Главная » Выпечка сладкая » Игра конкурс шоколадный счастливчик сценарий для детей. Сценарий развлечения «Всемирный день шоколада

Игра конкурс шоколадный счастливчик сценарий для детей. Сценарий развлечения «Всемирный день шоколада

Сирануш Кулиджанян

Сценарий развлечения

«Всемирный день шоколада»

Цели и задачи: познакомить детей с тем, как выглядит и где "растет" шоколад, провести дегустацию различных сортов шоколада, развивать познавательный интерес и желание узнавать новое.

Действующие лица: ведущий (воспитатель, дети.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, зачем мы с вами здесь собрались? Не знаете? А я вам подскажу. Угадайте-ка загадку

Расчерчен на квадратики,

Завёрнут в серебро,

Как его вы развернёте,

Моментально вы поймёте,

Что нашёлся сладкий клад.

Это вкусный. (шоколад)

Правильно! Сегодня у нас праздник! А знаете какой? Всемирный день шоколада! Видите, сколько разных вкусностей лежат у меня на столе? А вы любите шоколад? (Ответы детей).

Ведущий: Расскажите мне как вы любите шоколад!

Стихотворения рассказывают дети:

Как быстро все кончается,

Что вкусно начинается!

Тянулась бы конфета

От двери до буфета!

Такой обычный шоколад -

А как желудок ему рад!

Уже с утра ждет-ожидает,

Как сладко он во рту растает!

Если плохое настроение

Приходит пару дней подряд,

Придет на помощь без сомнения

Любой на выбор шоколад!

Сумеет он порадовать, взбодрить,

Вкус праздника и детства подарить!

Подать прилив энергии, заряд –

Такой вот всемогущий шоколад!

Придумал кто его – тому спасибо!

Он выглядит и аппетитно и красиво,

И пахнет ароматнее всего –

Вкуснее нет на свете ничего!

Ведущий: Ребятки, вот вы все шоколад любите, а знаете ли вы, как этот вкуснейший продукт производят? Откуда он берется? Из чего его делают? А может шоколадные плитки растут прямо на деревьях? (ответы детей)

Ведущий: Для вас я приготовила небольшой рассказ с картинками, посмотрим?

Представление презентации «Где растет шоколад?»

Ведущий : А теперь я проверю, вы внимательно смотрели и слушали? Скажите-ка мне

1. Как называется дерево, про которое мы посмотрели фильм?

(шоколадное дерево)

2. Как называются плоды этого дерева? (какао-бобы)

3. А какао-бобы растут на веточках или на стволе шоколадного дерева?

(на стволе)

4. Кто впервые привез шоколад в Европу (Эрнандо Кортез)

5. А почему сначала людям шоколад не понравился? (он был горький)

6. А почему сейчас шоколад такой вкусный, сладкий, в него что-то добавляют? (сахар)

7. Какой шоколад бывает? (горький, темный, белый, молочный, пористый, жидкий – показывая виды шоколада со стола)

Отлично! Вы внимательно слушали, все запомнили, теперь знаете, как производится шоколад.

Ведущий: А теперь давайте с вами поиграем. Посмотрите, сколько разных шоколадок на нашем столе, хотите попробовать (проводится дегустация шоколада, каждому ребёнку даются попробовать различные виды шоколада)

Ведущий: Вкусно? Отлично!

А теперь новая игра: «Угадай на вкус» (вызывается ребёнок, ему завязываются глаза и дается маленький кусочек того или иного шоколада, а ребёнок должен угадать вид – темный, молочный, пористый)

И еще одна игра, которая называется «Собери конфетки в свои корзинки». Нужно конфетки, которые разбросаны по полу, собрать каждую в свою корзиночку (вызываются 3-4 игрока, игра проводится несколько раз).

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник шоколада! Ребята, вам понравилось? (ответы детей). Дети под музыку выходят из зала

Конспект игры. Шоколадный счастливчик

Интеллектуальная игра для детей начальной школы к Всемирному дню шоколада

Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю вашему вниманию игру для учащихся начальной школы, посвящённую Всемирному дню шоколада. Игра проходит аналогично популярной телевизионной игре «О, счастливчик!». Материал можно использовать педагогам начальной школы для организации внеурочной деятельности.
Цель: знакомство с праздником – Всемирным днём шоколада
Задачи: расширять кругозор детей,
познакомить с полезными свойствами шоколада,
развивать внимание, логическое мышление,
вызвать интерес к произведениям детских поэтов,
создавать позитивное настроение.

Ход игры:

Педагог: Ребята, каждый из вас хоть раз смотрел телеигру «О, счастливчик!» или «Кто хочет стать миллионером». Сегодня каждый из вас сможет стать участником нашей игры, которая называется «Шоколадный счастливчик», потому что посвящена она шоколаду. Почему шоколаду? Да потому что 11 июля отмечается Всемирный день шоколада. Так выразили французы свою любовь к этому продукту, объявив в 1995 году 11 июля Днём шоколада. А вскоре их идею подхватили и другие страны, в том числе и Россия.
Правила нашей игры: Наш зал разделён на три сектора: 1, 2 и 3. Каждому из вас я даю жетон в виде шоколадки. После моего вопроса с 3 вариантами ответов вы должны перейти в сектор, номер которого совпадает с номером правильного ответа. За ошибку с 1 по 5 вопрос вы сдаёте свой жетон и выходите из борьбы, но можете для интереса продолжать участие в игре. Перед 6 вопросом всем, кто остался в игре выдаётся ещё по 2 жетона. Это право на подсказку, а их у вас две. Одна из подсказок – «вторая попытка», т.е. вы сможете один раз ошибиться и поменять сектор, но при этом вы отдаёте запасной жетон. Один раз вы можете отказаться от ответа, но при этом также отдать запасной жетон. При следующей ошибке вы покидаете игру. Каждый, кто покидает игру после восьмого вопроса, получает утешительный приз – шоколадную конфету. А победитель получит большую шоколадку и звание «Шоколадный счастливчик». Если претендентов на победу будет несколько, им надо будет пройти дополнительное испытание.
И так, начинаем нашу игру, и я желаю вам удачи!


1. Сколько шоколада просил прислать слон в сказке Чуковского «Телефон»?
1) 5-6 килограммов
2) 5-6 плиток
3) 5-6 пудов

2. Какая игрушка из шоколада висела на ёлке в известной детской песенке?
1) Рыбка
2) Шишка
3) Мишка

3. Какое девичье имя носит популярная детская шоколадка?
1) Настенька
2) Любушка
3) Алёнка

4. Какая часть тела спряталась в слове «шоколад»?
1) Рот
2) Глаз
3) Зуб

5. Как называется столица государства, в котором в 1995 году начали отмечать День шоколада?
1) Париж
2) Лондон
3) Милан

6. В каком детском стихотворении врач пытался вылечить больного с помощью шоколада?
1) «Жадный Егор»
2) «Очки»
3) «Есть такие мальчики»


7. В какой стране каждый её житель съедает в год 12 кг шоколада?
1) Швейцария
2) Франция
3) Англия

8. Какая кондитерская фабрика выпускает свою продукцию под брендом «Щедрая душа»?
1) « Красный октябрь»
2) Им. Бабаева
3) «Россия»

9. Какие полезные свойства не относятся к шоколаду?
1) Улучшают память
2) Укрепляют зубную эмаль
3) Поднимает настроение


10. Посмотрите на снимок памятника. Это единственный памятник шоколаду. Он установлен в городе Покрове Владимирской области и называется:
1) «Мисс шоколадка»
2) «Шоколадная фея»
3) «Королева шоколада»

11. Английский писатель Чарльз Диккенс сказал: « Нет шоколада – нет…»:
1) Нет завтрака
2) Нет счастья
3) Нет здоровья

12. Как называется шоколадный батончик с наличием жареного арахиса, нугой и карамелью, покрытый молочным шоколадом?
1) «Сникерс»
2) «Марс»
3) «Твикс»

13. Как сокращённо называют Музей истории шоколада и какао в Москве?
1) Конфетка
2) Шоколадка
3) МИШКа

14. Какой шоколад самый полезный?
1) Молочный
2) Горький
3) Белый

15. Какой вид транспорта в стихотворении Романа Сефа был из шоколада?
1) Велосипед
2) Поезд
3) Самолёт


16. Чем опасно переедание шоколада для детей?
1) Может появиться аллергия
2) Ухудшается зрение
3) Болит голова

17. Какое количество шоколада допускается съедать за день?
1) 40г
2) 100г
3) Можно кушать неограниченно

Дополнительное испытание: Кто последний составит и назовёт слово из букв слова ШОКОЛАД (шок, кол, код, дол, лад, школа, око, и т.д.)

Педагог: Вот и закончилась наша игра. Сегодня вам пришлось не только показать свою эрудицию, но и поразмышлять, проявить смекалку. Что нового вы узнали о шоколаде? Какие вопросы вам показались самыми трудными?
Я желаю, чтобы ваша любовь к шоколаду была разумной и приносила только пользу и удовольствие.

Развитие творческих способностей
ЗАДАЧИ:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

— Способствовать формированию у детей ярких музыкальных впечатлений;

— Формировать умение эмоционально проживать роль

— Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация. движения)
2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

— Развивать творческое воображение детей, умение создавать музыкально – игровой образ;

— Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;

— Содействовать созданию эмоционально – психологического комфорта;

— Развивать исполнительские навыки;

— Развивать умение передавать в пластике музыкальные образы. Используя разнообразные виды движений

— Развивать выразительность речи.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

— Воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

— Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

— Воспитывать художественно – эстетический вкус.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Декорации дворца, домик, обручи, фантики, следы, для персонажей, «сладкое дерево», музыкальный центр, все предметы для чаепития
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ИНСЦЕНИРОВАКОЙ:

1. Чтение инсценировки детям. Беседа.

2. Деление на эпизоды и пересказ их детям.

3. Работа над эпизодами в форме этюдов.

4. Слушание музыки, применяемой в инсценировке. Разучивание и постановка танцев, разучивание песен, разучивание игр. Поиск музыкально – пластического решения отдельных эпизодов.

5. Переход к тексту инсценировки: работа над эпизодами. Выразительностью речи.

6. Репетиции отдельных картин в разных составах с музыкальным оформлением.

7. Репетиция всей инсценировки с костюмами. Реквизитом. декорациями.

8. Премьера спектакля.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД:

Танец «Конфетный вальс» музыка. неизвестного композитора,

«Танец Чая», музыка И. Штрауса полька «Пиццикато»,

«Волшебное озеро», музыка А. К Лядова,

«Менуэт», музыка Л. Боккерини,

«В пещере горного короля», музыка Э. Грига

Песня «Сладкоежка», музыка неизвестного композитора,

Песня «Разные сладости», слова и музыка. А. Петряшевой,

«Полька», музыка И. Морозова,

«Веселая прогулка», музыка Ю. Литовко.
ЛИТЕРАТУРА:

«Музыкальные праздники в детском саду», И. А. Кутузова, А. А. Кудрявцева,

Москва «Просвещение» 2002;

Музыкально – игровой материал для дошкольников и младших школьников;

«На лугу», Москва «Владос» 1999;

«Дошкольное воспитание» 4/ 2009.;

Использование ресурсов интернета.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Взрослые:

— Шоколад

— Сладкоежка

— Фантик

— Конфеты: «Маска»

«Белочка»

«Руляда»

«Ласточка»

Зефиринка

— Кислятина

— фея Услада

— принцесса Трюфелька

— конфетная Жрушка

— Зеленый Чай

— Черный Чай

— Красный Чай

Под музыку выходит Шоколад

Я – Шоколад почтенный,

Молочный, необыкновенный!

Получил себе в наследство

Огромнейшее королевство!

На загляденье в королевстве

Шоколадные леса

И ложится на растения

Шоколадная роса.

Здесь молочный гонит ветер

Шоколадную волну,

А зимой студеной, снежной

Шоколадную пургу!

Сегодня – праздник шоколада!

Я всех сластен поздравить рад!

Вот пробил час! Пришел ваш день!

Я в королевство открываю дверь!

Звучат фанфары.

Шествие конфет.

В королевстве Фантик есть шутейный,

Балагур и весельчак!

Раздает свои затеи влево, вправо,

Просто так!

Под музыку выходит Фантик

Здравствуйте, мои, друзья!

Знайте, Фантик – это я!

Я – обертка от конфет!

В мире ярче меня нет!

Танец – игра с бумажными фантиками

(дети танцуют с фантиками в руках, с окончанием музыки ищут себе пару с таким же фантиком)

Продолжаем дивный бал!

Шоколад, ты всех позвал?

Сладкоежка, заходи!

О себе нам расскажи!

Под музыку выходит Сладкоежка

Песенка Сладкоежки

Ни за что на свете каши есть не стану.

Ненавижу творог, не люблю сметану.

Дайте нам на завтрак баночку варенья,

Чтоб живот ощущал удовлетворенье!

Пусть стану толстым я, как бочка,

Пусть в дверь не буду проходить,

Но шоколад ванильный и молочный

Не перестану я любить.

Говорю вам прямо и вполне серьёзно —

Мне нужны конфеты для работы мозга.

Съешь кило «Кис-киса». полкило «Дюшеса» —

Сразу станешь умней, чем любой профессор.

Пусть даже зубы выпадают,

Пускай исчезнет аппетит,

Но всё же банку мёда в чашку чая

Никто нам класть не запретит.

Сладкоежка:

Я – Сладкоежка с детства…

Все сладкое люблю!

Сегодня на ваш праздник сюрпризы всем дарю!

На «сладком дереве» висят конфеты, шоколадки, торт – муляж, пирожное-муляж

и другие разные сладости. Кто отгадывает загадку, тому вручается сюрприз с дерева.

Загадки Сладкоежки:

1. В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)

2. Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок

Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

3. Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими.

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками. (Конфеты)

4. Может быть оно песочным,

А порой и с кремом.

Иногда бывает с сочным

Аппетитным джемом.

И безе бывает — крошкой,

А в глазурной кожуре

Может быть оно картошкой,

Только вовсе не пюре. (Пирожное)

5. Мама, милая, ну где ты?

Доставай скорей сервиз.

Есть тягучие конфеты,

Называются «Кис-кис». (Ириски)

6. Сверху — ромбиком узоры,

А начинка в них внутри.

Быстро чайные приборы

В кухне с полочки бери.

Их мы к чаю предлагаем

Деду и младенцу.

И в их честь мы называем

Часто полотенце. (Вафли)

7. Бабушка из сладких ягод

Наварила что-то.

И его нам хватит на год

К чаю и в компоты. (Варенье)

8. На варенье я похож,

Только перетерт.

К чаю ты меня возьмешь

И добавишь в торт. (Джем)

9. Я в стаканчике дрожу,

Будто я боюсь.

На десерт вам предложу

Свой приятный вкус. (Желе)

10. На витрине магазина

Долго не скучаю.

Я подсолнечной и тминной

Прихожу к вам к чаю. (Халва)

11. Очень ароматные,

Сладкие и мятные.

Сверху мы в глазурном глянце,

Словно в радостном румянце. (Пряники)

Бал наш продолжается

Вальс конфетный начинается!

«Конфетный вальс»

Конфета «Маска»:

Конфета «Маска» так старалась,

Наряжалась, наряжалась,

А мой яркий сарафанчик

Так похож на одуванчик!

И сегодня всем на диво

Я нарядна и красива!

Конфета «Белочка»:

А конфета «Белочка» не ленилась,

Торопилась, нарядилась.

Мое платье красное

Согласись, прекрасное!

Конфета «Руляда»:

Я – Руляда! Очень рада

Надеть праздничный наряд.

Мой костюм красивый

Ярко – ярко синий!

Зефиринка:

Я – Зефиринка в шоколаде

Тоже в праздничном наряде!

Будут игры и забавы,

Праздник бкдет всем на славу!

Конфета «Ласточка»:

И я красива, спору нет

Я узнала от соседей,

Принцесса Трюфелька

К нам едет!

И конфеты расшумелись,

Засмеялись, разгалделись!

И не слышат, ой, ой, ой!

К ним идет волшебник злой!

Очень он ужасный!

Очень он опасный!

Под музыку выходит Кислятина

Кислятина:

Я – Кислятина, я злой!

Не люблю я сладости!

Фу, какие гадости!

Я вас всех перехитрю,

Все конфеты закислю

И принцессу Трюфельку

Я усыплю!

Я испорчу праздник деткам,

Киснут, киснут все конфетки!

Конфета «Ласточка»:

Что нам делать?

Как нам быть?

«Трюфельку» как разбудить?

Зефиринка:

Фея добрая Услада

Скажет нам

Что делать надо.

(конфеты бегают и зовут «Услада»)

Под музыку выходит фея «Услада»

Фея Услада:

Звали фею? Я – Услада!

Всех я видеть очень рада!

Заколдованная злом

Спит принцесса сладким сном.

Чтобы сладкое вернуть

Нужно вам скорее в путь!

Трудно будет вам в пути,

Далеко друзья, идти!

(персонажи идут по следам «змейкой» под музыку)

На пути дворцовый бор

Стал стеною выше гор.

По следам мы долго шли

И на домик набрели

Домик, домик, отворись!

Кто живет в нем? Покажись!

(из домика выходит конфетная Жрушка)

Конфетная Жрушка (устрашающе) :

Жрушка приходит,

Крадется к буфету,

Находит в ней вазу,

А в вазе конфеты.

Съедает сама их

Коварная Жрушка

И фантики прячет

К вам под подушку!

(конфеты от испуга прячутся)

Конфетная Жрушка, ты не шуми!

А лучше ты к «Трюфельке» нас отведи!

Конфетная Жрушка:

Видите как здесь грязно!

Фантиков полным полно.

А ну, быстро в ряд вставайте

И дорожки расчищайте!

Игра «Расчисти дорожки от фантиков»

(Две команды встают в шеренги, с обеих сторон которых разложены обручи. В обручах лежат фантики. По сигналу должны передавать друг другу фантики и освободить обруч от фантиков)

Конфетная Жрушка:

Танец Чая

Черный Чай:

Если пьешь ты Черный чай,

Будешь умным невзначай.

Зеленый Чай:

Если пьешь ты чай Зеленый,

Станешь очень удивленным!

Красный Чай:

Для здоровья Красный чай

Ты почаще наливай!

И за чаем не скучай!

Ведь полезен разный чай!

Черный Чай:

Если пьешь ты чёрный чай,

Бодрость льётся через край.

Зеленый Чай:

Если чай зелёный пить,

То легко здоровым быть!

Красный Чай:

Ну а красный чай прекрасен,

И не только тем, что красен,

Помни, если чай ты пьёшь, —

Каждый чай собой хорош

Черный Чай:

Чай с черникой, черный чай,

Чаем чаще угощай!

Зеленый Чай:

С чаем праздники встречай,

Вместе с чаем не скучай!

Красный Чай:

С молоком, лимоном, медом,

С тортом, или бутербродом,

Иди скорей друзей встречай

Наливай всем вкусный. ЧАЙ.

Чай Зеленый, Красный, Черный!

Где нам Трюфельку искать?

Черный Чай:

Позади у вас дорога.

Вон заветный поворот.

Стоите вы уж у порога.

Принцесса Трюфелька

Вас ждет!

Под музыку выходит принцесса Трюфелька

Принцесса Трюфелька:

Вас приветствую, друзья!

Как же благодарна я!

Про меня вы не забыли,

Трюфельку освободили!

Дружно за руки возьмитесь,

В круг скорее становитесь!

Звонко музыка польется,

К конфетам сладость вся вернется!

Песня «Разные сладости»

Если будет больше сладостей —

Лимонада и пирожных,

Шоколада и конфет.

Это просто наслаждение!

Это просто объедение!

Для детей на целом свете

Ничего вкуснее нет.

Нам клубничное варенье

Поднимает настроенье —

Вместо щей и манной каши

Будем есть его всегда!

Шоколадные конфеты

Нам заменят все омлеты.

Только взрослым мы об этом

Не расскажем никогда!

Мы сегодня не скучаем

И конфеты пришли к чаю.

Чай заварен ароматный

С бергамотом- вкус приятный!

Чашки, блюдечки, сервиз

Для друзей моих сюрприз!

А конфеты в вазе – счастье

В ярких фантиках шуршащих

Манят запахом своим.

Сценарий ко Дню шоколада «С ДНЕМ ШОКОЛАДА».

Цель: создать условия для воспитания отношения к своему здоровью.

Задачи:

Расширить кругозор учащихся о шоколаде, его истории, производстве, значении в рационе питания;

Развивать любознательность, находчивость.

Оборудование: рисунки по теме «Любимый шоколад», выставка рисунков «Шоколадная фантазия», плакат о пользе и вреде шоколада.

Библиотекарь.

Я приветствую и надеюсь, что эта встреча будет для нас полезной. Сегодня мы проводим с вами мероприятие «День шоколада» и веселые конкурсы.

(Дети создают две команды, называют команды и девиз)

Библиотекарь.

Мы с вами собрались, чтобы «поболеть» за своих товарищей, пополнить багаж своих знаний и просто отдохнуть. Наше уважаемом жюри. (Представление жюри) .

Конкурс «Разминка». ( Команда получает карточку с иллюстрацией и вопрос).

Из плодов какого дерева изготовляют шоколад?

Высота какао-деревьев колеблется от 5 до 7 метров, а срок жизни от 25 до 30 лет. Какао-деревья можно встретить на всем протяжении экваториального пояса, где средняя температура 26 °С и высокая влажность. Их также можно найти и в дикой местности: животные, поедая их плоды, разбрасывают какао-бобы по земле, в результате чего они прорастают.
Листья какао-дерева большие (в длину 20-40 см и 7-12 см в ширину). Когда дереву 3-4 года, оно цветет белыми цветами (1 см в диаметре). В среднем дерево дает 30 стручков, каждый содержит от 30 до 40 бобов, врезанных в белую мякоть плода.

2. Что напоминает плод дерева-какао?

Он выглядит как маленькая дыня, а во ─ внутренней мякоти содержится от двадцати до сорока зерен или бобов. Необходимо почти 900 бобов какао, чтобы сделать килограмм шоколада.

3. Кто первым из европейцев попробовал шоколадный напиток? Что вы об этом знаете?

В 1502 году Христофор Колумб пристал к берегам Америки, где открыл множество новых удивительных продуктов, в том числе и какао.
По возвращении в Испанию, он преподнес несколько зерен какао королю Фердинанду и королеве Изабелль, которые не проявили никакого интереса к этому странному подарку. А бобы, привезенные в числе других даров королю Фердинанду, просто затерялись в грудах сокровищ, оставшись незамеченными.

4. Благодаря кому Европа узнала о напитке из какао-бобов?

Европа узнала о напитке из какао-бобов в 1528 году благодаря испанскому конкистадору Эрнану Кортесу. Правда, и сам Кортес, и его солдаты познали прелесть какао гораздо раньше. В отличие от Колумба, Кортес привез не только сами плоды, но также рецепты и все необходимое для приготовления шоколадного напитка.
На протяжении нескольких десятилетий какао оставалось испанским секретом, но со временем его популярность стала настолько высока, что рецепт секретного напитка пересек все границы и быстро распространился по Европе. Экзотический напиток очень понравился испанцам, но его ингредиенты были настолько дороги, что наслаждаться этим напитком, могли очень немногие.

Библиотекарь.

Долгое время шоколад употребляли только в жидком виде. Привычная плиточная форма появилась лишь в середине XIX века. В 1828 году голландец Конрад ван Хаутен запатентовал гидравлический пресс, при помощи которого из какао-бобов можно было добывать масло. А в 1874 году на английской фирме «Фрай и Сыновья» научились смешивать это масло с какао-порошком и сахаром. Вскоре на новый шоколад – в виде плиток – появился огромный спрос. Затем в шоколад, благодаря нововведению Даниэля Петера, стали добавлять молоко, которое придало ему более нежный вкус.

Ребята, а вы знаете, что в некоторых городах России существуют музеи шоколада?

Сообщение про московский музей «Мишка» и фото .

12 марта 2004 года открылся музей шоколада в нашей Владимирской области в г. Покров, в котором представлена вся пятисотлетняя история этого лакомства. Покров ─ шоколадная столица не только Владимирской области. Местная кондитерская фабрика "Крафт" производит 30% всех Российских конфет и плиток шоколада. В секунду с одной линии конвейера сходит 10 плиток. Покровская фабрика вышла на второе место на шоколадном рынке России.

Первый в мире памятник шоколаду был торжественно открыт в нашей Владимирской области в городе Покров в среду 1 июля 2009 года! Фото.

Памятник представляет собой трехметровую бронзовую фигуру сказочной феи, которая словно создана из плитки шоколада. В руках фея также держит плитку шоколада. Она украсила небольшой живописный сквер вблизи покровского музея шоколада.

В конкурсе на проект памятника приняли участие более 20 мастеров города Владимира и

А мы продолжаем нашу игру.

Библиотекарь.

Прежде чем получить шоколадную массу, необходимо пройти процесс обработки какао-бобов. А все начинается с их обжига. На фабрике какао-бобы предварительно очищают, сортируют и жарят, чтобы избавится от лишней влаги и достичь требуемого для шоколада запаха и вкуса

После обжарки какао-бобы охлаждают, а затем направляют в машину, которая отделяет от них шелуху и дробит на какао-крупку. Обжаренную и очищенную какао-крупку тщательно измельчают.

Из части какао-тёртого отжимают какао-масло.

Какао-тертое, сахар и часть какао-масла смешиваются в определенных пропорциях.. Эти ингредиенты смешивают и месят до получения гладкой, однородной массы. Содержание натуральных какао-продуктов в общей массе во многом определяет качество и стоимость шоколада. Особенно это касается содержания какао-масла - самой дорогой составляющей шоколада.

Конширование шоколадной массы - это один из важнейших этапов в производстве шоколада. После смешивания и измельчения шоколадная масса подвергается интенсивному вымешиванию при высоких температурах. Консистенция шоколада при этом становится более однородной, а вкус - тающим.

Темперирование - это горячий шоколад сначала охлаждают до 28°С, а затем снова нагревают до 32°С. Если хотя бы на одном из этапов темперирования будет нарушена технология, это сразу же отразится на внешнем виде и структуре шоколада.

После темперирования шоколад разливают в подогретые формы. На этом же этапе, если того требует рецептура, в шоколад вносят различные добавки (например, орехи, вафли, измельченные кукурузные хлопья, цукаты, цедру, сухофрукты, грильяж, витамины). После этого шоколад отправляют в холодильные камеры. Здесь шоколад застывает, а его поверхность приобретает красивый блеск. Затем формы с застывшим шоколадом переворачивают вверх дном - и вытряхивают на конвейер.

Конкурс. «Сладкий»

Какие известные марки шоколада вам известны? Команды называют по очереди по одной марке. Побеждает та команда, которая ответит последней.

А какие сорта шоколада Вам известны? (Шоколад молочный, горький, пористый, черный, белый, с миндалем, фруктами) Итог.

Молочный шоколад – лучшее лакомство для малышей. Он содержит сухое молоко и сахар.

Горький шоколад , наоборот, содержит меньше сахара и около 70 процентов какао продуктов.

Белый шоколад, который многие воспринимают как какое-то особое лакомство , является самым, что ни на есть настоящим шоколадом , ведь в его состав входит какао-масло .

Конкурс «За или против шоколада».

Нашим командам предстоит на листе записать, как они считают, что больше нам приносит шоколад: пользу или вред.

Пока команды готовят это задание, мы со зрителями поиграем в игру со зрителями.

Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть …(орешки).
(Д. Пономарева)

Разве Паша виноват,
Съев на завтрак шоколад?
Разве Маша виновата,
Пообедав сладкой… (ватой)?
(Д. Пономаре)

Библиотекарь.

Настало время выслушать ответы команд о положительных и отрицательных сторонах шоколада.

Безусловно, «шоколад» поднимает настроение и бодрит, добавляет вам энергии. Так, многие спортсмены поедали шоколад фунтами при подъеме на гору Эверест, а все американские и советские космонавты брали его с собой в космос.

Какао и шоколад богаты необходимыми для тела минералами, включая магний и железо.

Библиотекарь. Для детей лучше всего такие сорта, как «Детский», «Аленка», «Цирк», «Молочный». Детям до трех лет шоколад не рекомендуется. Ребенку постарше не следует давать более 3-5 долек или 1-2 шоколадных конфет, в день. В какой-то день норму можно удвоить, а следующий прожить без сладкого. А детям ослабленным, выздоравливающим от гриппа, ангины, респираторных заболеваний, кори, ветряной оспы, свинки, шоколад давать можно.

Пока жюри подводит итог. Ребятам вручают грамоты. Заканчивается праздник чаепитием.

Оформление зала : Из подарочной бумаги свернуть большие конфеты, развесить их по стенам; на доске - нарисованный на ватмане праздничный торт со свечами; на двери сделать шторы из конфет или чупа-чупсов (соединить конфеты нитками по принципу «скрепочных» штор); расставить по классу коробки из-под тортов и пирожных.
Действующие лица
Глашатай.
Принцесса Лакомка.
Конфетка.
Буревестник.
Карлсон.
Шоколадный человек.
Солнце.
Элементы костюмов
Глашатай - пышный воротник, палка-лошадка.
Лакомка - платье расшито обертками от конфет и шоколада, на голове корона, обернутая фольгой.
Конфетка - пышная юбка, на голове шапочка в форме конфетки.
Буревестник - на рубашку пришиты фантики от одноименных конфет.
Карлсон - штаны на лямках, пропеллер из картона. .
Шоколадный человек - коричневая одежда, лицо загримировано коричневым цветом.
Солнце - одежда желтого цвета, луч-колпак на голове, лучи желтого цвета в форме кульков на руках и ногах.
Реквизит
Палка-лошадка.
Сверток с печатью.
Коробка конфет.

Трон для королевы.
Набор пирожных.
Две тарелки с сахарной пудрой.
Чупа-чупсы.

Пачка печенья.
Карандаши.
Игрушки.
Ластики.
Конфета.
Шоколадки.
Отрез ткани.
Тесьма или шнурок.
Свистульки.

(В зал входят две конфетки)

Конфетки

Здравствуйте, мы девочки конфетки, мы прибыли к вам из волшебной Страны Шоколандии. А вы знаете, что в городе, где мы живем, все сделано из сладостей – шоколадные дома, кисельные реки, леденцовые цветы, а на деревьях и кустах растут конфеты? Везде одни конфеты и сладости! И живут там сладкие девочки и мальчики, очень похожие на вас. А хотите попасть в Страну сладостей?
ДЕТИ: ДА! :

Конфетки

Тогда давайте произнесем заклинание и переместимся туда!
Дети повторяют построчно за Конфеткой.
Мы любители тортов, пирожных и конфет,
Подарите нам в страну сладостей билет,
Мы хотим побыть в стране лишь один часок,
Это чудо посмотреть хоть один разок!
Конфетки

Раз, два, три, заходи!!!

(На палке-лошадке, въезжает Глашатай. Разворачивает сверток с печатью.)
Глашатай
:

Горе в королевстве! Горе!

Шоколада тает море,

Карамель в ручьях течет…

Потепление идет…

Солнце нынче просто жарит,

Скоро государство спалит.

У принцессы день рожденья,

Только ей не до веселья.

Издала указ она: Кто узнает, чья вина

В том, что Солнце так палит,

Лакомка тех наградит. (Уезжает. Дворец принцессы. Она сидит на троне, плачет.
Лакомка:

Ох, тают мои хоромы, тают… У-у-у.

Вчера растеклась по двору леденцовая банька, сегодня рухнул балкон… Скоро вся страна превратится в сладкий потоп. Ах, какая я несчастная!!!

Конфетки (поют):
Лакомка, с днем рожденья тебя!
С днем рожденья тебя!
С днем рожденья, дорогая,
С днем рожденья тебя!!!
А это подарок (протягивает коробку конфет). Только они немножко подтаяли… Ты плачешь?
Лакомка :

Да!!! У-у-у. Закончилась моя сладкая жизнь:..

Конфетка:

Перестань! Ты же ребят на свои именины пригласила. Вон они сидят, ждут праздника… Мы же не можем их подвести. А в трюфельном зале тебя ждет заморский принц Буревестник.
Лакомка:

Ребята, простите меня…У-у. Зови принца. (Конфетка убегает.)
Лакомка:
Ох, ребята, трудно мне
В духоте и на жаре.
Я сама, как шоколадка.
Вот уж точно: жизнь несладка. (
Входит Буревестник.)

Буревестник:

Лакомка, я хочу помочь твоей беде.
Лакомка (спрыгивает с трона):

Как?
Буревестник:

Мои друзья узнали, как прекратить эту невыносимую жару.
Лакомка:

Как же?
Буревестник :

Солнце приготовило много заданий для жителей твоей страны. Оно разгневалось на вас за то, что все шоколандцы стали жадничать, перестали делиться своими сладостями. Я сам видел сегодня, как две печенюшки отбирали друг у друга персиковый джем. А возле десертной лавки завязалась драка за торт, оставшийся на витрине. Так вот, если вы справитесь с заданиями Солнца и покажете вашу дружбу и взаимопомощь, оно перестанет так палить. Но задания спрятаны. Я знаю лишь, где первое задание. Все остальные вы должны найти сами.
Лакомка:

Да, конечно, я согласна! Надо исправлять обстановку.
Буревестник:

Первое задание спрятано внутри одного из пирожных, которые готовятся ко дню твоего рождения. Когда задание найдете, смело его выполняйте.

Лакомка:

Спасибо тебе. (Обращается к ребятам.) Ребята, пирожных так много, что одной мне не справиться. Помогите. Нужно найти задание. Оно где-то внутри. А как мы это сделаем?
Дети:

Надо съесть пирожные.
Лакомка :

Верно. Конфетка! Неси пирожные к моим именинам!
(Внутрь одного из пирожных заранее кладется бумажка с заданием. Кто-то из детей это задание находит.)

Лакомка :

Ребята, тут написано.(Пригласите на именины книжного сладкоежку.)

И кто это? Вы знаете?
Конфетка :

Он на крыше проживает
И варенье поедает,
Дружит с Малышом давно,
Есть мультфильмы про него.
Дети:

Карлсон. :

Лакомка :

А как же его позвать? Может, попробуем спеть о нем песню?

Я спешил к вам, друзья, с жутким нетерпеньем.
Я моторчик не зря смазывал вареньем.
У меня за спиной вертится пропеллер,
Я хочу, чтоб со мной все ребята пели.
Я хочу, чтоб со мной все ребята пели.






Смешной человечек ириски жует,
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек - большой озорник.

Я готовил обед для друзей, подружек.
Суп варил из конфет, а компот из плюшек.
Ну, а сам похудел килограмм на двести -

Двести бубликов съел с пряниками вместе.

Смешной человечек на крыше живет.
Смешной человечек ириски жует,
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек - большой озорник.
Смешной человечек на крыше живет.
Смешной человечек ириски жует,
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек - большой озорник.

Если даже чуть-чуть загрустит приятель -
Я в окошко влечу, словно воспитатель.
Попляшу с малышом, поиграю в прятки.

Если дом ходуном, - значит, всё в порядке.

Смешной человечек на крыше живет.
Смешной человечек ириски жует,
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек - большой озорник.
Смешной человечек на крыше живет.
Смешной человечек ириски жует,
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек - большой озорник.

Карлсон:

Кто меня звал? Я уже здесь! (В руках у него тарелки с сахарной пудрой.) У вас пахнет конфетами… Как я удачно приземлился. Я поиграть хотел.
Конфетка :

Играй! Ребята помогут!
Карлсон:

Выходите-ка сюда два добровольца!
Игра «Найди чупа-чупс » В тарелках с сахарной пудрой спрятаны чупа-чупсы. Дети без помощи рук, только губами ищут сладости. Кто первым нашел - тот победил. Победителю Карлсон дает ПЕЧЕНЬЕ, ПАЧКА которого спрятана у него в кармане.
Конфетка:

А это и было еще одно задание Солнца.
Лакомка:

Ребята, у меня же именины. И у меня, как и у Карлсона, есть для вас спрятанная конфетка!
Игра «Найди конфетку» На ниточки разной длины привязываются разные предметы - карандаш, игрушка, ластик, конфетка. Участникам с завязанными глазами нужно срезать один предмет. Выигрывает тот, кто срезает конфету.
Конфетка:

Как никак, а день рожденья (Карлсону.)
Убирай свое печенье,
Мы сейчас пойдем плясать -
Настроенье поднимать!!!
(Девочки в пышных юбочках, с колпачками на головах исполняют танец конфеток. Движения самые простые, главное, чтобы девочки делали их одновременно.)
Буревестник

А сейчас я хочу проверить как вы умеете отгадывать сладкие и чайные загадки

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)

Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще — белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю. (Мороженое)

Взял я силу из плодов,

Сладких ягод, фруктов.

Для ребят я стать готов

Лучшим из продуктов.

Вы меня побольше пейте,

Наливайте, не жалейте! (Сок)

Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими.

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками. (Конфеты)

Получился торт на славу,

Съем и крошки подберу.

Не простую, а кору. (Корица)

Мы в пакете сто нулей

С маком замечаем.

Бабушка, чаек налей,

Их сгрызем за чаем. (Баранки, сушки)

В печке выпекся он смуглый,

Как баранка, тоже круглый.

Эту мягкую баранку

Съем на завтрак спозаранку. (Бублик)

Их бабуля с сахарком

Выпекала, сладкие.

Первый вышел — словно ком,

А другие — гладкие. (Блины)

Мы с изюмом, миндалем

Их на пасху испечем.

А лепить их во дворе

Тоже любо детворе. (Куличи)

Может быть оно песочным,

А порой и с кремом.

Иногда бывает с сочным

Аппетитным джемом.

И безе бывает — крошкой,

А в глазурной кожуре

Может быть оно картошкой,

Только вовсе не пюре. (Пирожное)

Мама, милая, ну где ты?

Доставай скорей сервиз.

Есть тягучие конфеты,

Называются «Кис-кис». (Ириски)

Сверху — ромбиком узоры,

А начинка в них внутри.

Быстро чайные приборы

В кухне с полочки бери.

Их мы к чаю предлагаем

Деду и младенцу.

И в их честь мы называем

Часто полотенце. (Вафли)

Бабушка из сладких ягод

Наварила что-то.

И его нам хватит на год

К чаю и в компоты. (Варенье)

На варенье я похож,

Только перетерт.

К чаю ты меня возьмешь

И добавишь в торт. (Джем)

Я в стаканчике дрожу,

Будто я боюсь.

На десерт вам предложу

Свой приятный вкус. (Желе)

На витрине магазинной

Долго не скучаю.

Я подсолнечной, тахинной

Прихожу к вам к чаю. (Халва)

Очень ароматные,

Сладкие и мятные.

Сверху мы в глазурном глянце,

Словно в радостном румянце. (Пряники).

На палке-лошадке въезжает глашатай.
Глашатай:

Я новость вам спешу поведать:

Наш город таять перестал,

А к Лакомке идет обедать

Огромный жаркий солнца шар.

Лакомка:

Само Солнце? (Входит Солнце. )
Солнце:

Да, это я. И я не просто так. Мой гнев сменился милостью к твоей стране.
Конфетка :

Из-за чего же ты решило сжалиться над жителями нашей страны?
Солнце:

Сегодня я увидело дружбу ребят, их готовность прийти на помощь, умение веселиться!
(Вбегает Шоколадный человек. В руках у него пакете шоколадками. Поет на мотив песни «Шоколадный заяц».)
Шоколадный человек :
Я очень торопился,
У вас я очутился,
Я сладкий на все сто - о-о-о.
Я сам из шоколада,
И вам принес, что надо,
Тащить все нелегко - о-о-о.

Я Шоколадный человек.
А вам принес я шоколадки.
Пришел на день рожденья я.
У вас тут, видно, очень сладко!!! (Раздает детям шоколадки.)
Игра « Сахарный боулинг
А теперь давайте поиграем в боулинг, но не в обычный, а в сахарный, мы же в Стране сладостей! Сейчас я вас научу. Вот 5 башенок (башни строим из кусочков сахара или зефира складывая один на другой вверх, можно и детей подключить) . Каждый по очереди бросает мяч- яблоко по 1-2 раза, и кто больше собьет башенок, тому приз. !

Лакомка : Молодцы! А теперь я предлагаю отведать именинного пирога. Но сначала вам нужно до него добраться.

Игра «Доберись до пирога»
Участники разбиваются на пары и встают один позади другого. Стоящим впереди завязывают глаза. На некотором расстоянии от игроков - тарелка с пирогом. По команде ведущего пары начинают двигаться в поисках пирога. Задача «зрячего» игрока - правильно направить «слепого».

Солнце: Молодцы! А это мой подарок!!!
Ребята, ловите мои лучики! Они подарят вам хорошее настроение! Ура!!! Да здравствует Лакомка! Да здравствуют сладкие именины!

Лакомка

Да! Мы сейчас будем песню петь «Сладкоежки»

В мире будет больше радости
если будет больше сладостей
Лимонада и пирожных
шоколада и конфет
Это просто наслаждение
это просто объедение
для детей на целом свете ничего вкуснее нет

Нам клубничное варенье
поднимает настроение
Вместо щей и манной каши
будем, есть его всегда!

В мире будет больше радости
если будет больше сладостей
Море вкусной карамели
сладкой ваты облака
Будем вафли есть, и пряники
взрослые, не надо паники
будут целы наши зубы, знаем мы наверняка.

Нам клубничное варенье
поднимает настроение
Вместо щей и манной каши
Будем, есть его всегда!
Шоколадные конфеты нам заменят все омлеты
только взрослым мы об это не расскажем никогда!

В мире будет больше радости
если будет больше сладостей
в каждой плитке шоколада
удовольствие есть секрет
будет мир наполнен
сладкими пастилой и мармеладками
для детей на целом свете ничего вкуснее нет!

Нам клубничное варенье
поднимает настроение
Вместо щей и манной каши
Будем, есть его всегда!
Шоколадные конфеты нам заменят все омлеты
только взрослым мы об это не расскажем никогда!(2 раза)





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта