Главная » Кухни мира » Отрицание отрицания. Отрицание реальности

Отрицание отрицания. Отрицание реальности


ОТРИЦАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ – согласно А. Фрейд – механизм защитный, отрицающий существование угрожающих внешних факторов. Частный случай вытеснения: Я отвергает существование ситуаций, несущих тревогу, или же компенсаторно заменяет их на воображаемые – например, бегством в грезы.

  • Атеизм - Атеизм, тоже, что безбожие. - Атеист, у древних греков тот, кто отвергал многобожие; в христианской ц. тот, кто отвергает тройственность Бога или божественность Христа; в новейшее время тот, кто, как...
  • Non - Non (итал.) - отрицание, приставляемое к музыкальному термину; например Allegro non troppo - не слишком скоро.
  • Имматериализм - Имматериализм (филос.) - взгляд, отрицающий существование материи. В древней философии такое отрицание как определенная доктрина встречается только у индийских мыслителей (особенно в буддийской школе...
  • Memento mori - Memento mori (лат.) - "помни о смерти"; девиз некоторых монашеских орденов, например камальдулов и капуцинов, у которых он заменяет приветствие.
  • АМНЕЗИЯ ИНФАНТИЛЬНАЯ - АМНЕЗИЯ ИНФАНТИЛЬНАЯ (англ. infantile amnesia) - практически полное отсутствие воспоминаний о досознательном периоде своей жизни, т. е. до 2-3 лет. Иногда это явление называют амнезией детства. С...
  • КРИЗИСЫ ВОЗРАСТНЫЕ - КРИЗИСЫ ВОЗРАСТНЫЕ (англ. age crises) - условное наименование переходных этапов возрастного развития, занимающих место между стабильными (литическими) периодами (см. Возраст, Периодизация психичес...
  • З - З. Фрейд сделал его популярным. Фрейдовское понимание Л. эволюционировало и расширялось параллельно разработке им психоаналитической концепции. Сначала Л. означало энергию сексуального влечения, г...
  • ПРИВАЦИЯ (лат.) - ПРИВАЦИЯ (лат.) лишение. В логике отрицание, при котором отрицающий предикат высказывания отрицает наличие у субъекта того, что принадлежит к его содержанию и сущности; например, эти часы сегодня не и...
  • ВЫТЕСНЕНИЕ - ВЫТЕСНЕНИЕ (подавление; репрессия) – один из видов защиты психологической – процесс, в результате коего неприемлемые для индивида мысли, воспоминания, влечения, переживания изгоняются из сознания и п...
  • ВЫТЕСНЕНИЕ ПЕРВИЧНОЕ - ВЫТЕСНЕНИЕ ПЕРВИЧНОЕ – согласно З. Фрейду – первая фаза вытеснения, состоящая в недопущении в сознание психическое представительство влечения.
  • ЗАМЕЩЕНИЕ - ЗАМЕЩЕНИЕ – процесс и результат замены вытесненного влечения или представления некоей иной тенденцией или символом; механизм защитный, имеющий различные формы проявления. К результатам и показателям...
  • ИЗОЛЯЦИЯ - ИЗОЛЯЦИЯ – 1. Исключение индивида из обычных отношений, что может наблюдаться при особых условиях работы (космический полет, зимовки), или в клинике нервных и душевных болезней (при поражениях анализ...
  • ИНВЕРСИЯ: МЕХАНИЗМ ПСИХИЧЕСКИЙ - ИНВЕРСИЯ: МЕХАНИЗМ ПСИХИЧЕСКИЙ – совокупность состояний и процессов психических, обусловливающих появление, развитие и действие инверсии. Согласно З. Фрейду, возникает в детстве, в фазе кратковременн...
  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИЯ - ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИЯ – механизм защитный, действие коего проявляется в специфическом способе анализа стоящих перед личностью проблем, характерном чрезмерным преувеличением роли рассудочной компоненты п...
«Реальность» может показаться многозначным словом, так как оно употребляется для обозначения разных и даже противоположных определений. В философском смысле говорят, например, о чисто эмпирической реальности как о лишенном ценности наличном бытии. Но когда говорят о мыслях, понятиях, теориях, что они лишены реальности, то это означает, что у них нет действительности, хотя в себе, или в понятии, идея, например платоновской республики, может, дескать, быть истинной. Здесь не отрицается за идеей ее ценность, и наряду с реальностью допускают и ее. Но сравнительно с так называемыми голыми идеями, с голыми понятиями реальное считается единственно истинным. - Смысл, в котором внешнему наличному бытию приписывается решение вопроса об истинности того или иного содержания, столь же односторонен, как односторонне представление, будто для идеи, сущности или даже внутреннего чувства безразлично внешнее наличное бытие, и еще в большей мере односторонне мнение о том, что они тем превосходнее, чем более они отдалены от реальности.

Рассматривая термин «реальность», следует коснуться прежнего метафизического понятия бога, из которого исходило прежде всего так называемое онтологическое доказательство бытия бога. Бога определяли как совокупность всех реальностей, и об этой совокупности говорилось, что она не заключает в себе никакого противоречия, что ни одна из реальностей не снимает другую; ибо реальность следует, мол, понимать лишь как некоторое совершенство, как нечто утвердительное, не содержащее никакого отрицания. Реальности, стало быть, не противоположны и не противоречат друг другу.

При таком понимании реальности предполагают, что она остается и тогда, когда мысленно устраняют всякое отрицание; однако этим снимается всякая определенность реальности. Реальность есть качество, наличное бытие; тем самым она содержит момент отрицательности, и лишь благодаря этому она есть то определенное, которое она есть. В так называемом эминентном смысле42 или как бесконечная - в обычном значении этого слова, т. е. в том смысле, в котором ее будто бы следует понимать, - она становится неопределенной и теряет свое значение. Божественная благость, утверждали, есть благость не в обычном смысле, а в эминентном; она не отлична от справедливости, а умеряется (лейбницевское примиряющее выражение) ею, как и, наоборот, справедливость умеряется благостью; таким образом, благость уже перестает быть благостью и справедливость - справедливостью. Могущество [бога], говорят, умеряется [его] мудростью, но в таком случае оно уже не могущество, как таковое, ибо оно было бы подчинено мудрости; мудрость [бога], утверждают, расширяется до могущества, но в таком случае она исчезает как мудрость, определяющая цель и меру. Истинное понятие бесконечного и его абсолютное единство - понятие, к которому мы придем позднее, - нельзя понимать как умерение, взаимное ограничение или смешение; это - поверхностное, окутанное неопределенным туманом соотношение, которым может удовлетворяться лишь чуждое понятия представление,- Реальность, как ее берут в указанной выше дефиниции бога, т. е. реальность как определенное качество, выведенное за пределы своей определенности, перестает быть реальностью; оно превращается в абстрактное бытие; бог как чисто реальное во всем реальном или как совокупность всех реальностей так же лишен определения и содержания, как и пустое абсолютное, в котором все есть одно.

Если же, напротив, брать реальность в ее определенности, то ввиду того, что она содержит как нечто сущностное момент отрицательности, совокупность всех реальностей становится также совокупностью всех отрицаний, совокупностью всех противоречий, прежде всего абсолютным могуществом, в котором все определенное поглощается; но так как само это могущество имеется лишь постольку, поскольку оно имеет против себя нечто, еще не снятое им, то, когда его мыслят как могущество, ставшее осуществленным, беспредельным, оно превращается в абстрактное ничто.

То реальное во всяком реальном, бытие во всяком наличном бытии, которое будто бы выражает понятие бога, есть не что иное, как абстрактное бытие, то же, что и ничто.

Определенность есть отрицание, положенное как утвердительное, это - положение Спинозы: omnis determi- natio est negatio43. Это чрезвычайно важное положение; только надо сказать, что отрицание, как таковое, есть бесформенная абстракция. Но не следует обвинять спекулятивную философию в том, что для нее отрицание или ничто есть нечто последнее; оно не есть для нее последнее, как и реальность не есть для нее истинное.

Необходимым выводом из положения о том, что определенность есть отрицание, является единство спинозовской субстанции или то, что существует лишь одна субстанция. Мышление и бытие, или протяжение, эти два определения, рассматриваемые Спинозой, должны были быть сведены им в одно в этом единстве, ибо как определенные реальности они отрицания, бесконечность которых есть их единство; согласно спинозовской дефиниции, о которой будет сказано ниже, бесконечность [всякого] неч- то есть его утверждение. Он понимал поэтому оба определения как атрибуты, т. е. как такие, которые не имеют отдельного существования, в-себе-и-для-себя-бытия, а даны лишь как снятые, как моменты; или, правильнее сказать, они для него даже и не моменты, ибо субстанция совершенно лишена определений в самой себе, а атрибуты, равно как и модусы, суть различения, делаемые внешним рассудком. - Точно так же несовместима с этим положением субстанциальность индивидов. Индивид есть соотношение с собой в силу того, что он ставит границы всему иному; но тем самым эти границы суть также и границы его самого, суть соотношения с иным; он не имеет своего наличного бытия в самом себе. Индивид, правда, есть нечто большее, чем только во всех отношениях ограниченное, но это «большее» относится к другой сфере - понятия; в метафизике бытия он всецело определен; и против того, чтобы индивид, чтобы конечное, как таковое, существовало в себе и для себя, выступает определенность в своем существе как отрицание и увлекает конечное в то же отрицательное движение рассудка, которое заставляет все исчезать в абстрактном единстве, в субстанции.

Отрицание непосредственно противостоит реальности; в дальнейшем, в сфере собственно рефлектированных определений, оно противопоставляется положительному, которое есть рефлектирующая в отрицание реальность,- реальность, в которой светится то отрицательное, которое еще скрыто в реальности, как таковой.

Качество есть свойство прежде всего лишь в том смысле, что оно в некотором внешнем соотношении показывает себя имманентным определением. Под свойствами, например трав, понимают определения, которые не только вообще свойственны тому или иному нечто, а свойственны ему постольку, поскольку благодаря им оно присущим ему образом сохраняет себя в соотношении с иным, не дает воли внутри себя посторонним положенным в нем воздействиям, а само показывает в ином силу своих собственных определений, хотя и не отстраняет от себя этого иного. Напротив, более спокойные определенности, как, например, фигура, внешний вид, не называют свойствами, как, впрочем, и не качествами, поскольку их представляют себе изменчивыми, не тождественными с бытием.

Qualierung или Inqualierung - термин философии Якоба Бёме, проникающей вглубь, но в смутную глубь, - означает движение того или иного качества (кислого, терпкого, горячего и т. д.) в самом себе, поскольку оно в своей отрицательной природе (в своей Qual44) выделяется из другого и укрепляется, поскольку оно вообще есть свое собственное беспокойство в самом себе, сооб»- разно которому оно порождает и сохраняет себя лишь в борьбе.

Казалось бы тема раскрыта и можно начинать работать с этим. Но у меня лично полное осознание пришло именно сейчас, когда я начала работать с осознанными сновидениями и таро. Хотя возможно до полного осознания ещё далеко:). Все вопросы раскрываются слой за слоем.

Что же нового по теме зеркал пришло ко мне?

Чёткое видение того, что:

Весь наш окружающий мир – это лишь декорации нашего внутреннего мира.

То, что мы отрицаем в других людях – это непроработанные наши частички.

То, что мы не хотим принимать в себе нас злит и возмущает.

В одну прекрасную ночь в недавнем времени я увидела весь этот калейдоскоп зеркальных отражений себя самой. Я была настолько поражена и удивлена тем, что я раньше этого не замечала и злилась на людей, отрицала то, что я могу быть такая.

Отрицание реальности

Все наши отрицания родом из нашего незнания себя и зашаблонненого мышления. Мы знаем, какими мы хотим быть хорошими, знаем какими должны быть, но совсем не знаем какие мы на самом деле.

Отрицание действительности лишь отдаляет нас от той самой осознанности, о которой мы так долго говорим.

Наш наблюдатель будет спать до тех пор, пока мы не наберемся смелости и не посмотрим правде в глаза. А это сделать ой как не просто. Нам проще признать вину за другим человеком, нежели это увидеть в себе.

Формы отрицания

Для себя я выделила несколько вариантов отрицания:

1. Отрицание своей несостоятельности

Когда мы встречаем неудачников или людей, которые каким-то образом якобы неправильно ведут себя в достижении целей. Мы начинаем осуждать их, за их возможную низкую скорость или не целеустремлённость. Хотя в нас тоже есть те части, которые в определённые моменты нашей жизни вели себя таким же образом.

2. Отрицание жестокости и бездушности

Мы осуждаем жестоких людей, которые плохо поступают с другими людьми. А в то же время, мы предаем других, или себя самыми жестокими методами. Мы не знаем своих интересов, переступаем через свои чувства ради кого-то, забываем о себе вообще порой. И кто в этот момент бездушен или жесток?

3. Отрицание депрессии или душевной боли

Мы осуждаем людей, которые не могут справится со своими чувствами или болью и говорим ну сколько можно это терпеть. А тем временем мы закрываемся от своих внутренних печалей и жалости к себе. Прокручивая миллион раз в голове все обиды и те события, которые нас когда-то расстраивали.

4. Отрицание действительности

Мы не понимаем людей, которые якобы не хотят признать очевидные факты (измены любимых или использование их своими же близкими). Но сами отрицаем всё то, что нам не хочется видеть и знать. Страх испытать чувство предательство и одиночества нас блокирует от осознания очевидных фактов.

5. Отрицание мира в целом

Мы смотрим на людей, которые сопротивляются миру и отрицают всё что их окружает, видят всё в негативном свете. А сами в это время отрицаем себя, ведь нас не поймут и не примут. Мы хотим казаться другими, придумываем себе другую жизнь, которая совсем не наша, лишь бы получить одобрения от других.

6. Отрицание бездействия

Мы не понимаем людей, которые не используют возможности и ничего не делают. Тормозят в своём развитии, хотя вроде всё понимают. Не используют те инструменты, которые у них есть. Хотя, кажется вроде «возьми и сделай», но нет же, будут продолжать страдать и плакать.
А сами в своей жизни делаем тоже самое, и не можем понять, что же нас так тормозит, почему мы ходим по кругу и не достигаем хороших результатов.

И возникает вопрос: «Где та самая искренность, которую мы так требуем от других?»

Может стоить начать с себя и посмотреть правде в глаза и научиться искренности, и зеркало покажет другое отражение?

Знаете, в начале осознания этого становится не по себе и даже как то неприятно. Но потом ты действительно понимаешь, что нет ничего плохого. Есть миллион красок тебя самой и начинаешь смотреть на мир по-другому.

В заключении хочу привести один анекдот по данной теме:

Доктор, вот у меня почему-то раны вокруг рта…
- М‑м, кажется, Вы едите с ножа, не пользуетесь вилкой и ложкой.
- Да? Да, это так. Но ложкой мне неудобно.
- Тогда вот Вам йод.

Доктор, а почему я суп так медленно ем? И мне очень неудобно.
- Потому что Вы едите его ножом. Ешьте ложкой.
- И это все, что человек с медицинским образованием может мне сказать?
- Да. То есть нет. Можете отхлебывать из тарелки через край.
- Доктор, Вы вообще в своем уме?

Доктор, почему на меня в ресторане так странно поглядывают?
- Потому что Вы едите ножом. Пользуйтесь вилкой и ложкой.
- Знаете, мне это уже говорили. А другого объяснения нет?
- Возможно, есть, но это не важно. Важно есть твердое вилкой, а жидкое ложкой.
- Кажется, я совсем не понимаю мира и не гожусь для этой жизни.
- С Вами все в порядке, только возьмите ложку, когда принесут суп.

Доктор, доктор! Мне так больно, у меня кровь течет! За что мне это?
- А чем Вы ели?
- Ножом, конечно.
- А ложку не пробовали взять?
- Почему Вы так безжалостны ко мне, а еще врач?! Это невыносимо!
- Вы ложку взять не пробовали?
- Нет!
- А что Вам помешало?
- Я не хочу об этом говорить. Просто зашивайте.

Знали бы Вы, доктор, как я хочу пасты!
- Могу себе представить, но у каждого своя судьба.
- Как Вы считаете, когда‑нибудь у меня получится поесть макарон? Я ведь не хочу ничего особенного.
- А Вы просто сварите макарон, возьмите вилку и ешьте.
- Да? Хорошо, я подумаю.

Доктор, и как люди манную кашу едят и не режутся?
- Ложкой!!
- Вот и Вам со мной стало скучно. Раньше Вы не кричали.

Алло, позовите доктора, пожалуйста.
- Извините, доктор обедает.

Желаю Вам принятия себя и своей реальности, тогда по ней становится очень легко передвигаться.

И конечно же, не бойтесь правды. Она даёт возможность поставить «правильный диагноз» и найти пути выхода из него.

С любовью к Вам, Марина Данилова .





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта