Главная » На заметку » Домашнее задание логопеда продукты питания. Утренняя гимнастика «Мы - ребята-поварята»

Домашнее задание логопеда продукты питания. Утренняя гимнастика «Мы - ребята-поварята»

Представлены задания логопеда по лексической теме «Продукты питания». Задача — развитие лексической и грамматической сторон речи, .

Задание 1. Формирование обобщающего понятия «продукты питания».

Логопед беседует с ребенком о том, что такое продукты (Продукты — это то, что человек употребляет в пищу).

Предлагает ему раскрасить только продукты и назвать лишние предметы (нож, ложка).

Ребенок отвечает на вопрос, почему раскрашенные предметы называются продуктами (молоко, мясо — это продукты, потому что из них готовится еда).

Что у хозяйки? Раскрась только продукты питания. Назови предметы по образцу. Какие предметы лишние?

Почему эти предметы называются продуктами?

Задание 2. Производство продуктов питания.

а) Логопед рассказывает ребенку, что людям разных профессий нужно много потрудиться, прежде чем продукты питания попадут на стол.

Он последовательно разбирает каждую кортинку и объясняет ребенку процесс производства хлеба (Трактор вспахал поле. Поле засеяли семенами пшеницы и т.д.). При этом упоминаются профессии: хлебороб, тракторист, камбайнер, пекарь и т.д.

Как появился хлеб? Расскажи по картинкам.

В заключение логопед объясняет ребенку, что хлеб надо беречь.

б) Логопед объясняет ребенку, что можно приготовить из пшеницы.

Какие продукты питания производят из пшеничной муки? Расскажи по картинкам.

Что еще делают из пшеницы?

Ребенок, глядя на картинки, составляет предложения по образцу (Из пшеницы делают белый хлеб, торт, пирожнки, крендели).

Задание 3. Виды продуктов.

Игра «Продовольственный магазин».

а) Логопед объясняет ребенку, что существуют разные виды продуктов в зависимости от того, из чего они приготовлены: рыбные, мясные, молочные, растительные и др.

Что делают из молока? (Из молока делают масло). Что дает курица? Расскажи по картинкам.

Ребенок рассматривает картинки и называет вид продуктов по образцу (Масло, молоко, сыр, творог — это молочные продукты питания, так как они сделаны из молока).

Назови мясные, рыбные, молочные, растительные продукты питания.

Какие хлеболулочные, кондитерские изделия ты знаешь?

Можно совершить ознакомительную экскурсию в продуктовый магазин.

б) Логопед предлагает ребенку, как бы пробивая чек в кассе, назвать продукт и отдел, в котором этот продукт продается (Дайте мне, пожалуйста, батон белого хлеба из хлебного отдела).

Задание 4. Откуда берутся продукты.

Логопед объясняет ребенку, что продукты имеют разное происхождение: что-то растет в земле, что-то добывают из моря и т. д.

Предлагает ребенку объяснить происхождение продуктов, опираясь на картинки-помощники.

Называя продукт и его происхождение, ребенок соединяет линией продукт и соответствующее изображение (Кукуруза растет на кукурузном поле).

Объясни происхождение продуктов. Соедини продукт и соответствующее изображение.

Задание 5. Составление рассказа по схеме.

Логопед, обращая внимание ребенка на картинки-помощники, формулирует их содержание в форме вопросов (Что это?).

Ребенок последовательно отвечает на вопросы полными предложениями и составляет рассказы из разных продуктов по образцу. Взрослый следит за целостностью рассказа.

  • Что это?
  • Какой вид продукта?
  • Как его производят?
  • Где продают (в каком отделе)?
  • Что готовят?
  • Нравится ли тебе этот продукт питания?

Пример: Это торт. Торт — кондитерское изделие. Его делают из муки, яиц, масла, сахара. Торт обычно едят по праздникам. Он сладкий и очень питательный. Я люблю торт — от очень сладкий, вкусный и красивый.

Изотова Алевтина Сергеевна,
учитель-логопед, г. Серпухов

  • Научить детей внимательно слушать и понимать, о чём говорится в данном произведении.
  • Формировать мотив, потребность в диалогической речи.
  • Развивать умение правильно интонационно оформлять высказывания.
  • Формировать фонетически и грамматически правильную речь детей.
  • Развивать воображение, умение перевоплощаться.
  • Упражнять в словообразовании относительных прилагательных.
  • Воспитывать чувство доброжелательности друг к другу.
  • Воспитывать интерес к художественной литературе.
  • Предварительная работа.

    Беседа о продуктах питания. Экскурсия на кухню детского сада. Чтение стихотворения А.Рождественской “Молоко”, рассказа Б. Алмазова “Горбушка”, сказки “Горшочек каши”.

    Оборудование.

    Шапочки “продуктов питания”, кукла-повар.

    Ход занятия

    1. Оргмомент. Цель: привлечь внимание детей к теме разговора

    Воспитатель:

    – К нам на занятие пришёл повар Митя (показываю детям куклу-повара). Он недавно окончил кулинарное училище, опыта работы у него ещё нет, и он очень боится, что еда выйдет у него невкусная, и никто не захочет ничего есть. Ему нужна ваша помощь. Я буду говорить за Митю-повара, а вы меня поправляйте, если я ошибусь.

    Воспитатель (Митя):

    – Что бы мне приготовить из овощей?

    Дети: Салат, винегрет, овощное рагу.

    Воспитатель (Митя):

    – Буду готовить овощное рагу. Возьму мясо.

    Воспитатель переспрашивает детей:

    Дети: Не надо мясо. Мясо – продукт питания, но ты готовишь овощное рагу. Нужны овощи: морковь, свекла, картофель, лук.

    Воспитатель (Митя):

    – Все овощи положу на сковороду и буду жарить.

    Дети: Их не жарят. Овощи мелко нарезают и тушат, заправляют подсолнечным маслом.

    Воспитатель (Митя) готовит овощное рагу.

    2. Сообщение темы.

    Воспитатель:

    – Дети, повар Митя останется у нас на занятии и послушает рассказ о продуктах, которые спорили между собой и не могли решить, кто из них вкуснее.

    3. Чтение рассказа Л.И. Смирновой “Что вкуснее?”:

    Во время обеда продукты поспорили, кто из них вкуснее.

    Котлета сказала:

    – Я вкуснее, потому что я из мяса.

    Суп сказал:

    – Я вкуснее всех, потому что я из курицы.

    А салат им в ответ:

    – Я вкуснее всех, потому что я из овощей.

    Компот возразил:

    – Я вкуснее всех, потому что я из фруктов.

    – Я вкуснее всех, потому что я из творога, – вмешался в спор пирог.

    – Я вкуснее, – сказала каша, – потому что я молочная.

    Квас закричал:

    – Я вкуснее всех, потому что я хлебный.

    Кисель не согласился:

    – Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины.

    Таня услыхала спор продуктов и сказала:

    – Не спорьте, вы все очень вкусные. Я вас всех скушаю с удовольствием.

    4. Беседа по содержанию рассказа.

    1. Работа с текстом.

    Воспитатель:

    – Вспомните дети, какие продукты спорили?

    – Из-за чего возник спор?

    – Какой характер у каждого героя рассказа?

    – Как это можно передать с помощью движений, голоса?

    5. Игра “Я вкуснее!”

    Цель: Развитие интонации.

    Дети выбирают героя, придумывают характер и передают с помощью интонации, кто вкуснее.

    Воспитатель:

    – Кто прекратил спор?

    – Таня сказала: “Не спорьте, вы все очень вкусные!”

    6. Д/и “Из чего - какой?”.

    Цель: Лексико-грамматическое упражнение по прослушанному тексту – образование относительных прилагательных.

    Котлета из мяса (какая?) – мясная котлета.

    Суп из курицы (какой?) – куриный суп.

    Салат из овощей (какой?) – овощной салат.

    Компот из фруктов (какой?) – фруктовый компот.

    Пирог из творога (какой?) – творожный пирог.

    Каша из молока (какая?) – молочная каша.

    Квас из хлеба (какой?) – хлебный квас.

    Кисель из малины (какой?) – малиновый кисель.

    Физкультминутка – логоритмика.

    Холодильник открываем (имитация открывания холодильника одной рукой),

    Пачку масла вынимаем (наклон вперед, изобразить движения руками вперёд к груди),

    Колбасу, сметану, сыр,

    Творог, ряженку, кефир (хлопки перед собой на каждое слово),

    Не забудем торт и фрукты, (руки перед собой округлить, присесть, руки в стороны).

    Что достали мы? Продукты.

    7. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

    Дети надевают шапочку выбранного “героя” рассказа и готовятся к игре-драматизации.

    8. Пересказ текста путём драматизации диалога.

    9. Итог занятия.

    Воспитатель.

    – Дети, вам понравилось пересказывать рассказ по ролям?

    Воспитатель (Митя):

    – Ребята, а вы сможете придумать историю о своём любимом продукте и нарисовать иллюстрацию? Принесите завтра свои работы.

    Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Продукты питания»

    Цели:

    Расширить знания детей о продуктах питания.
    Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
    Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
    Формировать представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом, верх-низ, право-лево), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал), величине (большой-маленький).
    Учить детей находить точно такой же предмет, а также предмет, отличающийся от остальных.
    Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования карандашом прямых вертикальных линий.
    Учить детей находить середину предмета.
    Учить детей резать бумагу ножницами.
    Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
    Упражнять в умении согласовывать свои действия со словами песни.
    Воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи, пользоваться салфеткой.

    Оборудование:

    Упаковки из-под различных пищевых продуктов (по два экземпляра).
    Картинки «Найди лишний предмет» (продукты питания).
    Вырезанные из картона тарелочки, клей ПВА, гречневая крупа.
    Соленое тесто, игрушечные ножи, фантики из-под конфет.
    Картинки с изображением колосьев, зерен, муки, теста, хлебобулочных изделий.
    Лист-фон с изображением дороги. Маленькие машинки.
    Лист-фон с изображением тарелок разной формы; вырезанные цветные изображения хлеба, печенья, пирожка, батона, бублика; клей.
    Фасоль белая крупная и коричневая мелкая. Большие и маленькие тарелочки.
    Ножницы. Вырезанные из бумаги изображения хлеба и колбасы.
    Прищепки. Разноцветные силуэтные изображения «чупа-чупсов».
    Раздаточный материал «помидоры», «огурцы», «груши», «сливы»; круги-тарелочки красного, синего, желтого и зеленого цветов.
    Бельевая веревка. Силуэтные изображения грибов.
    Сушки. Веревочки.
    Картинка с изображением аккуратного и неряшливого ребенка, принимающего пищу. Бумажные салфетки.
    Круглые картонные «пиццы» с липучками, мелкие кусочки колбасы, помидоров, грибов, сыра на липучках.
    Картинки-фоны с изображением конфет в виде геометрических фигур с пустой серединой, соответствующие геометрические фигуры.
    Карандаши. Листы с нарисованными вверху продуктами питания и тарелками внизу, которые нужно соединить вертикальной линией.
    Аудиозаписи: «Танец с мамой», «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку».

    Ход занятия:

    Когда нам говорят «Приятного аппетита?» Так говорят перед едой. Сегодня поиграем и поговорим о том, что мы едим.

    Когда тебе предложат угощенье -
    Фруктовый торт, конфеты и печенье, -
    Ешь спокойно, аккуратно.
    Будет всем вокруг приятно.

    Что нужно сказать перед едой? Что нужно сказать после еды?

    Дидактическая игра «Купи в магазине точно такой же продукт»

    Детям раздаются пустые упаковки из-под различных пищевых продуктов. Дети должны пройти к «магазину» (где расставлены такие же упаковки) и выбрать-«купить» точно такой же продукт.

    Дидактическое упражнение «Что несъедобное?»

    Посмотрите на картинку внимательно и покажите, что несъедобное, что нельзя съесть.

    Дети карандашами проводят вертикальные прямые линии от продукта до тарелки.

    Упражнение «Пицца»

    Приготовьте настоящую пиццу - положите сверху кусочки колбасы, сыра, грибов, помидоров.

    Рассматривание картинок

    Вы любите кушать печенье, булочки, хлеб. Посмотрите и послушайте как и из чего они получились. (Показ картинок сопровождается рассказом взрослого).

    Картинка «Колосья».
    Картинка «Зерно».
    Картинка «Мука».
    Картинка «Тесто».
    Картинка «Хлебобулочные изделия».

    Дидактическая игра «Машина-хлебовоз»

    Положите перед собой листы бумаги с нарисованным городом и возьмите в руки машину-хлебовоз. Вы будете водителями и поведете машину в нужном направлении.

    Поставьте машину в левый верхний угол. Здесь находится хлебозавод и в машину погрузят свежий хлеб, булки и другие вкусные продукты.
    Проведите машину в центр, в самую середину.
    Теперь машина поехала вправо.
    Теперь вниз по улице.
    Машина остановилась перед высоким домом.
    Дальше машина поехала влево.
    Остановилась за низким домом.
    Машина поехала вверх по улице.
    Машина вернулась на хлебозавод.

    Аппликация «Подбери блюдо нужной формы»

    Купили мы разные продукты в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на праздничном столе. У вас на есть скатерть с расставленными на ней блюдами. Рассмотрите внимательно хлебобулочные продукты и блюда для них.
    Нужно подобрать к каждому продукту блюдо подходящей формы.
    На какую геометрическую фигуру похож бублик? На круг. На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик? На круглое блюдо.
    На какую геометрическую фигуру похож хлеб? На прямоугольник. На блюдо какой формы нужно положить прямоугольный хлеб? На прямоугольное блюдо.
    На какую геометрическую фигуру похож батон? На овал. На блюдо какой формы нужно положить овальный батон? На овальное блюдо.
    На какую геометрическую фигуру похож пирожок? На треугольник. На блюдо какой формы нужно положить треугольный пирожок? На треугольное блюдо.
    На какую геометрическую фигуру похоже печенье? На квадрат. На блюдо какой формы нужно положить квадратное печенье? На квадратное блюдо.

    Чтение стихотворения «Хлеб»

    Муку в тесто замесили.
    А из теста мы слепили:
    Пирожки и плюшки,
    Сдобные ватрушки,
    Булочки и калачи -
    Все мы испечем в печи.
    Очень вкусно!

    Лепка «Колобок, батон, бублик»

    Возьмите в руки кусочки соленого теста и скатайте колобок (круговое раскатывание), батон (прямое раскатывание, придавливание, надрезание), бублик (прямое раскатывание, загибание, соединение).

    Динамическая пауза «Я пеку, я пеку, пеку»

    Дети выполняют движения по показу взрослого под песню «Я пеку, пеку, пеку».

    Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

    Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.

    Дидактическое упражнение «Сортируем фасоль»

    Вот на тарелочке смешалась фасоль. Есть фасоль белая, большая, а есть фасоль коричневая, маленькая. Разложите фасоль: большую - на большие тарелки, а маленькую фасоль - на маленькую тарелку.

    Дидактическая игра «Разложи конфеты»

    Подбирайте конфеты подходящей формы и раскладывайте их на картинке.

    Игра с прищепками «Конфетки на палочках»

    Вот перед вами конфетки. Покажите конфету красного цвета, желтого, синего, зеленого. А теперь подберите к каждой конфете палочку такого же самого цвета.

    Ручной труд «Конфетки»

    От соленого теста отщипывайте большие кусочки, раскатывайте в толстую колбаску и заворачивайте в фантики.

    Чтение стихотворения «Вкусная каша» З. Александровой

    Каша из гречки,
    Где варилась? В печке.
    Спарилась, упрела.
    Чтоб Оленька съела.
    Кашу варили,
    На всех разделили...
    Досталось по ложке
    Гусям на дорожке,
    Цыплятам в лукошке,
    Синицам в окошке.
    Хватило по ложке
    Собаке и кошке.
    И Оля доела
    Последние крошки!

    Ручной труд «Каша на тарелке»

    Середину тарелки намажьте клеем (обильно), сверху посыпьте крупой. Остатки крупы стряхните или сдуйте.

    Дидактическое упражнение «Раздели пополам»

    Возьмите ножницы и разрежьте пополам колбасу, хлеб.

    Покажите гриб, который не похож на все остальные грибы.

    Дидактическое упражнение «Сушим грибы»

    Белки сушат грибы на сучках деревьев. А люди развешивают грибы сушиться на веревочке. Вот и мы сейчас развесим грибы сушиться на веревочке с помощью прищепок.

    Танцевальное упражнение «Танец с мамой»

    Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту.

    Дидактическое упражнение «Хорошо и плохо»

    Дети рассматривают картинку и объясняют, какой ребенок ведет себя за столом хорошо, а какой плохо.

    А как вы ведете себя за столом? Старайтесь кушать аккуратно. Чтобы не испачкаться. Пользуйтесь салфеткой. Чтобы вытереть ротик после еды. Покажите, как вы вытираете ротик салфеткой.

    Ручной труд «Связка сушек»

    На веревочку дети нанизывают сушки, взрослые помогают завязать узелок на веревочке. Связку сушек дети забирают с собой.

    Анастасия Васильевна Беспалова
    Домашние задания по лексическим темам в средней группе

    Лексическая тема : Осень. Признаки осени.

    1. Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Закрепите в речи ответ на вопрос - Какое сейчас время года? - Сейчас осень. Расскажите ребёнку, что на улице СТАЛО ХОЛОДНО, часто ИДУТ ДОЖДИ, ЛИСТЬЯ на деревьях СТАЛИ КРАСНЫМИ ИЛИ ЖЁЛТЫМИ, они ОПАДАЮТ, СТАЛО МЕНЬШЕ БАБОЧЕК, ЖУКОВ, УЛЕТАЮТ ПТИЦЫ, в садах и огородах УБИРАЮТ ОВОЩИ И ФРУКТЫ.

    Произнесите вместе с ребёнком эти словосочетания, попросите его самостоятельно рассказать об осени.

    2. Побеседуйте с ребёнком об осени на прогулке, понаблюдайте с ним приметы осени.

    3. Вместе с ребёнком найдите яркую картинку по теме «ОСЕНЬ» и наклейте её в тетрадь.

    Объясните ему, почему на картинке осень, затем пусть он вам это расскажет.

    4. Вместе с ребенком найдите небольшие яркие листики берёзы, тополя, дуба, клёна. Приклейте по одному листику каждого дерева в тетрадь. Ребенок должен узнавать эти листья.

    5. Упражнение «Найди ошибку» . Определи, бывает ли это осенью.

    Набухают почки, появляются зеленые листочки.

    Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.

    Дети купаются и загорают.

    Люди собирают урожай. И. т. п.

    6. Упражнение «Назови ласково» .

    Солнце – солнышко

    Туча – тучка

    Дождь – дождик

    Ветер – ветерок

    Лист – листик и т. п.

    7. Упражнение «Посчитай» .

    (загибаем пальчики и считаем)

    Одна туча, две тучи, три тучи, четыре тучи, пять туч.

    Аналогично считаем : лист, гриб, дерево.

    Лексическая тема : Сад. Фрукты.

    1. Расскажите ребенку, что фрукты растут в саду на деревьях, их убирают осенью.

    2. Наклейте в тетрадь картинки с изображением фруктов : яблоко, груша, слива, лимон, апельсин. Потренируйте ребенка в назывании фруктов. Произнесите названия сами, затем вместе с ребенком, потом попросите его проговорить названия самостоятельно. Рассмотрите вместе с ребенком картинки с изображениями фруктов. Пусть малыш покажет и назовет фрукты. Если он затрудняется, помогите ему - назовите фрукты и предложите повторить названия за вами. Обратите внимание малыша на цвет и форму каждого фрукта : «Видишь, это слива. Она синяя, овальная. А это яблоко. Оно красное, круглое. А это что? Ты узнал? Какого цвета и формы лимон?» и т. п.

    3. Выполните задания по картинкам :

    Покажи яблоко. Покажи грушу. Покажи сливу. Покажи лимон. Покажи апельсин. (Пусть малыш покажет и назовет фрукты.)

    Покажи синий фрукт, оранжевый фрукт, зеленый фрукт, желтый фрукт, красный фрукт. (Пусть ребенок опять показывает и называет фрукты.)

    Покажи круглые фрукты, овальные фрукты. (Ребенок опять показывает и комментирует : «Яблоко круглое. Апельсин круглый. Слива овальная.» и т. п.)

    4. Объясните ребёнку загадки и выучите их с ним :

    В ШКУРКЕ ЗОЛОТИСТОЙ, СЛАДКИЙ И ДУШИСТЫЙ. (Апельсин) .

    КРУГЛОЕ, РУМЯНОЕ, С ДЕРЕВА УПАЛО, ДЕТЯМ В РОТ ПОПАЛО. (Яблоко) .

    5. Упражнение «Мой, моя, мое» .

    Взрослый называет фрукт, а ребенок добавляет подходящее местоимение и называет получившееся словосочетание.

    Слива – моя слива

    Яблоко – мое яблоко

    6. Упражнение «Посчитай» .

    Загибаем пальчики и считаем фрукты.

    Лексическая тема : Лес. Грибы. Ягоды.

    1. Побеседуйте с ребенком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на кустиках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.

    2. Наклейте и рассмотрите вместе с ребенком картинки с изображениями черники, малины, земляники и научите его четко произносить эти названия, узнавать ягоды на картинках. Сначала пусть малыш показывает ягоды по вашей просьбе, а потом не только показывает, но и называет. Обратите внимание ребенка на цвет и форму ягод : «Посмотри, это малина. У нее красные овальные ягоды.

    3. Побеседуйте с ребенком о том, что можно приготовить из ягод : «Из малины, черники, земляники варят варенье, компот, джем, делают соки. Все это полезное и вкусное». Если вы имеете возможность, покажите малышу, как готовятся блюда из ягод.

    4. Выучите с ребенком стишок.

    На кустах и на кусточках,

    На сухих болотных кочках

    Ягоды растут в лесу,

    Быстро зреют на весу.

    5. Наклейте и рассмотрите вместе с ребенком изображения мухомора, белого гриба, подберезовика. Пусть малыш показывает грибы по вашей просьбе, а потом не только показывает, но и называет. Объясните ребенку, что мухомор есть нельзя. Обратите его внимание на цвет, форму ножек и шляпок грибов : «Это белый гриб. У него круглая коричневая шляпка и овальная толстая белая ножка» и т. п.

    Прочитайте ребенку стишок.

    Мухомор красив на вид,

    Но опасен, ядовит.

    6. Побеседуйте с ребенком о том, какие блюда можно приготовить из грибов : «Из грибов варят суп, делают жаркое» .

    7. Помогите ребенку ответить на вопросы :

    Что растет в лесу? (В лесу растут грибы и ягоды.)

    Где растут ягоды? (Ягоды растут на кустиках и кустах.)

    Где растут грибы? (Грибы растут под деревьями.)

    Какие ягоды ты знаешь? (Черника, малина, земляника.)

    Какие грибы ты знаешь? (Белый гриб, подберезовик.)

    Что готовят из грибов? (Суп, жаркое.)

    Что готовят из ягод? (Варенье, компот, сок.)

    Лексическая тема : Части тела.

    1. Покажи и назови части тела и лица сначала на себе, а затем на кукле.

    Части тела : голова, шея, туловище, плечи, живот, спина, руки, пальцы, ноги.

    Части лица : глаза, нос, рот, уши, щёки, лоб, подбородок.

    2. Ответить на вопрос : «Что мы делаем этой частью тела?»

    Что мы делаем ушами? (Слушаем)

    Что мы делаем ртом? (Едим, пьем, разговариваем)

    Что мы делаем носом? (Дышим)

    Что мы делаем глазами? (Смотрим.)

    Что мы делаем головой? (Думаем)

    Что мы делаем руками? (Хлопаем, берем, трогаем, гладим)

    Что мы делаем ногами? (Ходим, топаем, бегаем)

    3. Игра «Назови ласково» .

    Нога - ножка

    Живот – животик

    Спина – спинка и т. п.

    4. Игра «Один – много» .

    Зуб – зубы нога -

    Ухо – рука -

    Глаз – голова -

    Щека - палец -

    4. Игра : «Четвёртый лишний»

    Нога, рука, перчатка, палец.

    Голова, лоб, щёки, шапка

    Ухо, глаз, платок, нос

    5. Предложите ребёнку выполнить задание по словесной команде :

    Потопай ножками. - Потрогай носик.

    Подними ручки. – Открой ротик.

    Закрой глазки. – Возьми себя за ушки.

    Погладь животик. – Погладь лобик.

    6. Отгадай загадки. Отгадки нарисуй или приклей картинки.

    а) У двух матерей б) Один говорит, двое глядят,

    По пять сыновей. А двое слушают.

    Лексическая тема : Семья. Здоровый образ жизни.

    поговорить с ребенком о семье (получить ответы на вопросы : С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех); (Ответы запишите в тетрадь)

    поговорить с ребенком о том, что нужно делать чтобы сохранить здоровье : закаляться, чистить зубы, правильно питаться, умываться, делать зарядку и т. п.

    2. Дидактическая игра «Назови ласково» .

    Мыло – мыльце

    Мочалка, расчёска, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.

    3. Дидактическая игра «Чей - чья?» .

    У мамы мыло – мамино мыло.

    У папы мочалка -

    У Тани щётка -

    У меня расчёска –

    4. «Хитрые вопросы» .

    Зачем нужно мыться?

    Что будет, если не будет мыла?

    Для чего мы чистим зубы?

    Для чего мы делаем зарядку? (Ответы ребенка записать в тетрадь)

    5. Пальчиковая гимнастика.

    Этот пальчик - дедушка,

    этот пальчик - бабушка,

    этот пальчик - папочка,

    этот пальчик - мамочка.

    а это я. Вот и вся моя семья! Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.

    Сжать руку в кулак несколько раз.

    6. Выучить стихотворение.

    Для чего нужна зарядка? Если кто-то от зарядки

    Это вовсе не загадка – Убегает без оглядки -

    Чтобы силу развивать Он не станет нипочем

    И весь день не уставать. Настоящим силачом.

    Лексическая тема : Обувь. Одежда.

    1. Потренируйте ребенка в произнесении слов :

    ботинки, туфли, сапоги, тапки, босоножки. Объясните ребенку, что все это - обувь;

    пальто, плащ, куртка, шапка, брюки, кофта - одежда.

    Побеседуйте с ним о том, какую одежду носят осенью, почему осенью тепло одеваются.

    Наклейте в тетрадь картинки одежды и обуви.

    2. Помогите ребенку ответить на вопросы :

    Что надевают на ноги? (Обувь.)

    Какую обувь ты знаешь? (Тапки, туфли, ботинки, сапоги, босоножки.)

    Во что обуваются осенью? Почему? (Осенью надевают ботинки или сапоги. На улице сыро и холодно.)

    Что люди надевают на себя? (Одежду.)

    Какая одежда есть у тебя? (Пальто, куртка, шапка, брюки, кофта.)

    Почему осенью надо тепло одеваться? (Осенью холодно.)

    3. Пальчиковая гимнастика.

    Посчитаем в первый раз,

    Сколько обуви у нас. Попеременно хлопать ладонями обеих рук и кулачками по столу.

    Туфли, тапочки, сапожки

    Для Наташки и Сережки,

    Да еще ботинки

    Для нашей Валентинки.

    А вот эти валенки

    Для малышки Галеньки.

    Загибать пальчики, начиная с больших, на обеих руках одновременно.

    4. Игра «Назови ласково»

    Туфли – туфельки;

    Куртка – курточка и т. д.

    5. Игра «Один – много» .

    Ботинок – ботинки

    Шапка – шапки и т. д.

    6. Выучить стихотворение.

    Туфли новые для Вали,

    Их еще не надевали.

    Для Аришки - босоножки,

    Чтобы бегать по дорожке.

    Лексическая тема : Посуда.

    1. Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда. Покажите, какая посуда есть у вас дома . Расскажите, что посуда бывает металлическая, стеклянная, фарфоровая.

    2. Найдите с ребёнком и наклейте в тетрадь изображения ЧАЙНИКА, КАСТРЮЛИ, СКОВОРОДКИ, ТАРЕЛКИ, ЧАШКИ. Научите произносить эти слова и объяснять, для чего эти предметы нужны. Ребенок начала показывает посуду по вашей просьбе, а потом называет ее. Если ему трудно, произнесите слова сами, потом хором с малышом, затем предложите ребенку сделать это самостоятельно. Обратите внимание малыша на материалы, из которых сделана эта посуда, а также на названия посуды под картинками : «Это чашка. Она фарфоровая» и т. п.

    3. Помогите малышу ответить на вопросы :

    В чем мама варит суп? (В кастрюле.)

    На чем жарят картошку? (На сковороде.)

    В чем кипятят воду для чая? (В чайнике.)

    Из чего ты ешь суп? (Из тарелки.)

    Из чего ты пьешь чай? (Из чашки.)

    4. Упражнение «Посуда» - способствует развитию творческого воображения ребенка.

    Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Надуть животик, одну руку поставить на пояс, другую изогнуть, как носик чайника.

    Вот фарфоровые чашки,

    Очень хрупкие, бедняжки. Присесть, поставить руку на пояс.

    Вот фарфоровые блюдца,

    Только стукни - разобьются. Покружиться на месте.

    Вот серебряные ложки,

    Голова на тонкой ножке. Потянуться вверх, сомкнуть руки над головой.

    Вот пластмассовый поднос.

    Он посуду нам принес.

    Лечь на пол, вытянуться.

    5. Игра «Один - много» .

    чашка - чашки кастрюля - кастрюли

    чайник - чайники сковородка - сковородки

    тарелка - тарелки

    6. Игра «Жадина» : Представь, что это твоя посуда Ответь на вопрос : Чья это чашка? (Моя чашка.) Чей чайник? (Мой чайник.) Чьё блюдце? (Моё блюдце.) И т. д.

    7. Выучите с ребёнком загадку : «Из горячего колодца

    Через нос водица льётся».

    (Чайник) .

    Лексическая тема «Продукты питания»

    показать ребенку продукты, из которых готовится пища;

    закрепить названия обеденных блюд (борщ, суп, каша и т. д., названия продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи (варить, жарить, печь) . При этом следует спросить у ребенка : «Что готовят из мяса? картофеля? капусты? Из чего готовят винегрет?»

    в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают продукты.

    2. Рассмотрите с детьми содержимое холодильника. (Ответы запишите в тетрадь)

    Назовите молочные продукты :

    Молоко, ___, ___, ___,.

    Мясные продукты :

    Фарш, ___, ___, ___,.

    Хлебобулочные продукты :

    Пирог, ___, ___, ___,.

    Макаронные и крупяные изделия :

    Рис, ___, ___, ___, ___,.

    3. Игра «Один – много»

    Котлета - котлеты

    Суп – супы и т. д.

    4. Игра «Назови ласково»

    Суп – супчик

    Торт – тортик и т. д.

    5. Игра «Посчитай»

    Одна котлета - две котлеты - пять котлет,

    один пирог - два пирога - пять пирогов и т. д.

    6. Игра «Назови по образцу»

    Жарить картофель - значит, он какой? - жареный;

    варить свеклу - значит, она какая? - вареная;

    морозить клюкву -. (мороженая) ;

    мариновать помидоры -. (маринованные) ;

    солить капусту -. (соленая) .

    7. Отгадываем загадки.

    Скажи-ка, кто так вкусно Летом папа наш привез

    Готовит щи капустные, В белом ящике мороз.

    Все завтраки, обеды? И теперь мороз седой

    Пахучие котлеты, салаты, винегреты, У нас летом и зимой.

    (Повар.) Бережет продукты :

    Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник.)

    8. Выучить Продукты

    Холодильник открываем,

    Пачку масла вынимаем,

    Колбасу, сметану, сыр,

    Творог, ряженку, кефир,

    Не забудем торт и фрукты,

    Что достали мы? Продукты!

    Лексическая тема : Мой дом. Мебель.

    1. Рассмотрите вместе с ребёнком мебель, которая есть у вас дома . Поупражняйте ребёнка в названии мебели. Показывайте и называйте её: «Это стол. Это шкаф. Это кровать» . Побеседуйте о назначении мебели. Объясните ребёнку : «На стуле сидят. На кровати спят. В шкафу хранят одежду» . Обратите внимание ребенка на то, из каких материалов сделана мебель.

    2. Наклейте в тетрадь картинки с изображением СТОЛА, СТУЛА, ШКАФА, КРОВАТИ, КРЕСЛА. Наверху напишите крупно : МЕБЕЛЬ, ВНИЗУ – названия. Научите ребёнка чётко произносить их. Уметь назвать части мебели (спинка, ножка, сиденье, ручка, подлокотник, дверца и т. д.)

    3. Выучить с ребенком домашний адрес . Уметь назвать помещения в доме (Спальня, ванная, кухня, гостиная, прихожая и т. д., их предназначение. Ответить на вопросы : Где мы кушаем? Где умываемся? Где мы спим? и т. п.

    4. Игра «Назови ласково» .

    стол - столик, кровать - кроватка, шкаф - шкафчик, стул - стульчик, кресло - креслице.

    5. Игра «Один – много» (Стол – столы)

    Шкаф -, кровать -, стул -, диван - и т. д.

    6. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» .

    Раз, два, три, четыре, Загибать пальчики, начиная с больших, одновременно на обеих руках.

    Много мебели в квартире. Сжимать и разжимать кулачки.

    Загибать пальчики, начиная с больших, одновременно на обеих руках.

    Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире! Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками.

    7. Выучите с ребенком стихотворение, которое поможет закрепить в речи названия мебели.

    В нашей комнате столовой

    Есть отличный стол дубовый.

    В детской комнате - кроватка.

    Дети спят в кроватке сладко.

    А в гостиной кресло есть,

    Телевизор смотрят здесь.

    Лексическая тема : Игрушки.

    1. Помогите ребенку правильно произнести названия пяти игрушек, которые у него есть. Объясните, что все это игрушки. Помогите ему рассказать, как можно играть с каждой из них : «Это грузовик. Его можно катать, в нем можно возить песок, камни, другие игрушки. Это мяч. Его можно бросать, катать, им можно играть в футбол» и т. п.

    Ростом разные подружки, Кинешь в речку – не тонет.

    Но похожи друг на дружку. Бьешь о стенку – не стонет.

    Все они сидят друг в дружке, Будешь об пол кидать –

    А всего одна игрушка. (Матрешка) Станет к верху летать. (Мяч)

    Куклу я кладу в кровать,

    Но не хочет кукла спать.

    Я тогда её качаю,

    Одеялом укрываю.

    Кукла же лежать не хочет,

    Поет песни и хохочет.

    Удивляется кот Яшка :

    «Что за кукла?» (Неваляшка)

    2. Рассмотрите с ребенком картинки с изображениями игрушек (рис. 5) . Потренируйте ребенка в их назывании. Пусть малыш сначала показывает их по вашей просьбе, а потом не только показывает, но и называет. Обратите внимание малыша на цвет каждой игрушки, а также на их названия, написанные под картинками : «Это мяч. Он разноцветный, красный, синий, желтый. Здесь написано мяч» и т. п. Привлеките внимание малыша к слову игрушки, написанному над картинками.

    3. Помогите ребенку рассказать о любимой игрушке. Например : «Это мяч. Он круглый, красный, резиновый, большой. Я играю мячом в футбол».

    4. Выучите с ребенком двустишия, которые помогут ввести в активный словарь малыша названия игрушек.

    Вот машина для игрушек,

    Для сестренкиных зверюшек.

    Разноцветная улитка -

    Из колечек пирамидка.

    5. Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Кубики» . Показывайте и рассказывайте, как нужно выполнять движения. Делайте гимнастику вместе с малышом. Радуйтесь за ребенка, если у него появилось желание проговаривать текст вместе с вами.

    Кубики лежат горою,

    Башню я из них построю. Выполнять хлопки в ладоши и удары кулачками друг о друга попеременно.

    Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики одновременно на обеих руках, начиная с больших.

    Начинаю я играть. Выполнять хлопки в ладоши и удары кулачками.

    Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Назови ласково» : бросьте ребенку мяч и назовите предмет; ребенок, возвращая мяч обратно, называет предмет «ласково» . Например : мяч - мячик, кукла - куколка, погремушка - погремушечка, машина - машинка и т. д.

    1. Ответь на вопросы :

    Зачем нужны игрушки?

    Где их продают?

    Какие есть у тебя игрушки дома ?

    Как нужно обращаться с игрушками?

    2. Отгадай загадки, а отгадки нарисуй или наклей картинки.

    Ростом разные подружки,

    Но похожи друг на дружку.

    Все они сидят друг в дружке,

    А всего одна игрушка. …

    Кинешь в речку – не тонет.

    Бьешь о стенку – не стонет.

    Будешь об пол кидать –

    Станет к верху летать. …

    Куклу я кладу в кровать,

    Но не хочет кукла спать.

    Я тогда её качаю,

    Одеялом укрываю.

    Кукла же лежать не хочет,

    Поет песни и хохочет.

    Удивляется кот Яшка :

    «Что за кукла?»

    3. Как называется игрушка сделанная из разных материалов :

    из резины – резиновая

    из стекла –

    из пластмассы –

    из дерева –

    из бумаги –

    из картона –

    из меха –

    из железа –

    из глины –

    из плюша –

    4. «Один - много и ласково» :

    кукла – куклы – куколка

    машина –





    Предыдущая статья: Следующая статья:

    © 2015 .
    О сайте | Контакты
    | Карта сайта