Главная » Завтраки » Закончи предложение - игра для детей. Методика "закончи предложение"

Закончи предложение - игра для детей. Методика "закончи предложение"

Закончи предложения о весне.
После зимы наступает...

Весной прилетают из теплых стран...

Пригревает солнышко, и снег...

От зимней спячки проснулся большой косолапый...

Птицы выводят...

Совсем скоро наступит жаркое...

Игра «Весенняя прогулка»

Ваня собрался на весеннюю прогулку и взял много вещей.

Посмотри и скажи, что лишнее и почему?

Ваня взял корзинку, чтобы собирать грибы.

Ваня взял фотоаппарат, чтобы сфотографировать ягоды клубники.

Ваня взял зонт, чтобы спрятаться от дождя.

Ваня взял сачок, чтобы ловить бабочек.

Ваня взял полотенце, чтобы вытереться после купания.

Что можно надеть на весеннюю прогулку? Как называется одежда и обувь, которую мы носим весной? что еще можно взять с собой?

Расскажи»

Рассмотри картинки и ответь на вопросы:

Какой праздник наступил?

За чем сначала отправились папа, дедушка и сын?

Что они купили потом?

Кого поздравляли дедушка, папа и сын?

Что они подарили женщинам?

Что вся семья стала делать после поздравления?

Придумай небольшой рассказ по этим картинкам.

Примечание ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Необходимый словарь по теме

Рассмотрите с ребенком картинки.

Назовите их. Попросите обвести только продукты питания.

Уточните, что все эти предметы называются «продукты питания». Спросите, почему мы их так называем? Зачем нам нужны продукты питания? Для чего вообще человеку еда?

Игра «Откуда берутcя Продукты питания?»

На рисунке изображены продукты питания. Как ты думаешь, из чего их делают? Соедини продукт питания с тем, из чего он сделан и составь предложения по образцу: Сыр делают из молока.

Игра «Мой, моя, мое»

Назови продукты, про которые мы скажем МОЯ? МОЙ? МОИ?

Например, мой сыр, моя сметана...

Назови ласково»

Назови продукты питания ласково.

сметана - сметанка

колбаса -

конфета -

Игра «Скажи наоборот»

Мороженое сладкое, а лимон …

Каша горячая, а мороженое …

Лимон кислый, а конфета...

Сыр твердый, а масло...

Один - много»

Я буду говорить про один продукт, а ты про много.

сосиска - сосиски

колбаса –

котлета –

конфета –

баранка –

Я и ТЫ»

Я режу овощи для супа, и ты режешь овощи для супа .

Я варю компот из фруктов, и ты...

Я ем большую баранку, и ты...

Я пеку блины, и ты…

Я мою яблоки, и ты …

Я режу мясо, и ты...

Расскажи»

Послушай рассказ

Как-то раз бабушка испекла для Коли пирогов. Пошел мальчик гулять, а пироги с собой взял. Вдруг увидел Коля своих друзей, и они Колю увидели. Не захотел мальчик делиться пирогами. Спрятал их под куст. Друзья предложили мальчику поиграть в футбол. Ушел Коля и про пироги забыл. Прибежала собака, почуяла запах еды и съела все пироги! Вернулся Коля к кусту, ищет пироги - не найдет никак.

Название теста

Методика "Закончи предложение"

Предназначение

Методика предназначена для оценки уровня развития вербального интеллекта у детей 6 – 8 лет. В задачу ребенка входит закончить начатое психологом предложение. Все предложения построены таким образом, что их можно закончить лишь определенным словом.

Методика предназначена для индивидуальной работы с ребенком-испытуемым. Допускается присутствие родителя. Это особенно хорошо в случае, если ребенок стесняется. Родитель оказывает моральную поддержку, но не подсказывает.

Оцениваемые качества

Возрастная категория

6-8

Порядок проведения

Психолог зачитывает ребенку фразы с карточки (сама карточка ребенку не показывается).

Фразы зачитываются последовательно. После каждой ребенок должен сказать пропущенное слово. Если он не понял, фразу можно повторить. Если ребенок называет не ту словоформу, то надо поправить. Например:

– Правильно. Только не рубль, а рублей.

После каждой фразы психолог ставит оценку в свой блокнот (0, 1 или 2).

Инструкция

Сейчас я буду зачитывать тебе разные предложения. В каждом предложении последнее слово пропущено. Ты должен его угадать и сказать мне. Будь внимателен.

Задания

Обработка результатов

За каждое полностью правильно названное слово (с соблюдением словоформы) ставится 2 балла. Если слово угадано правильно, но не в той словоформе (например, «рубль», а не «рублей»), то ставится 1 балл. В прочих случаях начисляется 0 баллов.

Интерпретация для дошкольника (6-7 лет):

0 – 4 балла. Очень низкий результат.

5 – 8 баллов. Низкий результат.

9 – 12 баллов. Средний результат.

13 – 16 баллов. Высокий результат.

17 – 20 баллов. Очень высокий результат.

Интерпретация для школьника (7-8 лет):

0 – 6 балла. Очень низкий результат.

7 – 9 баллов. Низкий результат.

10 – 13 баллов. Средний результат.

14 – 17 баллов. Высокий результат.

18 – 20 баллов. Очень высокий результат.

Год разработки теста

2016

Номер версии

1.0

Постоянная ссылка

Библиографическая ссылка

1. Методика "Закончи предложение" [Электронный ресурс] // А. Я.. 8.11.2016..html (8.11.2016).

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Сиритори - японский вариант игры в слова: игроки по очереди называют слова, каждое следующее слово должно начинаться с того же слога, на который окончилось предыдущее.
Называть можно только существительные. Слова не должны повторяться.

Где твой круг? - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: мел
Ведущий чертит два круга. В первый круг становятся те дети, в именах которых ударение падает на первый слог, во второй - те, в именах которых ударение на втором слоге. Ведущий предлагает подумать, как можно изменить имена, чтобы перейти во второй круг (Люда - Людмила, Галя - Галина, Гриша - Григорий и т. д.).

Загадка Петрушки - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: письмо от Петрушки
Ведущий читает письмо, которое получили учащиеся первого класса: "Дорогие дети! Я ваш друг, Петрушка, сейчас отдыхаю на даче, гуляю в лесу, собираю грибы. Много грибов приношу домой. Отгадайте, какие это грибы, если в их названиях есть звук (р) (рыжики, сыроежки, боровики), звук (с) (маслята, лисички) и т. д.

Жадный кот - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Выбирают ведущего. Он - кот. Кот садится в угол и говорит:
- Я ужасно жадный кот, всех мышей ловлю - и в рот.
Остальные дети - мышки. Они проходят мимо кота и шепчут:
- Тише, тише, кот все ближе.
Дети дважды произносят эти слова. С последними словами кот выскакивает и ловит мышей. Кто попался коту в лапы, называет слово с определенным звуком.

Найди свой квадрат - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: мел
Ведущий рисует вместе с детьми несколько квадратов на земле, сообщает, что в них "спрятались" имена детей. В первом квадрате находятся те из них, в которых есть звук (к). Предлагается подумать, кто из детей может встать в этот квадрат. Во втором квадрате - имена, в которых слышится звук (щ), и т. п.

Паровозик из Ромашково - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: картинка паровозика из Ромашково, вагончики к нему, которые прицепляются отдельно
На металлическую основу прикрепляется паровозик и несколько запасных вагончиков, сверху на доску прикрепляется слово, составленное из слогов. Дети читают его и помогают рассадить по вагончикам, т.е. делят слово на слоги и каждый слог прикрепляют над вагончиком, а затем считают - сколько потребовалось вагончиков.
Вагончики разного цвета, их можно использовать для выделения ударного слога. Также для выделения слога с мягкой согласной и с твердой. Например, слог «ма» надо посадить в синий вагончик, а слог «мя» в зеленый. Ударный слог можно посадить в красный вагончик и т.д.

Переезжаем на новую квартиру - игра для детей

Количество игроков: 6-9
Дополнительно: предметные картинки (парные): чашка- стакан, кружка - чашка, масленка - сахарница, чайник - кофейник, кастрюля - сковорода, платок - косынка, шапка шляпа, платье - сарафан, свитер - безрукавка, пальто - куртка, шуба - зимнее пальто, брюки - шорты, носки гольфы, чулки - носки, перчатки - варежки, туфли - босоножки, тапки - сандалии, ранец - портфель, люстра настольная лампа; коробочки для складывания картинок
Ведущий вручает каждому ребенку 2-3 пары картинок, например: чашка - стакан, платок - косынка, ранец - портфель. Рассказывает:

Определи первый звук в слове - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: карточки с предметными картинками по количеству детей. На каждой карточке 4 или 6 изображений (животные, птицы, предметы домашнего обихода и др.). У ведущего- кружки (для детей логопедических групп - карточки с буквами - по 4 на каждую букву). Предметные картинки на карточках:
а - автобус, аист, ананас, арбуз
у - удочка, усы, утка, утюг
и - иволга, иголка, индюк, иней
п - палатка, пила, платье, портфель
ц - цапля, циркуль, цифры, цыпленок
ч - чайник, часы, черемуха, черешня
к - карандаш, котенок, кузнечик, краски
х - халат, хлопок, хоккеист, хомяк
с - сено (тог), сирень, скворец, собака
з - замок, заяц, зонт, земляника
ж - желуди, жираф, жук, журавль
ш - шалаш, шиповник, шишка, шкаф
л - ласточка, лесенка, лыжи, лягушка

Подбирать глаголы, обозначающие окончания действий.

Взрослый начинает предложение, а ребенок заканчивает:

Оля проснулась и... (стала умываться).

Коля оделся и... (побежал гулять).

Он замерз и... (пошел домой).

Зайчик испугался и... (убежал, спрятался).

Ира обиделась и... (заплакала).

Взрослый интонацией показывает незавершенность предложения.

ЧТО ДЕЛАЕТ НАТАША?

Определять последовательность действий, образовывать глагольный семантический ряд.

На столе кукольная комната: стол на столе книга, кукла Наташа сидит на диване. Взрослый говорит:

Сегодня Наташа осталась до­ма одна. Сначала она почитала кни­гу: вот так. А что сделала Наташа потом?

Дети называют действия куклы, взрослый показывает: Наташа рису­ет, оделась, взяла кусочек хлеба, по­шла на улицу, стала кормить во­робьев.

В заключение вместе с детьми вспоминаем и называем по по­рядку все действия куклы.

КАК МЕДВЕЖОНОК КАТАЛСЯ НА МАШИНЕ

Выделить глагольный ряд, на основе которого выстроен сю­жет.

Рассказываем и показываем:

Решил медвежонок покататься на машине. Сел он и по­ехал. Ехал-ехал и вдруг слышит: с-с-с - колесо спустилось. Мед­вежонок остановился, вышел и стал накачивать колесо: с-с-с. Накачал и поехал дальше.

После инсценировки просим детей назвать все, что делал мед­вежонок (решил покататься... сел... поехал... слышит... остано­вился... вышел... стал накачивать колесо... накачал... поехал).

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО, И СКАЖИ КАКОй

Выделять объект и его основной признак в двух предложе­ниях, связанных цепной местоименной связью.

Из коробки с игрушками дети вынимают по одной игрушке, называют и говорят, какая она, например: «Это мяч. Он круг­лый».

ОБЪЯСНИ БУРАТИНО

Строить высказывание из двух предложений, связанных между собой по смыслу.

Буратино, называя предметы на картинках, ошибается. Дети его исправляют, например: «Это репа. Она желтая».

КТО ПОЗВАЛ?

Составлять элементарное описание, содержащее название объекта и одного из его признаков.

У детей в руках игрушки. Один ребенок водящий. Каждый игрок по очереди должен окликнуть водящего. Водящий назы­вает окликнувшего и "говорит, что у того в руках, например: «Это Дима. У Димы коричневый мишка».

Игру можно проводить и без игрушек. При этом водящий ребенок должен назвать какую-либо деталь или детали внешнего вида позвавшего ребенка. Например: «Это Света. У Светы ро­зовое платье и красный бант».

У КОГО КТО?

Составлять описание игрушки вместе со взрослым или дру­гим ребенком.



Взрослый и ребенок составляют описания разных животных. Начинает взрослый.

У меня утенок.

Ребенок называет свою игрушку

Ay меня цыпленок.

Утенок желтый.

И цыпленок желтый.

У утенка большие красные лапы.

А у цыпленка лапки маленькие... И т. д.

Сначала берутся игрушки, похожие друг на друга внешне, отличающиеся незначительным количеством признаков. Затем можно использовать совсем разные игрушки. Например: лягу­шонка и гусенка, медведя и зайца, курочку и козлика.

ВСТАНЬ В КРУГ

Составлять коллективное описание игрушки.

В комнату вносят новую игрушку. Дети берутся за руки и образуют круг, в центре которого игрушка. Первый играющий (вначале это взрослый) называет игрушку, например: «Это ло­шадка». Второй начинает описание: «Она серая». Третий про­должает описание. После того как описание будет закончено, дети водят хоровод вокруг игрушки.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта