Владельцы автотранспорта регулярно встречаются с идентификационным кодом автомобиля (VIN). Этот VIN номер требуется для страхования автотранспорта, постановки его на учет в ГИБДД и в некоторых других случаях. В этом коде содержатся данные, которых нет в ПТС. Вин код поможет узнать более полные характеристики автомобиля, а при покупке подержанного автотранспортного средства - убедиться, что VIN номер не был изменен с целью сокрытия какой-либо информации.
ВИН код автомобиля можно приравнять к отпечаткам пальцев человека - он уникален, его комбинации никогда не повторяются.
Он позволяет проверить историю автотранспорта и узнать количество владельцев, участие в дорожно-транспортных происшествиях, находится ли под арестом автомобиль или в залоге, не числится ли угнанным в базе ГИБДД, использовался ли этот автомобиль в качестве такси.
В автомобильных салонах тоже могут изменять отдельные данные об автотранспорте, скрывая год выпуска нового транспортного средства, внося другие данные в первичный ПТС.
VIN (vehicle identification number ) - ряд буквенных и цифровых символов, нанесенный на определенную часть кузова заводом изготовителем автотранспортного средства. Он представляет собой закодированную информацию о транспортном средстве.
Единый VIN номер был принят в 1980 году для унификации идентификации транспорта на мировом уровне. ВИН номер состоит из семнадцати позиций (английских букв и цифр), в которых закодирована информация: бренд, модельный ряд, год сборки и многочисленные технические параметры.
Идентификационный код автотранспорта разделяется на три части:
WMI - идентификатор автотранспорта, состоящий из первых трех позиций идентификационного кода автомобиля. В них закодированы данные о стране-изготовителе (первые два символа) и компании, изготовившей транспортное средство.
WMI определяет район сборки автомобиля, а не происхождения марки. За большими автомобильными концернами закреплено некоторое количество разных идентификаторов.
VDS - последовательность из шести символов, позиции с четвертой по девятую. В ней закодирована информация о модели транспортного средства, вариантах комплектации и основных технических параметрах.
В четвертом символе может быть закодирован тип кузова, в пятой позиции - тип двигателя, в шестой позиции - модель.
Разные производители в VDI по-своему кодируют разнообразные характеристики, но модель всегда возможно определить. Девятая позиция - проверочная, для контроля достоверности ВИН кода.
VIS - идентификатор автотранспорта, составленный из восьми символов. Десятая позиция обозначает год выпуска машины, одиннадцатая позиция - завод, осуществивший сборку автомобиля.
Последние шесть символов содержат серийный номер автотранспорта.
Многие из известных автопроизводителей: Ауди, Фольксваген, Опель, Пежо, Рено, Ровер, Вольво, Ягуар, Исузу, Киа, Тойота, Ниссан прописывают последние четыре позиции цифрами, а некоторые европейские и японские автомобильные производители могут вообще не указать год выпуска.
В VIN коде никогда не содержатся латинские буквенные символы “I”, “O” и “Q” из-за некоторой схожести с цифрами «1» и «0».
Самостоятельное декодирование ВИН кода достаточно трудоемкий процесс.
В качестве примера декодирования будет использоваться ВИН номер, изображенный на картинке внизу.
Расшифровывать позиции ВИН кода нужно по строго по порядку.
Первая позиция в ВИН-коде всегда указывает на страну-изготовителя автомобиля. В иных случаях используется несколько символов для идентификации страны.
Кодов, обозначающих регионы, очень много, но наиболее распространенными являются:
На картинке первый символ - X, страна производитель - Россия, Нидерланды или Узбекистан.
Следующие две позиции показывают производителя транспортного средства.
Коды многих международных компаний состоят из нескольких символов. Как и определение страны, идентификация завода может потребовать всех трех символов.
На картинке указаны два символа 7L, искать приходится по всем трем символам X7L- Renault AvtoFramos (Россия).
Заводов у концерна Renault много: МЕЕ - Индия, VF1, VF2, VF6 (грузовые) и другие. К примеру, у АВТОВАЗа код ХТА.
Для обозначения изготовителя, выпускающего менее пятисот автотранспортных единиц в год, на третьей позиции указывают цифру девять.
С четвертого по восьмой символы описывают разнообразные характеристики автомобиля и его тип:
Каждый автомобильный производитель имеет свой набор характеристик, свои уникальные обозначения.
Рассматривать будем по классификации для Renault, собранного в России.
Тип кузова:
В нашем случае первая буква L обозначает тип кузова автотранспорта- седан.
На пятой позиции зашифрован ряд моделей, представленный в России:
Пятая позиция в нашем случае указывает на модельный ряд S – Logan.
Шестая и седьмая позиция для данного примера обозначает код двигателя - RB, в рассматриваемом примере двигатель KJ7 – объем двигателя 1.4 литра, восьмиклапанный.
На восьмой позиции - территориальное расположение завода, производившего транспортное средство.
Машины, вышедшие с конвейера «Автофрамоса», имеют такой же код, как и у турецкого автотранспорта - 2.
Большинство автомобильных концернов используют символ на девятой позиции для проверки контрольной цифры, которая вычисляется: все цифры и латинские буквы (каждой букве присваивается свое цифровое значение) в каждой позиции VIN кода умножаются на код номера позиции (множитель), за исключением контрольной, и сумма произведений всех позиций делится на одиннадцать.
В случае, когда в полученном ответе остаток аналогичен контрольному значению, - ВИН код настоящий.
Цифровые значения букв VIN: A=1, B=2, C=3, D=4, E=5, F=6, G=7, H=8, J=1, K=2, L=3, M=4, N=5, O=6, P=7, R=9, S=2, T=3, U=4, V=5, W=6, X=7, Y=8, Z=9.
Код позиции (множитель): 1-ая=8, 2-ая=7, 3-ая=6, 4-ая=5, 5-ая=4, 6-ая=3, 7-ая=2, 8-ая=10, 9-я=0 (контрольная цифра), 10-ая=9, 11-ая=8, 12-ая=7, 13-ая=6, 14-ая=5, 15-ая=4, 16-ая=3, 17-ая=2.
Символ на десятой позиция сообщает год выпуска транспортного средства.
Этому регламенту следует не каждый производитель автотранспортных средств.
Код | Год выпуска | Код | Год выпуска |
В нашем случае десятым символов является Е - 2014 год выпуска транспортного средства.
Одиннадцатый символ чаще всего указывает код завода, собравшего транспортное средство.
Однако общих правил для обозначения этой позиции не существует.
С двенадцатой по семнадцатую позиции находится серийный номер автотранспортного средства. Последние четыре позиции всегда обозначены цифровыми символами.
Для множества владельцев транспортного средства эта информация не интересна. Но для эксклюзивных автомобилей эти цифры важны — чем меньше тираж выпуска был и чем меньше серийный номер транспортного средства - тем выше стоимость раритетного транспорта.
В нашем случае серийный номер автотранспорта 742011.
Расположение VIN кода зависит от страны, производившей автотранспортное средство. У большинство автотранспортных средств, произведенных для Соединенных Штатов Америки, ВИН располагается чуть ниже лобового стекла.
Также этот идентификационный номер расположен на кузове в труднодоступном месте с целью защиты от правонарушителей.
VIN код может выбиваться на металлической пластине — шильдике, располагающейся в подкапотном пространстве, на передней части двигателя, на пороге или на стойке двери водителя.
В дорогостоящих транспортных средствах таблица, содержащая VIN-код, может находиться на панели приборов.
Расшифровка ВИН кода автомобиля: как найти, проверить и расшифровать авто по VIN номеру
Основные положения и структура VIN-кода сформулированы в соответствии со стандартом ISO 3779-1983, принятым в феврале 1977 года и описывающим формат Vehicle Identification Number (идентификационный номер транспортного средства), сокращенно VIN,
VIN занимает первые семнадцать позиций номера кузова. В состав VIN входят три самостоятельные части:
· WMI
представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Код состоит из трех знаков: первый означает географическую зону, второй - страну в этой зоне, третий - определенного изготовителя.
· VDS
- это второй раздел VIN и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.
· VIS
представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода - на вторую.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Буквы I, O и Q не используются ввиду со схожестью с цифрами 0,1
В соответствии со стандартом ISO 3779, девятая позиция 17-значного номера отводится для проверочной цифры. Она получается путем арифметических манипуляций над остальными 16 цифрами VIN.
При составлении VIN правил вычисления проверочной цифры придерживаются все американские фирмы и все другие фирмы для автомобилей, поставляемых на рынок США. Однако, некоторые европейские фирмы, в частности BMW, придерживаются ISO и на европейских автомобилях.
Проверка правильности VIN позволяет в частности с большой степенью надежности определить перебитый номер, поскольку как правило подделываются "похожие" цифры и буквы, а в этом случае затруднительно подогнать новый VIN под проверочную цифру.
Любой автомобиль, сошедший с конвейера имеет свои регистрационные данные(технический паспорт и свидетельство о регистрации и т.д.)-- номера, выбитые на агрегатах. Документы легко подделать. Конечно, можно уничтожить и номера. Автомобильные регистрационные номера можно спилить, стереть, выбить новые, но, тем не менее, именно на их подделке чаще всего попадаются торговцы крадеными машинами.
Благому делу идентификации автомобиля могут служить лишь номера, нанесенные на те узлы, которые законодательно имеют статус идентификационных. До недавнего времени таковыми считались двигатель, кузов и шасси. Сейчас, как правило, только кузов, в номере которого закодирована вся информация об автомобиле и его отдельных агрегатах.
С начала 80-х годов большинство фирм предпочитает использовать общий для всего автомобиля 17-значный буквенно-цифровой индекс(до 80 годов 7-значный) - в странах СНГ он называется ИНА (идентификационный номер автомобиля), на Западе -- VIN (Vehicle Identification Number). Чтобы составить общее представление о том, по каким принципам строится VIN, подробно рассмотрим что означают цифры и буквы VIN кода.
До 80 годов почти все автомобили идентифицировались по 7-значному номеру шасси, состоявшему только из цифр. С начала 80-х автопроизводители, сочтя такую идентификацию не слишком информативной, перешли на 17-значный буквенно-цифровой индекс.
Пример 1.WBA 4711 000 7817 985
Первые 3 позиции - международный код производителя, где W-фирма производитель - Германия (WBA - собственно BMW; WBS - BMW-Motorsport).
Пример 2. WAUZZZ44ZEN096063
Первые 3 позиции - международный код производителя, W-Германия,AU-собственно AUDI
Позиции 4-6 указываются только на автомобилях, поставляемых на американский рынок. У европейских машин на этом месте пишут три литеры Z, которые недобросовестные продавцы иногда пытаются представить как обозначение тройной оцинковки кузова.
Пример 3. WVWDB4505LK234567
W-Германия, VW-собственно VW.
С 11-й по 17-ю в этих примерах - порядковый номер изделия.
Остальные порядковые номера во всех примерах означают тип транспортного средства, тип кузова, систему ремней безопасности, модель автомобиля, модельный год, место сборки, дату выпуска.
К примеру, идентификационный номер BMW подвергался переделке в 1980, 1983, 1989 годах. Порядковый номер изделия, бывший до этого 7-значным, сделали 5-значным, а перед ним, на 12-й позиции, стали писать букву, обозначающую партию изделий.
Освободившуюся 11-ю позицию заняли под код завода-изготовителя и т.д.
Для достоверной идентификации автомобиля полиции и таможне достаточно 7 последних символов.
При большом желании (хотя это очень трудно) можно опознать машину и по другим номерам. Например, по номеру двигателя. До сентября 1984 года он, за редкими исключениями, совпадал с 7 последними символами VIN (потом количество знаков в номере мотора было увеличено до 8). При заводской замене двигателя старый номер, где бы он ни располагался, спиливается, а новый наносится на заднюю часть головки блока цилиндров. К нему добавляется буква A (что значит "для замены") или N ("новая деталь"), а также данные о количестве цилиндров и объеме. Таким образом, если при покупке машины выяснится, что номер двигателя не стыкуется с VIN, не спешите поднимать тревогу, а постарайтесь узнать, не меняли ли двигатель на заводе - это, кстати, должно быть отражено в документах на машину.
Многие фирмы метят автомобили не только идентификационными, но и специальными внутризаводскими номерами (как правило, это порядковый номер изделия и код даты выпуска машины по производственному календарю предприятия). Специальный внутризаводской номер архивируется в банке данных завода-изготовителя (и, по непроверенным данным, в Интерполе). Он, как и VIN, вполне пригоден для идентификации автомобиля, но воспользоваться им без содействия правоохранительных органов вы вряд ли сможете - для этого надо послать запрос в фирму, а, как показывает практика, очень немногие компании соглашаются открывать свои архивы частным лицам (Интерпол - тем более). Другое дело - официальный запрос. Тогда, может быть, помогут. Бумага с гербовой печатью, говорят, благотворно влияет на ход переговоров.
Каждая фирма строит VIN по-своему, соблюдая лишь самые общие каноны. Почти все ставят на 1-е место в индексе международный код производителя. А вот далее возможны варианты. Одни считают двигатель идентификационным узлом и стыкуют его номер с VIN, другие - нет (в США, например). Кто вводит в индекс данные о типе коробки передач, кто о наличии или отсутствии air bag, кто указывает материал и цвет обивки салона... Особой дотошностью отличаются американцы - Chrysler, например, у некоторых моделей оговаривает даже тип ремней безопасности, причем не где-нибудь в конце надписи, а на почетном 4-м месте, после страны изготовления, фирмы-производителя и типа транспортного средства.
Стоит добавить, что каждая фирма хотя бы раз в 3-5 лет вносит изменения в свой VIN , и можно представить себе, насколько трудно ориентироваться в автомобильных "татуировках".
Это и хорошо, и плохо. Плохо - потому что нормальному человеку жизни не хватит, пожелай он в этой казуистике разобраться. Хорошо - потому что те, кто машины ворует и перепродает, тоже люди. Им тоже времени не хватает. И они ошибаются, когда сочиняют краденым машинам новые "родословные". Причем часто.
Человеку, покупающему автомобиль, особенно с рук, полезно иметь с собой расшифровку VIN данной марки.
Конечно, криминальные "татуировщики" свое дело знают. Но поймать их можно. Как утверждают представители правоохранительных органов, сбытчики краденых машин делятся на две категории:
Первые делают ставку на покупателей-"лохов", которым можно подсунуть любую "липу" (расчет в большинстве случаев оказывается верным) - номера выбиваются "от балды", их содержание зачастую лишь слегка привязано к особенностям конкретного автомобиля. Марка, год выпуска, количество цилиндров и другие основополагающие данные совпадают, а всевозможные тонкости - нет.
Вторая группа - люди более серьезные. К их работе придраться трудно, поскольку номера не выдуманы, а взяты у других, реально существующих или существовавших машин, модификации которых аналогичны продаваемым. Может быть, те машины бегают где-нибудь в других странах (очень много сбываемых в Азербайджане, России и других странах СНГ с рук автомобилей оказываются двойниками тех, что зарегистрированы, например, в Польше), а может быть, уже давно разобраны на запчасти или покоятся на свалках металлолома - а номера их живут и кочуют. Одним словом - мертвые души. По запросам, понятно, здесь все чисто. Но даже в этих случаях есть шанс, хоть и маленький, обнаружить ошибку. Потому что абсолютных двойников не бывает. Какая-нибудь мелочь в номере, нет-нет, да и выдаст.
Допустим, покупаете вы Chrysler, оснащенный автоматическими ремнями безопасности. Читаете VIN: 1C3BC41... и так далее. Сравниваете с фирменным каталогом. Вроде все сходится - тип кузова, количество дверей, объем двигателя. Стоп! Литера B на 4-й позиции, если верить каталогу, означает, что на машине должны быть обычные ремни. А автоматическим положено кодироваться в VIN буквой C.
Другой пример. BMW. Берете с рук машину с номером, допустим, WBA HC12 014 H A12345, выпущенную после 1989 года. И, обратившись к специалистам обнаруживаете, что буквы H, I, O и Q на 11-й позиции VIN фирмой BMW не используются (не используются ввиду со схожестью с цифрой 0,1 и т.д.) Если, конечно, сделку еще не успели оформить.
Или, к примеру, Nissan. Предлагают вам Patrol, у которого VIN начинается с JN1 -- это международный код производителя (В данном случае Япония). А произведена машина, как следует из документов, в Испании. Patrol испанской сборки должен иметь другой, неяпонский код - VSK.
"Географические" неточности вообще очень часты: допустим, из расшифровки VIN следует, что автомобиль сделан в таком-то городе, а при детальном анализе вдруг выясняется, что модификация с данным типом кузова и с данной комплектацией там никогда не производилась.
Еще несколько советов:
1.
Большинство современных автомобилей помимо "главного" ключа - так называемого master-key, годного для всех замков (зажигание, двери, багажник и бардачок), - имеет еще и "малый" ключ. Им можно только открыть двери и включить зажигание. Это - для работников автосервиса и гостиничной обслуги, чтобы при отгоне вашей машины на стоянку и при ремонте персонал не шарил по багажнику и бардачку. Один из характерных признаков "нечистой" машины: "главный" ключ не подходит к замку бардачка. Как правило, это значит, что все замки сменили, а на бардачке - то ли забыли, то ли не стали возиться. Очень распространенная оплошность.
И еще учтите, что к машине должно прилагаться как минимум 2 комплекта ключей (есть марки, к которым дают и 3 комплекта). Если Вам предлагают только один, это верный признак того, что второй остался либо у продавцов, которые могут им воспользоваться в будущем, либо у ограбленного законного владельца автомобиля.
2. Старайтесь критически оценивать все, что продавец рассказывает о предлагаемом автомобиле. Например, если он уверяет вас, что машина привезена с Дальнего Востока, и даже подтверждает это какими-то справками - есть повод насторожиться. В наше время гнать или, тем более, везти машину по железной дороге из такой дали в Европу нет никакого коммерческого смысла. Скорее всего, это попытка скрыть ее истинную "родословную". При проверках таких автомобилей часто выясняется, что они угнаны в соседних странах или в Баку, в Баку и продаются.
3. Если продавец - не Ваш знакомый, ни в коем случае не покупайте автомобиль по генеральной доверенности. Это хотя и самый дешевый способ (никому не надо платить комиссионные), но и самый ненадежный. Если машина окажется краденой, следов сбытчика уже не найдешь.
Наиболее безопасные пути покупки подержанной машины: либо через комиссионный магазин, либо по договору о купле-продаже через ГАИ. Если продавец наотрез отказывается придерживаться официальных каналов продажи, лучше не соглашайтесь на сделку (можно сделать вид, что Вы собираетесь её оформлять в ГАИ).
4. Не гоняйтесь за дешевизной. Явно заниженная цена свидетельствует о том, что вам подсовывают либо загримированную развалюху, либо - краденый автомобиль. А может, и то, и другое сразу.
Традиционными местами нанесения VIN являются блок и головка блока цилиндров, стойки кузова, дверные пороги, перегородка между двигателем и салоном, а у машин с рамной конструкцией (в основном это внедорожники) - еще и лонжероны.
Естественно, номера на легко доступных для обозрения местах перебивают очень аккуратно. А вот на скрытых - не всегда. Иногда, даже вообще этого не делают. В правоохранительных органах считают, что это не небрежность, а, скорее, расчет на нормальную человеческую лень (как показывает практика, достаточно верный).
Техника перебивки номеров, как правило, филигранная. Но встречаются, хоть и очень редко, грубые подделки: новые символы выбивают поверх старых, если их графика похожа. Например, 0 меняют на 6 или 9, P на R, 1 на 4 , W выбита двумя V.
Фирмы-производители иногда сами облегчают работу дельцам теневого автобизнеса, меняя технологию нанесения регистрационных номеров. К примеру, в салонах старых Ford Scorpio (на полу, рядом с порогом двери) номер не выбивался, а выдавливался штампом. Надпись получалась рельефной, и подделать ее было практически невозможно. А на новых Scorpio номер стали выбивать общепринятым способом, не деформируя стальной лист. Счистить заводскую надпись и набить на ее месте новую - полчаса работы. Угонщики по достоинству оценили столь роскошный подарок фирмы.
Идентификационный номер автомобиля выбивается не только на кузове, шасси и двигателе, но и на специальной маркировочной табличке - она либо привинчивается, либо приклепывается где-нибудь на видном месте в моторном отсеке. Если табличка на винтах (некоторые модели Mercedes), определить, меняли ее или нет, невозможно. Это, видимо, тоже подарок угонщикам. А вот к заклепкам имеет смысл присмотреться повнимательнее, лучше через лупу (на Москвиче 2141). Они должны быть маленькие и аккуратные. И вокруг заклепок - на кузовном листе и на табличке - не должно быть царапин и вмятин.
(Использованы материалы WMI Pages и FGI Ltd)
Введение
Vehicle Identification Number (VIN), в соответствии со Стандартом ISO 3779-1983, занимает первые семнадцать позиций номера кузова. В состав VIN входят три самостоятельные части: World Manufacturers Identification (WMI) - мировой индекс изготовителя, Vehicle Description Section (VDI) - описательная часть, Vehicle Identification Section (VIS) - отличительная часть
WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Код состоит из трех знаков: первый означает географическую зону, второй - страну в этой зоне, третий - определенного изготовителя.
VDS - это второй раздел VIN и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.
VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода - на вторую.
За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z
ЗАПРЕЩЕНО использовать буквы: I, O, Q
Установление даты выпуска автомобиля возможно следующими способами: по данным, зашифрованным в VIN-коде, по обозначениям на деталях, по серийным номерам кузова и двигателя и по комплектации.
У большинства производителей автомобилей год выпуска указывается в системе VIN в виде букв или цифр, расположенной на 10 позиции в VIN-коде. Исключение составляет фирма FORD (европейское отделение) у которой знак года выпуска находится на 11 позиции, а на 12 - месяц выпуска.
Ниже приведена таблица знаков служащих для обозначения года выпуска.
Год |
Знак |
Знак |
Знак |
Знак |
|||
Год различают календарный и модельный. Календарный год - год, в котором произведен автомобиль. Модельный год определяется самим изготовителем и может отличаться от календарного. Начало модельного года определяется началом выпуска новой модели автомобиля, а поэтому модельный год может существенно опережать календарный. При этом в VIN-коде указывается знак, соответствующий не текущему, а следующему календарному году (например , модельный год 1998 у фирмы Audi/VW начался в августе 1997 года).
Но точную дату можно узнать из «подстрочного» номера, т.е. последних 6-10 цифр. У разных производителей может быть разное количество символов VIN кода, т.н. номер изделия. Дату выпуска можно узнать несколькими способами: послать запрос в представительство фирмы или воспользоваться специальными программами.
Существует большое количество деталей автомобиля маркируемых при изготовлении специальными обозначениями времени изготовления. При решении о времени выпуска автомобиля по деталям, необходимо учитывать, что между датой изготовления детали и сборкой автомобиля может пройти срок от трех до шести месяцев.
Наиболее доступными для осмотра деталями, на которых указывается дата их изготовления следующие: двигатель, ремни безопасности, стойки амортизаторов капота и багажника, оконные стекла и некоторые пластмассовые детали.
Двигатель . Многие производители указывают дату изготовления на двигателе. Данные обозначения производятся одновременно с отливкой блока цилиндров и имеют вид выпуклых знаков. Порядок маркировки рассматривается по-каждому производителю отдельно.
Ремни безопасности . На нижней части ремня безопасности в большинстве случаев имеется ярлык, пристроченный у одного из двух краев, на котором, как правило, с помощью штампа, нанесена дата изготовления ремня. Обозначения дат бывают двух видов, например:
Аналогично содержание дат, указываемых на фиксаторах ремней безопасности, однако они имеют вид вдавленных знаков и располагаются со стороны сидений, для которых они предназначены.
Стекла . Большинство стекол имеют обозначения года и месяца изготовления. Год изготовления обозначается только одной цифрой, поэтому цифра «2» может соответствовать как 1992, так и 1982 году. Как правило, каждый производитель использует свою систему обозначений времени изготовления стекол, которые время от времени меняются.
При обозначении года используются цифры, а для обозначения месяцев - буквы, например:
F
GH 7
- июнь 87
7
A
BC - январь 87
январь обозначается буквой «А», далее по алфавиту до декабря, который обозначается - «М»
ВНИМАНИЕ! Стекла, поставляемые фирме «FIAT», маркируются таким образом, что январю соответствует буква «В», а декабрю - «N».
Определить изготовителя автомобиля необходимо для: проверки соответствия времени выпуска автомобиля периоду изготовления автомобилей определенной модели; установления страны происхождения автомобиля. Существуют два способа определения изготовителя: по первым трем знакам VIN кода (WMI) или по международному коду завода-изготовителя (Herstellerschlussel - KBA).
Код завода-изготовителя можно посмотреть на заводской табличке или на оригинале документов придающихся с автомобилем, поставляющимся из-за границы.
Зная «Код изготовителя» (Herstellerschlussel - KBA) и «Код модели» (Typschlussel (TSN)) вы можете более точно определить модель автомобиля и его отдельные показатели. Следует помнить, что данные коды не являются уникальными для каждой модели и могут распространяться на несколько модификаций
Контрольная цифра вводится специально производителем, как дополнительная защита от фальсификации VIN кода. К сожалению, не все производители используют данный символ.
Ниже, приводится алгоритм проверки контрольной цифры:
1.
Берем VIN, например WBAGB330402182616, разобьем его по знакам так
W B A G B 3 3 0 4 0 2 1 8 2 6 1 6
1 2 3 4 5 6 7 8 CHK 10 11 12 13 14 15 16 17
9-ый символ - CHK - контрольная цифра.
2.
Меняем буквы на цифры в соответствии с таблицей:
A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z
1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 7 9 2 3 4 5 6 7 8 9
обращаем внимание, что буквы I,O,Q не используются из-за схожести начертания с цифрами, соответственно, есть и смещение цифр.
Получится:
6 2 1 7 2 3 3 0 ? 0 2 1 8 2 6 1 6
3.
Умножаем каждую цифру VIN на каждую цифру этого магического числа.
8 7 6 5 4 3 2 10 ? 9 8 7 6 5 4 3 2
CHK пропускаем.
Произведения складываем.
6*8+ 2*7+ ... +6*2 =246
4.
Делим нацело полученное число на 11.
246/11 = 22, и остаток=4.
5.
Остаток равен цифре в 9-ой позиции (CHK). 4=4 следовательно, VIN корректен (не перебит).
Если остаток 10, то CHK должен быть "X".
Мировые производители скоро исчерпают запасы свободных идентификационных номеров.
Мировые потребности в новых машинах растут столь быстро, что скоро производители исчерпают свободные идентификационные номера автомобилей (VIN).
Теоретически существует астрономическое количество уникальных комбинаций VIN, но они разбиты на блоки между странами, производителями и моделями. Поэтому количество возможных кодов для каждой страны ограничено.
Общество автомобильных инженеров (SAE - организация, ответственная за распределение кодов), хочет изменить систему, действовавшую 21 год, но это может вызвать серьезные проблемы для автопроизводителей. Добавление в VIN всего одного дополнительного знака может повести за собой многомиллионные траты на перенастройку заводских компьютерных баз данных, которые используются, в том числе, в случае отзыва автомобилей.
Есть и несколько других путей решения этой проблемы. В частности можно было бы использовать старые VIN, что может привести к еще большей путанице, или передавать часть кодов внутри каждой страны от мелких производителей крупным.
Идентификационный номер (VIN) автомобилей Nissan
В настоящее время, согласно правилам маркировки, VIN-код большинства автомобилей Nissan наносится в моторном отсеке на разделительной перегородке между двигателем и салоном, рядом с фабричной табличкой. 17-значный идентификационный номер автомобилей Nissan используется с 1981 года. Располагается VIN-код в левой верхней части инструментальной панели видимой через ветровое стекло.
Структура VIN-кода автомобилей Nissan, несмотря на свое формальное сходство с кодами других автопроизводителей, имеет характерные особенности. Которые, если признаться откровенно, делают практически бессмысленными все попытки самостоятельной расшифровки. Но обо всем по порядку.
Пример VIN-кода — JN1WNYD21U0000001
……………………. — SJNBAAN16UO411167
Имеются различия между номерами автомобилей предназначенных для европейского рынка и для американского.
Если автомобиль сделан для Европы
1 - 3 позиция номера (мировой индекс изготовителя)
JN1__ Nissan Япония
JN3__ Nissan Япония
JN4__ Nissan Япония
JN8__ Nissan Япония
SJN__ Nissan Великобритания (Primera)
VSK__ Nissan Испания (Patrol)
4 позиция номера (тип кузова)
5 позиция номера (код двигателя)
6 позиция номера (тип привода, код двигателя, тип подвески, количество сидячих мест)
с 7 по 9 позицию номера (серия)
160………. Patrol 260………. Patrol 720………. King Cab A32………. Maxima QX B11………. Sunny Lim./Kombi B12………. Sunny Coupй/Kombi B13………. 100 NX B31………. Sunny C12………. Vanette C22………. Vanette C23………. Laurel C23………. Serena / VAnette Cargo C31………. Laurel C32………. Laurel D21………. King Cab D21………. Terrano |
D22………. PickUp E10………. Cherry E23………. Urvan E24………. Urvan J30………. Maxima K10………. Micra до 1992 K11………. Micra с 1993 M10………. Prairie M11………. Prairie N10………. Cherry N12………. Cherry N13………. Sunny N14………. Sunny N15………. Almera P10………. Primera P11………. Primera |
R20………. Terrano II R50………. Pathfinder S12………. Silvia S13………. 200 SX S14………. 200 SX T11………. Stanza T12………. Bluebird T72………. Bluebird W10………. Primera Traveller Y10………. Bluebird Y10………. Sunny Traveller/Van Y11………. Bluebird Kombi Y60………. Patrol Y61………. Patrol Z31………. 300 ZX Z32………. 300 ZX Twin Turbo |
Модель и серию автомобилей NISSAN можно определить по первым 9 символам кода VIN
JN1000B11 - Sunny (B11) JN1000K10 - Micra (K10) JN1000M11 - Prairie (M11) JN1000N10 - Cherry (N10) JN1000T11 - Stanza (T11) JN1000T12 - Bluebird (T12) JN1000U11 - Bluebird (U11) JN100BM10 - Prairie (M10) JN100BN10 - Cherry (N10) JN100BN13 - Sunny (N13) JN100E910 - Bluebird (910) JN100EN13 - Sunny (N13) JN100EU11 - Bluebird (U11) JN100FT11 - Stanza (T11) JN100FT12 - Bluebird (T12) JN100G720 - PickUp (720) JN100GN13 - Sunny (N13) JN100HB11 - Sunny (B11) JN100HJ30 - Maxima (J30) JN100HK10 - Micra (K10) JN100HM11 - Prairie (M11) JN100HN10 - Cherry (N10) JN100HN13 - Sunny (N13) JN100HT12 - Bluebird (T12) JN100KB11 - Sunny (B11) JN100KN10 - Cherry (N10) JN100KT11 - Stanza (T11) JN100KT12 - Bluebird (T12) JN100M910 - Bluebird (910) JN100MC32 - Laurel (C32) JN100MN10 - Cherry (N10) JN100NM11 - Prairie (M11) JN100PM10 - Prairie (M10) JN100PN13 - Sunny (N13) JN100PT11 - Stanza (T11) JN100PT12 - Bluebird (T12) JN100RS12 - Silvia (S12) JN100RS13 - 200SX (S13) JN100RT12 - Bluebird (T12) JN100SB11 - Sunny (B11) JN100SN10 - Cherry (N10) JN100SN13 - Sunny (N13) JN100ST12 - Bluebird (T12) JN100T910 - Bluebird (910) JN100TB11 - Sunny (B11) JN100TN10 - Cherry (N10) JN100UC32 - Laurel (C32) JN100UN10 - Cherry (N10) JN100UN13 - Sunny (N13) JN100VB11 - Sunny (B11) JN100VN10 - Cherry (N10) JN100Y910 - Bluebird (910) JN100YU11 - Bluebird (U11) JN10AG720 - PickUp (720) JN10AGD21 - King Cab (D21) JN10APC22 - Vanette (GC22) JN10AUC22 - Vanette (GC22) JN10BPC22 - Vanette (GC22) JN10BUC22 - Vanette (GC22) JN10EGF22 - Cabstar (F22) |
JN10EJC32 - Laurel (C32) JN10EPC22 - Vanette (GC22) JN10EUC22 - Vanette (GC22) JN10FBN13 - Sunny (N13) JN10FCN13 - Sunny (N13) JN10FGD21 - King Cab (D21) JN10FGN13 - Sunny (N13) JN10FHN13 - Sunny (N13) JN10FHT12 - Bluebird (T12) JN10FMN13 - Sunny (N13) JN10FPN13 - Sunny (N13) JN10FPT11 - Stanza (T11) JN10FPT12 - Bluebird (T12) JN10FRT12 - Bluebird (T12) JN10FSN13 - Sunny (N13) JN10FST11 - Stanza (T11) JN10FST12 - Bluebird (T12) JN10FUN13 - Sunny (N13) JN10GNN13 - Sunny (N13) JN10HGZ31 - 300ZX (Z31) JN10HNM10 - Prairie (M10) JN10HNM11 - Prairie (M11) JN10HS130 - 280ZX (S130) JN10JGF22 - Cabstar (F22) JN10KA720 - PickUp (720) JN10KEB12 - Sunny (B12) JN10KGB12 - Sunny (B12) JN10KHB11 - Sunny (B11) JN10KHB12 - Sunny (B12) JN10KHN10 - Cherry (N10) JN10KHT12 - Bluebird (T12) JN10KM160 - Patrol(R) (160) JN10KM910 - Bluebird (910) JN10KMN10 - Cherry (N10) JN10KP720 - PickUp (720) JN10KPB12 - Sunny (B12) JN10KPT11 - Stanza (T11) JN10KPT12 - Bluebird (T12) JN10KR160 - Patrol(R) (160) JN10KUB12 - Sunny (B12) JN10KUN10 - Cherry (N10) JN10KYY60 - Patrol(GR) (Y60) JN10WRC22 - Vanette (GC22) JN10WSB11 - Sunny (B11) JN10WSB12 - Sunny (B12) JN10WSC22 - Vanette (GC22) JN10WUC22 - Vanette (GC22) JN10WYU11 - Bluebird (U11) JN1AFGD21 - King Cab (D21) JN1AFUD21 - King Cab (D21) JN1AYGY60 - Patrol(GR) (Y60) JN1BAAN15 - Almera (N15) JN1BCAN14 - Sunny (N14) JN1BCAN15 - Almera (N15) JN1BCGD21 - King Cab (D21) JN1BCNP10 - Primera (P10E) JN1BCUD21 - King Cab (D21) JN1BEAN14 - Sunny (N14) JN1BENN14 - Sunny (N14) JN1BFAN15 - Almera (N15) |
JN10MJC32 - Laurel (C32) JN10PG720 - PickUp (720) JN10PGF22 - Cabstar (F22) JN10PJC32 - Laurel (C32) JN10PNN13 - Sunny (N13) JN10RBN12 - Cherry (N12) JN10RBN13 - Sunny (N13) JN10RCN13 - Sunny (N13) JN10REN13 - Sunny (N13) JN10RGD21 - King Cab (D21) JN10RGN13 - Sunny (N13) JN10RGZ32 - 300ZX (Z32) JN10RHN12 - Cherry (N12) JN10RHN13 - Sunny (N13) JN10RMD21 - King Cab (D21) JN10RMN12 - Cherry (N12) JN10RMN13 - Sunny (N13) JN10RPN12 - Cherry (N12) JN10RPN13 - Sunny (N13) JN10RSN12 - Cherry (N12) JN10RSN13 - Sunny (N13) JN10RUN13 - Sunny (N13) JN10RUS12 - Silvia (S12) JN10SG720 - PickUp (720) JN10SJC32 - Laurel (C32) JN10TGF22 - Cabstar (F22) JN10TR160 - Patrol(R) (160) JN10TUN10 - Cherry (N10) JN10VHE23 - Urvan (E23) JN10VHE24 - King Van (E24) JN10VJE24 - King Van (E24) JN10VMN10 - Cherry (N10) JN10VUN10 - Cherry (N10) JN10VYE23 - Urvan (E23) JN10VYE24 - King Van (E24) JN10WEU11 - Bluebird (U11) JN10WGB12 - Sunny (B12) JN10WGY60 - Patrol(GR) (Y60) JN10WHB11 - Sunny (B11) JN10WHB12 - Sunny (B12) JN10WPB11 - Sunny (B11) JN10WPB12 - Sunny (B12) JN1CAGE24 - King Van (E24) JN1CAUA32 - Maxima (A32) JN1CCUA32 - Maxima (A32) JN1CCUD21 - King Cab (D21) JN1CFGD21 - King Cab (D21) JN1CFUD21 - King Cab (D21) JN1CHGE23 - Urvan (E23) JN1CJGE24 - King Van (E24) JN1CPGE23 - Urvan (E23) JN1CRG160 - Patrol(R) (160) JN1CRGE23 - Urvan (E23) JN1CYGE23 - Urvan (E23) JN1EAAN15 - Almera (N15) JN1ECAN14 - Sunny (N14) JN1ECAN15 - Almera (N15) JN1EEAN14 - Sunny (N14) JN1EEAN15 - Almera (N15) JN1EFAN15 - Almera (N15) |
JN1EGAN14 - Sunny (N14) JN1EGNN14 - Sunny (N14) JN1EJAN14 - Sunny (N14) JN1FAAN15 - Almera (N15) JN1FCAN14 - Sunny (N14) JN1FCAN15 - Almera (N15) JN1FEAN14 - Sunny (N14) JN1FFAN15 - Almera (N15) JN1FGAN14 - Sunny (N14) JN1FJAN14 - Sunny (N14) JN1GBAS14 - 200SX (S14) JN1GEAB13 - 100NX (B13) JN1GGAB13 - 100NX (B13) JN1HEAB13 - 100NX (B13) JN1HGAB13 - 100NX (B13) JN1HGS130 - 280ZX (S130) JN1KAGD21 - King Cab (D21) JN1KFGD21 - King Cab (D21) JN1KHC120 - Vanette (C120) JN1KHS110 - Silvia (S110) JN1KJMD21 - King Cab (D21) JN1KJY720 - PickUp (720) JN1KMY720 - PickUp (720) JN1KNMD21 - King Cab (D21) JN1KRGD21 - King Cab (D21) JN1KRMD21 - King Cab (D21) JN1KSGD21 - King Cab (D21) JN1KSMD21 - King Cab (D21) JN1SD4F23 - Cabstar (F23) JN1TAAW10 - Primera Wagon (W10) JN1TCAW10 - Primera Wagon (W10) JN1TDAW10 - Primera Wagon (W10) JN1TDAY10 - Sunny Wagon (Y10) JN1TDNY10 - Sunny Wagon (Y10) JN1TFAY10 - Sunny Wagon (Y10) JN1URG160 - Patrol(R) (160) JN1URGD21 - King Cab (D21) JN1URMD21 - King Cab (D21) b]JN1USMD21 - King Cab (D21) JN1VAGE24 - King Van (E24) JN1VEC120 - Vanette (C120) JN1VHC120 - Vanette (C120) JN1VHGE23 - Urvan (E23) JN1VHGE24 - King Van (E24) JN1VJGE24 - King Van (E24) JN1VPGE23 - Urvan (E23) JN1VQGE24 - King Van (E24) JN1VRGE23 - Urvan (E23) JN1VYGE23 - Urvan (E23) JN1VYGE24 - King Van (E24) JN1VYGY60 - Patrol(GR) (Y60) JN1WBYD21 - Terrano (WD21) JN1WDAY10 - Sunny Wagon (Y10) JN1WEAY10 - Sunny Wagon (Y10) JN1WEJ910 - Bluebird (910) JN1WGNB12 - Sunny (B12) JN1WHYD21 - Terrano (WD21) JN1WMG160 - Patrol(R) (160) JN1WMJ910 - Bluebird (910) JN1WNYD21 - Terrano (WD21) |
_
JN1WPNB12 - Sunny (B12) JN1WRG160 - Patrol(R) (160) JN1WYGY60 - Patrol(GR) (Y60) SJN000T72 - Bluebird (T72) SJN00HT72 - Bluebird (T72) SJN00PT72 - Bluebird (T72) SJN00RT72 - Bluebird (T72) SJN00ST72 - Bluebird (T72) SJN0F0T72 - Bluebird (T72) SJN0FHT72 - Bluebird (T72) SJN0FPT72 - Bluebird (T72) SJN0FRT72 - Bluebird (T72) SJN0FST72 - Bluebird (T72) SJNBAAP10 - Primera (P10E) SJNBAAP11 - Primera (P11E) SJNBCAP10 - Primera (P10E) SJNBCAP11 - Primera (P11E) SJNBCNP10 - Primera (P10E) SJNBDAP10 - Primera (P10E) SJNBDAP11 - Primera (P11E) SJNEAAK11 - Micra (K11E) SJNEBAK11 - Micra (K11E) SJNFAAK11 - Micra (K11E) SJNFAAP10 - Primera (P10E) SJNFAAP11 - Primera (P11E) SJNFBAK11 - Micra (K11E) SJNFCAP10 - Primera (P10E) SJNFCAP11 - Primera (P11E) SJNFCNP10 - Primera (P10E) SJNFDAP10 - Primera (P10E) SJNFDAP11 - Primera (P11E) VSKAAVC23 - Serena (C23M) VSKABAC23 - Serena (C23M) VSKADAC23 - Serena (C23M) VSKADVC23 - Serena (C23M) VSKAEAC23 - Serena (C23M) VSKAEVC23 - Serena (C23M) VSKDAVC23 - Serena (C23M) VSKDEVC23 - Serena (C23M) VSKEAVC23 - Serena (C23M) VSKEBAC23 - Serena (C23M) VSKEDVC23 - Serena (C23M) VSKEEVC23 - Serena (C23M) VSKJBNR20 - Terrano II (R20) VSKJVNR20 - Terrano II (R20) VSKKBNR20 - Terrano II (R20) VSKKVNR20 - Terrano II (R20) VSKMAVC23 - Serena (C23M) VSKMDVC23 - Serena (C23M) VSKMEVC23 - Serena (C23M) VSKTBUR20 - Terrano II (R20) VSKTVUR20 - Terrano II SGX/SE (R20) |
10 - 11 позиции номера (служебный код)
Для подавляющего числа автомобилей европейского рынка он выглядит как U0, для автомобилей не европейского и не американского рынка — Z0. Если служебный код не равен U0 или Z0, то в подавляющем большинстве случаев это автомобиль американского или канадского рынка.
с 12 по 17 позицию (производственный номер изделия)
Итак мы с Вами видим, что расшифровка VIN-кода самостоятельно даёт лишь поверхностное представление об автомобиле, фактически в самых общих чертах. Другими словами, владелец автомобиля Nissan может узнать по VIN-номеру лишь данные о модели и производителе.
Гораздо более полную информацию несет модельный код, состоящий из 18 знаков и выбитый на табличке под капотом. В нем последние пять знаков определяют вариант исполнения автомобиля, а остальные знаки точно указывают тип кузова, двигателя, коробки передач, климатической зоны исполнения и прочее. Варианты значений каждого знака модельного кода зависят от конкретной модели автомобиля и даты его выпуска. В информационной базе автомобилей NISSAN для каждого VIN-номера указан относящийся к нему модельный код, что позволяет косвенно проверять правильность составляющих.
Для примера приведена расшифровка модельного кода автомобиля Almera N16.
1 — кузов (где E — трехдверный хэтчбэк, F — пятидверный хэтчбэк, S — седан);
2-3 — модель двигателя (DF — QG15, AT — QG18, VH — YD1);
4 — привод (А — на передние колеса);
5 — расположение руля (L — слева);
6 — электропакет;
7 — коробка передач (F — механическая, пятиступенчатая, AT — автоматическая);
N16 — модель;
11 — тип двигателя (E - инжектор, T — турбо);
12 — рынок распространения (G, S — Европа);
13 — количество мест (A, B — стандартное);
14-18 — комплектация.
Дополнительная информация к идентификационному номеру
Что касается модели Patrol, то для нее используется несколько другой код мирового производителя. Данным кодом является сокращение VSK…, так как эти автомобили производятся в Испании. Этот код закреплен за фирмой «МОТОР ИБЕРИКА» (Испания), например:
VSK 0 K R260 U 0 470129
Автомобили, произведенные в Испании также продаются, наряду с автомобилями выпущенными в Японии, на рынке Германии.
Что касается модели Primera, то для нее применима следующая расшифровка идентификационного номера, например:
SJN B D A P10 U 0 123456
1 - 3 позиция номера: мировой индекс изготовителя (WMI) - здесь: SJN для обозначения автомобилей NISSAN, выпускаемых в Великобритании.
4 позиция номера: форма кузова (В - задок под прямым углом, 4-дверный и F- задок под косым углом, 5-дверный)
5 позиция номера: двигатель (А -1.6 л и С- 2,0 л)
6 позиция номера: количество ведущих осей (А - 1 ведущая ось)
7 - 9 позиция номера: тип автомобиля (Primera - Р10)
10 позиция номера: европейский вариант (U)
11 позиция номера: место для заполнения
12 - 17 позиция номера: порядковый номер выпускаемого автомобиля
Двигатели
Некоторые термины, которые могут быть не всем понятны.
турбонаддув - механическое устройство, внешне напоминает маленький вентилятор с двумя крыльчатками на одном валу, одна получает вращательный момент от выхлопных газов в выпускном коллекторе, другая вкачивает(сжимает) воздух во впускном коллекторе, тем самым повышая плотность воздуха и увеличивая возможность концентрации в нем топлива, улучшает наполнение цилиндров воздушно-топливной смесью от чего увеличивается мощность двигателя.
турбонагнетатель - тот же турбонаддув, только привод его осуществляется через ремень от коленчатого вала, а не энергией выхлопных газов.
twin turbo - двигатель оборудованный двумя турбинами, используют для улучшения производительности на разных оборотах двигателя.
центральный впрыск (Сi,i) - вместо карбюратора стоит один инжектор, который впрыскивает топливо во впускной коллектор, один инжектор на все цилиндры.
распределенный впрыск (EFI,EGI) - иногда его называют многоточечный или инжекторный это по сути одно и тоже - распространенная система впрыска. Во впускном коллекторе, напротив каждого цилиндра стоят инжекторы (форсунки) которые по команде компьютера производят впрыск определенной порции топлива в участок впускного коллектора возле своего цилиндра перед впускным(и) клапаном(и), сколько цилиндров столько и инжекторов.
непосредственный впрыск (D4,GDI,DI) - впрыск топлива осуществляется непосредственно в сам цилиндр, а не во впускной коллектор.
изменение фаз газораспределения (VVTI,VTEC) - изменение времени открытия клапанов в зависимости от оборотов двигателя.
i - одноточечный(центральный) впрыск топлива
DI - (Direct Input) непосредственный впрыск топлива
EGR - система рециркуляции отработанного топлива
EGI - многоточечный(распределенный) впрыск топлива
M-Fire - технология управляемого сгорания топлива
По названию двигателей NISSAN можно сказать гораздо больше, чем по названиям двигателей других фирм.
Первые две буквы в названии (у старых бензиновых двигателей, до 1983 года разработки была одна буква) обозначают серию двигателя. Также как и у тойотовских двигателей, двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться системой впрыска топлива, количеством клапанов на цилиндр и.т.п. Например CD17 и СD20 идентичны по конструкции, но отличаются рабочим объёмом. Причём, если первой идёт буква V, то это обязательно V - образный двигатель. Если же второй стоит буква D, то это обязательно дизельный двигатель. Далее идёт число, поделив которое на 10 можно получить рабочий объём в литрах. Примеры: CA18DE (бензиновый, рядный, объёмом 1,8 л.), E15S (бензиновый, рядный, объёмом 1,5 л.), RD28 (дизель, рядный, объёмом 2,8 л.), CD20T (дизель, рядный, объёмом 2,0 л.), VG30E (бензиновый, V-образный, объёмом 3,0 л.).
Первая буква после цифр указывает на конструктивные особенности головки блока цилиндров:
D - двигатель с 4 клапанами на цилиндр (TWIN CAM или DOHC - это просто разные названия одного и того - же, причём разделения как у TOYOTA на «узкую» и «широкую» головки нет, так как у всех двигателей NISSAN распределительные валы имеют самостоятельный привод от ремня или цепи ГРМ). Примеры: SR20Di, RB25DET, GA13DS.
V - двигатель с изменяемыми фазами газораспределения и 4 клапанами на цилиндр (аналог систем VTEC (HONDA) или VVTi (TOYOTA)). Примеры: SR16VE, SR20VET.
Если после цифр, в названии двигателя NISSAN отсутствует буква D или V, то это значит, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр (ОНС). Примеры: RB20E, CD20, VG33E.
Вторая буква после цифр (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) указывает на способ образования рабочей смеси:
E - многоточечный (распределённый) электронный впрыск толива у бензиновых двигателей (фирменное обозначение системы - EGI); в названиях дизельных двигателей NISSAN этой буквы нет. Примеры: SR16VE, CA18E, RB25DE.
i - одноточечный (центральный) электронный впрыск топлива у бензиновых двигателей (Ci - Central injector); у дизелей эта буква обозначает электронно - управляемый ТНВД и стоит последней (а не второй) в названии двигателя. Примеры: SR18Di (бензиновый), ZD30DDTi (дизель).
D - непосредственный электронный впрыск топлива в цилиндр - у бензиновых двигателей (система DI - Direct Input); у дизелей эта буква обозначает что двигатель с неразделёнными камерами сгорания. Как бензиновые, так и дизельные двигатели, с буквой D в названии, были разработаны после 1995 года. Примеры: VQ25DD (бензиновый); ZD30DDTi (дизель).
S - карбюраторный двигатель. Примеры: GA15DS, CA18S, E15ST.
В названии двигателя NISSAN отсутствуют вышеперечисленные буквы, если это дизельный двигатель с обычным (механическим) ТНВД. Причём все такие двигатели у NISSAN были с двумя клапанами на цилиндр и разделёнными камерами сгорания, т.е. буквы D после цифр, в любом случае, в названиях этих двигателей нет. Примеры: CD17, TD42T, RD28.
Третья буква после цифр (или первая - вторая) указывает на наличие турбонаддува. Если буква T после цифр есть, то это значит, что такой двигатель с турбонаддувом (именно с газотурбинным наддувом, т.к. концерн NISSAN, двигателей с приводом компрессора наддува от коленчатого вала, в отличие от TOYOTA, не выпускал). Если же после цифр есть две буквы T, то это двигатель с двумя турбокомпрессорами (TWIN TURBO). Примеры: TD42T, RB26DETT, SR20DET, CA18ET.
Четвёртая буква после цифр может быть только у двигателей с двумя турбокомпрессорами (это буква T, пример см. выше) или у дизелей с электронно - управляемым ТНВД (буква i, есть на двигателях YD25DDTi и ZD30DDTi).
Список основных моделей двигателей. (до 2000г.)
A15S | бензин | - 1487ccm | - 50кВт / 68 PS | CA16DE | бензин | - 1598ccm | - 81кВт / 110 PS |
CA16S | бензин | - 1598ccm | - 60кВт / 81 PS | CA18DE | бензин | - 1809ccm | -92кВт / 125 PS |
CA18DET | бензин | - 1809ccm | - 124кВт / 169 PS | CA18ET | бензин | - 1809ccm | - 99кВт / 135 PS |
CA18NS | бензин | - 1796ccm | - 66кВт / 90 PS | CA20E | бензин | - 1974ccm | - 85кВт / 115 PS |
CA20S | бензин | - 1974ccm | - 77кВт / 105 PS | CD17 | дизеxль | - 1681ccm | - 40кВт / 54 PS |
CD20 | дизель | - 1974ccm | - 55кВт / 75 PS | CD20E | дизель | - 1974ccm | - 55кВт / 75 PS |
CD20T | дизель | - 1974ccm | - 66кВт / 90 PS | CG10DE | бензин | - 998ccm | - 40кВт / 54 PS |
CG13DE | бензин | - 1275ccm | - 55кВт / 75 PS | E10S | бензин | - 988ccm | - 37кВт / 50 PS |
E15S | бензин | - 1488ccm | - 54кВт / 73 PS | GA14DE | бензин | - 1392ccm | - 64кВт / 87 PS |
GA14DS | бензин | - 1392ccm | - 55кВт / 75 PS | GA14S | бензин | - 1392ccm | - 61кВт / 82 PS |
GA16DE | бензин | - 1597ccm | - 75кВт / 102 PS | GA16DS | бензин | - 1597ccm | - 66кВт / 90 PS |
GA16I | бензин | - 1597ccm | - 66кВт / 90 PS | GA16S | бензин | - 1597ccm | - 69кВт / 93 PS |
KA24E | бензин | - 2389ccm | - 76кВт / 103 PS | LD20 | дизель | - 1952ccm | - 49кВт / 67 PS |
LD20-II | дизель | - 1952ccm | - 44кВт / 60 PS | LD20T | дизель | - 1952ccm | - 58кВт / 79 PS |
LD23 | дизель | - 2283ccm | - 55кВт / 75 PS | LD23E | дизель | - 1952ccm | - 43кВт / 59 PS |
LD28 | дизель | - 2792ccm | - 62кВт / 84 PS | MA10S | бензин | - 988ccm | - 37кВт / 50 PS |
MA12 | бензин | - 1235ccm | - 40кВт / 54 PS | NA20S | бензин | - 1998ccm | - 85кВт / 115 PS |
RB30S | бензин | - 2962ccm | - 100кВт / 136 PS | RD28 | дизель | - 2825ccm | - 66кВт / 90 PS |
RD28ETi | дизель | - 2826ccm | - 95кВт / 130 PS | RD28T | дизель | - 2826ccm | - 85кВт / 115 PS |
SD23 | дизель | - 2289ccm | - 50кВт / 68 PS | SD25 | дизель | - 2488ccm | - 53кВт / 72 PS |
SD33 | дизель | - 3246ccm | - 70кВт / 95 PS | SD33T | дизель | - 3246ccm | - 81кВт / 110 PS |
SR20DE | бензин | - 1998ccm | - 105кВт / 143 PS | SR20DET | бензин | - 1998ccm | - 150кВт / 204 PS |
SR20Di | бензин | - 1998ccm | - 85кВт / 115 PS | TB42E | бензин | - 4169ccm | - 125кВт / 170 PS |
TD23 | дизель | - 2289ccm | - 51кВт / 70 PS | TD25 | дизель | - 2494ccm | - 55кВт / 75 PS |
TD25Ti | дизель | - 2494ccm | - 76кВт / 103 PS | TD27T | дизель | - 2663ccm | - 73кВт / 99 PS |
TD27Ti | дизель | - 2663ccm | - 91кВт / 124 PS | TD42 | дизель | - 4169ccm | - 91кВт / 124 PS |
VG30DET | бензин | - 2960ccm | - 208кВт / 283 PS | VG30E | бензин | - 2960ccm | - 125кВт / 170 PS |
VG30ET | бензин | - 2960ccm | - 149кВт / 203 PS | VJZ | дизель | - 1527ccm | - 42кВт / 57 PS |
VQ20DE | бензин | - 1995ccm | - 102кВт / 139 PS | VQ30DE | бензин | - 2988ccm | - 140кВт / 190 PS |
Z20 | бензин | - 1952ccm | - 64кВт / 87 PS | Z20S | бензин | - 1952ccm | - 64кВт / 87 PS |
Z24I | бензин | - 2389ccm | - 76кВт / 103 PS | Z24S | бензин | - 2389ccm | - 74кВт / 100 PS |
Идентификационный номер (VIN) автомобилей Peugeot
Три первых символа (VF3) соответствуют WMI (World Manufacturer Indentifier) - международному коду производителя.
VF3 .....Peugeot
с 4 по 6 позицию номера (серия автомобиля)
104
.....Peugeot 104
10A
.....309 (5-и дверн.)
10C
.....309 (3-х дверн.)
15B
.....405 I (до 1992г., 4-х дверн.)
15E
.....405 I (до 1992г., 5-и дверн.)
1AC
.....106 (5-и дверн.)
1AH
.....106 (5-и дверн.)
1AK
.....106 (5-и дверн.)
1AN
.....106 (5-и дверн.)
1AV
.....106 (5-и дверн.)
1CC
.....106 (3-х дверн.)
1CH
.....106 (3-х дверн.)
1CK
.....106 (3-х дверн.)
1CN
.....106 (3-х дверн.)
1CV
.....106 (3-х дверн.)
20A
.....205 (1989 -1996, 5-и дверн.)
20C
.....205 (1989 -1996, 3-х дверн.)
20D
.....205 (1989 -1996, кабриолет)
221
.....806
280
.....J 5
3AD
.....309 (5-и дверн.)
3AH
.....309 (5-и дверн.)
3AK
.....309 (5-и дверн.)
3CD
.....309 (3-х дверн.)
3CH
.....309 (3-х дверн.)
3CK
.....309 (3-х дверн.)
4BB
4BD
.....405 (с 1992г., 4-х дверн.)
4BL
.....405 (с 1992г., 4-х дверн.)
4EB
4ED
.....405 (с 1992г., 5-и дверн.)
4EK
.....405 (с 1992г., 5-и дверн.)
4EL
.....405 (с 1992г., 5-и дверн.)
4ER
.....405 (с 1992г., 5-и дверн.)
504
.....504
543
.....Peugeot 104
551
.....505
581
.....305
604
.....604
6BP
.....605
6BR
.....605
6BS
.....605
741
.....205 (с 1983 до 1989 года выпуска)
742
.....205 (до 1988 года выпуска)
7AD
.....306 (5-и дверн.)
7AK
.....306 (5-и дверн.)
7AL
.....306 (5-и дверн.)
7CK
.....306 (3-х дверн.)
7CL
.....306 (3-х дверн.)
7CN
.....306 (3-х дверн.)
7CR
.....306 (3-х дверн.)
7D-
.....306 Cabrio
7E-
.....306 Break
888
.....J 9
8BD
.....406
8BL
.....406
8BR
.....406
8ER
.....406
8FR
.....406
с 7 по 8 позицию номера (тип двигателя)
9 позиция номера (тип коробки передач)
1
.....механич., 4-х скоростн.
2
.....механич., 5-и скоростн.
4
.....автоматич., 4-х скоростн.
7
.....автоматич., 5-и скоростн., 4х4
8
.....специальн.
9
.....специальн.
10 позиция номера (раздел WIS ) (модельный год)
ISO 3779-1983 .
c 11 по 17 позицию (производственный номер изделия)
Рассмотрим для примера VIN автомобилей Peugeot 406 (смотрите код в начале темы) .
VIN расположен на щите передка и продублирован на табличке, что приклепана на поперечине радиатора. Точная дата выпуска определяется по другому номеру — это так называемый DAM-номер из шести цифр. До 2000 года он наносился краской на левой «чашке» передней подвески, позднее появилась специальная наклейка на левой передней стойке кузова. По шестизначному DAM-номеру можно узнать точную дату выпуска данного автомобиля у официального дилера. Эта комбинация цифр нужна также при заказе запасных частей.
1 - 3 позиция номера
VF3 .....Франция, Peugeot
4 позиция номера (модель)
8 .....Peugeot 406
4 позиция номера (тип кузова)
В
.....седан;
Е
.....универсал
с 6 по 8 позицию номера (тип двигателя и системы питания)
BFZ—XU5
.....(1,6 л) с различными модификациями впрыска;
L6A, LFZ, LFX—XU7
.....(1,8 л) с различными модификациями впрыска;
RFV, R6E, RGX—XU10
.....(2,0 л) с различными модификациями впрыска;
XFZ—ES9
.....(2,9 л);
DHY, DHW, DHX—XUD9
.....(1,9 л);
D8С—XUD11
.....(2,1 л) (здесь приведены далеко не все возможные условные обозначения)
9 позиция номера (тип трансмиссии)
10 позиция номера (раздел WIS ) (модельный год)
Обозначение соответствует Стандарту ISO 3779-1983 .
с 11 по 17 позиции номера (серийный номер автомобилятип кузова)
Номер двигателя
Номер двигателя пригоден для проведения идентификации автомобиля.
Номер двигателя состоит, в общей сложности, из 14 символов: из трех буквенных и цифровых обозначений, которые определяют тип двигателя. После этой части номера следуют последующие 11 символов номера двигателя, которые обозначают порядковый номер двигателя, например:
150 1CV09176245
или DKA 1CV09176245
Номер мотора, расшифровывающий его тип и порядковый номер, указан либо на приваренной либо на наклеенной пластиковой табличке.
VINу Хонды состоит из 17 знаков, которые делятся на группы:
1-3 символы (WMI) - страна производства
1HG - USA HONDA OF AMERIСA MFG., INC., U.S.A.
2HG - CANADA HONDA OF CANADA MFG.
2HK - CANADA
5FN - USA
5J6 - USA
93H - BRAZIL Honda Automoveis do Brasil Ltda.
JH1 - JAPAN
JH2 - JAPAN
JH3 - JAPAN
JH5 - JAPAN
JHF - JAPAN
JHG - JAPAN
JHL - JAPAN HONDA MOTOR CO., LTD
JHM - JAPAN HONDA MOTOR CO., LTD JAPAN
JHN - JAPAN
JHZ - JAPAN
MB4 - INDIA
MHR - INDONESIA P.T. Honda Prospect Motor, Indonesia
MRH - THAILAND Honda Automobile (Thailand) Co., LTD
NFB - PAKISTAN Honda Atlas Cars (Pakistan) Ltd.
NLA - TURKEY HONDA Turkey A.S.
PAD - PHILLIPINES Honda Cars Philippines Inc.
PKT - TAIWAN HONDA Taiwan Co., Ltd
PMH - MALAYSIA KAH Motor Co., Sdn. Bhd., Malaysia
SHH - U.K. MFG., LTD, England
SHS - U.K. MANUFACTURING LTD
11
символ
-
Завод
сборки
A = Marysville, Ohio, USA
C = Saitama Factory (Sayama), Japan
D = Malaysia
F = Taiwan
H = Ontario, Canada
K = Karawang, Indonesia
L = East Liberty, Ohio Factory, USA
P = Royana Factory in Thailand Ayuthaya
R = Pakistan
S = Suzuka, Japan
T = Tochigi, Japan
V = Phillipines
W = Turkey
U = Honda of the U.K. Manufacturing, Great Britain
Z = Sao Paulo Factory, Brasilia
Каждый владелец автотранспортного средства когда-нибудь сталкивается с понятием VIN автомобиля (он же — ВИН код). Его, например, нужно предоставлять при регистрации в ГИБДД, оформлении страхового полиса, розыске угнанной машины, приобретении запасных частей. Покупая автомобиль, даже новый, совсем не лишним будет понимать информацию, заложенную производителем в этот код. Это поможет не поддаться на обман во время заключения сделки купли-продажи.
Табличка с ВИН кодом автомобиля выглядит примерно так
ВИН код автомобиля включает в себе набор из 17-ти символов (разрешены строго буквы латиницы и арабские цифры). Не используются буквы I, Q, O – из-за похожести написания цифр 1 и 0. Каждая позиция кода заключает в себя зашифрованную информацию, например, о марке, модели, двигателе, годе выпуска и т.п. Любой код является уникальным по всему миру (как отпечатки пальцев или ДНК), позволяя однозначно идентифицировать автомобиль и его характеристики независимо от того кем и где он произведен. Поэтому не удастся выдать машину за то, чем она не является.
Итак, что такое vin автомобиля разобрались. Теперь нужно научиться читать его и применять на практике.
Структурно строка ВИН кода состоит из последовательно расположенных секций (всего их три), названия которых определяются следующими аббревиатурами:
Рассмотрим каждую позицию ВИН кода в отдельности.
Как правило, при наличии необходимых сведений, расшифровка вин кода автомобиля не вызывает особых трудностей. С одной оговоркой: если машина не «моложе» 1980 года выпуска, т.к. единый стандарт на VIN появился именно в этом году. Ранее производители автомобилей действовали на свое усмотрение. И опять «но»: чтобы расшифровать ВИН код, его необходимо сначала найти. :-))
На рынке встречаются заготовки, которые, при известной сноровке, могут превратиться в ВИН код
Производители располагают Вин код в различных местах кузова автомобиля, обычно недоступных снаружи. В сравнительно новых моделях, как правило, код можно увидеть на стойке водительской двери либо на панели приборов (в обоих случаях код можно рассмотреть через лобовое стекло. Но не существует правил без исключений: в более «древних» машинах табличку с ВИН кодом можно обнаружить на дверном пороге, а в «очень крутых тачках» – спрятанной внутри приборной панели. Как только VIN найден, можно приступать непосредственно к его расшифровке.
Возможно вам окажутся полезными таблицы для расшифровки WMI: , . Они помогут пробить машину по вин коду на первоначальном этапе расшифровки.
Примечание. В некоторых случаях у производителя может быть более одного WMI. Но два разных производителя никак не могут числиться под одним WMI. Стандартом закреплено положение, что если производитель «приказал долго жить», то его идентификатор можно отдать другой компании не ранее, чем через 30 лет.
Теперь перемножаем значение каждой позиции на ее вес и все суммируем. Полученный результат делим на 11.
Значение контрольного символа может принимать значения от 0 до 9, а также Х
Остаток, полученный после деления, является контрольным значением в позиции 9 ВИН кода. Когда остаток равен десяти, то ставится «Х». Приведем пример вычисления значения контрольной суммы:
Можно воспользоваться для вычисления контрольного значения одним из онлайн-калькуляторов, но надежнее все же проделать это вручную.
Можно воспользоваться программами, автоматизирующими расшифровку ВИН кода
Заметьте, что последние 4 символа кода (а для США – 5) всегда содержат только цифры. Для того, чтобы произведенная вами проверка авто была самой полной и точной последуйте одному совету. Определив по WMI страну и производителя автомобиля, найдите соответствующий официальный сайт. С него нужно взять сведения, которые зашифрованы в позициях 4-8, а иногда и в 10, 11. Связано это с тем, что некоторые автомобильные компании, к сожалению, довольно-таки вольно трактуют положения стандарта.
Так выглядит VIN код автомобиля:
ZFA 223000 05556777
VIN код (номер кузова) автомобиля содержит 17 символов, в состав VIN-кода входят три части: WMI - 3 символа, VDS - 6 символов, VIS - 8 символов.
1 ЧАСТЬ. WMI (World Manufacturers Identification) - в дословном репеводе "мировой индекс изготовителя". WMI - это код, идентифицирующий изготовиля автомобиля. WMI состоит из трех символов:
Первый символ (код географической зоны) является буквой или цифрой, которая обозначает какую-либо определенную географическую зону. Например: от 1 до 5 - Северная Америка; от S до Z - Европа; от A до H - Африка; от J до R - Азия; 6,7 - Страны Океании; 8,9,0 - Южная Америка.
Второй символ (код страны) является буквой или цифрой, которая обозначает страну в определенной географической зоне. В случае необходимости, для обозначения страны, могут использоваться несколько символов. Только комбинация первого и второго символа гарантирует однозначную идентификацию страны. Например:
* от 10 до 19 - США;
* от 1A до 1Z - США;
* от 2A до 2W - Канада;
* от W0 до W9 - Германия, Федеративная Республика;
* от WA до WZ - Германия, Федеративная Республика.
Третий символ является буквой или цифрой, которая установлена для конкретного производителя. Таким образом комбинация первого, второго и третьего знаков обеспечивает однозначную идентификацию производителя автомобиля - международный идентификационный код предприятия-изготовителя (WMI).
Примечание.
В качестве третьего знака, может присутствовать и цифра 9. В этом случае, она характеризует производителя, который выпускает менее 500 автомобилей в год. Объемы производства довольно многих компаний измеряются сотнями или даже десятками транспортных средств в год.
Для таких случаев, и с целью экономии возможных вариантов кода производителя (WMI), в стандарте для производителей с годовым объемом до 500 автомобилей предусмотрен вариант, когда их всех объединяют под одним WMI,заканчивающимся на "9", и вводят дополнительный код в 12...14 позициях VIN. Оставшихся в конце 3-х знаков для серийного номера при таких объемах более, чем достаточно. Пример: все мелкие автопроизводители Германии VIN на своей продукции наносят в формате W09xxxxxxxxYYYxxx, где W09 - код, указывающий на принадлежность данного производителя к Германии и объем производства не более 500 автомобилей в год, YYY - код, указывающий конкретного производителя. Остальные позиции VIN производители заполняют на свое усмотрение.
2 ЧАСТЬ. VDS (Vehicle Description Section) – описательная часть. Описательная часть идентификационного номера (VDS) состоит из шести cимволов (если индекс ТС состоит менее чем из шести символов, то на незаполненные места последних символов VDS (справа) ставятся нули), обозначающих, как правило, модель и модификацию ТС, согласно конструкторской документации (КД). 4-ый, 5-ый, 6-ой, 7-ой, 8-ой символы раскрывают характеристика транспортного средства, такие как тип кузова, тип двигателя, модель, серия и т.д.
Тип кузова, например, для Toyota (4, 5 символы):
11 – Джип / Минивэн со стандартной крышей
12 - Минивэн с приподнятой крышей
21 – Грузовой автобус со стандартной крышей
22 – Грузовой автобус с приподнятой крышей
23 – Грузовой автобус с высокой крышей
31 – Пикап / Грузовик с одинарной кабиной
32 – Пикап / Грузовик с полуторной кабиной
33 – Пикап / Грузовик в двойной кабиной
41 – Автобус со стандартной крышей
42 – Автобус с приподнятой крышей
43 – Автобус с высокой крышей
52 – Хэтчбек, 2 боковые двери
53 – Седан
54 - Хэтчбек, 4 боковые двери
63 – Купе
64 – Лифтбек
72 – Универсал / вагон.
9-й символ – контрольная цифра VIN-номера, по которой проверяют его корректность (как проверить VIN на корректность – ).
3 ЧАСТЬ. VIS - это код из восьми знаков, причем последние четыре знака - это обязательно цифры. Обозначение модельного года располагается на первой (10-й) позиции VIS, а сборочного завода - на второй, но производители не обязаны включать эти параметры в VIN-код (смотри ниже). Остальные знаки обозначают последовательность автомобиля в производстве по ходу прохода по сборочному конвейеру, т.е. его серийный номер.
Примечание. Также за производителем могут закрепляться несколько WMI, но один и тот же номер запрещается закреплять за другим производителем автомобиля минимум в течение 30 лет с того момента, как он первый раз был использован предыдущим (первым) производителем.
Год выпуска авто по Vin коду (номеру кузова). Модельный год
Стандарт ICO 3779-1983 является рекомендательным и поэтому не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему, поэтому заводы-изготовители так же не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, в явном виде год выпуска в VIN на европейском рынке не указывается на автомобилях BMW, Honda, Mazda, Mercedes-Benz, Nissan, Toyota. Поэтому, при определении года, могут возникнуть затруднения.
Стандарт рекомендует начинать следующий модельный год выпуска с 1 июля текущего года. Положительных моментов от этого два: покупатель в салоне имеет дополнительный признак "свежести" текущей модели; продавцы к Новому Году уже практически не имеют на складе "прошлогодних" автомобилей. Т.к. сейчас американские производители отошли от традиции ежегодного обновления модельного ряда, то первый пункт уже особого значения не имеет. Поэтому, в общем, зная календарный год и модельный год выпуска автомобиля, можно определить его возраст с точностью до полугодия. Этой рекомендации придерживаются большинство производителей, но бывает, что исключение составляют АО "АвтоВАЗ" и китайские производители.
Международный стандарт ISO 3779-1983 отводит году выпуска десятую по счету позицию в идентификационном номере кузова. Этого положения придерживаются следующие фирмы: Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Volvo, Honda, Jaguar, Suzuki, Daihatsu, Isuzu, Kia, Subaru, Toyota, Nissan.
Однако есть исключения из правил: например, европейское подразделение компании Ford указывает год на 11-ой позиции, а месяц - на 12-ой.
Год выпуска | Обозначение |
1991 | M |
1992 | N |
1993 | P |
1994 | R |
1995 | S |
1996 | T |
1997 | V |
1998 | W |
1999 | X |
2000 | Y |
2001 | 1 |
2002 | 2 |
2003 | 3 |
2004 | 4 |
2005 | 5 |
2006 | 6 |
2007 | 7 |
2008 | 8 |
2009 | 9 |
2010 | A |
2011 | B |
2012 | C |
2013 | D |
2014 | E |
2015 | F |
2016 | G |
2017 | H |
2018 | J |
2019 | K |
2020 | L |
2021 | M |
2022 | N |
Обозначение года выпуска повторяется с периодичностью раз в 30 лет.
Проверить вин. Что такое вин-код и как его проверить?
У каждого автомобиля своя история, свои особенности и отличительные характеристики, которые присуще только ему. Все отличия автомобиля таит в себе VIN (Вин) – код, который означает не что иное, как индивидуальный номер авто. VIN – код дает прекрасную возможность узнать точную дату выпуска автомобиля, а также количество владельцев и все что с этим автомобилем случалось.
Итак, разберем для начала, что же представляет собой VIN – код или идентификационный номер. VIN – код или идентификационный номер представляет собой сочетание условных обозначений, как буквенных, так и цифровых, которые присваиваются автомобилю для того, чтобы впоследствии автомобиль можно было идентифицировать. Присвоение автомобилю индивидуального идентификационного номера является обязательной процедурой.
VIN – код автомобиля состоит из семнадцати знаков и имеет следующие обозначения: VIS, а также WMI и VDS. Эти обозначения, располагающиеся в начале VIN – кода означают не что иное, как идентификационный номер изготовителя международного образца. Данный номер способствует идентификации того изготовителя, который произвел автомобиль. Состоят эти обозначения или только из букв или в сочетании с цифрами.
В первых 2-знаках WMI используются буквы и цифры, которые в соответствии с ISO 3780 контролирует международное агентство “ SAE”, которое работает под руководством ISO и закрепляет их за страной.
Географическую зону означает первый знак, это может быть как цифра, так и буква, вот, к примеру, S - Z означает Европу, J - R означает Азию, а A – H означает Африку. А вот, например такие цифры как 1-5 означает Америку Северную, 8-9-0 означает Америку Южную и 6-7 означает Страны Океании.
Второй же знак также может быть как буквой, так и цифрой и означает в географической зоне определённую страну. Также страны могут использовать пару знаков для обозначения, если есть необходимость. Сочетание и первого и второго знаков могут дать гарантию для распознания страны. К примеру, WA – WZ или W0 - W9 - Германия, 10 - 19 или 1A - 1Z - Соединенные штаты Америки, ЗА - ЗW - Мексика и Канада - 2A - 2W.
Третий же знак устанавливается национальной организацией для производителя. Он также как и предыдущие два может быть как цифрой, так и буквой. В совокупности все первые три знака способствуют точной идентификации производителя транспортного средства. Национальная организация также может третьи знаком ставить цифру девять, для того чтобы обозначить производителя, который в год выпускает меньше пятисот автомобилей.
Вторая часть VIN – кода состоит из шести знаков и является описательной. Четвертая, пятая и шестая позиции второй части VIN –кода в себе содержат информацию только те автомобили, которые шли на американский рынок, в других же вместо этих позиций указывается “ZZZ”. Многие считают, что это означает, что в автомобиле кузов оцинкован, но это мнение ошибочно. Таким образом, просто заполняют пустые места.
И последняя часть VIN – кода автомобиля является частью указательной, состоящая из восьми знаков или букв или цифр. Но последние четыре знака из восьми знаков третьей части VIN кода это цифры. Первый знак указывает на то, в каком году был изготовлен автомобиль, а остальные знаки указывают на тот порядковый номер, который был присвоен ему тем предприятием, которое его изготовило.
Маркировка автомобиля может быть как основной, так и дополнительной. Основная маркировка автомобиля является обязательной, которая фиксируется производителем авто, а дополнительная же маркировка может быть нанесена как производителем, так и специализированным предприятием.
Так как для каждого автомобиля VIN – код является уникальным, то благодаря ему можно узнать всю историю автомобиля. Существуют две организации, которые занимаются сбором такой информации, это AutoCheck и Carfax . Эти организации всю информацию об автомобилях собирают из разных источников, с помощью VIN – кода.
Теперь при покупке автомобиля Вам необходимо знать всего лишь VIN – код, чтобы узнать о нем все, что с ним ранее случалось (повреждения, ДТП, количество владельцев, пожар, стихийные бедствия и т.д.). Но хочется отметить, что по этим базам можно узнать информацию только об автомобилях или канадского производства или же американского.
Отчет по VIN – коду автомобиля поможет вам не совершить ошибку, купив некачественный автомобиль. Достаточно всего лишь узнать VIN – код интересующего Вас автомобиля и проверить его по базам AutoCheck и Carfax . Как проверить вин код Вы можете прочитать здесь.