Главная » Выпечка » Занимательная химия для малышей: смешиваем и разделяем вещества. Опыты для детей: урок химии для самых маленьких

Занимательная химия для малышей: смешиваем и разделяем вещества. Опыты для детей: урок химии для самых маленьких

Для проведения этого интересного эксперимента вам понадобятся емкость с цельным молоком, жидкое моющее средство, пищевые красители нескольких цветов и ватная палочка. В емкость с молоком добавьте по капле разноцветных пищевых красителей, но не перемешивайте их. Затем поместите ватную палочку, которую предварительно обмакнули в жидкое моющее средство, в центр одной из ярких капель красителя. Молоко придет в движение, образуя водоворот и переливаясь разными цветами. Суть этого опыта заключается в том, что компоненты моющего средства и молекулы жира вступают в реакцию. Чтобы эксперимент состоялся, нужно использовать именно цельное молоко; обезжиренное не подойдет.

Шпионские чернила

Если написать что-нибудь на бумаге кисточкой , обмакнутой в яблочный или лимонный сок, надпись высохнет и исчезнет. Но она проявится коричневым цветом, если подогреть бумагу на включенной лампе. Покажите этот фокус, который они смогут использовать в шпионских играх.

Прозрачное яйцо

Чтобы сделать яйцо прозрачным, необходимо налить в стакан , поместить в него яйцо и оставить на несколько дней. В кислой среде кальций, из которого состоит скорлупа, преобразится в раствор ацетата кальция, не обладающего плотной структурой, а белок и желток поменяют структуру. Таим образом, получается некая оранжевая капсула, плотная внутри и мягкая снаружи. Если при выключенном свете на яйцо фонариком, оно красиво светится, словно лампочка.

Выращивание кристаллов

Это один из самых популярных экспериментов, которые родители проводят в . Кристаллы можно вырастить из раствора медного купороса и даже простой поваренной соли. Но самые интересные - это сладкие кристаллы, ведь они не просто красивые, но и .

Чтобы вырастить кристаллы, необходимо сварить сироп из 4 стаканов воды и 4 стаканов сахара. Раствор необходимо довести до кипения на медленном огне, периодически помешивая, чтобы сахар полностью растворился. После того, как сироп закипел, добавьте еще 6 стаканов сахара и размешайте раствор. Когда весь сахар растворится, сироп можно снять с огня. Пока он остывает, смочите деревянные шпажки, на которых будут расти кристаллы, в воде. Затем мокрые шпажки опустите в сироп, вытащите и дайте им хорошо просохнуть. Это нужно для того, чтобы на поверхности палочек закрепились кристаллы сахара.

Пока шпажки сохнут, перелейте сироп в небольшие баночки, добавив в каждую из них немного пищевого красителя разных цветов. Затем просохшие палочки необходимо аккуратно ввести в банку с сиропом и подвесить на прищепку, чтобы шпажка не касалась дна, т.к. кристаллам нужно пространство для свободного роста. Баночки необходимо поставить в светлое и теплое, но не

Мы говорили о физических свойствах вещей. Мы уже знаем, что такое физическое тело (любой предмет), вещество (то, из чего состоит физическое тело). А также уяснили, что вещества обладают физическими и химическими свойствами, которыми они и отличаются друг от друга.

На прогулках и дома, во время игр мы с детками ищем физические тела, пытаемся понять, из чего они сделаны. Замечаем, что некоторые штуки даже нельзя назвать телом, например, воздух или морские воды (их называют средой). Исследование обычно происходит так: малыши щупают, пробуют окружающие предметы, а взрослые говорят их названия. Тоддлеры (дети от одного до трех лет) уже пытаются занять активную позицию: они спрашивают, пытаются называть и описывать то, что видят, экспериментируют. А дети и подростки уже в состоянии овладеть всем инструментарием науки ― помимо экспериментов они могут заниматься моделированием, изобретать что-то. Занимательная химия для малышей поможет с самого раннего детства заложить интерес к веществам, окружающим предметам, природе. Ведь вокруг столько всего интересного, и так хочется сотворить что-то со всем этим!

В этой статье мы поговорим о первых экспериментах, которые можно провести со своими маленькими исследователями, о первых научных играх на улице и в квартире с использованием наших знаний о свойствах веществ. Итак, приступаем к практическому изучению простой науки для детей ㅡ химии и ее составляющим.

Играем с сортерами и крупами

Одно из первых занятий, которое формирует аналитическое мышление ― это игра с сортерами и крупами. Сортеры ― это развивающие игрушки, где нужно опускать фигурки в прорези, подбирать нужные, подходящие.

Играя с крупами, обратите внимание малыша на различие формы, цвета, запаха и вкусы крупинок.

Предложите рассортировать, поиграть в химика, который разделяет два (три, четыре…) вещества, наводя порядок в лаборатории. Если добавить в крупу винтики, позаимствовав их у папы, можно отделить их с помощью магнита, который также можно взять у главы семейства. Если это первое знакомство с магнитом, этот опыт особенно впечатлит ребенка.

Занимательные опыты по химии : эксперименты с водой и маслом

Еще одно занятие, которое заинтересует вашего “помощника” на кухне, - это игры с водой и подсолнечным маслом. Для этого придется запастись пол-литровыми пластиковыми бутылочками или плотно закрывающимися баночками и тряпкой ― для вытирания пролитого. Попробуйте смешать масло и воду, сильно встряхивая бутылочку, и вы получите мутную жидкость ― эмульсию (обратите внимание, что молоко ― тоже эмульсия). Дайте бутылочке спокойно постоять и понаблюдайте, как расслаиваются, разделяются жидкости. Капните немного акварельной краски и понаблюдайте, как окрашивается вода, а масло ― нет. Это потому что они имеют разные свойства: есть вещества, которые растворяются в масле, а другие ― в воде.

С детьми четырех-семи лет можно натереть на терке морковь, растереть с маслом. Затем нужно отжать последнее и сравнить цвет с чистым маслом. То, что было с морковью, станет оранжевым. Это потому, что в масле растворился витамин А, который есть в моркови и который полезен для глаз. А в воде он не растворяется!

Химические игры в песочнице

Занимательные опыты по химии есть возможность проводить в самой обычной песочнице. Химические эксперименты с песком вряд ли оставят равнодушными любого ребенка. Возьмите с собой на прогулку бутылку воды, вату и воронку (используется на кухне для переливания жидкостей). Если вы на отдыхе (море, река), воду брать не надо. Ну и, конечно, понадобятся лопатки и ведерки. Что можно делать: взбалтывать воду с песком и смотреть, как образуется суспензия или взвесь (пример взвесей ― побелка, краски), отстаивать и наблюдать, как частицы песка оседают на дно бутылки или ведерка. Можно поместить ватку в воронку и процедить (профильтровать) сквозь нее смесь песка и воды. Фильтрация ― тоже способ разделения веществ. После этих экспериментов будет полезно обратить внимание детей на то, что фильтр для воды работает таким же образом. Деткам постарше можно поручить отфильтровать на кухне компот через марлю.

Простая наука для детей: продолжаем разделять вещества

Нельзя забыть еще об одном зрелищном способе разделения веществ - кристаллизации. Вашего малыша вдохновит идея вырастить дома кристаллы соли и сахара, приготовить очень насыщенный раствор поваренной соли. Для этого нагревайте воду на печке, добавляя соль до тех пор, пока она не перестанет растворяться.

А затем опустите кастрюльку в миску с холодной водой и посмотрите, как в кастрюльке “пойдет снег”. Деткам шести-семи лет это уже будет интересно.

Занимательные опыты по химии, предложенные в этой статье, не требуют особенных приготовлений, специальных реактивов и посуды. Все используемые вещества и предметы окружают нас каждый день, и изучать их можно играючи и между делом, без занудных лекций и сидения за партой. Также занимательная химия для малышей - это отличная альтернатива традиционным играм в песочнице. А как вы играете с веществами?

Ольга Лебедкова, биохимик, педагог с двенадцатилетним стажем, мама трехлетней непоседы

За окном слякоть и холод, уже не погуляешь как следует, а развлечь детей как-то надо. Может, провести парочку «научных экспериментов»? А заодно объяснить ребенку, что все вещества на свете имеют разную плотность: например, плотность масла ниже, чем плотность воды. Что из этого вытекает? Они никогда не смешаются, и этим можно воспользоваться.

Фейерверк в банке

Все, что нужно для этого эксперимента, уже есть у вас на кухне: банка, вода, растительное масло и пищевой краситель. А выглядит все эффектно и много времени и сил не потребует.

  1. Наполните банку теплой водой примерно на две трети.
  2. В небольшую мисочку налейте 3-4 ложки растительного масла и капните в него пищевой краситель разного цвета (если краситель у вас в порошке, сделайте водный раствор).

  1. Перемешайте масло и краситель вилкой, чтобы получились более мелкие разноцветные капли — вода с маслом не смешается, так что бояться нечего.

  1. Аккуратно вылейте масло с краской в воду и следите за тем, что происходит.

Пищевой краситель начнет медленно растворяться в воде, образуя цветные потеки, а потом смешиваться, создавая новые цвета.

Суть происходящего в том, что масло всегда будет плавать на поверхности, а вот краска будет тонуть, она же тяжелее масла. Выглядит это все, как маленькие цветные взрывы — отсюда и название: фейерверк в банке.

Лава-лампа

В этом эксперименте используется: высокая бутылка, например, из-под воды, или емкость для сыпучих веществ, растительное масло, вода, пищевой краситель и шипучие таблетки: алказельцер, растворимый аспирин, в общем те, что выделяют углекислый газ при контакте с водой. В результате получится что-то вроде парафиновой лампы, которые были популярны лет двадцать назад, только без парафина и нагрева, зато с тем же медитативным эффектом.

  1. Масла нужно много: заполните им бутылку чуть больше, чем наполовину.
  2. Остатки долейте водой и подождите, когда вся кода окажется внизу. Теперь добавьте десять капель пищевого красителя.

  1. Разломите шипучую таблетку на четыре части и роняйте по одному кусочку за раз в бутылку с маслом и окрашенной водой. Не переборщите: если сразу выделится слишком много углекислого газа, пузырьки получатся мельче, а эффект — менее интересным.

  1. Наблюдайте, пока не пропадет интерес.

Обсуждение

Классный опыт:) Мы вот уже попробовали. А невидимую воду пробовали делать? Зажикаешь свечку и в кувшин наливаешь уксус и насыпаешь соду. Потом подносишь кувшин к огоньку и как-бы поливаешь его. Углекислыйгаз потушит пламя. Это похоже на невидимую воду!! Ребенок мой очень впечтлился;) Кстати, еще больше опытов из подручных средств можно найти у профессора Николя в книге или на ютуб:) мы уже подсели;)

Спасибо за идею, тоже будем сегодня такое делать.

красиво получается!

Комментировать статью "Опыты для детей: урок химии для самых маленьких"

Как провести каникулы весело и с пользой, узнать много нового и познакомиться с новыми друзьями? Мы знаем ответ! Приходите в музей занимательной науки ЛабиринтУм ТРК «Питер-Радуга» на интересную и безумно веселую шоу-программу "Научные Каникулы". Вас ждут забавные уроки: увлекательная математика, веселая химия, занимательная физика, любопытный русский язык и многое другое. В ходе программы каждый ребенок обязательно примет участие: поставит опыты по химии, проведет эксперимент по физике или...

Друзья, Музей занимательной науки «ЛабиринтУм» в «ТРК «Питер-Радуга» (ст.м. Парк Победы) приглашает детей и их родителей принять участие в увлекательной интерактивной программе «Научные каникулы». Как весело и с пользой провести каникулы, узнать много нового и подготовится к новому учебному году? Музей занимательной наук «ЛабиринтУм» приглашает на программу «Научные каникулы». Вас ждут забавные уроки: увлекательная математика, веселая химия, занимательная физика, любопытный русский язык и...

Дорогие друзья, приглашаем Вас посетить шоу-программу «Научные каникулы» в музее «ЛабиринтУм» на Петроградской! В секретной лаборатории Вас ждут необыкновенные уроки: увлекательная математика, веселая химия, занимательная физика, любопытный русский язык и многое другое! Наши профессора докажут Вам, что урок может быть веселее, чем перемена! Дети смогут самостоятельно провести опыты и узнать много нового, а их родители получат возможность вспомнить школьный курс физики и химии! С нашим шоу...

Уж на что у меня по химии самые худшие оценки были, но все равно интересно было " химичить " на уроках (пусть по результатам и 3 были). Неужели заучивание формул заранее без привязки к опытам может способствовать интересу к предмету?

Как привлечь детей к химии? - Показать интересный, зрелищный, сногсшибательный эксперимент! "Но для такого эксперимента нужно оборудование, материалы, знания", - скажете Вы. И... ошибетесь! Для минимальной, но такой же зрелищной фараоновой змеи нужно всего лишь зайти в аптеку, а затем в магазин "Охотник/Рыболов" или хозяйственный. И соблюдать некоторые меры предосторожности, такие же, как, например, при запуске фейерверков. Именно такой эксперимент - классическая "Фараонова змея", которая...

Любопытному Чевостику не сидится на месте и он вместе с дядей Кузей решил отправиться в новое путешествие - в мир увлекательной химии. [ссылка-1] Он давно хотел узнать ответы на много-много неожиданных вопросов. Например: из чего состоит всё вокруг? Что получится, если сварить песок? Что общего между стержнем карандаша и бриллиантом? В путь! Остановка № 1. Что такое химия? - Чевостик, сегодня мы узнаем много новых слов. Первое слово - химия. Это наука. Удивительная и необходимая. Она...

Опыта жизненного и из источников почерпнутого. У детей в школе - на основании того же самого И не думаю, что такие разговоры с родителями дали бы ребенку меньше. Но школа же! А факультативы - это правильнее. Уроки некоторые дети отсиживают, это никому не надо.

Обсуждение

Если есть куда переходить, если есть силы и желание туда поступить(без репетиторов и титанических усилий), если не на много увеличится время от школы до дома и ребенок в состоянии самостоятельно преодолеть это расстояние, то почему не попробовать?

Переводить в 5-й имеет смысл только если:
1. У ребенка проблемы с одноклассниками
2. Учителя по русскому и математике Вас не устраивают
3. Более 2-х неадекватных учителей
4. Сильная школа не более 40 минут в один конец

Я так на всех детей мобильник уронила в РД, видимо опыт ничему не учит) ниче, все живы-здоровы) 10.02.2013 10:21:26 Просто моя такая еще маленькая, всего 5,5 недель 09.02.2013 13:44:22, Шютка такой. курсы чтения для детей. мокнущая болячка. уроки химии онлайн.

Обсуждение

Деть капрзничал от ваших нервов, ничего страшного не произошло, ну неприятно, да, а сколько деть своей головой падать будет в будущем)
А сколько неопытных мам-пап, проходя в двери, детей об косяки задевают) можете ужасаться, но так бывает) особенно по первости)
Не трепите нервы ни себе, ни ребенку, ребенок забыл уже давно...
Я так на всех детей мобильник уронила в РД, видимо опыт ничему не учит) ниче, все живы-здоровы)

неделя что ли такая...Мы вон после полета сегодня неврологу показывались. Велено следить. Пока все в норме....

Академия интересов - проект с по-настоящему личной историей. В 2005 году молодая мама Жанна Рыжова создала детскую мультипликационную студию «Слон» для своего маленького сына и детей друзей, потому что ничего подобного в Москве не было. Опыт оказался успешным, ребята полюбили занятия в «Слоне», а родители предложили добавить к мультипликации другие развивающие, познавательные программы. Так родилась идея организовать детский клуб с разноплановой тематикой. «Слон» перерос в Академию интересов...

Лучший друг. Окно в волшебный мир. Машина времени, способная прямо с места перенести тебя во времени и пространстве. Всё это - о книге. Читать обожаю с детства - спасибо маме, которая так интригующе рассказывала мне сказки, что мне не терпелось узнать, что же будет в конце. Так стимул научиться читать появился у меня с трех лет. В четыре я уже перечитала всю рекомендуемую литературу для дошколят вроде "Волшебника Изумрудного города", "Незнайки", "Хоттабыча" и "Винни-Пуха", а в начальных...

Азбука для малышей от студии Берг Саунд

По моему опыту:). Хотя у нас тут (вообще в стране) год на год не похож, это да Когда дочь была в 5 классе, у нее даже меньше было уроков, чем в некоторых школах. Для детей в биохимклассах лишняя химия и биология - желанный отдых от докучливых математик и...

Обсуждение

Ладно, лучше поздно, чем никогда:).

В 192 такой дурдом всю первую четверть. Пока расписание _окончательно_ не утрясётся, будет казаться, что там надо жить. Учёба ОЧЕНЬ экстенсивная по сути, и будет оставаться такой и дальше, но подобного загруза уже не будет. По моему опыту:). Хотя у нас тут (вообще в стране) год на год не похож, это да:).

Если и во второй четверти будет всё так же, я бы (при наличии других недовольных родителей) всё же принимала меры. Коллективные заявления работают и в этой школе.

Однажды на приеме детский невролог (очень хороший специалист) сказала, что сейчас школьная программа абсолютно не рассчитана на нервную систему детей. С началом учебного года не иссякает вереница страждущих к неврологу: тики, головные боли, энурезы, и т.д. И что самое интересное, преподаватели вузов, все как один, утверждают, что студенты приходят из школ гораздо менее подготовленными, чем 20 и более лет назад. Помню, что лично у меня до 10 класса было не больше 6 уроков в день при 5-дневной рабочей неделе. Значит, качество образования ухудшается в том числе от того, что перегружают детей ненужной для них информацией.

Подавляющее большинство родителей действительно этого не понимает и приветствует дополнительные предметы, кружки, секции и т.д. Это просто эпидемия у родителей. Вот с этим надо что-то делать. Надо доносить до родителей, что они калечат своих детей.

Приведу пример. Когда я на собрании в средней группе детсада подняла вопрос о том, что не надо давать нашим 3-4 леткам домашнее задание на дом (рисовать черточки, фигурки и т.д.), то большинство родителей меня чуть не сравняло с землей. Некоторые даже кричали на меня, что я ничего не понимаю, что сейчас надо готовиться к школе с пеленок, а иначе не поступить. После этого собрания я поняла, что Кащенко по всем нам плачет...
Люди, очнитесь, не доводите своих детей до психушки. А то через лет 5-10 психиатрические клиники будут забиты до отказа...

Я для урока химии покупала белый халат здесь. Самый дорогой халат стоил 380 руб. У меня сын маленький и худенький. Мы на 6 класс покупали. Халат - это не для того, чтобы детей и родителей "достать", а элементарная забота о сохранности одежды.

Ребёнку меньше стресса, а лучше, чем знает, он всё равно не напишет. Химичка. "Кто не xочет на мои уроки xодить - не xодите, санкций не будет. Пустые глаза на уроке мне не нужны" - так она приветсвовала семиклассников на первом уроке xимии.

Обсуждение

Школьные- директор, преподавал математику в старших классах, харизматичен настолько, что равнодушных не было:-))
Преподаватель литературы- уникальный человек, настолько любил свой предмет и учеников, словами не передать.
В ВУЗе- были преподаватели-легенды, список фамилий в зачетке на 90% совпадал со списком авторов учебной литературы.
Запомнились те, кто сочетал в себе интеллигентность, острый ум, жизненный опыт и мудрость. Были и такие, к кому на пересдачу ходили больше 10 раз и не обижались:-)

Мне запомнились все преподы с кафедры теор. физики. Преподавали все хорошо, но каждый был с.. особенностью:-) Все рекорды побил, конечно, лектор по квантам. Сдать экзамен ему можно было несколькими способами. Первый традиционный, просто прийти на экзамен и сдать его (ну или не сдать:-)). Можно было выучить наизусть "Бориса Годунова" и продекламировать (целиком). Можно было сдать норматив американского морского пехотинца - кросс 25км, отжимания, подтягивания и полоса препятствий (кросс бежать вместе с ним). Одна девушка с нашего потока час играла ему Шопена, получила "5". Но большинство выбирали первый способ.

Халат для уроков Химии белого цвета можно купить на сайте [ссылка-1]. И маленькие и большие размеры 18.09.2016 21:10:15, Katari-na. Магазины "спецодежда", самый северный я >.

На самом деле, нет таких опытов, которые могли бы однозначно доказать, что вот эта еда или пищевая добавка = яд. Вот тут рядом другой хлеб, в нем этой химии гораздо меньше, мы лучше его купим."

Обсуждение

спасибо, читала-читала - проявилась одна мыслишка: не рассказывать о болезни слишком много, не рассказывать о плохих продуктах слишком много- к чему лишний негатив? расказывать о здоровом образе питания:)) - Япония.
Продолжительность жизни - нормальная для того, чтоб привести как положительный пример. Едят они водоросли, рыбу, морепродукты, переработанную сою (всё равно получится хоть маленькое да вранье - японцы тоже едят, наверняка, все эти сладости, пьют все эти напитки - как быть? Делать честные-пречестные глаза, и внушать, что японцы этим пренебрегают, предпочитая национальную еду - рис+водоросли?)

Читала перепалку там ниже, про яды и плохих взрослых.
На самом деле, нет таких опытов, которые могли бы однозначно доказать, что вот эта еда или пищевая добавка = яд. Говорю как человек, который более-менее профессионально занимался пищевыми рисками. Тем более на уровне "а вот сейчас нальем уксус, оно зашипит, и ты увидишь, какая это бяка" - вообще ничего не сделаешь, не докажешь. Как Пчела Майя напоминает (а она химик:)) все вещи имеют хим. состав, с которым можно организовать разные хим. реакции.
Так что, увы!, этот наглядный метод не поможет нам в отучении детишек от чипсов, колы и МакДональдса. Надо искать другие пути:)

Тем более маленького. Ребенок бросается на домашние уроки сам, старается изо всех сил. Парты бесплатные! Когда я сама в школе училась у нас была химичка, которая в качестве знаний по химии требовала, чтобы колба была нарисована на определенное количество...





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта