Главная » Информация » Сколько весят пластиковые и стеклянные бутылки разного объема? Винная упаковка и окружающая среда.

Сколько весят пластиковые и стеклянные бутылки разного объема? Винная упаковка и окружающая среда.

Иной раз мы сами не замечаем, что живем в мире правил, уставов и стандартов. Эти бюрократические документы упорядочивают нашу сложную жизнь, облегчают принятие решений и вообще делают жизнь более понятной, а иногда и более приятной.

При этом сами эти стандарты и правила кажутся зачастую достаточно произвольными. Почему надо мыть руки перед едой, а на автомобиле двигаться по правой стороне дороге? Кто их придумал эти правила и откуда взял?

Да чаще всего никто особенно не придумывал. Все взято из реальной жизни. Просто Волга впадает в Каспийское море.

Например, крепости в Таиланде и в Византии складывались из кирпичей приблизительно одного размера. Узнав об этом, можно было бы придумать фантастическую теорию о взаимодействии двух столь далеких друг от друга культур, и начать поиски путей этого взаимодействия. Через Великий шелковый путь, что ли?

На самом деле все было гораздо проще. Размеры кирпича определяются размерами ладони каменщика и силой его рук. Потому, как только люди начали изготавливать искусственные камни из обожженной глины, кирпичи, размеры и вес этих кирпичей оказались приблизительно одними и теми же, где бы их не делали. Вероятно, и Вавилонскую башню складывали из кирпичей привычного нам размера.

Точно так же, известно, что габариты современной космической ракеты в конечном счете определяются размером зада лошадей, которых запрягали в повозки во времена еще Римской империи. Желающие могут восстановить всю цепочку связей, погуглив словосочетание «лошадиная задница»

Поэтому и вопрос, вынесенный в заглавие статьи, имеет смысл. В самом деле, почему практически стандартом винной бутылки стала бутылка емкостью в ¾ литра? Что за волшебная цифра такая, 0.75 литров?

На этот вопрос есть четыре ответа. И все ответы логичны и имеют право на существование. Какой из нижеприведенных ответов правильный, решать читателю. А может быть, все они правильные

Первое объяснение состоит в том, что объем в 0.75 литров – это объем легких стеклодува. Когда-то давным-давно производство посуды не было автоматизировано, и каждую стеклянную вещь, в том числе, и бутылку, выдувал мастер. Это объяснение достаточно просто проверить. Стоит только узнать, каков объем легких у нормального человека.

Спрашивали? Отвечаем! Полная ёмкость лёгких составляет 5000 кубических сантиметров (5 литров). При обычном вдохе или выдохе человек использует только десятую часть этого объема, около 0.5 литра. Ну, стеклодув – человек не обычный. Дыхалка у него посильнее будет. Так что 0.75 литров – цифра, похожая на правду.

Второе объяснение странного феномена 0.75-литровой бутылки состоит в том, что это суммарная емкость шести бокалов. Три бокала вина в день, как говорят медики, к алкоголизму не приводят, но жизнь делают веселее. А если разделить эти три бокала с другом (или же с подругой) жизнь станет еще более приятной.

Версия, конечно, вполне справедливая для стран типа Франции, Италии, Испании или Грузии, где вина пьют много и ежедневно, и где вино изготавливают хорошего качества, не называя высоким словом какой-то постыдный шмурдяк. Правда, следует сказать, что в названных странах вино для повседневного потребления хранят не в бутылках, а в бочках или подземных кувшинах. Вино в бутылках идет только на продажу. В этом случае великая сермяжная правда, может быть, состоит в том, что бутылка содержит в себе полдюжины бокалов. Дюжинами ведь считать в старину было привычнее.

Третья версия – производственная. Говорят, что 750 миллилитров вина получается как раз из 1 килограмма винограда. Тоже похоже на правду. Технологи подтверждают: при использовании промышленного пресса количество виноградного сока составляет 70% от веса винограда.

Наконец, четвертая версия – торговая. Главным экспортером французского вина была Англия. В Англии длительное время была распространена британская система мер, которая сейчас выжила только в Соединенных Штатах Америки. Единицей измерения объема жидкости в этой системе был британский галлон (4.54 литра). 2 галлона – это, как раз, дюжина бутылок по 0.75 литров.

Более того, грузоподъемность судов считали в бочках. Объем такой бочки составлял 200 галлонов или 900 литров. Нетрудно посчитать, что это как раз 100 дюжин бутылок. Довольно просто рассчитать, сколько вина можно погрузить на корабль. Или же сколько кораблей понадобится для перевозки определенного количества бутылок.

Скорее всего, именно это является причиной того, что в современном торговом законодательстве Европейского Союза объем 0.75 литра является одним из разрешенных номинальных объемов для транспортировки вин.

Практика – критерий истины. А истина, как известно, в вине.

Вам не было интересно, почему объем стандартной бутылки вина равен 750 мл? Оказывается, есть несколько любопытных версий на этот счет, и все они имеют право на существование.

Под одной версии, стандартный объем винной бутылки равен объему легких стекольщика, который ее выдувал, когда еще стеклянные бутылки были не столь популярны. Поверить в этот миф не так просто. Представьте, какие нужно иметь легкие!

Также с давних пор и по сегодняшний день рекомендованная врачами безопасная для здоровья человека доза - это три стандартных бокала в день по 125 мл. Из этого можно сделать вывод, что одна классическая бутылка дальновидно рассчитана на двух персон.

По третьей версии, из 1 кг винограда получается как раз 1 бутылка вина объемом 750 мл.

Ну и, наконец, четвертая версия связана с экспортом. Стандарт 0,75 л облегчал транспортировку вина в Англию, которая была одним из главных рынков сбыта для французских виноделов и где действовала своя, англо-саксонская, система мер. 12 бутылок по 0,75 л составляли два галлона. Такой объем облегчал подсчеты при совершении сделок на экспорт. Это же упрощало и доставку вина: грузоподъемность судов высчитывали в бочках, объем каждой составлял 900 л. Если разделить 900 на 0,75, мы получим 1200, и 100 раз по 12 бутылок - очень удобно.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На мой взгляд не самая точная версия.

Во-первых, имперский галлон равен, не 4.5л, а 4.55л и при крупных корабельных партиях разница грубого округления до 4.5л очевидно была бы значительна и не устроила бы покупателя.

Во-вторых, имперский стандартный галлон - 4.55л был утверждён Великобританией только в 1824 году, а вино в бутылках стали производить намного ранее. Старый британский галлон был равен 3.7857л и он также не точно соответствует 5 бутылкам по 0,75л.

В-третьих, глупо предполагать, что французы - производители только из-за экспорта и только в Англию стандартизировали тару 0.75л.

На самом деле, когда вино стали разливать в бутылки, последние делались вручную и поэтому значительно отличались размерами.

С точки зрения потребителя размер сосуда/бутылки 0.3-1л вполне удобен для потребления, переноски и хранения напитков.

Поэтому на объём бутылки значительно повлияли особенности производства как вина, так и самой бутылки.

С точки зрения производства стеклянной бутылки следует отметить, что винная бутылка в отличие от пивной предполагалась в значительной степени для хранения вина в бутылках продолжительнрое время, поэтому размер бутылки желательно было сделать по-больше. Это было также продиктовано меньшей себестоимостью вина, бутелированного в крупную бутылку.

Что касается производства вина. До розлива в бутылку вино производили в деревянных бочках, в основном дубовых.

Бочки конечно были разные от 132л в Шабли до 1200л в Германии на Рейне. Но всё-таки, самый распространённый размер бочек примерно 200-250 литров. Это объясняется удобством размеров и веса бочки такого объёма вина для производства и доставки к местам реализации того времени. Исторически такую бочку, наполненную вином, в отсутствие средств механизации нормальный мужчина в одиночку мог положить на бок и катить. Вдвоем же можно было ставить бочки друг на друга, хранить, а также грузить на повозки и перевозить.

Крупные производители вина в Европе (Бордо и Риоха) исторически производят вино в бочках объёмом 225 литров - "barrique bordelaise". Если разливать такие бочки на целое число бутылок, что логично, то по 0.75л получается ровно 300 бутылок.

Максимальный объём бутылки первоначально был ограничен необходимой толщиной стенок и возможностями стеклодува, что, как пишут, в совокупности соответствует примерному объёму бутылки - 0.7-0.8л. Бутылки стали выпускаться объемом от 700 до 800 мл, как наиболее удобные для переноски и изготовления.

В начале 19 века производители нашли способ изготавливать бутылки стандартных размеров, и в разных странах выпускались бутылки такого объема, который считался наиболее подходящим для каждого конкретного вина. Выпускались бутылки объемом и 700, 750, 800 мл, и многие другие. Максимальный объем бутылки был объёмом в 2,3 л (магнум).

Вплоть до 1945 года, вина из Бургундии и Шампани часто поставлялись в бутылках по 800 мл, т.к. традиционный объём винных бочек в Бургундии и Шампани отличались от бочек Бордо (225л) - 228л и 205л соответственно. Божоле было известно тем, что разливалось в «горшки» по 500 мл.

В 1979 году США установило требования к объемам бутылок – они должны были быть 750 мл как еще один шаг к переходу на метрическую систему. Это почти столько же, сколько и одна пятая часть галлона. Примерно в это же время в Европе и во многих других странах была принята в качестве стандартной бутылка в 750 мл, так что виноделы смогли возить продукцию и в США.

Таким образом, с размером винной бутылки получлось почти как в истории с размером кирпичей, изначально определяемым размером ладони человека, впоследствии стандартизированном.

Почему объем стандартной бутылки вина составляет 0, 75 литра? September 12th, 2016

Иной раз мы сами не замечаем, что живем в мире правил, уставов и стандартов. Эти бюрократические документы упорядочивают нашу сложную жизнь, облегчают принятие решений и вообще делают жизнь более понятной, а иногда и более приятной.

При этом сами эти стандарты и правила кажутся зачастую достаточно произвольными. Почему надо мыть руки перед едой, а на автомобиле двигаться по правой стороне дороге? Кто их придумал эти правила и откуда взял?

Да чаще всего никто особенно не придумывал. Все взято из реальной жизни. Просто Волга впадает в Каспийское море.

Например, крепости в Таиланде и в Византии складывались из кирпичей приблизительно одного размера. Узнав об этом, можно было бы придумать фантастическую теорию о взаимодействии двух столь далеких друг от друга культур, и начать поиски путей этого взаимодействия. Через Великий шелковый путь, что ли?

На самом деле все было гораздо проще. Размеры кирпича определяются размерами ладони каменщика и силой его рук. Потому, как только люди начали изготавливать искусственные камни из обожженной глины, кирпичи, размеры и вес этих кирпичей оказались приблизительно одними и теми же, где бы их не делали. Вероятно, и Вавилонскую башню складывали из кирпичей привычного нам размера.

Точно так же, известно, что габариты современной космической ракеты в конечном счете определяются размером зада лошадей, которых запрягали в повозки во времена еще Римской империи. Желающие могут восстановить всю цепочку связей, погуглив словосочетание «лошадиная задница»

Поэтому и вопрос, вынесенный в заглавие статьи, имеет смысл. В самом деле, почему практически стандартом винной бутылки стала бутылка емкостью в ¾ литра? Что за волшебная цифра такая, 0.75 литров?

На этот вопрос есть четыре ответа. И все ответы логичны и имеют право на существование. Какой из нижеприведенных ответов правильный, решать читателю. А может быть, все они правильные

Первое объяснение состоит в том, что объем в 0.75 литров - это объем легких стеклодува. Когда-то давным-давно производство посуды не было автоматизировано, и каждую стеклянную вещь, в том числе, и бутылку, выдувал мастер. Это объяснение достаточно просто проверить. Стоит только узнать, каков объем легких у нормального человека.

Спрашивали? Отвечаем! Полная ёмкость лёгких составляет 5000 кубических сантиметров (5 литров). При обычном вдохе или выдохе человек использует только десятую часть этого объема, около 0.5 литра. Ну, стеклодув - человек не обычный. Дыхалка у него посильнее будет. Так что 0.75 литров - цифра, похожая на правду.

Второе объяснение странного феномена 0.75-литровой бутылки состоит в том, что это суммарная емкость шести бокалов. Три бокала вина в день, как говорят медики, к алкоголизму не приводят, но жизнь делают веселее. А если разделить эти три бокала с другом (или же с подругой) жизнь станет еще более приятной.

Версия, конечно, вполне справедливая для стран типа Франции, Италии, Испании или Грузии, где вина пьют много и ежедневно, и где вино изготавливают хорошего качества, не называя высоким словом какой-то постыдный шмурдяк. Правда, следует сказать, что в названных странах вино для повседневного потребления хранят не в бутылках, а в бочках или подземных кувшинах. Вино в бутылках идет только на продажу. В этом случае великая сермяжная правда, может быть, состоит в том, что бутылка содержит в себе полдюжины бокалов. Дюжинами ведь считать в старину было привычнее.

Третья версия - производственная. Говорят, что 750 миллилитров вина получается как раз из 1 килограмма винограда. Тоже похоже на правду. Технологи подтверждают: при использовании промышленного пресса количество виноградного сока составляет 70% от веса винограда.

Наконец, четвертая версия - торговая. Главным экспортером французского вина была Англия. В Англии длительное время была распространена британская система мер, которая сейчас выжила только в Соединенных Штатах Америки. Единицей измерения объема жидкости в этой системе был британский галлон (4.54 литра). 2 галлона - это, как раз, дюжина бутылок по 0.75 литров.

Более того, грузоподъемность судов считали в бочках. Объем такой бочки составлял 200 галлонов или 900 литров. Нетрудно посчитать, что это как раз 100 дюжин бутылок. Довольно просто рассчитать, сколько вина можно погрузить на корабль. Или же сколько кораблей понадобится для перевозки определенного количества бутылок.

Скорее всего, именно это является причиной того, что в современном торговом законодательстве Европейского Союза объем 0.75 литра является одним из разрешенных номинальных объемов для транспортировки вин.

Практика - критерий истины. А истина, как известно, в вине.

Полезные ссылки:

  1. Кстати,

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. СВОЙСТВА, ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕВОЗКЕ И ХРАНЕНИЮ

Вино ГОСТ 5575- 76. Виноградные вина разливают в стеклянные бутылки по ГОСТ 10117-80. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций хрупкие грузы необходимо укладывать и закреплять, избегать бросков, ударов, падений. Тара и упаковка таких грузов должны быть исправными и обеспечивать их сохранность от разрушения. Транспортируют специальным автотранспортом при температуре 8….16 градусов С в полимерных многооборотных открытых ящиках ГОСТ 51675-2000. Бутылки устанавливают в вертикальном положении. При укладке бутылок используют сухой упаковочный материал (стружку, солому и др.). Ящики располагают в пакетах для пищевых продуктов и стеклянной таре ТИПА - А ГОСТ 23285-78. Пакет формируют на деревянном плоском поддоне ГОСТ 9078-84.

2. ВЫБОР ТАРЫ

Для каждого груза, принимая во внимание его характерные особенности, выбираем тару и упаковку. Тара должна соответствовать роду и свойствам груза, условиям перевозки, иметь габаритные размеры, кратные размерам поддонов, контейнеров, кузовов. Основные размеры, прочность и другие требования к таре утверждены Государственным стандартом ГОСТ 17527-86.

Для перевозки вина в стеклянных бутылках емкостью 700 мл используют полимерные многооборотные открытые ящики ГОСТ 51675-2000 имеющие размеры:

Длина - 450мм

Ширина - 340 мм

Высота - 275мм

Ячейка - 82х82мм

Емкость 5х4 - 20 бутылок.

3. ВЫБОР ПОДДОНА

Для размещения ящиков подбирается по размерам соответствующий поддон размером 1200х1000мм из расчета (340мм х 3 = 1020мм, 450мм +450 мм=900мм)/ Масса одного поддона равна 20 кг.

4. ФОРМИРОВАНИЕ ПАКЕТА

Груз, сформированный на поддоне, не должен выступать за его пределы более чем на 20 мм с каждой стороны. Максимальные размеры пакета, сформированного на поддоне размером 1000х1200 мм, не должны превышать соответственно 1040х1240 мм по ГОСТ 24597. Высота пакетов и соответственно количество рядов транспортной тары в пакетах типа А должны быть установлены из расчета:

Максимально допустимая высота пакета - не более 1800 мм;

Максимально допустимая масса пакета - не более 1000 кг.

На одном поддоне размером 1200х1000 в одном слое умещается 6 ящиков, слоёв 6. На одном поддоне помещается 36 ящиков.

5. РАСЧЕТ МАССЫ ПАКЕТА

Масса одной бутылки с вином - 800 гр, вес стеклянной бутылки -190гр,

Вес вина - 610 гр. В одном ящике - 20 бутылок.

800 гр. х 20 бутылок = 16 кг. + масса ящика по ГОСТ 51675-2000 - 2 кг.

18 кг. - вес одного ящика с 20 бутылками вина.

36 ящиков х18 кг. = 648 кг

Масса одного пакета 668 кг = 648 кг. + 20 кг. масса поддона.

6. МАРКИРОВКА

Маркировка ГОСТ 14192-77 с нанесением манипуляционных знаков

«Хрупкое. Осторожно» «Вверх» «Ограничение температуры»

Информационные надписи должны содержать:

массы брутто и нетто грузового места в килограммах.

При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи. При этом вместо порядкового номера места и количества грузовых мест в партии наносят:

в числителе - общее количество пакетов в партии;

в знаменателе - количество грузовых мест в пакете, в скобках порядковый номер пакета.

7. ВЫБОР АВТОМОБИЛЯ И РАСПОЛОЖЕНИЕ ГРУЗА

Основной тягач КамАЗ - 5410 предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии. Имеет две двери: боковую одностворчатую и заднюю двустворчатую. Работа в двух режимах - охлаждение и обогрев.

Грузоподъемность ОдАЗ-9772 - 11300 кг.

Внутренние размеры кузова, мм:

Длинна - 8050

Ширина - 2210

Высота - 2000

Площадь пола - 17.8 м/кв

Объём кузова - 35.6 м/куб

Число пакетов, размещённых в полуприцепе, с учётом их размеров - 13.

7 пакетов+6пакетов = 13 пакетов

Масса груза составила - 13 пакетов х 668кг.масса одного пакета = 8684кг

8. РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЁМА ГРУЗА

Коэффициент использования грузоподъемности

г = qфак./qном.

г = 8684/11300=0.76 2 класс

2 класс от 0.71 - 0.99

Объём кузова

8050 х 2210 = 17.8 м/кв

17.8 х 2 = 35.6 м/куб

Коэффициент использования объёма груза

7пак.х1000мм = 7м/кв

6пак.х1200мм = 7.2м/кв

8+7.2 = 14.2м/кв

14.2х1.6 = 22.72м/куб

з = Vгр./Vкуз.

з = 22.72/35.6 = 0.63

перевозка вино стеклянный бутылка

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При выполнении данной работы был изучен груз - вино в стеклянных бутылках. Для транспортировки предлагается тара - ящик полимерный многооборотный, поддон деревянный, пакет типа А для пищевых продуктов.

Определен транспорт - полуприцеп - рефрижератор ОдАЗ - 9772 для перевозки скоропортящихся продуктов.

Коэффициент использования грузоподъемности г = 0.76 2 класс

Коэффициент использования объёма груза з = 0.63

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ковалев В.А. Организация грузовых автомобильных перевозок. Учеб. пособие. Красноярск, КГТУ, 2001. - 180 с.

2. Куликов Ю.И. Грузоведение на автомобильном транспорте: учебное пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / Ю.И. Куликов. - М. : Издательский центр «Академия». - 208 с.,

3. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом. Справочное пособие. - М.: «Дело и сервис», 2002 . - 544 с.

4. Сарафанова Е.В., Евсеева А.А., Копцев Б.П. Грузовые автомобильные перевозки. - Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. - 480с. (Серия «Учебный курс»).

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Перевозка груза - погрузочно-разгрузочные операция, хранение груза на складе и перемещение его с помощью транспортного средства. Выбор упаковки, толщина амортизационной прокладки. Размеры транспортной тары для разных грузов. Расчет транспортного пакета.

    курсовая работа , добавлен 11.01.2012

    Выбор транспортной упаковки и амортизационного материала. Определение оптимальных размеров амортизационных прокладок. Формирование транспортного пакета. Расчет нагрузок, массы брутто и нетто грузового места. Объем грузового места и маркировка тары.

    курсовая работа , добавлен 13.02.2013

    Требования, предъявляемые к упаковке, маркировке, транспортированию и хранению куриных яиц. Анализ района перевозок, матрица расстояний. Параметры склада, выбор автомобиля оптимальной грузоподъемности. Маршрут перевозки, себестоимость доставки груза.

    реферат , добавлен 17.02.2011

    Подготовка груза к перевозке грузоотправителем железнодорожным транспортом. Транспортная маркировка, договор перевозки груза. Перевозочные документы, требования к их знанию. Технология выполнения операций в товарной конторе на станции отправлений.

    курсовая работа , добавлен 26.09.2008

    Выбор и расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава. Расчет эксплуатационных и переменных затрат на перевозку груза. Оценка капитальных вложений по сравниваемым маркам подвижного состава. Расчет выручки при перевозке груза.

    курсовая работа , добавлен 22.02.2012

    Характеристика подвижного состава, применяемого при перевозке, размещение груза в вагоне. Определение допускаемого значения продольного и поперечного смещений. Размещение действующих сил, проверка устойчивости вагона, расчет и выбор крепления груза.

    курсовая работа , добавлен 20.10.2012

    Документация при перевозке междугородних грузов. Размещение груза в транспортном средстве, его переоборудование и способы крепления. Действующая система европейских стандартов. Действие груза на автомобиль. Типовые схемы укладки груза, его пломбирование.

    презентация , добавлен 10.12.2013

    Технические характеристики автомобиля МАЗ 533632-321. Требования к габаритам, массам и осевым нагрузкам транспортного средства. Требования Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов. Выбор варианта размещения груза в кузове транспортного средства.

    курсовая работа , добавлен 08.03.2016

    Порядок перевозки различных грузов, потери при транспортировании, маркировка и упаковка, размещение и крепление на подвижном составе, складирование и хранение. Выбор тары, способа крепления груза, определение вместимости склада, потерь при перевозке.

    курсовая работа , добавлен 28.11.2010

    Расчет удельных эксплуатационных затрат на доставку груза. Расходы на содержание и приобретение транспортной тары. Удельные расходы, вызванные потерями груза при хранении на складах. Стоимость массы груза за время транспортировки по железной дороге.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта