Похлебаева Елена
Развлечение «Сорока-Ворона кашу варила». (вторая младшая группа).
Сценарий развлечения «Сорока – Ворона кашу варила »
Задачи :
Формировать у детей навыки словообразования;
Поддерживать стремление детей выступать перед сверстниками, рассказывать потешки, исполнять песни, танцы;
Формировать у детей представления о полезных продуктах;
Активизировать словарный запас, учить вступать в диалог, принимать участие в беседе.
Звучит русская народная музыка. Дети входят в зал.
Сорока (роль взрослого) :
Входите, гости дорогие!
В этом доме я живу,
Кашу варю , пироги пеку,
Деток созываю, кашей угощаю.
А зовут меня Сорока-Ворона .
В гости деток я ждала,
Кашу в печь поставила
Каша поспела, Сама бы ела,
Да вас сейчас угощать буду.
Подставляйте ладошки-
Всем дам каши понемножку.
А каша у меня сегодня разная : и гречневая, и пшённая,и овсяная, с молоком и фруктами, с мёдом и маслом – на все вкусы!
Раздаётся стук.
Сорока :Кто стучит?
На театральной ширме появляется перчаточная кукла Петушок.
Петух : Это я в гости зашёл. На заборе сидел, песни громко пел. Проголодался.
Сорокка : Петя, а мы тебя кашей угостим и песенку споём. Выбирай кашу ,Петушок, ты какую кашу любишь ? Смотрите, ребята, какую кашу выбрал Петушок (Пшённую) .
Исполняется песня «Петушок» , муз. А. Лядово, Сл. народные.
Петух : Спасибо за кашу и песню вашу . Мне домой к курочке и цыплятам пора. Мои цыплята не умеют танцевать, и я поведу их в школу танцев к индюку.
Сорока : А наши ребята любят и умеют танцевать. Посмотри, как они танцуют.
Исполняется песня «Курочка и цыплята» , муз. Е. Теличиевой.
Петух : Чудесный танец, спасибо!До свидания, ребята.
Сорока : До свидания, Петушок.
Дети, подставляйте ладошки-
Всем дам каши понемножку.
Раздаётся стук.
Сорока : кто стучит?
На театральной ширме появляется перчаточная кукла Заяц.
Заяц : Это я, Зайка –побегайка.
Я под кустиком сидел,
Морковку и капусту ел,
А потом вдруг заскучал,
Взял и в дверь к вам постучал.
Сорока :Заходи, мы гостям рады.
Ребята тебе песенку споют. Дети, споём песню «Ладушки» для зайчика?
Исполняется песня «Ладушка» ,муз. Е. Теличиеевой
Заяц : Спасибо, замечательная песенка!
Сорока : Наши дети любят играть. Ну-ка, Зайка, не зевай, наших деток догоняй.
Подвижная игра «Зайкины догонялки» .
Заяц : Отлично поиграли! Вы, ребята, молодцы – соблюдаете правила игры! А чем так вкусно пахнет?
Сорока : Кашей. Угощайся, Зайка. Ребята, посмотрите, какую кашу выбрал Зайка ? (Гречнивую) .
Зайка : Спасибо всем, и развеселился , и на елся. Побегу в лес, меня друзья –зайцы ждут. До свидания.
Сорока : До свидания, Зайка.
Дети, подставляйте ладошки –
Всем дам каши понемножку.
Раздаётся стук.
Сорока : Кто стучит?
На театральной ширме появляется печаточная кукла Лиса.
Лиса : Это я, Лиса,
Всему лесу краса.
Одной в лесу гулять мне грустно,
А у вас так пахнет вкусно!
Сорока : Проходи, кашей угощайся. Ты такую любишь кашу ? Ребята, какую кашу выбрала лиса ? (Овсяную) . А почему, как вы думаете? (Она вкусная, полезная) .
Лиса : Вот спасибо!
За кашу вас благодарю
И сундучок вам подарю.
Сорока : Посмотрим, что в нём? (Ложки) . Давайте поблагодарим Лису,
Замечательный подарок! Теперь и мы можем наконец отведать каши.
На столе тарелки по количеству детей, три горшочка с кашей, салфетки.
Дети выбирают кашу по вкусу .
Сорока : Дети, куму какая каша больше понравилась? Расскажите Лисе, чем полезны каши?
Сорока : Угостились от души, пора и в группу , малыиши!
Приходите ещё в гости, каши поесть и повеселиться. До свидания
Публикации по теме:
Конспект театрализованного занятия «Сорока-Белобока» (1 младшая группа) ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, учить понимать его смысл. Формировать познавательно-речевую активность,.
Осеннее развлечение «Что у Осени в корзинке» (вторая младшая группа) ВЕД. (с осенним листком) Желтый листик на ладони. Был когда-то он зеленый, К нам в окошко он влетел, почему он пожелтел? У кого, друзья,.
Праздник «Осень» (вторая младшая группа) Ведущая: Какая красивая Осень, Какой золотистый убор. И в гости сегодня, ребята, К нам праздник осенний пришёл. Заглянул сегодня праздник.
Праздник-развлечение в День матери для мам и детей (вторая младшая группа) ГБОУ СОШ № 625 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ МАТЕМАТИКИ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В. Е. ДУДКИНА СТРУКТУРНОЕ.
Проект «Мой дом» (вторая младшая группа) ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ По теме «МОЙ ДОМ» Вторая младшая группа 1. Цель, задачи Цель: знакомить детей с родным городом, его названием,.
Развлечение для детей ко Дню Матери 2 младшая группа Воспитатели: Капустина М. В. Проймина Л. В. Вологда 2015г. Цель: Формирование.
Ворона, ворона,
Куда летала?
- Гостей скликала,
Каши им давала.
Кашка масляная,
Ложка крашеная,
Ложка гнется,
Нос трясется,
Душа радуется.
Сорока-белобока
Кашку варила,
Детей манила,
Этому дала,
Тому дала,
А этому не дала.
Сорока-воровка
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Сорока-ворона
Кашу варила,
Детей кормила,
Этому дала,
Этому дала,
- А ты где был?
Дров не рубил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Позже всех приходил.
Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
- Зачем дров не пилил!
Зачем воду не носил!
Сорока-сорока,
Бело-белобока,
Кашку варила,
Гостей манила,
Гости не бывали,
Кашку не едали.
Сорока-сорока,
Бело-белобока,
Кашку варила,
Гостей манила,
Гости во двор -
Кашку на стол.
Гости со двора –
И кашка со стола.
Сорока, сорока,
Белый лобок,
Кашу варила,
Гостей манила.
Гости на двор -
Каша на стол.
Гости со двора -
Каша со стола.
Этому дала,
Этому дала,
А ты больно мал.
Крупу не драл,
По воду не ходил,
Каши не варил,
Дрова не носил,
Не дам тебе кашки
На красненькой ложке,
На середненьком окошке,
Захлопала, захлопала,
И-и полетела.
Сорока, сорока
Была белобока,
Кашку варила,
Деток кормила:
Этому дала
И тому дала,
И четвертому дала
А пятому не дала:
Толстый, жирный,
За водой не ходил,
Дров не рубил,
Нет тебе кашки!
Сорока-сорока! Где была?
- Далеко!
- Что делала?
- Кашу варила, деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
- Ты дров не носил,
Ты печку не топил!
Сорока, сорока,
На порог скакала,
Гостей поджидала:
Не приедут ли гости,
Не съедят ли кашку?
Приехала Агашка,
Всю съела кашку.
Этому дала на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому на мутовочке,
Этому весь горшочек,
Пальчику-мальчику
Не досталось.
Пальчик-мальчик
Толчет, мелет.
По воду ходит,
Квашню творит:
Вода на болоте,
Мука не молота.
Квашенка на липе,
Мутовка на сосне.
Взял коробичку,
Пошел по водичку.
Тут ступил - nепленько,
Тут - горяченько,
Тут пень да колода,
Тут белая береза,
А тут ключики кипят-кипят.
Сорочка, сорочка,
Бело-белобочка,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости, на двор -
Кашка, на стол,
Гости со двора -
Кашка со стола.
Чики-чики,
Сорока
Кашу варила,
Гостей манила,
Ребят кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А маленькой Якишке
Досталась малинка.
Полетели, полетели, полетели,
Шу! На голову сели.
Потешку » Сорока ворона кашу варила » знают, конечно, все. Ведь и нам с вами, когда мы были маленькими, мама водила по ладошке пальчиком и приговаривала «сорока ворона кашку варила, деток кормила». Не знаю, как вам, а мне всегда было жалко этого последнего птенца, которому ничего не дали. Вот такое у меня в детстве было понятие о справедливости 🙂
Но ведь кроме «морально-воспитательной», у этой потешки есть ведь еще и другая практическая задача, правда? В «стандартных» вариантах потешка «Сорока ворона кашу варила» является одной из для малышей. Сначала мы водим пальцем по ладошке ребёнка — «варим кашу». Потом начинаем «кормить» персонажей потешки, при этом загибая пальчики ребенка по очереди. Такие пальчиковые игры-потешки очень полезны для развития речевого аппарата и мелкой моторики рук у малышей.
Сегодня мы познакомим вас ну просто с огромным количеством вариантов известной потеки про Сороку-ворону и ее деток. Ну, начали!
Первый вариант текста «»
(Водим пальцем по часовой стрелке по ладошке ребенка).
Сорока-ворона кашу варила, деток кормила
(загибаем мизинчик) Этому дала,
(загибаем безымянный палец) Этому дала,
(загибаем средний палец) Этому дала,
(загибаем указательный палец) Этому дала,
(держим большой палец и НЕ загибаем его) А этому не дала:
«Ты – дров не рубил, кашу не варил, мне не помогал: ты каши не получишь!» (и тут грозим своим указательным пальцем большому пальчику малыша)
Следующий вариант потешки «Сорока ворона кашку варила» помогает малышам запомнить первые пять цифр счета.
Сорока — белобока
Кашку варила,
Ребяток кормила:
Первому дала,
Второму дала
Третьему дала,
И четвертому дала
А пятому не дала:
Жирный, толстый, ленивый,
За водой не ходил,
Дров не рубил,
Не будет тебе кашки!
Следующий вариант потешки «Сорока ворона кашу варила» позволит малышам не только тренировать мелкую моторику рук, но и запомнить названия своих пальчиков.
Сорока-ворона кашку варила, деток кормила и говорила:
«Этот — пальчик большой – воду носил,
Этот — пальчик указательный – дрова колол,
Этот — пальчик средний – печку топил,
Этот — пальчик безымянный – кашу варил.
А этот – мизинчик – за водой не ходил,
Дров не колол, печку не топил, кашу не варил.
Ты кашу и не получишь!»
Следующий вариант очень похож на «классический».
Сорока ворона
Кашу варила,
Детей кормила,
Этому дала,
Этому дала,
— А ты где был?
Дров не рубил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Позже всех приходил.
В следующем объясняется подробно, почему не стоит кормить пятого птенца:
Сорока, сорока
Была белобока,
Кашку варила,
Деток кормила:
Этому дала
И тому дала,
И третьему дала,
И четвертому дала
А пятому не дала:
Толстый, жирный,
За водой не ходил,
Дров не рубил,
Нет тебе кашки!
Следующий вариант простой и лаконичный. Для «ленивых».
Сорока ворона
Кашу варила,
Детей манила,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
В следующем варианте потешки «Сорока ворона кашу варила» на сцене появляются гости. Точнее, «почти» появляются. Они не приходят, и только поэтому несъеденное ими достается деткам.
Срока ворона
Кашу варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
— Зачем дров не пилил!
Зачем воду не носил!
А в следующих двух вариантах речь о детках уже вообще не идет. Их вороне заменяют гости.
Ворона, ворона,
Куда летала?
— Гостей скликала,
Каши им давала.
Кашка масляная,
Ложка крашеная,
Ложка гнется,
Нос трясется,
Душа радуется.
Сорока-сорока,
Бело-белобока,
Кашку варила,
Гостей манила,
Гости во двор —
Кашку на стол.
Гости со двора –
И кашка со стола.
Ну и в заключение — совсем непонятный вариант потешки «Сорока ворона»
рока, сорока,
На порог скакала,
Гостей поджидала:
Не приедут ли гости,
Не съедят ли кашку?
Приехала Агашка,
Всю съела кашку.
Этому дала на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому на мутовочке,
Этому весь горшочек,
Пальчику-мальчику
Не досталось.
Пальчик-мальчик
Толчет, мелет.
По воду ходит,
Квашню творит:
Вода на болоте,
Мука не молота.
Квашенка на липе,
Мутовка на сосне.
Взял коробичку,
Пошел по водичку.
Тут ступил — nепленько,
Тут — горяченько,
Тут пень да колода,
Тут белая береза,
А тут ключики кипят-кипят
Вот такие похожие и в то же время разные варианты! А вам какой-нибудь из них понравился? Или, может, вы еще какой-нибудь знаете?
Мамочки, продолжите, пожалуйста, стишок,Сорока-ворона, деткам кашку варила...
Ещ один вариант:
Взрослый показывает на ладошку ребенка и говорит:
- Сорока- сорока! Где была?
- Далеко!
- Что делала?
- Кашу варила, деток кормила.
Этому дала (показывает на большой палец) ,
Этому дала (показывает на указательный палец) ,
Этому дала (показывает на средний палец) ,
Этому дала (показывает на четвертый палец) ,
А этому не дала (указывает на мизинец)
Ты дров не носил, ты печку не отпил!
Чики-чики,
Сорока
Кашу варила,
Гостей манила,
Ребят кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А маленькой Якишке (указывают на мизинец)
Досталась малинка.
Полетели, полетели, полетели (машут руками ребенка) ,
Шу! На голову сели.
Удачи! !
Воспоминания детства
Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех колодцев”, “ладушек”) - и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.
Три колодца
Это, пожалуй, самая забытая из “лечебных игр”. Тем не менее она - самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками).
Игра строится на “легочном меридиане” - от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:
– Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы…
– Здесь вода холодная, - нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды.
Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:
– Здесь вода теплая, - мы регулируем работу легких.
– Здесь вода горячая…
– А тут кипяток! - Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется - а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.
Сорока-ворона
На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти “бабушкины сказки” - не что иное, как массаж в игре.
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша.
На центре ладони - проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги - по спирали к внешним контурам ладони: так вы “подгоняете” толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить “варить кашу” надо на слове “кормила”, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).
Дальше - внимание! Все не так просто. Описывая работу “сороки-вороны” на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием “этому дала, этому дала…” Каждого “детку”, то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный - для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного - желудка. Большой палец (которому “не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил - вот тебе!”) не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый “легочный меридиан”. Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует “побить”, чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.
Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.
Психологи, и неврологи утверждают, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.
А когда чадо подрастёт, возможно его заинтересует такая вещь как аренда бульдозера
для своих созидающих дел на земельном участке.
Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в “ладушки”.
– Ладушки, - говорите вы, - ладушки. - И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.
– Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.
– Что ели? Кашку! - хлопнули в ладоши.
– Пили простоквашку! - еще раз.
– Кыш, полетели, на головку сели! - это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.
Понятно вам теперь, почему игра называется “ладушки”? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова “ладонь”? Центр наладки!
Начинайте прямо сейчас. Такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.
Это вариант пальчиковых игр: водим пальцем по ладошке ребёнка - «варим кашу». Потом начинаем «кормить» персонажей потешки, перебирая при этом пальчики ребенка по одному. Эти потешки дети очень любят. К восьми месяцам малыши уже могут по просьбе показать, как сорока варит кашку. Пальчиковые игры-потешки очень полезны для развития мелкой моторики и речевого аппарата у ребенка.
«Этот – большой – воду носил,
Этот – указательный – дрова колол,
Этот – средний – печку топил,
Этот – безымянный – кашу варил.
А ты – мизинчик – за водой не ходил,
Не будет тебе каши!»
Орона, ворона,
Куда летала?
- Гостей скликала,
Каши им давала.
Кашка масляная,
Ложка крашеная,
Ложка гнется,
Нос трясется,
Душа радуется.
орока-белобока
Кашку варила,
Детей манила,
Этому дала,
Тому дала,
А этому не дала.
орока-воровка
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
орока-ворона
Кашу варила,
Детей кормила,
Этому дала,
Этому дала,
- А ты где был?
Дров не рубил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Позже всех приходил.
орока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
- Зачем дров не пилил!
Зачем воду не носил!
орока-сорока,
Бело-белобока,
Кашку варила,
Гостей манила,
Гости не бывали,
Кашку не едали.
орока-сорока,
Бело-белобока,
Кашку варила,
Гостей манила,
Гости во двор —
Кашку на стол.
Гости со двора –
И кашка со стола.
орока, сорока,
Белый лобок,
Кашу варила,
Гостей манила.
Гости на двор -
Каша на стол.
Гости со двора —
Каша со стола.
Этому дала,
Этому дала,
А ты больно мал.
Крупу не драл,
По воду не ходил,
Каши не варил,
Дрова не носил,
Не дам тебе кашки
На красненькой ложке,
На середненьком окошке,
Захлопала, захлопала,
И-и полетела.
орока, сорока
Была белобока,
Кашку варила,
Деток кормила:
Этому дала
И тому дала,
И четвертому дала
А пятому не дала:
Толстый, жирный,
За водой не ходил,
Дров не рубил,
Нет тебе кашки!
Орока-сорока! Где была?
- Далеко!
- Что делала?
- Кашу варила, деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
- Ты дров не носил,
Ты печку не топил!
орока, сорока,
На порог скакала,
Гостей поджидала:
Не приедут ли гости,
Не съедят ли кашку?
Приехала Агашка,
Всю съела кашку.
Этому дала на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому на мутовочке,
Этому весь горшочек,
Пальчику-мальчику
Не досталось.
Пальчик-мальчик
Толчет, мелет.
По воду ходит,
Квашню творит:
Вода на болоте,
Мука не молота.
Квашенка на липе,
Мутовка на сосне.
Взял коробичку,
Пошел по водичку.
Тут ступил - nепленько,
Тут - горяченько,
Тут пень да колода,
Тут белая береза,
А тут ключики кипят-кипят.
орочка, сорочка,
Бело-белобочка,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости, на двор —
Кашка, на стол,
Гости со двора —
Кашка со стола.
ики-чики,
Сорока
Кашу варила,
Гостей манила,
Ребят кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А маленькой Якишке
Досталась малинка.
Полетели, полетели, полетели,
Шу! На голову сели.
Первый вариант текста «»
(Водим пальцем по часовой стрелке по ладошке ребенка).
Сорока-ворона кашу варила, деток кормила
(загибаем мизинчик) Этому дала,
(загибаем безымянный палец) Этому дала,
(загибаем средний палец) Этому дала,
(загибаем указательный палец) Этому дала,
(держим большой палец и НЕ загибаем его) А этому не дала:
«Ты – дров не рубил, кашу не варил, мне не помогал: ты каши не получишь!» (и тут грозим своим указательным пальцем большому пальчику малыша)
Следующий вариант потешки «Сорока ворона кашку варила» помогает малышам запомнить первые пять цифр счета.
Сорока — белобока
Кашку варила,
Ребяток кормила:
Первому дала,
Второму дала
Третьему дала,
И четвертому дала
А пятому не дала:
Жирный, толстый, ленивый,
За водой не ходил,
Дров не рубил,
Не будет тебе кашки!
Следующий вариант потешки «Сорока ворона кашу варила» позволит малышам не только тренировать мелкую моторику рук, но и запомнить названия своих пальчиков.
Сорока-ворона кашку варила, деток кормила и говорила:
«Этот — пальчик большой – воду носил,
Этот — пальчик указательный – дрова колол,
Этот — пальчик средний – печку топил,
Этот — пальчик безымянный – кашу варил.
А этот – мизинчик – за водой не ходил,
Дров не колол, печку не топил, кашу не варил.
Ты кашу и не получишь!»
Следующий вариант очень похож на «классический».
Сорока ворона
Кашу варила,
Детей кормила,
Этому дала,
Этому дала,
— А ты где был?
Дров не рубил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Позже всех приходил.
В следующем объясняется подробно, почему не стоит кормить пятого птенца:
Сорока, сорока
Была белобока,
Кашку варила,
Деток кормила:
Этому дала
И тому дала,
И третьему дала,
И четвертому дала
А пятому не дала:
Толстый, жирный,
За водой не ходил,
Дров не рубил,
Нет тебе кашки!
Следующий вариант простой и лаконичный. Для «ленивых».
Сорока ворона
Кашу варила,
Детей манила,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
В следующем варианте потешки «Сорока ворона кашу варила» на сцене появляются гости. Точнее, «почти» появляются. Они не приходят, и только поэтому несъеденное ими достается деткам.
Срока ворона
Кашу варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
— Зачем дров не пилил!
Зачем воду не носил!
А в следующих двух вариантах речь о детках уже вообще не идет. Их вороне заменяют гости.