Празднично украшенный торт практически всегда становится центром стола, да и всего праздника. Его приберегают напоследок, подавая гостям под занавес застолья. И не зря – именно в такую выпечку хозяйка вкладывает всю фантазию и любовь.
Украсить торт порой бывает непросто: не хватает навыков, фантазии, рецепта, инструментов или в последний момент оказывается, что не все необходимые ингредиенты куплены, а времени в обрез. Не стоит отчаиваться. Украсить торт можно с помощью простого в приготовлении и недорогого крема, который еще называют мокрым безе. Он представляет собой белковую массу с сахаром и ароматизаторами, которая можно тонироваться различными пищевыми красителями. В отличие от обычного безе запекать его в духовке не надо. После приготовления крем сразу же наносится на торт по рецепту.
Классический рецепт «мокрого безе» готовится очень просто. Технология схожа со способом приготовления белкового крема.
Как и в технологии приготовления любого блюда есть нюансы, так и крем «мокрое безе» требует особого подхода. Этот заварной белковый крем не очень прихотлив и капризен, если соблюсти основные правила рецепта:
Ничего сложного в приготовлении «мокрого безе» нет. Оно получается практически всегда, испортить его при соблюдении рецепта сложно. Поэтому для многих хозяек крем на белках стал настоящей палочкой-выручалочкой.
«Мокрое безе» – устойчивый крем, по вкусу и консистенции чем-то напоминающий мягкий зефир. С помощью шприца или мешка с насадкой ему можно придать практически любую форму.
Несколько идей для декорирования домашнего торта «мокрым безе»:
Крем «мокрое безе» универсален как для прослаивания, так и для украшения выпечки. Он податлив в работе, не растекается, подсыхает на воздухе и становится крепким и устойчивым в холодильнике. Такая особенность консистенции крема придает всему торту прочности. После засыхания крем не растрескивается, сохраняет первоначальную форму, если все сделано по рецепту. К тому же, готовится крем очень быстро и можно украсить им торт всего за несколько минут.
Приятного аппетита!
Еще
Не всем даются меренги. Многие задаются вопросом, как приготовить красивую меренгу, как окрасить ее, как сделать так, чтобы меренга не пожелтела, не потрескалась, не поменяла цвет и форму. Поэтому берем в руки карандаш и пишем рецепт Юлии Ивановой , которая не по наслышке знает, что такое идеальная меренга, и обучила множество учеников на своих мастер-классах.
Шаг 1. Смешиваем белки с сахаром и сахарной пудрой. Ставим на паровою баню. Важно, чтобы дно миски не касалось горячей воды.
Шаг 2. Активно перемешиваем венчиком, чтобы белки не сварились. Держим на бане, пока не растворится сахар. Возможно крупинки останутся, но не много.
Шаг 3. Переливаем горячую белково — сахарную массу в миксер (у меня планетарный) и взбиваем до крепких пиков. Надеюсь все знают, Именно от них зависит четкость рельефа.
Шаг 4. К моменту готовности меренга должна остыть. Окрашиваем в нужный цвет гелевыми красителями. Очень люблю Америколор серия Электрик. Для такого нежного цвета, как на фото, надо совсем капельку. Раскладываем по мешкам с разными насадками(закрытая звезда 6-8-конечная) и отсаживаем на коврик.
фото Юлии Ивановой
Шаг 5. Температура и время выпечки зависит от размера меренги и особенностей вашей духовки. Я выпекаю на 60 градусах. Если совсем малыши, то 1 час, крупнее — 2 часа. Если меренги желтеют, снижайте температуру.
Меренги не тают сами по себе, если приготовлены в правильных пропорциях и соблюдена технология. Храню в коробочке в темном и сухом месте. Про храню, я конечно, преувеличила, разлетаются они, как горячие пирожки. Но вы же все равно будете спрашивать
В современной пищевой промышленности красители можно встретить в составе множества продуктов, употребляемых нами ежедневно. Чаще всего используются красители синтетические, а не природного происхождения в силу таких причин, как стабильный и предсказуемый результат, малый расход, экономическая выгода, нейтральный вкус и так далее.
Изначально для получения того или иного оттенка готового продукта добавлялись соки, настои или экстракты растений и плодов, имеющих яркий окрас. Но цвет натуральных красителей гарантировать довольно сложно (от одинаковых растений, росших на разных почвах, могут получиться разные оттенки), а также для предотвращения появления нежелательного дополнительного вкуса в продуктах, наиболее распространенными и массово используемыми в частности и в кондитерском деле красителями являются синтетические. О них и пойдет речь в этой статье.
На полках магазинов для кондитеров можно встретить две разновидности красителей: водорастворимые и жирорастворимые. Вторые, как правило, представлены в порошковой форме и гораздо реже в виде масляного раствора. Первые же бывают как порошковыми, так и жидкими и гелевыми. Давайте разбираться что к чему и зачем.
Жирорастворимые красители , как видно из названия, необходимы для работы с массой, содержащей жир в качестве связывающего компонента. Такими красителями мы окрашиваем шоколад для декора кондитерских изделий, используем для создания красок для велюра и дизайна корпусных шоколадных конфет и трансферных листов и т.д. Всё, что связано с маслом какао и шоколадом требует использования жирорастворимых красителей. Будь они в жидкой или порошковой форме, при их использовании обязательно готовую окрашенную жидкую массу нужно пробивать блендером для равномерного распределения цвета. Также для лучшей связи масла какао с красителем рекомендуется производить окрашивание часов за 12-24 до начала работы с материалом. Например, с вечера окрасить шоколад, а с утра уже темперировать его для создания декора.
Что лучше: жидкость или порошок? Определённо порошок! Жидкость (масло) неизбежно нарушит структуру масла какао, и темперировать полученную массу уже может и не получится. Порошок же никак не повлияет, нужно только следить за его количеством: по весу краситель не может превышать 0.02% от массы окрашиваемого продукта. В противном случае вы получите вкус красителя, зубы клиентов цвета красителя и, возможно, даже неприятные последствия для здоровья (если съесть много или дать ребёнку). Умеренность - один из главных принципов в использовании красителей!
Теперь давайте обсудим водорастворимые красители , их разнообразие и области применения. Их мы используем, когда в окрашиваемом продукте присутствует вода. Начнем, пожалуй, с областей применения, поскольку именно они определяют, какую форму красителя в каждом конкретном случае можно использовать.
Краситель, в каком бы количестве мы его не использовали, имеет потенциальную возможность повлиять на текстуру готового продукта, поэтому всегда исходим из того результата, который хотим получить, а также способности наших красителей к равномерному растворению в окрашиваемой массе. Например, если необходимо испечь цветные безе, то жидкий краситель не подойдет, поскольку испортит меренгу, столь чувствительную к влаге. А вот порошковый - в самый раз. Если задуманы полосатые меренги, для отсадки которых нужно нанести краситель на кондитерский мешок , то в этом случае идеальным решением будут гелевые красители : их высокая концентрация, а также меньший процент влаги, нежели у жидких, - ровно то, что нужно. Бисквиты лучше окрашивать гелевыми красителями (в меньшей степени - жидкими, поскольку их понадобится большее количество), предварительно тщательно растворяя их в жидкой части ингредиентов для того, чтобы цвет испеченного коржа получился равномерным. Для кремов лучше всего также использовать гелевые или сухие красители, опять же благодаря их высокой концентрации и более низкому проценту влаги. Жидкие красители можно использовать в такие сладости, как маршмэллоу, зефир и пастила, глазури с водной основой и другие.
Что касается окрашивания мастики , то здесь снова важно не переборщить с количеством привносимой влаги, ведь сахарная паста в таком случае может стать слишком жидкой и перестать держать форму. Поэтому при работе с ней используют сухие красители, разведенные в совсем малом количестве воды, или гелевые, но в очень небольшом количестве. Важно после добавления красителя тщательно вымесить мастику! В случае, если используется сухой неразведенный краситель, то необходимо дать окрашенной массе отдохнуть, чтобы краситель успел раствориться, часов 6-8 минимум.
Отдельно хотелось бы написать про глазури. Для зеркальной глазури на муссовых тортах подходит любая форма водорастворимого красителя. Ни порошковый, ни жидкий не смогут значимо повлиять на консистенцию вашей правильно (!) приготовленной и тщательно пробитой блендером (!) глазури. Никто же не станет добавлять столовыми ложками? ;) Здесь я снова напомню о необходимости блюсти концентрацию красителя в готовом продукте: чем меньше химических соединений мы добавляем в еду, тем лучше!
Общее правило для смешивания цветов: используем уже предварительно окрашенные массы и смешиваем их между собой, а не сами красители друг с другом до добавления их в продукт. То есть, если есть красный краситель и синий, а хотим получить фиолетовый, допустим, в шоколаде, то лучше сначала окрасить часть шоколада в красный, вторую часть - в синий, и уже после в отдельной емкости смешивать эти два цвета, доводя таким образом оттенок до желаемого. Это правило не касается разве что глазурей, которые пробиваются в момент добавления красителя блендером: здесь можно понемногу добавлять тот или иной цвет сразу в глазурь, пробивать и корректировать.
И напоследок: экспериментируйте, с какими красителями и продуктами именно вам удобнее работать, написанное выше - всего лишь рекомендации. Ведь в нашем деле всё очень динамично, а для развития нужно совсем немного - любопытство и желание:) Удачи!
Для вашего удобства мы свели все данные в таблицу (+ можно использовать, ++ предпочтительнее использовать):
жирорастворимый краситель | водорастворимый краситель | ||||
на масляной основе | порошковый | гелевый | жидкий | сухой | |
мастика | + | ++ | |||
зеркальная глазурь | + | + | + | ||
зефир | + | ++ | |||
пастила | + | ++ | |||
маршмэллоу | + | ++ | |||
мороженое | + | ++ | |||
цветное безе | + | ||||
полосатое безе | + | ||||
бисквит | ++ | + | |||
крем-чиз, белковый крем и т.п. | + | + | |||
тесто | ++ | + | |||
масляный крем | + | + | |||
крем с высоким содержанием жира | + | + | |||
какао-масло | + | ++ | |||
шоколад | + | ++ | |||
велюр | + | ++ | |||
дизайн конфет и трансферных листов | + | ++ | |||
айсинг, глазурь | ++ | + |
Всем доброго времени суток! Во-первых, большое спасибо всем за поздравления! У меня не было возможность сказать "спасибо" персонально каждому, но поверьте, ваши теплые поздравления очень подняли мне настроение в эту холодную пору! Во-вторых, поздравляю всех со светлым праздником Рождества Христова! Семейного тепла, уюта и здоровья вам и вашим домочадцам! Берегите друг-друга!
Ну и в-третьих, про рецепт безе...
Перед праздниками я напекла много безе, которое, после фотосессии, подарила родителям в качестве предновогоднего подарка. Думаю, что очень многие умеют печь безе. В таком случае, в мое посте вы не найдете ничего нового. Но если все-таки есть еще вопросы, то...
Для взбивания безе я всегда использую чистую насухо вытертую посуду.
Духовку нагреваю заранее до 120 С. Обычно я пеку безе из трех белков (именно такое количество безе умещается на моем противне). На 1 белок я использую 50 грамм мелко-кристалического сахара (никогда не использую сахарную пудру). Яйца всегда беру крупные.
В миксере взбиваю белки в течение примерно 5-10 минут (время взбивания зависит только от мощности миксера). Белковая масса должна стать плотной, белой, если чашу миксера перевернуть над головой, белки должны остаться на дне и не в коем случае не должны течь. Очень важно не перевзбить белки, в противном случае безе не получится. Как только я вижу, что белковая масса достигла нужной консистенции, тоненькой струйкой начинаю добавлять сахар и взбиваю до тех пор, пока сахар не растворится (обычно на это уходит еще несколько минут). На этом же этапе добавляю пищевые красители.
Белковая масса довольно быстро оседает, поэтому сразу же перекладываю массу в кондитерской мешок и на противень, застеленный кондитерской бумагой, с помощью насадки-звездочки выкладываю массу небольшими порциями на расстоянии примерно 3-5 см друг от друга.
Затем отправляю духовку на 1-1,5 часа. Более точное время выпекания зависит от мощности духовки и от размера безе. Чем крупнее безе, тем дольше оно будет печься, но поэкспериментировав пару раз, вы найдете оптимальное время.
Готовые безе храню в холодильнике в пластиковом контейнере.
Всем хорошего дня!!!
Торт с кремовыми розочками, многослойное желе, марципановые и леденцовые фигурки, разноцветные меренги, помадки и макаруны или даже самые простые макаронные изделия различной окраски... Как этого добиться в обычных домашних условиях? Послушаем советы профессионала.
Торт с кремовыми розочками, многослойное желе, марципановые и леденцовые фигурки, разноцветные меренги, помадки и макаруны или даже самые простые макаронные изделия различной окраски... Как этого добиться в обычных домашних условиях? Послушаем советы профессионала.
Еда должна быть нарядной
Современная индустрия пищевых красителей шагнула далеко вперед. На профессиональной кухне можно создать еду абсолютно любого цвета – весь радужный спектр, включая оттенки. Нежные пастельные тона и насыщенные сочные цвета – возможно все. На домашней кухне это все также легко повторить, взяв для развлечения хотя бы набор для окраски пасхальных яиц: все эти краски вполне допустимы для употребления пищу. Но останавливает один момент: натуральность этих самых красителей, особенно когда мы хотим порадовать сказочным разноцветьем самых младших членов семьи. Дети любят нарядную еду, цветные украшения и, конечно, кремовые розочки с торта (больше, чем сам торт).
Самый простой вариант натуральных пищевых красителей – это ягодные и фруктовые сиропы, а также некоторые овощи.
От «светофорной схемы» к «радужному спектру»
Есть стандартные схемы использования натуральных пищевых красителей:
– красный цвет даст свекла,
– желтый – куркума,
– оранжевый – морковь,
– зеленый – шпинат.
Позволю себе немного эту схему покритиковать, а заодно и расширить, предложив альтернативу устойчивым «светофорным» сочетаниям.
Во-первых, свекла не даст вам чистый красный цвет, свекольный отвар (закрепленный уксусом или лимонной кислотой) дает оттенок красного ближе к фуксии или даже к бурому. Куркума не подарит насыщенный желтый цвет, он будет ближе к зеленоватому. Такой грязновато-зеленоватый. Морковь – да, припущенная в масле морковь дает уверенный морковный оттенок (не оранжевый, а именно морковный). А оранжевый цвет вам даст сам оранж, то есть апельсин.
Вообще, при участии разноцветных цитрусовых можно добиваться различных оттенков желтого, оранжевого и даже зеленого. В качестве простого эксперимента можно сделать разноцветный (и ароматизированный) сахар-рафинад, натерев сахарные кубики о цедру апельсина, лимона или лайма. Кристаллы сахара быстро и легко впитывают красящие вещества фруктов. Насыщенный оранжевый цвет кроме апельсина даст абрикос (как свежий, сваренный в сиропе, так и сухофрукты).
У Генриха Бёлля был такой персонаж – женщина, которая пекла пироги, сопровождая действие всякими рифмованными поговорками, например «от шафрана пирог румяный». Действительно, золотисто-желтый оттенок проще получить не при помощи куркумы, а с участием шафрана. Теплого желтого цвета можно добиться и при помощи тыквы или ягод облепихи.
Красный и розовый краситель можно создать не только из свекольного отвара, но и используя сок (сироп) красных ягод. Лидирует тут малина, которая дает яркий и чистый красный. Можно также использовать клюкву и бруснику. Сироп клубники яркого цвета не даст, оттенок будет скорее грязновато-рыжеватым. Вишневый сок придаст окрашиваемому крему холодный красноватый оттенок уже ближе к фиолетовому, чем к вишневому.
Но вот голубой (или синий, в зависимости от концентрации красителя) цвет даст не голубика и не черника (которые скорее тоже подарят холодный сиреневый или фиолетовый оттенок), а сироп черной смородины. Добавьте пару капель смородинового сиропа во взбитые с сахаром белки – и в итоге вы получите нежно-голубое безе, не лиловое, а именно голубое. Густого фиолетового, чернильной насыщенности, оттенка можно достичь, используя ежевику. А если хочется получить «радикально черный», то ничего не придумано лучшего в пищевой индустрии, чем лакричный сироп.
С коричневыми оттенками всё просто: кофе или шоколад, причем можно использовать как кофейный сироп из свежемолотого кофе, так и растворимый аналог. А также растопленный шоколад или просто какао-порошок – с этим все просто и понятно. Для детских десертов кофе можно заменить цикорием. А какао-порошок можно добавлять даже в манную кашу, превращая ее в «шоколадную».
Нежный кремовый (бежевый) цвет можно получить очень простым способом – добавив во взбиваемый крем пару капель обычной томатной пасты (если добавить томата не пару капель, а чуть погуще, то цвет станет ближе к бледно-оранжевому), на вкус десерта эта пара капель не повлияет, но цветовую гамму разнообразит. Отличными красящими свойствами обладает и сушеная паприка (красный сладкий перец), в зависимости от концентрации можно получить различные оттенки красновато-оранжевого диапазона.
Но самое интересное – это зеленые оттенки. Шпинат тут фаворит вне всяких сомнений, он безотказно дарит оттенок изумрудной зелени любым изделиям – от макарон до макарун. Но когда мы экспериментируем с ягодами и фруктами, то помимо цвета мы получаем и ягодный аромат и оттенки вкуса – весь букет. Шпинат же нейтрален на вкус. Он дает только цвет (ну и витамины, конечно). Если вам этого недостаточно, то вместо шпината (особенно для кондитерских изделий) можно использовать свежую зелень – мяты или эстрагона (тархуна).
Как приготовить натуральные красители
Ягодные и фруктовые сиропы можно варить впрок и держать всегда под рукой разноцветные склянки для окрашивания различных блюд. Добавлять их в молочные коктейли. И не только в молочные.
В отсутствие сезонных ягод сироп очень просто сварить из замороженной продукции: замороженные ягоды засыпать сахаром из расчета один к одному. Подождать, пока ягоды начнут оттаивать и дадут сок, довести до кипения, кипятить пять минут, процедить, охладить.
Со свеклой и шпинатом – еще проще: измельчить, залить небольшим количеством воды, припустить 5 – 10 минут до получения нужного вам оттенка (свеклу варить подольше, чем шпинат), добавить кислоты (лимон или уксус). Дать настояться.
Морковь или тыкву надежнее не варить с водой, а пассеровать в небольшом количестве масла, так красящие вещества проще экстрагируются.
Нежные свежие травы, такие, как тархун и мяту, тоже лучше не варить, иначе они выцветут до блеклого коричневого оттенка. Сначала надо сварить простой сахарный сироп, и в уже готовый, но еще горячий добавить измельченную зелень и дать настояться.
Но есть еще более надежный способ получить чистый устойчивый оттенок из натуральных компонентов – сделать водочную настойку, алкоголь надежно сохранит нужный вам колер, только такая добавка, конечно, уже не подходит для детского меню.
Как и когда добавлять краску
Что касается выпечки, то, кроме безе (и макарун), лучше не стоит добавлять в тесто красители до запекания, за редкими исключениями (шафран, морковь, тыква, какао-порошок), результат может оказаться совсем не радужным, а довольно печальным. Если вы хотите сделать разноцветным не только крем для торта, но и сами коржи, надежнее их будет пропитать выбранными сиропами уже в готовом виде.
В крем для декорирования тортов и пирожных красители тоже стоит добавлять в самый последний момент, будь то масляный, йогуртовый или сливочный крем, излишние добавки не способствуют устойчивости взбиваемого крема, поэтому их стоит отложить на завершающий этап.
А вот если вы готовы заняться производством домашней разноцветной лапши или теста для цветных пельменей и вареников, то красители стоит добавлять в самом начале – при замесе теста, добавив их в воду, иначе потом равномерно распределить их уже не получится.
И самое главное, добавлять красители стоит буквально по одной-две капле, усилить цветовую насыщенность всегда возможно, но главное тут не переборщить.
Ева Пунш, для «Фонтанки.ру»