Главная » Энотека » Внеклассное мероприятие молоко и молочные продукты детский сад. Конспект занятия по развитию речи

Внеклассное мероприятие молоко и молочные продукты детский сад. Конспект занятия по развитию речи

Воспитатель: Трутнева О.В.

МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 1

город Апшеронск Краснодарский край

Одна из наиболее эффективных форм воспитательно -образовательной работы с детьми в ДОУ -проектная деятельность. Мы разработали познавательно-исследовательский проект вместе с детьми, что позволило узнать им много нового, интересного. Провели разные опыты, эксперименты. Этот проект: во - первых, позволил ребятам почувствовать себя исследователями, во - вторых, проектный метод позволил объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.

Формирование настоящего общества детей, родителей и воспитателей- самый важный результат обучения на проектной основе.

Наш проект называется: « Молоко и молочные продукты»

Цель проекта: развивать и активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей, формировать экологическую воспитанность дошкольников.

Только совместными усилиями можно достичь этой цели, на основе принципов последовательности и систематичности, принципа учёта индивидуальных и возрастных особенностей детей, принципа наглядности.

Участники проекта: дети, воспитатели и родители.

Мы закончили работу над проектом «Что мы знаем о молоке?», и сейчас расскажем о нём.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Проблема: что дети должны знать о молоке.

Материал: молоко коровье, стаканчики, детская энциклопедия, микроскоп, пипетки, пищевой краситель, моющее средство, кисти.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений:

Е. Чеповецкий «Про славную коровну Настурцию Петровну», М. Петровская « Молочная река- кисельные берега», Сказка о принцессе Каше и принце Молоко, А. Нагорный «Сказка о доброй Фее и разлитом молоке»,заучивание поговорок и пословиц о молоке, разгадывание загадок. Беседы о том, почему молоко белое, чем оно полезно. Сочинение рассказов и сказок. Проведение экологической акции «Пейте дети молоко, будете здоровы!»

Цель: Расширять знания детей о том, чем полезно молоко, активизировать инициативу детей, память и внимание, обогащение словарного запаса ребят, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

Задачи:

Расширять знания о молоке и молочных продуктах.

Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма , выявить роль молока в жизни человека.

Формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому питанию.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Формировать исследовательские навыки(поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках)

Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

1 этап- подготовительный.

Белая водица всем нам пригодится,

Из водицы белой всё, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванечка, дружок!

Проект возник по инициативе самих детей группы. Выяснилось, что все знают, что молоко и молочные продукты полезны, а в чём его польза и каков его состав практически никто не знал. В групповой комнате детского сада мы создали лабораторию. Провели предварительную работу: вместе с детьми и родителями организовали Праздник Молока, выучили стихи, загадки, пословицы и поговорки о молоке, поговорили на тему: «Почему молоко белое?» Познакомились с информацией из детской энциклопедии «Что такое молочные продукты?» Узнали, что существует много видов молока (пастеризованное коровье молоко, козье молоко, ароматизированное молоко, рисовое молоко, соевое молоко, стерилизованное молоко, парное молоко, цельное, восстановленное, оленье, овечье и т.д.)

Молоко называют « соком жизни» и ещё врачи в древности рекомендовали его от всех бед и болезней. Целительные свойства молока объясняются наличием в его составе углеводов, жиров и белков, минеральных солей, витаминов, микроэлементов, ферментов и других необходимых для человека соединений. Сейчас из молока готовят более 70 различных наименований: сливки, простоквашу, пахту, сметану, творог, вкусные напитки. Во время проекта проводилась работа с родителями:

Поиск информации о молоке

Сочинение сказок

Конкурс рисунков и поделок

Свойства молока

Молоко - источник кальция, 97 % которого усваивается человеческим организмом. Эта особенность молока, которой не имеет никакой другой продукт, делает его незаменимым для людей, больных остеопорозом болезни, при которой из костей вымывается кальций, провоцируя их хрупкость и ломкость. Полезно молоко и при простудных заболеваниях. Всё дело в том, что белок молока усваивается легче другой белковой пищи- а ведь именно из него образуются необходимые для борьбы с вирусной инфекцией-иммуноглобулины. Молоко - отличное средство в борьбе с бессонницей. Хорошо помогает при мигренях, сильных головных болях. Это также отличное косметологическое средство. Молочные умывания и компрессы помогут при сухой и раздражённой коже. Самым полезным считается парное молоко, помимо питательных веществ в нём присутствуют иммунные тела, уничтожающие вредные бактерии. Пейте молоко, употребляйте в пищу другие молочные продукты, сочетайте молоко с другой пищей - и БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

2 этап - исследовательский.

Ребят интересовал вопрос «Почему молоко белого цвета?» А ведь действительно, все мы знаем,что корова ест зелёную траву летом и жёлтое сено зимой. А молоко, которое она даёт, всегда получается белым. Мы решили узнать почему так происходит?

Мы посмотрели на каплю молока под микроскопом, и увидели белые шарики.

Им, например, можно писать секретные послания, или что ни будь нарисовать. Так мы и сделали.

Когда рисунок высохнет, то он станет практически не виден, чтобы он проявился нужно его прогладить утюгом.

А какие же микробы живут в молоке? Этот вопрос очень интересовал детей. И мы провели опыт «Скисание молока». Для этого мы поставили молоко в тёплое место на сутки.

За это время, молочно-кислые бактерии размножились так, что продукты их жизнедеятельности создали кислотную среду, белок в молоке свернулся и получилась простокваша. Её можно пить!

Дети проводили эксперименты с удовольствием. Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений. Играли в дидактические игры : «Найди сметану по вкусу», «Назови молочные продукты», «Перенеси витамины». Выучили песни: «Кто пасётся на лугу», «Тридцать три коровы». В процессе исследования дети познакомились с художественной литературой о молоке. Провели увлекательный праздник молока, организовали выставку молочных продуктов.

Вкусное и полезное молоко

В молоке есть всё, что нужно малышу: в нём есть вода, жир, сахар, белок, соли и витамины. Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100%. Коровье молоко содержит более 20витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить. Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, кости, зубы, мускулы. В молоке содержится фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы. Издавна молоко считалось прекрасным средством для успокоения нервной системы и психики.

3 этап- заключительный.

Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.

В ходе нашего эксперимента вместе с детьми выяснили, что молоко- основа пищевого рациона ребёнка. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества, для нормального роста и развития организма.

Расширили знания детей о молоке и молочных продуктах. Узнали, молоко каких животных человек употребляет в пищу. Оформили выставку рисунков о пользе молока. Стакан молока в день- это проверенный веками рецепт долголетия. Таким образом, можно сделать вывод: кто с детства пьёт молоко, тот не будет отказываться от этого ценнейшего продукта и в преклонном возрасте!

Фото детей, работавших над проектом


Результат.

1. Дети стали лучше пить молоко, употреблять в пищу молочные продукты.

2. У детей сформировались знания и представления о составе молока, о его пользе и необходимости в рационе ребёнка.

3. Узнали, молоко каких животных употребляет человек в пищу, познакомились с историей использования молока в молочных продуктах.

Процесс и результат проекта принёс детям удовольствие, радость, осознание собственных умений, переживание успеха.

Это-казеин именно он окрашивает молоко в белый цвет. Кстати, интересно, что из казеина производят клей. Обычный клей для столярных работ. Им можно склеивать дерево, фанеру, картон. А получают его из молока и молочных продуктов.

Елена Богоявленская
Исследовательский проект дошкольников «Польза молока»

Исследовательский проект дошкольников «Молоко и молочные продукты »

Краткая аннотация проекта .

Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов , пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.

Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую , интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

Проект исследовательско-творческий , рассчитан сроком на 1-1, 5 месяца для детей старшей группы, педагогов и родителей, включая в себя несколько этапов.

Актуальность.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко . Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда , приготовленные на основе молока . Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока , его значимость для развития детского организма.

Мы с детьми решили посмотреть, где ещё содержится молоко ? Зачем человеку нужно молоко ?

Цель : обогатить знания детей о молоке , как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи :

Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах .

Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках) .

Развивать познавательный интерес к , желание познать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Привлечь родителей в работу проекта .

Гипотеза : Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность , то они поймут, что молоко ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения . Это метод, в ходе которого дети учатся проводить самостоятельные исследования , учатся собирать доступную информацию об объекте исследования , фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.

Методы исследования :

Наблюдение;

Поисковая работа (из различных источников информации) ;

Экспериментирование.

Перед началом проекта для определения степени знаний у детей о молоке и молочных продуктах , я воспользовалась методом «Трёх вопросов» . Цель его – выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта . Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировала ответы в таблице. Далее поинтересовалась, что бы они хотели узнать? Ответы также зафиксировала. Предложила детям подумать, как можно найти ответы на вопросы? Дети решили спросить у взрослых, прочитать в книгах, узнать из телепередач, провести опыты, сходить на экскурсию в магазин. Третий вопрос «Что узнали?» задавался по окончании проекта , что помогло мне сделать правильные выводы и понять, чему научились дети.

Что мы знаем о молоке ? Что мы хотим узнать? Что мы узнали?

- Молоко дает корова

Корова живёт в сарае

Корова пасётся на лугу и ест травку

- Молоко белое , продаётся в магазине

Из молока варят кашу

В магазин молоко привозит машина

Из молока делают творог - Как корова даёт молоко

Как молоко попадает в магазин

Какие ещё продукты делают из молока

Что в молоке полезного

Что можно приготовить из молока - Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, дояры)

В магазин молоко привозят с молокозавода , где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию

В молоке содержатся витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы, белки

Из молока можно приготовить разные блюда : блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре

- Молоко полезно для роста детского организма

Проект проводился в несколько этапов.

I Подготовительный этап (2 недели) .

Задачи :

Создание развивающей среды;

Подбор методической и художественной литературы по теме;

Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта .

На подготовительном этапе донесла до сведения родителей важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Дети принесли из дома упаковки из-под молока и молочных продуктов для оформления развивающего стенда «Весёлая коровка» , игровой материал. Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока , игровой материал. Составили план мероприятий по реализации проекта . Разработала цикл занятий, посвящённых изучению свойств молока .

II. Практический этап (3 недели)

Задачи :

Расширить знания детей о молоке и молочных продуктах ;

Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки ;

Способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

Совместно с детьми проводила опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами , выявляли свойства молока , дегустировали молочные продукты , смешивали молочные коктейли , делали простоквашу, пекли пироги. Был проведён цикл занятий, посвящённый молоку и молочным продуктам , проблеме здорового питания. Ходили с детьми на экскурсию в магазин в отдел молочной продукции .

В продуктивной деятельности дети рисовали на тему «Далеко на лугу пасутся ко…» , «Домик в деревне» , конструировали коров из бумаги, изготавливали мобиль «Молочные продукты » , рисовали плакаты, создавали альбомы с рисунками. Вместе с детьми был выполнен макет стакана с трубочками, обозначающими состав молока : белки, жиры, углеводы, минеральные вещества.

Играли в сюжетно-ролевые игры «Ферма» , «Магазин молочной продукции » , дидактические игры «Четвёртый лишний» , «Угадай на вкус» , «Лабиринты» .

В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о молочной продукции , коровах. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах , разучивали стихи и инсценировки.

Проводились беседы, досуги и развлечения по формированию у детей ценности здорового образа жизни.

Детям было дано домашнее задание : исследовать дома холодильник и найти в нём молочные продукты , посетить с родителями в магазине молочный отдел и посмотреть разнообразие молочной продукции . В группе дети обменялись своими впечатлениями. Таким образом, мы выяснили, какие молочные продукты предпочитают употреблять в семьях наших воспитанников. Также родителям предложили поучаствовать в выставке «Молоко – здоровье всей семьи» , на которой были представлены совместные рисунки, поделки, плакаты детей и родителей.

III. Заключительный этап (1 неделя)

Задачи :

Обобщить знания детей по данной теме;

Воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

Презентация проекта проходила в виде праздника молока , на котором присутствовали родители и дети другой возрастной группы. Информационный материал был представлен в виде стихов, которые читали дети, игр, песен и танцев, а также сюрпризного момента (в гости к детям пришла корова с шоколадками «Милки вей» ) .

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах , узнали, что молоко – не только вкусный , но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности : искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

Новизна проекта заключается в необычности тематики, актуальности темы и в использовании поисково- исследовательского метода в ходе реализации проекта .

Итак, мы пришли к выводу, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития.

I. Введение

Актуальность проекта

Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Однако, если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте.

Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов, в основе которого лежит определенная проблема - дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека.

Цель проекта:

Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызвать желание и интерес пить с удовольствием молоко.

Задачи проекта:

Для детей:

Расширять знания детей о молоке;

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

Развивать инициативность и творчество у детей через продуктивную деятельность (рисование, лепку, аппликацию);

Развивать коммуникативные навыки детей, активизировать и обогащать их словарь;

Формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни;

Вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.

Для родителей:

  • Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.

Для воспитателей:

  • Разработать план мероприятий по проекту.
  • Создать предметно-развивающую среду по данной теме.
  • Подобрать наглядный, информационный материал.

Предполагаемые результаты:

Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Молоко и молочные продукты»;

Развитие творческих способностей детей через художественно-продуктивную деятельность;

Приобретение опыта взаимодействия друг с другом;

Развитие коммуникативных навыков общения с детьми и взрослыми;

Вовлечение родителей в педагогический процесс дошкольного учреждения.

Вид проекта : исследовательско - творческий, групповой.

Длительность проекта: краткосрочный (две недели).

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

2. Этапы реализации проекта:

  1. Аналитико-диагностический (анкетирование детей и родителей).
  2. Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий).
  3. Аналитико-обобщающий (подведение итогов работы с детьми и родителями по данной теме).

2.1. Аналитико-диагностический этап

Первый этап аналитико-диагностический - анкетирование детей и родителей, наблюдение за питанием в детском саду.

Проведя анкетирование среди детей в возрасте от 5-6 лет (опрошено 45 человек), выяснилось, что не все дети в своем рационе питания отдают предпочтение таким полезным продуктам, как молоко, творог, сыр, простокваша, масло сливочное, каша, овощи, фрукты, не понимают значимость полезных продуктов питания.

На вопросы, предложенные детям, были получены следующие ответы:

  1. Ваши любимые продукты?

Тройку лидеров заняли чипсы 80%, лимонад 75%, конфеты 73%.

Самые известные - молоко 80%, йогурт 88%, ряженка 49%, менее популярны – кефир 44%, творог 18%, сметана 13%.

  1. Из любимых молочных продуктов, дети назвали молоко 52%, йогурт 20%, ряженку 12%, кефир 10%, творог 6%.
  2. В чем польза молока и молочных продуктов?

40% детей отметили витаминную значимость молока, 14% детей считают, что молоко укрепляет кости, 16% детей считают, что молоко дает человеку больше силы, 30% детей не знают ответ на этот вопрос.

Проанализировав результаты анкетирования, пришли к выводу, что необходимо показать полезность, важность употребления молока и молочных продуктов в своем питании для развития организма.

Проведя анкетирование среди родителей (опрошено 45 человек), выяснилось, что родителям так же необходимы знания о полезности правильного питания детей.

  1. Как Вы считаете, необходимы ли Вам знания о роли питания в формировании и развитии здорового ребенка?
  • Необходимы – 65%.
  • Не нужны – 35%.

  1. Оцените, пожалуйста, предпочтения Вашего ребенка в отношении следующих видов продуктов, проставив баллы от 10 до 0 (10 б. - самый любимый из продуктов):
  • Чипсы - 20%.
  • Фрукты – 18%.
  • Сладости – 25%.
  • Лимонад – 13%.
  • Молочные продукты – 10%.

  1. Если Ваш ребенок отказывается, есть дома полезные блюда (кашу, творог, молоко и др.), надо:
  • Не кормить, проголодается, сам попросит – 30%;
  • Уговорить – 35%;
  • Сначала съесть то, что приготовили, а потом сладкое –32%;
  • Другое – 3%.
  1. С какими проблемами Вы сталкиваетесь в организации питания ребенка?
  • Ребенку не нравятся многие полезные продукты – 63%;
  • Плохой аппетит – 30%;
  • Трудности в организации регулярного питания – 3%;
  • Не сталкиваемся с проблемами в питании ребенка – 4%.

Выяснив отношение детей к питанию, изучив методическую литературу, мы определили цель работы и разработали план работы.

2.2. Практический этап

На этом этапе была проделана следующая работа:

  • Создание развивающей среды;
  • Разработка занятий;
  • Подбор художественной литературы, стихов, загадок, поговорок о молоке и молочных продуктов.

Интеграция непосредственно-образовательных областей программы в ходе реализации программы «Разговор о правильном питании» по теме проекта «Молоко Алешке, Ленке от Буренки – рекордсменки…».

Образовательная область Содержание
Социализация

Сюжетно – ролевые игры «Молочный магазин», «Поварята».

Эстафета «Кто быстрее накормит корову».

Дид. игры «Собери картинку», «Путешествие молока».

«Полезное и вредное», «Разрезные картинки».

Познание Занятия «Откуда берется молоко?», «Молочные продукты. «Как делается йогурт» с просмотром видеофильмов,

«Молоко – «эликсир жизни». Молочный коктейль»

Презентация «Рецепты здорового питания».

Итоговое занятие «Молоко Алешке, Ленке от Буренки - рекордсменки» с применением ИКТ.

Опытно-экспериментальная деятельность:

Дегустация молочных продуктов «Угадай по вкусу»;

Опыты с молоком по выявлению его свойств;

Приготовление молочного коктейля.

Коммуникация Рассуждалка «Что такое здоровое питание?»

Игры «Да-нет». Правила питания

«Доскажи словечко».

Викторина «Путешествие по сказкам».

Чтение художественной литературы Стихи, загадки, поговорки про молоко и молочные продукты.

Русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка -Хаврошечка», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко», «Звериное молоко», «Крылатый мохнатый, да масленый».

«Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка о молочной реке с кисельными берегами».

Ю. Черных «Пейте дети молоко», Н.Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир».

Художественное творчество ИЗО «На лугу пасутся ко…»

Лепка: «Буренушка».

Труд Дежурство по столовой.

Приготовление молочного коктейля.

Работа с родителями :

  • Оформление родительского уголка - статьи «Для чего нужно пить молоко?», «Почему именно молоко», «Интересные факты о молоке», «Один стакан молока это…», памятка №1 «Пять правил правильного питания», памятка №2 «Как не надо кормить ребенка. Семь великих и обязательных НЕ».
  • Изготовление костюмов, масок к итоговому занятию.
  • Оформление, презентация книги «Рецепты здорового питания».
  • Изготовление игрушек коровы из бросового материала.

2.3 Аналитико – обобщающий этап

В ходе проекта:

  • Расширилось представление детей о молоке и молочных продуктах, о правильном питании.
  • Повысился познавательный интерес к молочному экспериментированию.
  • Дети лучше стали употреблять молочные продукты и каши, приготовленные на основе молока.
  • Родители стали тщательнее составлять меню для всей семьи (включая молочные блюда).

III. Заключение

Оформление фотовыставки «Молочные усы», выставки детских и семейных совместных с родителями работ.

Проектная деятельность повысила интерес детей, их родителей к здоровому питанию. Использование в работе исследовательского метода позволило ребенку в ходе экспериментов и практической деятельности находить ответы на интересующие его вопросы. Данный метод позволил повысить эффективность усвоения программы «Разговор о правильном питании».

Список использованной литературы:

  1. Безруких М.А., Филлипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании, методическое пособие для учителя Nestle программа о правильном питании, 2008.
  2. Белова В.И. Энциклопедия здоровья. Москва, 1993.
  3. Валеология: учебное пособие/ Под ред. Соломина В.П., Варламова Ю.Л.: Спб 1995.
  4. Зайцева В. Питание идеальное и реальное. «Здоровье детей», 2007, №6
  5. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование занятий, методические рекомендации. Старшая гр. – М.: «Карапуз – дидактика», 2007.
  6. Интернет ресурсы
  7. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии». Москва «ВАКО», 2007.
  8. Комплексные занятия в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/авт. – Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель,2012.
  9. Конспекты занятий по изодеятельности в старшей группе. Под ред. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.,2009.
  10. Питание детей раннего и дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада / Кисляковская В.Г. и др. – М.: Просвещение, 1990.
  11. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
  12. 1000 пословиц, поговорок, загадок для самых умных малышей/ сост. Т. Клименко. – М.: АСТ; СПб.: Сова,2010.
  13. Узлун Л.А.Рецепты вкусной жизни. – М.: ОЛМА Медиа Групп,2008.
  14. Хуртова Т.В. «Организация проектной деятельности» - Издательство «Учитель» 2009.

В одном большом высоком доме, на самом верху, под самой крышей, на чердаке, жил да был серый котик и маленькие котята: беленький котёнок, чёрненький котёнок, рыженький котёнок и ещё один – полосатый. Все они жили очень дружно. Котята целый день играли и веселились. А когда наступал вечер, серый котик наливал маленьким котятам в блюдца молоко. Белому котёнку, чёрному котёнку, рыжему


котёнку и котёнку полосатому. И они пили-лакали вкусное молоко своими розовыми язычками, а потом говорили «Спасибо», умывались и ложились спать в свои кроватки. Кроватки у них были маленькие и круглые, как корзиночки. Хорошо там спалось котятам!

Но вот однажды вечером, когда все наигрались и пришла пора пить молоко, котик открыл холодильник, смотрит, а молока нет. Всё кончилось. Что же делать? Ведь котята хотят кушать, а молока нет.

Подумал-подумал котик: делать нечего, надо идти молоко добывать. Пошёл в магазин, а магазине молока нет – тоже кончилось.

Что же делать?

Делать нечего, надо Арину просить помочь.

Арина жила в том же доме, где котик с котятами, только на третьем этаже. Позвонил серый котик, дверь открылась.

– Чего тебе, котик, надо? – спросила его Арина.

– Налей молока мне в бидончик, – попросил серый котик, – мои котята пить хотят, а молоко у нас кончилось.

– Хорошо, – сказала Арина, – я помогу тебе. Только своё молоко я уже выпила. Но ничего, не огорчайся, сейчас мы поедем с тобой в гости к доброй корове, она нам даст молочка!

Одела Арина курточку, туфельки и вышла с котиком во двор.

Во дворе стояла машина, синяя такая, красивая.

Села Арина в синюю машину, рядом сел Серый Котик, и поехали они в гости к корове, за молоком.

Ехали по улицам, мимо больших домов, потом – мимо маленьких, а потом дома и совсем кончились. И увидели впереди лес. Много-много деревьев, а на опушке леса, на самом высоком дереве сидела мудрая Сова.

Остановила Арина машину, открыла дверцу и подошла к Сове.

– Сова – Сова, – сказала Арина, – мы ищем Корову, чтобы попросить у неё молоко для котят. Скажи, пожалуйста, где нам её найти?

– Поезжайте по этой дороге прямо и прямо, – сказала Сова. – Впереди вы увидите большой луг, там много травы и цветов, синих, красных, голубых. Там пасётся большая добрая корова, она ходит по


лугу и ест траву – пасётся. Только поторопитесь, как солнышко сядет. Корова пойдёт в хлев. Коровий дом хлев называется.

– Спасибо, мудрая Сова! – сказала Арина, села в синюю машинку и они вместе с котиком поехали дальше.

Ехали – ехали по длинной прямой дороге, И вот наконец увидели большой красивый луг. На лугу трава зелёная и цветы разноцветные. И увидели они, как ходит там, среди цветов и травы, большая добрая корова. Чёрная корова, с белой звёздочкой на лбу. И рога у неё длинные, и хвост кисточкой. Машет она хвостом, мух отгоняет. И траву жуёт.

с разноцветными цветами //можно назвать, какие цветы росли//.

Что лежит посреди луга большая корова. Чёрная корова, с большими рогами, а на лбу у неё белая звёздочка, и белое пятно на спине. Лежит корова, жвачку жуёт. Это она траву щипала, а теперь её пережёвывает, вот так. А хвост у коровы как кисточка.

Подошли Арина и котик к корове.

Протянула Арина угощение – чёрный хлеб, посыпанный солью. Очень коровы любят хлеб с солью. Встала на ноги, взмахнула хвостом. А хвост у коровы, как кисточка, очень удобно мух отгонять. И даже пчёл, и слепней, и оводов.

Попросил серый котик молока у коровы. У коровы молока – полное вымя. Вымя – это такое место, между задними ногами коровы. В вымени к вечеру много набирается молока.

Полный бидон молока дала им корова.

Поблагодарили добрую корову котик с Ариной, попрощались, сели в свою машину и поехали обратно, домой. Ехали – ехали по дороге, мимо луга, мимо леса, мимо маленьких домов и больших, и вот к своему дому приехали, на улицу Зелёную. И молоко привезли.

Налил серый котик молоко в блюдечки. И белому котёнку, и чёрному котёнку, и рыжему котёнку, и котёнку полосатому. Обрадовались котята и стали лакать молоко своими розовыми язычками.

А потом забрались в свои кроватки – корзиночки. Свернулись клубочками – и уснули.


«Ну, а какой толк в такой сказке?», – скажет кто-то. Очень даже большой толк. Совершенно не напрягаясь (и, главное, не напрягая ребёнка) вы сможете дать ему многие знания. И возможности поупражняться.

Проверьте свою готовность. Потренируйтесь, скажите: чему? Чему могу научить своего ребёнка, рассказывая эту (и подобные) сказку? Запишите ответ.

А теперь ответим и мы.

Подобные «самодельные» сказки – канва, по которой вы можете вышивать свои собственные узоры. Как только малыш хорошенько познакомился со сказкой, можно придумывать новые и новые её варианты.

Сказка с вариациями

Как? Выделяете какой-то сказочный мотив (поездка на машине, или корова, жующая жвачку, или сова, которая сидит на дереве и ждёт ночи и т. д.) и сосредотачиваетесь на нём. Сегодня – на одном, через пару дней или недельку – на другом (в зависимости от того, как споро усваивает новый материал и новые для него понятия ваш ребёнок). Предположим, ваша цель: научить человека считать до пяти.

Пожалуйста! На чердаке жили 4 котёнка + серый котик. Сделайте акцент на этом – и создадите прекрасные условия для устного счёта.

– Сколько всего было котят? Давай посчитаем (и считаете, и загибаете пальчики)

– А всего зверушек сколько жило на чердаке? (Не забудьте объяснить-показать, что такое чердак).

– Один котёнок пошёл молоко пить, а остальные играют. Сколько котят играет? (считаете – и загибаете пальчики). Или берёте четырёх игрушечных котят и в кроватку укладываете одного-двух. Сколько осталось? (И считаете, дотрагиваясь до каждого по очереди).

А если учесть, что у каждого котёнка была своя корзиночка-постелька и своё блюдце для молока – сколько новых «считательных» возможностей! А ведь есть ещё и лес, деревья в котором считать удобно,


и многоэтажный дом с лесенками, по которым спускаешься – поднимаешься, и люди да звери (да птицы, да насекомые), которые встретятся по дороге. Насчитаетесь вволю.

Совет: учебные занятия для малышей должны быть короткими: посчитали минут 5 – 10, и хватит. Меняйте виды деятельности.

Вышли котята на зарядку. Встали ровно, хвостики подняли, лапки подняли и потя-я-янулись. И подышали вот так…

Чтобы это дело пошло совсем на «отлично», можно не просто рассказывать, но и играть в такую сказку.

Нарисуйте зверят (или вырежете готовые картинки), сделайте лес (в педагогике это называется «наглядное пособие»). А если взять трафарет и по нему обрисовать и вырезать несколько одинаковых животных (тех же котят), и по-разному их раскрасить – вот и цвета попутно изучаем.


Похожая информация.


Молоко подарила нам сама Матушка-Природа. Впервые человек попробовал этот ценный продукт несколько тысячелетий назад. С тех пор лакомый напиток всегда с нами.

Лишь только маленький человечек появляется на свет, как он уже требует пищи. Рацион его пока не богат. Он пьёт воду, и, конечно же, молочко. Белое, вкусное, питательное. Самой природой устроено так, что новорожденные умеют и любят пить молоко. Лишь только ребёнок подрастает, он начинает кушать разные продукты, приготовленные на основе молока и…

рассказывать стихи о нём, например, такие:

Дай молока, коровушка,
Коровушка-бурёнушка.
Я снесу его ребятам,
Да маленьким котятам.

Ни для кого не секрет, что молоко нам дают коровы, козы. У коровы молоко – коровье, у козы – козье. На свете есть и другие животные, которые дают молоко. Например, кобыла. Из молока кобылы производят очень полезный напиток, который называется кумыс.

Овечье молоко более питательно, чем коровье. Из него изготавливают специальный сыр, именуемый брынзой. Брынза появилась не сейчас, её научились делать ещё в древние времена.

Верблюжье молоко – сладкое, полезное; жители регионов Азии его очень ценят.

А там, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока (ведь этот продукт довольно быстро портится), то выручают олени. В молоке оленей содержится очень много белка. Северяне научились изготавливать из такого молока сыр, творожные продукты, масло.

В молоке содержатся важные питательные вещества, которые необходимы того, чтобы организм развивался в полной мере. В детском питании молоко занимает особое место. Грудное молоко, чай с молоком, творог, запеканка, сыр, молочный суп, каша с маслом, да и любимая многими сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке – всё это на разных этапах взросления дети едят с удовольствием.

Какой компонент молока является важным? Белок. Если человек в течение длительного времени человек не будет потреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье. В молоке также содержатся витамины, минеральные и другие полезные вещества.

Кефир, сливки, йогурт, ряженка, простокваша, сметана — если перечислить все продукты, изготовленные на основе молока, то потребуется немало времени.

Из сказки пришло к нам выражение «Молочные реки и кисельные берега ». В наши дни это словосочетание употребляется в том случае, когда говорят о достатке, богатстве, благополучии.

Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье. Если вы будете регулярно употреблять молочные продукты, то будете здоровы.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта