноко, вы пьете алкоголь?

Подсчитайте общее количество баллов. Если вы набрали 2 и больше, это значит, что у вас действительно есть проблемы с выпивкой. Поговорите со своим лечащим врачом, или свяжитесь с профессионалами нашей клиники, которые помогут вам справиться с проблемой алкогольной зависимости.

Почему врачи не сразу замечают проблему алкогольной зависимости и неправильного употребления лекарств у пожилых людей?

Некоторые врачи и медсестры могут недосмотреть проблему алкогольной зависимости или неправильного использования медицинских препаратов у пожилых людей в связи с тем, что их симптомы схожи с симптомами болезни Альцгеймера, депрессией и другими возрастными заболеваниями. Также это связанно с тем, что пожилые люди часто скрывают свой алкоголизм и не хотят обращаться за медицинской помощью. Иногда доктор может не обратить внимание на то, что лекарства, которые он прописал от одного заболевания не всегда можно совмещать с лекарствами, которые пожилой человек уже принимает. Важно ставить врача в известность о всех медицинских препаратах, которые вы принимаете, а также о длительности их употребления.

Часто пожилые люди сами не хотят отказываться от употребления алкоголя.

На склоне лет, некоторым людям может казаться, что чувство наслаждения от алкоголя - одна из немногих радостей, которая у них осталась. Тем не менее, чрезмерное употребление алкоголя и злоупотребление лекарствами причиняют больше проблем, чем пожилые люди могут себе представить. Они могут потерять возможность нормально двигаться, и выполнять обычные ежедневные действия, например, самостоятельно одеваться, ходить, готовить еду, водить машину. Пожилые люди, которые заливают боль и грусть алкоголем, скорее всего будут испытывать одиночество и неудовлетворение жизнью.

Существует ли безопасный уровень употребления алкоголя?

Некоторым пожилым людям вообще не следует употреблять алкоголь. Это зависит от истории болезни, текущего состояния здоровья и медицинских препаратов, которые человек принимает. Людям старше 65 рекомендуется употреблять не более:

В добавок ко всему, женщинам старше 65 лет стоит уменьшить названные дозы.

Что такое стандартный алкогольный напиток?

Стандартный алкогольный напиток составляет 360 мл пива, 150 мл вина, 45 мл крепкого алкоголя

1 стандартный алкогольный напиток =

  • 1 бутылка (банка) пива, или
  • 1 бокал вина, или
  • 1 стопка крепкого алкоголя (водка, виски, джин, ром, самогон и т.д.), или
  • 1 неполный бокал хереса (120 мл), или
  • 1 неполный бокал ликера (120 мл).

Куда же обратиться?

Хорошей новостью является то, что старческий алкоголизм поддается лечению. Как правило, после него, физическое и душевное состояние человека значительно улучшается. Поговорите со своим лечащим врачом, или обратитесь к консультанту нашей клиники на сайте, в разделе , или .

Да
- нет

2. Вы начали употреблять алкоголь?
- из-за семейных проблем
- из-за интереса
- за компанию
- что-то другое?

3. Как часто вы употребляете алкоголь?
- нечасто
- только по большим праздникам
- всякий раз, когда появится повод
- всякий раз, когда появится желание
- что-то другое?

4. С какой целью вы употребляете алкоголь?

5. Чувствуете ли вы особую тягу к алкоголю?
- да
- нет
- затрудняюсь ответить

6. Часто ли ваши неудачи заставляют вас прибегать к бутылке?
- часто
- нечасто
- никогда
- затрудняюсь ответить

7. Как вы думаете, широкий доступ дешевых алкогольных напитков влияет на рост потребления алкоголя в среде подростков?
- да, влияет
- нет, не влияет
- затрудняюсь ответить

8. Есть ли, по вашему мнению, положительные стороны употребления алкоголя?
- да
- нет

Если на вопрос 8 вы ответили «Да», то какие?

По вашему мнению, имеет ли смысл борьба с употреблением алкоголя?

11. Вы пробовали наркотические препараты?
- да
- нет

12. Какие виды наркотиков вы пробовали?
- лёгкие наркотики
- серьёзные наркотики

13. Что послужило поводом попробовать наркотическое средство?
- компания
- желание ощутить новые ощущения
- что ещё?

14. В настоящее время вы употребляете наркотики?
- да
- бросил
- пробовал только один раз

15. Как часто вы их употребляете?

16. Если на вопрос 14 вы ответили «бросил», то, что послужило поводом?
- друзья
- родители
- собственное сознание
- что-то другое?

Что могло бы заставить вас бросить употреблять наркотические средства?

Как, по вашему мнению, алкоголь и наркотики влияют на успеваемость подростков?

Как вы думаете, борьба с наркоманией имеет смысл?

В заключение сообщите, пожалуйста, некоторые данные о себе.

Ваш возраст?

21. Ваш пол?
- мужской
- женский

Тест для родителей «Употребляет ли ребенок наркотики?»

Инструкция: постарайтесь честно ответить на следующие вопросы («да» или «нет»).

1. Сын (дочь) стал часто задерживаться, надолго пропадает неизвестно где.

2. Он (она) не хочет разговаривать с Вами, отдаляется от Вас.

3. У него (нее) часто и резко меняется настроение, иногда он (она) бывает очень раздражительным и даже агрессивным, иногда очень вялым и даже безразличным.

4. Ребенок стал плохо учиться, прогуливает уроки.

5. У сына (дочери) возникли проблемы с милицией.

6. Вы находите шприцы, таблетки, закопченные ложки и другие атрибуты наркомана.

7. У сына (дочери) появились подозрительные друзья.



8. Ребенок становится скрытным: например, прекращает разговор по телефону при Вашем по­явлении.

9. Непонятно, на что он (она) тратит свои карманные деньги.

10. Пропадают Ваши деньги и вещи из дома.

11. Сына (дочь) мучают сонливость или бессонница. Ребенок выглядит бледным.

12. Сын (дочь) периодически бывает в «непонятном» состоянии (нарушена координация движений, глаза странные, несвязная речь).

13. В квартире часто появляются запахи горелой травы, уксуса, ацетона, клея.

14. У ребенка есть пятна крови на одежде.

15. На руках сына (дочери) видны следы инъекций или синяки.

16. Ребенок безразличен к своему физическому состоянию и внешнему виду.

17. У него (нее) то пропадает аппетит и он худеет, то, наоборот, ест без меры.

18. Ребенок носит одежду только с длинными рукавами.

19. Он (она) часто лжет.

20. Вы просто чувствуете, что что-то с ним не так.

Обработка результатов:

Если больше 7 признаков подходят для Вашего ребенка, то, скорее всего, он действительно употребляет наркотики.

Если Вы выяснили, что Ваш ребенок уже употребляет наркотические вещества, ведите себя спокойно, не паникуйте. Прежде чем предпринять что-либо, остановитесь и ответьте на следую­щие вопросы:

Правильно ли Вы поняли то, что узнали?

Что Вы можете сделать, чтобы как можно лучше помочь ребенку?

Употребляет ли он (она) наркотики постоянно или это единственный «эксперимент»?

Если это «эксперимент», может быть, достаточно просто поговорить с ребенком.

Если состояние здоровья или поведение ребенка доказывает, что он принимает наркотики регу­лярно, значит, пришло время обратиться к людям, которые могут помочь. Это профессионалы: наркологи, психотерапевты, психологи.

Помните: Вы не можете прожить жизнь за Вашего ребенка. Не можете заставить его изменить­ся. Вы не можете заставить его принять Вашу помощь. Но Вы в силах сделать многое, чтобы жела­ние победить стало его собственным.



Литература

1. Антинаркотическая профилактическая работа с несовершеннолетними групп социального риска: руководство для специалистов соц. практик / Н.В. Вострокнутов; Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004г.

2. Березин С.В., Лисецкий К.С., Орешникова И.Б. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2000г.

3. Возраст первой любви. Воспитание чувств: классные часы и клубные занятия для старшеклассников: методическое пособие / Т.В. Черникова, И.В. Камышанова. – М.: Глобус, 2006г.

4. Гоголев Ю.Г., Рожков М.И. Успенский В.Б. и др. Приобщение подростков к здоровому образу жизни. – Ярославль, 2000г.

5. Грецов А.Г. психологические тренинги с подростками. –СПб.: Питер, 2008г.

6. Гринченко Н.А. Основы антинаркотического воспитания (Спецкурс для студентов педвузов). – 2-е изд., испр. и доп. – Липецк: Липецкое издательство, 2000г.

7. Дереклееа Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся или Учимся жить в современном мире. –М.: ВАКО,2006г.

9. Исаев Д.Д., Журавлев И.И., Дементьев В.В., Озерцковский С.Д. Типологические модели аддиктивного поведения. – СПб.,1997г.

10.Основы профилактики социально – психологической дезадаптации несовершеннолетних. Методическое пособие по работе с несовершеннолетними. – ЦПРП «Перекресток», 2006г.

11. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / под общ. ред. М.Р. Битянова.- СПб., 2003г.

12. Проблемные классные часы. 8 – 9 классы / авт.-сост. Н.И.Билык, Я.В.Голубева. – Волгоград: Учитель, 2008г.

13.Психолого– педагогическая и социальная поддержка подростков: программы, групповые занятия, проектная деятельность / авт-сост. С.П. Погорелова. – Волгоград: Учитель, 2008г.

14. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Высоцкая Н.В. Подростки XXI века. Психолого – педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы. – М.: ВАКО, 2006г.

15. Федосенко Е.В. Психологическое сопровождение подростков: система работы, диагностика, тренинги. Монография. – СПб.: Речь, 2006г.

16. Фурманов И.А., Аладьин А.А., Фурманова Н.В. Ппсихологические особенности детей, лишенных родительского попечительства. – Мн.: «ТЕСЕЙ», 2003г.

17. Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность. – М.: ООО «Издательство АСТ», 1997г.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта