Главная » Завтраки » Мероприятие день шоколада для детей. Шоколадная вечеринка «Все будет в шоколаде

Мероприятие день шоколада для детей. Шоколадная вечеринка «Все будет в шоколаде

Конспект игры. Шоколадный счастливчик

Интеллектуальная игра для детей начальной школы к Всемирному дню шоколада

Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю вашему вниманию игру для учащихся начальной школы, посвящённую Всемирному дню шоколада. Игра проходит аналогично популярной телевизионной игре «О, счастливчик!». Материал можно использовать педагогам начальной школы для организации внеурочной деятельности.
Цель: знакомство с праздником – Всемирным днём шоколада
Задачи: расширять кругозор детей,
познакомить с полезными свойствами шоколада,
развивать внимание, логическое мышление,
вызвать интерес к произведениям детских поэтов,
создавать позитивное настроение.

Ход игры:

Педагог: Ребята, каждый из вас хоть раз смотрел телеигру «О, счастливчик!» или «Кто хочет стать миллионером». Сегодня каждый из вас сможет стать участником нашей игры, которая называется «Шоколадный счастливчик», потому что посвящена она шоколаду. Почему шоколаду? Да потому что 11 июля отмечается Всемирный день шоколада. Так выразили французы свою любовь к этому продукту, объявив в 1995 году 11 июля Днём шоколада. А вскоре их идею подхватили и другие страны, в том числе и Россия.
Правила нашей игры: Наш зал разделён на три сектора: 1, 2 и 3. Каждому из вас я даю жетон в виде шоколадки. После моего вопроса с 3 вариантами ответов вы должны перейти в сектор, номер которого совпадает с номером правильного ответа. За ошибку с 1 по 5 вопрос вы сдаёте свой жетон и выходите из борьбы, но можете для интереса продолжать участие в игре. Перед 6 вопросом всем, кто остался в игре выдаётся ещё по 2 жетона. Это право на подсказку, а их у вас две. Одна из подсказок – «вторая попытка», т.е. вы сможете один раз ошибиться и поменять сектор, но при этом вы отдаёте запасной жетон. Один раз вы можете отказаться от ответа, но при этом также отдать запасной жетон. При следующей ошибке вы покидаете игру. Каждый, кто покидает игру после восьмого вопроса, получает утешительный приз – шоколадную конфету. А победитель получит большую шоколадку и звание «Шоколадный счастливчик». Если претендентов на победу будет несколько, им надо будет пройти дополнительное испытание.
И так, начинаем нашу игру, и я желаю вам удачи!


1. Сколько шоколада просил прислать слон в сказке Чуковского «Телефон»?
1) 5-6 килограммов
2) 5-6 плиток
3) 5-6 пудов

2. Какая игрушка из шоколада висела на ёлке в известной детской песенке?
1) Рыбка
2) Шишка
3) Мишка

3. Какое девичье имя носит популярная детская шоколадка?
1) Настенька
2) Любушка
3) Алёнка

4. Какая часть тела спряталась в слове «шоколад»?
1) Рот
2) Глаз
3) Зуб

5. Как называется столица государства, в котором в 1995 году начали отмечать День шоколада?
1) Париж
2) Лондон
3) Милан

6. В каком детском стихотворении врач пытался вылечить больного с помощью шоколада?
1) «Жадный Егор»
2) «Очки»
3) «Есть такие мальчики»


7. В какой стране каждый её житель съедает в год 12 кг шоколада?
1) Швейцария
2) Франция
3) Англия

8. Какая кондитерская фабрика выпускает свою продукцию под брендом «Щедрая душа»?
1) « Красный октябрь»
2) Им. Бабаева
3) «Россия»

9. Какие полезные свойства не относятся к шоколаду?
1) Улучшают память
2) Укрепляют зубную эмаль
3) Поднимает настроение


10. Посмотрите на снимок памятника. Это единственный памятник шоколаду. Он установлен в городе Покрове Владимирской области и называется:
1) «Мисс шоколадка»
2) «Шоколадная фея»
3) «Королева шоколада»

11. Английский писатель Чарльз Диккенс сказал: « Нет шоколада – нет…»:
1) Нет завтрака
2) Нет счастья
3) Нет здоровья

12. Как называется шоколадный батончик с наличием жареного арахиса, нугой и карамелью, покрытый молочным шоколадом?
1) «Сникерс»
2) «Марс»
3) «Твикс»

13. Как сокращённо называют Музей истории шоколада и какао в Москве?
1) Конфетка
2) Шоколадка
3) МИШКа

14. Какой шоколад самый полезный?
1) Молочный
2) Горький
3) Белый

15. Какой вид транспорта в стихотворении Романа Сефа был из шоколада?
1) Велосипед
2) Поезд
3) Самолёт


16. Чем опасно переедание шоколада для детей?
1) Может появиться аллергия
2) Ухудшается зрение
3) Болит голова

17. Какое количество шоколада допускается съедать за день?
1) 40г
2) 100г
3) Можно кушать неограниченно

Дополнительное испытание: Кто последний составит и назовёт слово из букв слова ШОКОЛАД (шок, кол, код, дол, лад, школа, око, и т.д.)

Педагог: Вот и закончилась наша игра. Сегодня вам пришлось не только показать свою эрудицию, но и поразмышлять, проявить смекалку. Что нового вы узнали о шоколаде? Какие вопросы вам показались самыми трудными?
Я желаю, чтобы ваша любовь к шоколаду была разумной и приносила только пользу и удовольствие.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

Вы знаете зачем мы с вами здесь собрались?

Не знаете?

А я вам подскажу.

Угадайте-ка загадку

Расчерчен на квадратики,

Завёрнут в серебро,

Как его вы развернёте,

Моментально вы поймёте,

Что нашёлся сладкий клад.

Это вкусный … (шоколад)

Правильно!

Сегодня у нас праздник!

А знаете какой?

Всемирный день шоколада!

Видите, сколько разных вкусностей лежат у меня на столе.

А вы любите шоколад? (Ответы детей ).

Расскажите мне как вы любите шоколад

Как быстро все кончается,Что вкусно начинается!

Тянулась бы конфета

От двери до буфета!

Такой обычный шоколад -А как желудок ему рад!

Уже с утра ждет-ожидает,

Как сладко он во рту растает!

Если плохое настроение

Приходит пару дней подряд,

Придет на помощь без сомнения

Любой на выбор шоколад!

Сумеет он порадовать, взбодрить,

Вкус праздника и детства подарить!

Подать прилив энергии, заряд

Такой вот всемогущий шоколад!

Придумал кто его – тому спасибо!

Он выглядит и аппетитно и красиво,

И пахнет ароматнее всего

Вкуснее нет на свете ничего!

Конкурсы на день шоколада

Поздравительная открытка.
Сделать большую открытку для именинников, используя фантики от конфет и шоколада.

Наша марка!

Придумать свое название для шоколада и нарисовать его макет.

Памятник шоколаду

В городе Покрове Владимирской области скульптор создал памятник шоколаду в виде сказочной феи. А какой памятник создали бы вы? (Ребята делают «скульптурную композицию» из членов команды)

Самый ловкий

В центре помещения на стуле лежит конфета. Несколько человек под музыку двигаются вокруг него. И когда выключается музыка, стараются схватить конфету.

Игру можно провести несколько раз – для всех команд.

Шоко-баскетбол

Ребята забрасывают конфеты в чашку, стоя от нее на расстоянии 5-6 шагов.

Кто попадет большее количество раз?

Пронеси – не урони!

Нужно пройти до стены и вернуться к команде, неся на голове плитку шоколада.

Шоко-пазлы.

Какая команда быстрее соберет разрезанную картинку, с изображением шоколадной обертки? (можно использовать настоящую обертку, наклеенную на картон или нарисовать ее).

У кого шоколад?

Ребята встают в круг плечом к плечу и начинают передавать друг другу за спинами плитку шоколада. Ведущий, стоящий в центре круга, пытается угадать, у кого шоколад.

Кто шпион?

«Разведчик» выходит за дверь. В это время один из ребят, стоящих в кругу, кладет в рот конфету. Когда заходит «разведчик», все хором начинают спрашивать друг у друга: « Кто шпион? Ну, кто же шпион?» Задача разведчика: догадаться, у кого во рту конфета!
(Игра взята из книги Н.В. Хаткиной «Зовет звонок на праздник»)

Забавные животные.

Члены команд по очереди снимают с шоколадного дерева задания и выполняют их (Дерево можно нарисовать на доске или превратить в него любую ветку или комнатный цветок). На листках написано, кого должны изобразить ребята:

Сердитую ворону, которой не хватило шоколада;
- решительного льва, который отправился на поиски шоколада;
- грустную мартышку, которая объелась шоколада;
- хитрую лису, которая размышляет, где бы ей раздобыть шоколад;
-веселую черепаху, которой подарили шоколад.
И т.д. – на сколько хватит фантазии у организаторов!

Шоколадный домик эстафета

Команды выстраиваются в две колонны и получают по маленькой плитке шоколада. Затем, подбегая по очереди к стоящему у противоположной стены стулу, они пытаются выстроить домик из плиток. Чей домик устоит, не упадет – тот и победил!

Сказка на новый лад

Ребятам предлагается подготовить и показать известные сказки на «шоколадный» лад.

Это могут быть сказки «Колобок» (например, Колобок был шоколадным, и лиса не стала его есть, чтобы не испортить зубы), «Репка» (Отбираем всей семьей шоколадку у мальчика-сладкоежки) или «Красная шапочка» (Несем бабушке в подарок конфеты и горячий шоколад) и т.п.

Post Views: 6 335

Учитель начальных классов

Фрунзенской ОШ

Хохлова О.В.

СЛАДКИЙ ПРАЗДНИК

СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В 4 КЛАССЕ

Тема: «Сладкий праздник»

Цель: развивать артистические и художественные способности, познакомить с видами шоколада, с положительными и отрицательными сторонами употребления шоколада, памятниками, деревом шоколадным.

Оборудование: на сцене плакаты с высказываниями. «По- настоящему силен тот, кто может взять разломать плитку шоколада и съесть только один кусочек. Джудит Виорст», «Жизнь как коробка шоколадных конфет: самое интересное – внутри... Из кинофильма «Форрест Гамп», « Слишком много шоколада - это ровно столько, сколько надо. Скучно и пресно не будет! Шоколад - источник радости в душе человека. Все будет в шоколаде! Вкусно! Изысканно! Оригинально! Просто, сладко и весело!»

Ход мероприятия:

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Ведь он действительно добрый, потому что сегодня сладкий веселый праздник. Поднимите руки, кто из вас любит сладкое? Ой, как вас много! Значит, наше развлечение вам обязательно понравиться.

1 ученик: Очень часто говорят

Дети любят мармелад,

Шоколадные конфеты

Тоже важные приметы

Торты, слойки и печенье,

Крем, домашнее варенье,

И хрустящие орешки, –

Они просто сладкоежки.

2 ученик: Знают взрослые и дети

Нет лучше сладости на свете,

Очень любят все его,

Конечно это – эскимо.

Вызывают восхищенье

Молочный нежный шоколад,

Получить на угощенье

Каждый был бы очень рад.

3 ученик: Так много сладостей на свете

Ребятам нравятся вот эти,

Карамельки, леденцы,

И с названием «Скворцы»,

«Мишки», «Белочки», «Ириски»,

«Каракум» и «Барбариски».

У каждой сладости секрет,

Он тоже есть и у конфет.

Ведущий: Каждый из нас любит шоколад. И, кажется, что накушаться им просто невозможно: его постоянно хочется и хочется. Вот если бы кто-нибудь привез нам целый шоколадный праздник, в котором повсюду струятся шоколадные фонтаны, издающие вкуснейшие ароматы и все, что только можно взять в руки - все шоколадное. И для всех это чудо свершилось. Сегодня Праздник шоколада.

Есть в году такой день, когда можно съесть море шоколада. Это сладкий–пресладкий, вкусный–превкусный праздник – Всемирный День Шоколада. Придумали его французы – большие любители шоколада.

Идея пришлась по душе сладкоежкам и за пределами Франции.

Впрочем, граждане Франции были отнюдь не первыми, кто додумался посвятить «пище богов», а именно так называли шоколад ацтеки, целый день. В США отмечают целых два «шоколадных праздника»: один 7 июля, второй - 28 октября. Кроме того, есть еще один Всемирный день шоколада, который празднуют 4 сентября.

Сегодня Всемирный День шоколада празднуется во многих странах мира, в том числе и в Украине.

Звучит музика. В ыходят Баунти и Сникерс. Работают в стиле рэп.

Баунти. Что это за звуки, что это за ритмы;
Что это за шум и там-тарарам?
То ли битва, то ли молитва,
То ли где-то шалит великан!
Сникерс. Не волнуйтесь, что вы, что вы, что вы!
Здесь собралось столько ребят,
Посмотреть на шоколад-шоу –
Этот безумный … Шоу- колад! (Все!)

Баунти. Что такое шоколад-шоу?
Все равно я ничего не пойму.
Может быть это такая школа,
Где заставляют читать Му-му?
Сникерс. Экий ты, право, Баунтибестолковый!
Здесь не обижают маленьких ребят.
Это же просто шоколад-шоу,
Это игро - задрыгальный
Баунти. Это музыкально – закричальный
Сникерс . Это театрально – закривляльный
Вместе. Шоу-колад!

С никерс . Здравствуйте – здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Сникерс!

Баунти . А меня… Баунти!

Сникерс . А-а… А сегодня у нас шоколад-шоу, это значит…

Баунти . Это значит, что кое-кто из вас будет кушать вот такие шоколадки. (показывает размер шоколадки)

Сникерс . А некоторые наедятся их раз и навсегда (руками показывает крест ).

Баунти . Как это навсегда?

Сникерс . Ну, значит до отвала.

Баунти . Как это до отвала?!.

Сникерс . Да очень просто. Поел так, отвалился и лежишь, поглаживая животик (показывает) .

Баунти . А а-а… Ну, давай тогда начинать.

Сникерс . Мы не можем начинать без Шоколадки.

Баунти . Так вот же она! (показывает, доставая из кармана)

Сникерс . Да нет! Так зовут фею, которая сегодня будет проводить шоколадные конкурсы.

Баунти . Ну, так давай ее позовем.

Сникерс . Давай. А ребята нам помогут. Как только я скажу три-четыре, мы все вместе дружно хором скажем: Шо-ко-лад-ка! Хорошо?... Три-четыре!

Все. Шо-ко-лад-ка!

Сникерс . Не дружно позвали. Прием окончен (разворачивается уходить ). Допобачення!

Баунти . (Тянет за рукав и возвращает Сникерсу на место) Ребята, надо дружней и вместе с родителями! Три-четыре! Все. Шо-ко-лад-ка!
Сникерс . Вот теперь другое дело! Встречайте!

Баунти . Ребята, встретим Шоколадку хлопаньем и топаньем!

Звучит музыка выхода шоколадной феи. Входит Шоколадка.

Сникерс. Дай ответ нам на загадку - Баунти. Ты откуда, шоколадка?

Шоколадка .

Я пришла из дальних стран…

Там, жарою обуян,

В шлеме плавится плантатор,

Обжигаясь об экватор,

На рабов глядит угрюмо…

Я плыла, закрыта в трюме,

Вместе с золотом, бататом…

Удирала от пиратов,

Торопясь сюда…

Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что такое шоколад? (Ответы детей)

Правильно. Шоколад – это кондитерское изделие, изготовленное из какао продуктов и сахара. А где берут какао? (Ответы детей)

Какао - небольшое, вечнозеленое дерево, родом из Мексики. Высота ствола достигает 12 метров. Плоды похожи на большие огурцы, желто-зеленого цвета. Одно дерево дает до 3 кг зерен какао в год!

Ведущий. Каким бывает шоколад в зависимости от состава? Ответы детей

Ведущий. В зависимости от состава шоколад делят на горький, молочный и белый, диабетический, пористый, шоколад в порошке. Также шоколадные изделия могут иметь ароматические добавки: (кофе, ванилин, перец); пищевые добавки: (изюм, орехи, вафли, цукаты) или начинку.

Юмористические стихи про белый шоколад (2 ученика) :

Леденец 1. Всем известно - есть на свете
очень черный шоколад,
Тот, что взрослые и дети
с удовольствием едят.
Леденец 2. А зачем придуман белый?-
раз спросили у китайца.
- Для того, чтоб негры ели,
не откусывая пальцы!

Шоколадка. Дорогие ребята. Я пришла со своими подружками конфетками. Где же вы подруженьки?

Конфетки танцуют танец.

Ведущий. Спасибо конфетки. Ребята, крупнейшими производителями шоколадных кондитерских изделий в Украине являются компании: … «Крафт Фудз Украина»… Родители продолжайте! (ЗАО «АВК», ЛКФ «Свиточ», ЗАО «ПО «Киев-Конти», «Roshen»).

Конфетки читают стихи.

Шоколад «Корона»

Є у нашій Україні

Шоколадки класні нині.

На свої веселі свята

Їх отримують малята.

Шоколадка ця – «Корона»,

Чорна-чорна, як ворона.

Якщо чорна, то гіркенька,

Як молочна – солоденька.

Із горішками, з ізюмом.

Я смакую разом з другом..

І корисна, і смачненька,

І велика, і маленька.

І ні де, ні в яких Штатах

Їх немає так багато.

Тільки в нас на Україні,

В продуктовім магазині.

Шоколад « Світоч »

Диво, диво у нас є!

«Світоч» фабрика дає.

Це цукерки шоколадні.

Упаковки у них гарні.

А смачненькі! Просто клас!

Слинки капають у нас.

Тата й маму ми беремо,

До крамниці їх ведемо.

Ми їм скажемо так тихенько:

«Ну, купіть, ви, хоч маленьку…

Шоколадку «Світоч!»

Конфетки загадывают загадки о шоколадках.

Вот хрустящее печенье
И молочный шоколад.
Не захочешь и варенья –
Лишь ему ты будешь рад.
Загадочный, как мистер Икс, –
Ну конечно, это... "Твикс".

В нем есть все, что только можно,
Пройти мимо невозможно.
Назван в честь одной планеты
И любим всем белым светом.
Он поддержка – просто класс!
Знают все, что это... "Марс".

А вот это что за штука?

Фокус – тонкая наука.

В молоке он не утонет,

Нежный, аж за душу тронет.

Распечатал – жуй быстрей

Наш любимый... "Милки Уэйн".

Сникерс. А давайте выучим кричалку о шоколаде:Шоколаду каждый рад!

Баунти . (Вместе с детьми и родителями) Скажем все вместе: Все мы любим шоколад!

А леденцы показывают плакат

Ведущий. А давайте-ка вспомним героев из детских произведений, которые очень любили сладкое и даже жить без него не могли. Все правильно, молодцы!

Звучит музыка Раздается звук моторчик Звучит песня Малыша Входит Малыш

В середине песни из торта вылезает Карлсон

Ведущий. Нет – нет! Карлсон, Малыш, останьтесь!

Карлсон.

Я – Карлсон!

Самый веселый на свете,

Поэтому нравлюсь и взрослым и детям.

Я самый красивый, воспитанный,

Умный и в меру упитанный!

Прилетел на сладкий вечер,

Несмотря на сильный ветер!

Малыш! Почему тут у вас один торт?

Ведущий. Здравствуй, Карлсон! У нас сегодня как раз веселый сладкий праздник!

Карлсон. Сладкий? Это хорошо. Ребята, а вы знаете, что я больше всего на свете люблю? Правильно, больше всего я люблю варенье. А хотите узнать, из каких ягод мне больше всего нравится это угощенье? Вот и угадайте.

Кормит из банки зрителей вареньем под музыку.

Ведущий. Милый Карлсон! Не ешь много сладкого. У нас сегодня праздник шоколада. А ты знаешь, что в 2009 году, накануне Всемирного дня шоколада, в г. Покрове Владимирской области, был торжественно открыт первый в мире памятник шоколаду!

Это трехметровая бронзовая фигура сказочной феи, которая словно создана из плитки шоколада. В руках фея также держит плитку шоколада. Создатель памятника, Илья Шанин, говорил, что его вдохновлял сам шоколад: «Меня вдохновлял шоколад: я его много ел, разворачивал из оберток и смотрел на него, как на модель. Я решил создать памятник в образе феи, так как хотел привнести в него загадочность и тайну».

Карлсон. А я знаю, что сладкое вредно, но никак не могу удержаться.

Ведущий. Как установлено современной наукой, в шоколаде есть элементы, способствующие отдыху и психологическому восстановлению. Темные сорта шоколада стимулируют выброс эндорфинов - гормонов счастья, которые воздействуют на центр удовольствия, улучшают настроение и поддерживают тонус организма.

Карлсон. Спасибо вам, ребята!

Ведущий. Оставайся с нами Карлсон. Мы тебе сейчас расскажем много интересного о шоколаде. Итак, интересные факты.

Дети рассказывают факты.

    Все это время шоколад употреблялся только в виде напитка. Только в 19 веке швейцарцы научились получать из какао-бобов какао-масло и какао-порошок.

    В 1819 году была создана первая в мире шоколадная плитка, что стало началом новой эпохи в истории шоколада. Фабриканты по всему миру начали добавлять в него орехи, мед, цукаты, алкоголь, а главное – молоко, что привело к появлению столь любимого во всем мире молочного шоколада.

    Плод дерева какао растет прямо на стволе. Он выглядит как маленькая дыня, а во внутренней мякоти содержится от двадцати до сорока зерен или бобов.

    Необходимо почти 900 бобов какао, чтобы сделать килограмм шоколада.

    Употребление 25 г шоколада три раза в месяц продлевает жизнь почти на год. Но если есть слишком много шоколада, можно повысить риск развития сердечных заболеваний из-за высокого содержания в нем жиров.

    В первый раз плитка шоколада была сделана в Мексике в восемнадцатом веке. Позднее две британские компании начали производить шоколад первыми в Европе с 1840 года.

    Шоколад плавится при температуре, которая лишь немного ниже температуры тела. Именно поэтому шоколад так легко тает во рту.

    Самый тяжелый шоколадный батончик был изготовлен в Италии. Его вес достиг 2280 килограмм.

    Исследования финских ученых показали, что любительницы шоколада рожают счастливых детей.

    На шоколадной выставке в Брюсселе прошел аукцион оригинальных «картин» из шоколада. Каждая из них, весом в 10 кг, представляла собой шоколадный отпечаток руки какой-нибудь бельгийской знаменитости.

Карлсон. Я тоже, я тоже хочу увидеть шоколадную картину.

Ведущий. Ребята, а давайте нарисуем Карлсону шоколадные картины.

Конкурс «Шоколадная открытка»

Ведущий. А мы с вами пока посмотрим, как же делают конфеты.

Просмотр видеофильма «Как делают конфеты» или Конкурс «Шоколадная рыбалка»

Дети с мамами удочками ловят конфеты на крючки с магнитами.

Звучит песня маминой молодости «Какао какао»

Карлсон. Как же у вас весело и здорово!

Ведущий. Ой, кто же это на этот раз к нам в гости прибыл?

Музыка. Входят Сиропчик и Пончик.

Сиропчик. О! Куда это мы попали?

Пончик. Да, что-то я проголодался! Чем бы тут поживиться?

Ведущий. Здравствуйте, Пончик! Здравствуйте, Сиропчик! Вы попали к нам на сладкий праздник. Мы обязательно вас угостим, хоть вам и надо следить за фигурой.

Сиропчик. Жду, не ждусь этого момента. Здравствуйте, ребята, родители, учительки!

Пончик. Привет всем! Хочу сладенького!

Ведущий. Ладно, не будем вас томить. Поиграем в меткого стрелка.

Конкурс «Меткий стрелок»

Игрокам завязывают глаза и разводят по сторонам. Одному дают в руки полуразвернутый батончик. Это стрелок. Другой открывает рот и произносит долгое: «А-а!» Это мишень. Стрелок идет на звук, стараясь попасть «Мишени» в рот. Если попадает туда – 3 очка, если попадает в голову – 2 очка, если в корпус – 1 очко. Затем игроки меняются местами.

Пончик. Вкусненько! Спасибо.

Сиропчик. А вы отгадаете названия наших любимых конфет?

Конкурс «Перевертыши»

«Рыбий лимонад» - «Птичье молоко»

«Синий платочек» - «Красная Шапочка»

«Сахара» - «Каракум»

«Простая курочка» - «Золотой петушок»

«Белый нарцисс» - «Красный мак»

«Посадочная» - «Взлетная»

«Крабовые клешни» - «Раковые шейки»

«Куриные крылышки» - «Гусиные лапки»

Ведущий. Как интересно! А мы в благодарность вам песню приготовили.

Дети поют песню про шоколад.

Ведущий. Объявляется конкурс «Счастливое место». Победителем является тот, у которого под сидением стула есть метка «счастливое место». Ему вручается шоколадный приз.

Игра «Бусы победителя»

Вам понадобятся: 200 г конфет (можно карамелек), 2степлера.

Ведущий. Шоколад... Только при одном этом слове улучшается настроение, и начинают течь слюнки. А уж если вдохнуть чудесный аромат горячего шоколада... М-м-м...

Ведущий. Надеемся, вам понравился наш сладкий праздник. Вы много узнали о шоколаде?

Шоколадка. Был бы мир из шоколада –

Было б нам грустить не надо.

Жизнь бы сладкою была –

Нет печали, горя, зла.

Был бы мир из шоколада,

Как же я была бы рада!

К сожалению, увы,

Шоколадный мир – лишь сны.

Ведущий. Мы приглашаем вас на шоколадный танец вместе с нашими шоколадками.

Все танцуют.

Ведущий. А теперь наш сюрприз! Дети поют финальную песню.

Фрукты в шоколаде.

В честь всех любителей шоколада шоколадный сюрприз!

Шоколадный салют из конфет!

В мире будет больше радостей,

Если будет больше сладостей

Лимонада и пирожных,

Шоколада и конфет

Это просто наслаждение,

Это просто объедение

Для детей на целом свете

Ничего вкуснее нет!

Нам клубничное варенье

Поднимает настроенье

Вместо щей и манной каши

Будем есть его всегда!

Шоколадные конфеты

Нам заменят все омлеты

Только взрослым мы об этом

Не расскажем никогда!

…………………………………………….

В мире будет больше радостей,

Если будет больше сладостей

Море вкусной карамели

Сладкой ваты - облака!

Будем вафли есть и пряники

Взрослые! Не надо паники!

Будут целы наши зубы

Знаем мы наверняка!

В мире будет больше радостей,

Если будет больше сладостей

В каждой плитке шоколада

Удовольствия секрет!

Будет мир наполнен сладкими

Пастилой и мармеладками

Для детей на целом свете

Ничего вкуснее нет!

Методичес кая разработка

игровой программы


Руководители кружка

«Город Мастеров»

Журавлёва О.В.

Шнырова О.В

ЗВУЧИТ ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА «СЮРПРИЗ».

ПОЯВЛЯЮТСЯ ДВА КЛОУНА: КЛЕПА И ТЕПА.

Клёпа:

Здравствуйте, девчонки!

ТЕПА:

Здравствуйте, мальчишки!

(ДЕТИ ЗДОРОВАЮТСЯ)

ТЕПА:

Видишь, Клёпочка, а со мной лучше поздоровались! Громче! Значит я самый лучший клоун на свете.

КЛЕПА:

Хвастаться не прилично! И почему ты решил, что с тобой поздоровались громче? Давай поверим еще раз! Итак, девчонки давайте громко крикнем «ДЕВОЧКИ».

ТЕПА:

А потом мальчики еще громче крикнут «МАЛЬЧИКИ»!

(ДЕТИ СОРЕВНУЮТСЯ)

КЛЕПА:

Ну, я думаю, что все же девочкам нужно уступить.

ТЕПА:

Ну, я согласен! А что это мы здесь собрались?

КЛЕПА:

Тёпочка, так сегодня всемирный день шоколада!

ТЕПА:

Вот здорово! Я обожаю шоколад! А вы, дети, любите шоколадные конфеты?

(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

КЛЕПА:

Так вот, Тепочка, чудеса случаются не только в новогоднюю ночь. Жаркие летние праздники тоже могут быть волшебными. Сегодня самый сладкий –пресладкий, вкусный – превкусный Всемирный день шоколада! Он отмечается 11 июля, в самый разгар жаркого лета.

ТЕПА:

А кто ж придумал этот сладкий праздник?

КЛЕПА:

А придумали этот праздник французы. А отмечается всемирный день шоколада с 1995 года.

ТЕПА:

Совсем молодой праздник! И я предлагаю сегодня веселиться и объедаться шоколадом! Вы согласны?

ДЕТИ:

Да!

КЛЕПА:

Подарите мне билетик

В шоколадную страну

Где молочный гонит ветер

Шоколадную волну.

ТЕПА:

Где плывет под крики чаек

Шоколадный пароход,

А на пристани встречает

Шоколадный бегемот.

КЛЕПА:

Где растут на загляденье

Шоколадные леса.

И ложится на растенья

Шоколадная роса…

ТЕПА:

Где гордится опереньем

Шоколадный какаду,

Шоколадные олени

Шоколадной ласки ждут.

КЛЕПА:

С шоколадными глазами

Шоколадный кенгуру

Забавляет всех прыжками

И зовет в свою игру.

-ТЕПА:

Я искал без остановки

И достал себе билет:

Шоколадный мир в коробке

Восхитительных конфет!

КЛЕПА:

Я предлагаю начать праздновать день шоколада с веселого конкурса!

На сцену приглашаются по два игрока из каждого отряда.

(ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ И ВСТАЮТ ПАРАМИ)

ТЕПА:

А теперь мы завяжем всем игрокам глазки шарфиками. А зрители нам помогают аплодисментами.

(ВЕДУЩИЕ ПОМОГАЮТ ЗАВЯЗАТЬ ВСЕМ ГЛАЗА)

КЛЕПА:

А теперь самая интересная и вкусная часть конкурса! Одному из игроков мы даем конфетку. Вы должны развернуть фантик и попытаться накормить своего друга конфетой. Главное не промахнуться! Фантики не бросаем на пол, они нам пригодятся.

ТЕПА:

Итак, я раздаю конфеты, вы ждете команды для начала конкурса. Зрители поддерживают своих друзей аплодисментами! Музыка! Считаем: один, два, три, начни.

КОНКУРС « НАКОРМИ ДРУГА КОНФЕТКОЙ»- 11 шоколадок.

КЛЕПА:

Какой вкусный конкурс! Ребята просто молодцы! А ты знаешь, Тепа, кто первый научился варить шоколад?

ТЕПА:

Нет, к сожалению не знаю.

КЛЕПА:

Это случилось несколько тысячелетий назад. И в те далекие времена это не было похоже на плитку или конфетку. Шоколад - это был чудесный напиток. Появился он в Испании. Испанцы тщательно охраняли рецепт напитка, под названием «шоколад». Но все же не уберегли информацию и европейские страны получили рецепт дивного напитка.

ТЕПА:

Так интересно! Но я предлагаю перейти к следующему конкурсу! Вы не против, ребята? А погромче! А еще громче! На сцену приглашаются по два игрока из каждого отряда! Причем, это должны быть девочка и мальчик!

(ВЫХОДЯТ ДЕВОЧКА И МАЛЬЧИК ИЗ КАЖДОГО ОТРЯДА)

А теперь я расскажу правила конкурса. Девочка держит тарелочку, где в недрах муки притаились конфетки. Мальчик без помощи рук должен достать конфетку из тарелки и не испачкаться. Затем он должен уже с помощью рук развернуть конфетку и накормить девочку. Девочка не должна руками прикасаться к конфетке. Правила должны быть соблюдены! Итак, считаем: один, два, три, начни.

КОНКУРС « НАЙДИ КОНФЕТКУ».

КЛЕПА:

И каких только конфет из шоколада сейчас не встретишь. Объеденье!

ТЕПА:

А я видел настоящие шоколадные медали и картины!

КЛЕПА:

А шоколадные танцы видел?

ТЕПА:

Танцы? Нет.

КЛЕПА:

Ну, тогда смотри!

Звучит задорный звонкий ритм,

Душа подскакивает в такт,

И под ногами все горит

И руки вертятся вот так…

ТАНЕЦ «ДЖАЙВ»

КЛЕПА:

Так здорово и весело танцевали ребята. Мне тоже захотелось потанцевать по веселую и сладкую музыку. Ребята, а вы хотите потанцевать? Предлагаю повеселиться вместе с нами! Тепа. Начинаем веселый танец!

ИГРА-ТАНЕЦ «СЛАДКОЕЖКИ»

ТЕПА:

Шурша бумажкой от конфет

Играла кошка на полу.

Удар когтистой лапкой меткий-

И фант, как мяч, в моем углу!

Да, наша кошка футболистка!

Я фантик из угла беру-

А ну вставай в ворота,киска,

Сейчас продолжим мы игру…

КЛЕПА:

Тепа, с фантиками мы не будем играть в футбол. Мы лучше давай посмотрим какие поделки из фантиков сделали ребята у себя в отрядах.

КОНКУРС « ФАНТИКИ ВОЛШЕБНЫЕ» - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД С ЭЛЕМЕНТАМИ КОСТЮМОВ.

ТЕПА:

А теперь я предлагаю разгадать загадки - кричалки! Вы готовы громко и все вместе отгадывать загадки?

ЗАГАДКИ:

1.Вот хрустящее печенье

И молочный шоколад.

Не захочешь и варенья

Лишь ему ты будешь рад.

Загадочный, как мистер Икс-

Ну, конечно, это ….(твикс).

2.В нем есть все, что только можно

Пройти мимо невозможно!

Назван в честь одной планеты

И любим всем белым светом!

Он поддержка, просто класс!

Знают все, что это …(марс).

3.А вот это что за штука?

Фокус- тонкая наука.

В молоке он не утонет

Нежный, аж за душу тронет!

Распечатал, чуй быстрей!

Наш любимый …(милки-уэй)

Сладкие и чайные загадки

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)

Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще - белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю. (Мороженое)

В печке выпекся он смуглый,

Как баранка, тоже круглый.

Эту мягкую баранку

Съем на завтрак спозаранку. (Бублик)

Их бабуля с сахарком

Выпекала, сладкие.

Первый вышел - словно ком,

А другие - гладкие. (Блины)

Мы с изюмом, миндалем

Их на пасху испечем.

А лепить их во дворе

Тоже любо детворе. (Куличи)

Может быть оно песочным,

А порой и с кремом.

Иногда бывает с сочным

Аппетитным джемом.

И безе бывает - крошкой,

А в глазурной кожуре

Может быть оно картошкой,

Только вовсе не пюре. (Пирожное)

Мама, милая, ну где ты?

Доставай скорей сервиз.

Есть тягучие конфеты,

Называются "Кис-кис". (Ириски)

Сверху - ромбиком узоры,

А начинка в них внутри.

Быстро чайные приборы

В кухне с полочки бери.

Их мы к чаю предлагаем

Деду и младенцу.

И в их честь мы называем

Часто полотенце. (Вафли)

Бабушка из сладких ягод

Наварила что-то.

И его нам хватит на год

К чаю и в компоты. (Варенье)

На варенье я похож,

Только перетерт.

К чаю ты меня возьмешь

И добавишь в торт. (Джем)

Я в стаканчике дрожу,

Будто я боюсь.

На десерт вам предложу

Свой приятный вкус. (Желе)

КЛЕПА:

Молодцы, ребята! А теперь мы предлагаем вам снова потанцевать!

ТАНЕЦ « НУ ГДЕ ЖЕ РУЧКИ…..»

ТЕПА:

А на следующий конкурс мы приглашаем из каждого отряда определенное количество участников. Будьте внимательны:

1.БУРЕВЕСТНИК- 11

2.ДЮЙМОВОЧКА- 10

3.ЦИТРУСОВЫЕ- 10

4.БАРБАРИС- 8

5.МАТРЕШКА-8

6.НЕЗНАЙКА-8

7.ТРЮФЕЛЬ-6

8.ЛАСТОЧКА- 8

9.БЕЛОЧКА-7

11.КОСТЕР-6

12.КОРОВКА-7

13.ДЖЕЛЛИ-6

КЛЕПА:

А условия конкурса таковы:

Нужно из полученных букв сложить название конфеты и показать зрителям. Итак, один, два, три, начни!

КОНКУРС «УГАДАЙ НАЗВАНИЕ КОНФЕТЫ»

ТЕПА:

У нас на поляне выросло чудо – дерево! Оно не простое, а волшебное! На нем созревает всего одна конфетка в год. Зато какая вкусная!

КЛЕПА:

И что ты предлагаешь с ней сделать? Съесть ее?

ТЕПА:

КЛЕПА:

Ты хочешь одну конфетку разделить на 267 детей, вожатых и воспитателей???

ТЕПА:

ДА! И ты мне в этом поможешь!

Уходят за конфеткой и раздают пакеты с конфетами детям.

Цель: создать условия для воспитания ценностного отношения к своему здоровью

Задачи:

  • расширить кругозор учащихся о шоколаде, его истории, производстве, значении в рационе питания;
  • развивать любознательность, находчивость.

Оборудование:

  • стенгазеты о пользе и вреде шоколада;
  • коллаж шоколадных оберток;
  • рисунки по теме «Мой любимый шоколад»,
  • проектор,
  • экран для показа презентации Microsoft Office Power Point,
  • синтезатор.

Музыкальное оформление:

  • «Испанский танец» ─ танец Шоколада из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»
  • «Дорога добра» М. Минкова

Подготовка:

  • Сбор материала об истории возникновения и производстве шоколада,
  • Конкурс рисунков среди учащихся начальной школы «Мой любимый шоколад»
  • Выпуск стенгазет о пользе и вреде шоколада

Ход игры

Игра проводится, как заключительный этап Недели шоколада. В течение этой недели ребята 2-4 классов собирали материал о производстве шоколада, сочиняли стихотворения о нём, выпускали стенгазеты о его пользе и вреде. Для любого ребенка праздник – это, прежде всего сладости. К сожалению, дети едят их очень много. Поэтому в сложившейся ситуации, необходимо более подробно изучить Шоколад, чтобы в дальнейшем сбалансировать своё питание.

Ведущий

─ Я приветствую любителей шоколада и надеюсь, что эта встреча будет для нас полезной. Сегодня заключительный этап недели шоколада, и мы проводим с вами конкурс Знатоков шоколада. (Слайд 1)

В конкурсе принимают участие команды третьих и четвёртых классов.

(Представление команд)

Команда 3-х классов.

Название: «Марс»

Девиз.

«Марс» – волшебный шоколад,
Путь к победе даст он нам.

Команда 4-х классов.

Название: «Шоколадинки»

Девиз.

Шоколад нам нужен с детства,
Чудотворное он средство
Если плитку мы съедим,
Непременно победим.

Ведущий.

─ Мы с вами собрались, чтобы «поболеть» за своих товарищей, пополнить багаж своих знаний и просто отдохнуть. Но есть люди, которые пришли сюда работать. Они любезно согласились взвалить на себя тяжёлое бремя ответственности за выставленные оценки. Речь идет о нашем уважаемом жюри.

(Представление жюри)

Ведущий.

─ Итак, команды готовы? Необходимо вытянуть жребий, кто будет отвечать первым.

Конкурс 1. «Разминка»

Вопросы Номер слайда Пояснения ведущего
1. Из плодов какого дерева изготовляют шоколад? 2 Высота какао-деревьев колеблется от 5 до 7 метров, а срок жизни от 25 до 30 лет. Какао-деревья можно встретить на всем протяжении экваториального пояса, где средняя температура 26 °С и высокая влажность. Их также можно найти и в дикой местности: животные, поедая их плоды, разбрасывают какао-бобы по земле, в результате чего они прорастают.
Листья какао-дерева большие (в длину 20-40 см и 7-12 см в ширину). Когда дереву 3-4 года, оно цветет белыми цветами (1 см в диаметре). В среднем дерево дает 30 стручков, каждый содержит от 30 до 40 бобов, врезанных в белую мякоть плода.
2. Что напоминает плод дерева-какао? 3 Он выглядит как маленькая дыня, а во ─ внутренней мякоти содержится от двадцати до сорока зерен или бобов. Необходимо почти 900 бобов какао, чтобы сделать килограмм шоколада.
3. Кто впервые изобрёл шоколадный напиток? Что вы об этом знаете? 4 Во многих книгах о шоколаде говорится, что именно Ацтеки впервые культивировали какао-деревья и изобрели шоколадный напиток. Ацтеки обнаружили, что если раздробить какао-бобы в пасту и добавить специи: ваниль, перец, получится освежающий и питательный напиток, который назвали «чакоатль», откуда и произошло название – шоколад. Этот напиток был очень горьким, в отличие от современных шоколадных напитков.
4. Кто первым из европейцев попробовал шоколадный напиток? Что вы об этом знаете? 5 В 1502 году Христофор Колумб пристал к берегам Америки, где открыл множество новых удивительных продуктов, в том числе и какао.
По возвращении в Испанию, он преподнес несколько зерен какао королю Фердинанду и королеве Изабелль, которые не проявили никакого интереса к этому странному подарку. А бобы, привезенные в числе других даров королю Фердинанду, просто затерялись в грудах сокровищ, оставшись незамеченными.
5. Благодаря кому Европа узнала о напитке из какао-бобов? 6 Европа узнала о напитке из какао-бобов в 1528 году благодаря испанскому конкистадору Эрнану Кортесу. Правда, и сам Кортес, и его солдаты познали прелесть какао гораздо раньше. В отличие от Колумба, Кортес привез не только сами плоды, но также рецепты и все необходимое для приготовления шоколадного напитка.
На протяжении нескольких десятилетий какао оставалось испанским секретом, но со временем его популярность стала настолько высока, что рецепт секретного напитка пересек все границы и быстро распространился по Европе. Экзотический напиток очень понравился испанцам, но его ингредиенты были настолько дороги, что наслаждаться этим напитком, могли очень немногие.

Ведущий.

─ Долгое время шоколад употребляли только в жидком виде. Привычная плиточная форма появилась лишь в середине XIX века. В 1828 году голландец Конрад ван Хаутен запатентовал гидравлический пресс, при помощи которого из какао-бобов можно было добывать масло. А в 1874 году на английской фирме «Фрай и Сыновья» научились смешивать это масло с какао-порошком и сахаром. Вскоре на новый шоколад – в виде плиток – появился огромный спрос. Затем в шоколад, благодаря нововведению Даниэля Петера, стали добавлять молоко, которое придало ему более нежный вкус.

─ Ребята, а вы знаете, что в некоторых городах России существуют музеи шоколада?

Сейчас мы просмотрим видеофрагмент про московский музей «Мишка» (слайд 7, см. www.rian.ru/video/20090320/165497729.html)

─ 12 марта 2004 года открылся музей шоколада в нашей Владимирской области в г. Покров, в котором представлена вся пятисотлетняя история этого лакомства. Покров ─ шоколадная столица не только Владимирской области. Местная кондитерская фабрика "Крафт" производит 30% всех Российских конфет и плиток шоколада. В секунду с одной линии конвейера сходит 10 плиток. Покровская фабрика вышла на второе место на шоколадном рынке России.

─ Первый в мире памятник шоколаду был торжественно открыт в нашей Владимирской области в городе Покров в среду 1 июля 2009 года!

(см. слайд 8)

Памятник представляет собой трехметровую бронзовую фигуру сказочной феи, которая словно создана из плитки шоколада. В руках фея также держит плитку шоколада. Она украсила небольшой живописный сквер вблизи покровского музея шоколада. Такой подарок городу сделал один из крупнейших в мире производителей продуктов питания, в том числе и шоколада, компания Kraft Foods, чья шоколадная фабрика является градообразующим предприятием Покрова.

В конкурсе на проект памятника приняли участие более 20 мастеров города Владимира и Санкт-Петербурга. В итоге его создателем стал владимирский скульптор Илья Шанин, победитель европейского конкурса фигур из песка, чьи работы выставлены в городах Германии, Австрии и Бельгии. По словам скульптора, при создании памятника его вдохновлял сам шоколад.

"Меня вдохновлял шоколад: я его много ел, разворачивал из оберток и смотрел на него, как на модель. Я решил создать памятник в образе феи, так как хотел привнести в него загадочность и тайну", - сказал Шанин.

По его словам, с момента первого эскиза до завершения работы над скульптурой прошло полтора года.

─ Вот такие интересные события происходят у нас в области.

А мы продолжаем нашу игру.

Конкурс 2. «Мультипликация»

Ведущий.

─ Сейчас нам предстоит с вами просмотреть отрывок из мультфильма «Сладкая сказка» (Приложение 2 у автора)

А командам такое задание: выделите основные стадии при производстве шоколада и запишите их на листках.

Просмотр мультфильма «Сладкая сказка».

После просмотра мультфильма заслушиваются ответы команд.

Ведущий.

─А теперь давайте, сравним ваши ответы с рассказом технолога.

Роль технолога выполняет кондитер школьной столовой. Рассказ технолога сопровождается показом слайда 9

Технолог

─ Прежде чем получить шоколадную массу, необходимо пройти процесс обработки какао-бобов. А все начинается с их обжига. На фабрике какао-бобы предварительно очищают, сортируют и жарят, чтобы избавится от лишней влаги и достичь требуемого для шоколада запаха и вкуса

После обжарки какао-бобы охлаждают, а затем направляют в веечную машину, которая отделяет от них шелуху и дробит на какао-крупку. Обжаренную и очищенную какао-крупку тщательно измельчают.

Из части какао-тёртого отжимают какао-масло.

Какао-тертое, сахар и часть какао-масла смешиваются в определенных пропорциях.. Эти ингредиенты смешивают и месят до получения гладкой, однородной массы. Содержание натуральных какао-продуктов в общей массе во многом определяет качество и стоимость шоколада. Особенно это касается содержания какао-масла - самой дорогой составляющей шоколада.

Конширование шоколадной массы - это один из важнейших этапов в производстве шоколада. После смешивания и измельчения шоколадная масса подвергается интенсивному вымешиванию при высоких температурах. Консистенция шоколада при этом становится более однородной, а вкус - тающим.

Темперирование - это горячий шоколад сначала охлаждают до 28°С, а затем снова нагревают до 32°С. Если хотя бы на одном из этапов темперирования будет нарушена технология, это сразу же отразится на внешнем виде и структуре шоколада.

После темперирования шоколад разливают в подогретые формы. На этом же этапе, если того требует рецептура, в шоколад вносят различные добавки (например, орехи, вафли, измельченные кукурузные хлопья, цукаты, цедру, сухофрукты, грильяж, витамины). После этого шоколад отправляют в холодильные камеры. Здесь шоколад застывает, а его поверхность приобретает красивый блеск. Затем формы с застывшим шоколадом переворачивают вверх дном - и вытряхивают на конвейер.

Конкурс 3. «Сладкоежки»

Ведущий.

─ Какие известные марки шоколада вам известны?

(Команды называют по очереди по одной марке. Побеждает та команда, которая ответит последней. После ответов команд появляется слайд 10)

─ А какие сорта шоколада Вам известны? (Шоколад молочный, горький, пористый, черный, белый, с минда­лем, фруктами, кремами - что только не придумали в угоду сладкоежкам)

Команды называют по очереди по одному сорту. Побеждает та команда, которая ответит последней.

─ А какому сорту шоколада отдаёте предпочтение вы? Почему?

─ Фёдорова Э. и Шипулина Н. провели исследование среди учащихся 4-а класса. Что же они выяснили? (Слайд 11)

Ученики

─ Из этой таблицы мы видим, что наибольшим спросом пользуется молочный шоколад.

Молочный шоколад – лучшее лакомство для малышей. Он содержит сухое молоко и сахар, что позволяет уменьшить количество какао-масла и какао тертого , которые действуют возбуждающе на нервную систему ребенка. Иногда в молочный шоколад добавляют соль, что придает вкусу особую пикантность.

Горький шоколад , наоборот, содержит меньше сахара и около 70 процентов какао продуктов. Он самый дорогой и самый бодрящий, его особенно любят мужчины.

Белый шоколад, который многие воспринимают как какое-то особое лакомство , является самым, что ни на есть настоящим шоколадом , ведь в его состав входит какао-масло . А какао тертого , придающего продукту «фирменный» цвет, в нем нет. Зато, как и в молочном шоколаде , есть сухое молоко и сахар. Благодаря этому, им тоже можно угостить маленького ребенка – вместе с темным цветом, белый шоколад утратил и свое возбуждающее влияние.

А какой шоколад можно назвать настоящим? Чтобы это выяснить, проведём 4 конкурс.

Конкурс 4. «Исследователи»

Ведущий.

Настоящим шоколадом можно назвать только такой, при изготовлении которого используется только какао тертое , какао-масло и какао-порошок . Остальные, изготовленные с применением какао-порошка и смеси растительных жиров, можно назвать десертом, или сладкими плитками, но они не достойны называться гордым именем Шоколад . Отличить подделку просто: настоящий шоколад ломается с треском и никогда не тянется, на изломе он матовый, а поверхность плитки гладкая. Фальшивка не тает во рту сразу, в отличие от неподдельного лакомства, которое тает уже при температуре +32°С. К тому же, можно легко сориентироваться по цене, продукт, изготовленный с использованием растительных жиров, бывает на порядок дешевле.

Натуральный шоколад хранится до 6 месяцев, с добавками – до 3 месяцев.

Итак, внимание, задание:

  • Команды получают конверт с обертками из-под шоколада. Ваша задача: изучив состав шоколадок, определить настоящий ли шоколад мы употребляем.
    А наши зрители на праздник также пришли с оберткой от любимого вами шоколада. Теперь Вы можете узнать по составу какой шоколад вы употребляете?
    Итак, что вы выяснили: настоящий ли шоколад мы употребляем?
  • А как наши команды считают, каковы правила хранения шоколада?

Ответы команд

Ведущий. Чтобы как можно дольше сохранить превосходное качество шоколада, его нужно держать в сухом месте с постоянной температурой 16-20°С, желательно в плотной упаковке, чтобы он случайно не впитал в себя посторонние запахи. Если температура хранения превышает 21°С, на поверхности шоколада образуется «жировое поседение» - пятна закристаллизовавшегося жира. Хранение при низких температурах, например в холодильнике, приводит к «сахарному поседению» - появлению на поверхности белых пятен кристаллов сахарозы, образующихся в результате вымораживания воды.

Конкурс 5. «Польза или вред шоколада»

Ведущий.

─ Нашим командам предстоит на листе записать, как они считают, что больше нам приносит шоколад: пользу или вред.

 Пока команды готовят это задание, мы со зрителями поиграем в игру «Доскажи словечко»

    Скачет белочка по веткам.
    Соберёт орешки деткам.
    Все бельчата-сладкоежки
    Обожают грызть …(орешки).
    (Д. Пономарева)

    Разве Паша виноват,
    Съев на завтрак шоколад?
    Разве Маша виновата,
    Пообедав сладкой… (ватой)?
    (Д. Пономарева)

    Пришёл на каток
    Николай с шоколадкой
    И съесть пожелал
    Шоколадку украдкой.
    Зажал Николай
    Шоколадку в… (кулак)
    И сделал открытие:
    «Я ─ не дурак!»
    Свою шоколадку
    Держа в… (кулаке),
    Он всех обгонял
    В этот день на… катке!
    Он слышал, как сзади
    Летели друзья, ─
    Мечтал оглянуться,
    Но было … нельзя!
    Нельзя с шоколадкой
    Ему расставаться!
    И мчался вперёд,
    Не желая … сдаваться!
    Дышал Николай,
    Словно тигр уссурийский,
    Держал Николай
    Марафон … олимпийский!
    Каток под серебряной пылью
    Дрожал,
    А он шоколадку с ванилью
    Зажал!
    Не мог Николай
    Укусить шоколадку,
    Он мчался
    И ел её только … вприглядку!
    И мимо друзей,
    Словно двигатель шумный,
    Пуская пары,
    Пролетал, как безумный!
    Пылал Николай,
    Словно русская …печка,
    Но он перегрелся ─
    И вышла осечка:
    В руке шоколадка
    Кипит, как в кастрюльке,
    И льются в рукав
    Шоколадные … струйки…
    И мимо друзей
    Николай ненаглядный
    Пыхтит,
    Тарахтит,
    Словно пупс… шоколадный!
    Ванильный,
    Ореховый,
    Сладкий
    И липкий,
    Он бешено мчится
    С глупейшей … улыбкой ─
    Легко ли
    Такой шоколадке огромной
    В тени оставаться
    И выглядеть скромной?
    Ревёт Николай
    На катке ледяном ─
    Везут Николая
    В большой гастроном!
    Завязана розовой лентой
    Коробка ─
    Не трюфельный торт,
    Не конфеты «Коровка»!
    Шофёр восхищён:
    ─ Ах, какой Шоколай!
    ─ Какой Шоколай? ─
    Возмущён… Николай!
    ─ Ты был Николаем, ─
    Шофёр говорит, ─
    А стал Шоколаем, ─
    Шофёр… говорит. ─
    И мы, дорогой,
    Любоваться желаем
    Огромным таким
    И живым … Шоколаем!
    Стоит Шоколай
    На витрине нарядной,
    И всем говорит
    Его вид шоколадный:
    Прекрасно
    Ходить на каток с … шоколадкой!
    Опасно
    Съедать шоколадку … украдкой!
    Быть жадным ─ ужасно!
    Не надо, не надо,
    А то превратишься в кусок...
    Шоколада!
    (Юнна Мориц)

Ведущий.

─ Настало время выслушать ответы команд о положительных и отрицательных сторонах шоколада.

Медсестра

  • Безусловно, «шоколад» поднимает настроение и бодрит, добавляет вам энергии. Так, многие спортсмены поедали шоколад фунтами при подъеме на гору Эверест, а все американские и советские космонавты брали его с собой в космос.
  • Какао и шоколад богаты необходимыми для тела минералами, включая магний и железо.
  • Кстати, недавно у медиков появился новый аргумент в пользу шоколада ─ самого популярного лакомства.

В нем обнаружены антиоксиданты ─ вещества, которые хорошо влияют на обмен веществ, предотвращают развитие инфекционных болезней. Так что сладости включены Институтом питания в повседневный детский рацион. Правда, нормы, рекомендованные медиками, значительно отличаются от того количества конфет, которые дети съедают в жизни!

  • Ребята, а как вы думаете, не набираем ли мы лишний вес, кушая шоколад?

Скорее всего, ответ - «да, набираем», особенно если вы ведете малоподвижный образ жизни и наедаетесь шоколадом постоянно . Шоколад богат жирами. Все это, однако, не означает, что шоколад нельзя давать толстячкам и толстушкам, можно, но только в очень ограниченном количестве (например, один квадратик плитки).

  • Его надо исключить из рациона тем, кто болеет сахарным диабетом. Противопоказан он также и людям, страдающим заболеваниями почек, печени, гипертонической болезнью.
  • Шоколад... способствует перевозбуждению.

Какао содержит теобромин - вещество, принадлежащее к той же группе, что и содержащийся в кофе кофеин, хотя и обладающее в десять раз меньшим возбуждающим воздействием. Поэтому у некоторых людей, которые вечером поедят шоколада, может появиться бессонница. А у детей? Естественно, тоже. Чтобы этого не случилось, важно не есть шоколад в большом количестве и не давать его на ночь детям, особенно тем из них, кто неспокоен, легко возбудим, и кто долго не засыпает.

  • Для детей лучше всего такие сорта, как «Детский», «Аленка», «Цирк», «Молочный». Детям до трех лет шоколад не рекомендуется. Ребенку постарше не следует давать более 3-5 долек или 1-2 шоколадных конфет, в день. В какой-то день норму можно удвоить, а следующий прожить без сладкого. А детям ослабленным, выздоравливающим от гриппа, ангины, респираторных заболеваний, кори, ветряной оспы, свинки, шоколад давать можно.

Ведущий.

─ А у меня тоже есть новости.

  • Древние Майа использовали какао для лечения ран, ожогов и диареи.
  • Карл Линней, шведский натуралист, считал, что какао может излечить от истощения, вызванного различными заболеваниями.
  • Исследователи Харвардского университета провели эксперименты и выяснили, что если есть шоколад три раза в месяц, вы проживете почти на год дольше тех, кто отказывает себе в таком удовольствии. Но и тут не все безоблачно. Это же исследование показывает, что люди, которые едят слишком много шоколада, живут меньше. Похоже, что старое изречение "все хорошо в меру" работает и здесь.

Конкурс 6. «Музыкальная загадка»

Ведущий.

─ Сейчас вы просмотрите «Испанский танец»- танец Шоколада из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».

слайды 12 и 13 (см. www.dump.ru/file/3566386)

─ Почему Шоколад танцует именно испанский, а не какой-нибудь другой танец?

Ответ. Вечнозеленое дерево какао растет в Южной Америке. Когда испанцы завоевали ее, они привезли в Европу семена этого растения ─ какао-бобы, из кото­рых изготавливают шоколад. Таким образом, в Европу шоколад пришел через Испанию.

Ведущий.

─ У нас на празднике присутствует медсестра, которая приготовила для вас несколько интересных фактов.

Конкурс 7. «Частушечный»

Ведущий

─ Командам за 5 минут надо придумать частушку о шоколаде.

В это время зрители отвечают на вопрос ведущего:

─В каком известном детском произведении поэт вспоминает о шоколаде? (К. И. Чуковский «Телефон»)

─Давайте вспомним это произведение и прочтём его все вместе.

У меня зазвонил телефон.
─ Кто говорит?
─ Слон.
─ Откуда?
─ От верблюда.
─ Что вам надо?
─ Шоколада.
─ Для кого?
─ Для сына моего.
─ А много ли прислать?
─ Да пудов этак пять или шесть:
Больше ему не съесть ─
Он у меня еще маленький.

♫ Команды исполняют частушки о шоколаде.

Команда «Марс»

  • Шоколадку «Вдохновенье»
    В магазине увидал.
    Папа, мама мне купите,
    Я такого не едал.

Команда «Шоколадинки»

  • У Ванюши есть сестрёнка.
    Он сестрёнке очень рад.
    Подарил он ей «Алёнку»,
    Очень вкусный шоколад.

Ведущий.

─ Молодцы команды!

Пока жюри подводит итоги, приглашаем на сцену Фёдорову Э., Шипулину Н., Кувшинова А., Смирнову А., Акулова М., Селезнёва Д.

Их стихотворения были выбраны лучшими и сейчас они вам их прочтут.

***
Любят взрослые и дети
Шоколадные конфеты.
Ведь эта сладость непроста,
Очень нужная она.
Спасет вас от усталости,
Добавит много радости.
От дистрофии вас избавит
И силы, удали добавит.
(Фёдорова Эвелина)

***
Шоколаду каждый рад.
Любят все и стар, и млад.
Пользы он приносит много,
Но съедать не нужно много.
(Шипулина Наталья)

***
Взрослые и дети любят шоколад.
Каждый угоститься будет очень рад.
«Альпенгольд», «Алёнка», «Сливочный» и «Марс»
Нежным своим вкусом удивляют нас.
(Кувшинов Артемий)

***
Шоколад бывает разный:
Горький, сладкий, разнообразный.
Есть батончики с нугой, миндалём и курагой.
Лучше сласти не сыскать,
Я люблю её съедать.
(Смирнова Анастасия)

***
Шоколад самый вкусный на свете.
Его любят взрослые и дети.
В него добавляют орехи, цукаты,
Молоко, ваниль и сахар,
Вафли, хлопья, мармелад.
Жуйте, дети, шоколад!
(Акулов Максим)

***
Я обожаю шоколад!
Скажите, кто его не любит?
Кто не рад «Волшебник Тоффи»,
Уверяю Вас, они ─ не люди!
Ведь в шоколаде и любовь таится,
И мечта, и счастье.
Его ты хочешь вновь и вновь.
Сильней нет шоколадной страсти!
Он вечно дразнит и манит
На полке, в вазе, под подушкой,
И не под силу разлюбить
Его ни детям, ни старушкам!
Чудесный, сладкий аромат!
И вкус не передать словами!
У тех, кто любит шоколад
Есть преимущество такое:
Для разных случаев и дат
Всегда обёртка под рукою.
(Селезнёв Даниил)

Ведущий

 За ваше творчество мы награждаем вас сладкими призами и грамотами и желаем дальнейших успехов.

─ А сейчас настало время пригласить на сцену команды.

Под музыку М. Минкова «Дорога добра» выходят ребята.

Ведущий

─ Наша игра подошла к концу, но хотелось бы Вам задать ещё один вопрос: как вы считаете, можем ли мы предположить, что умеренное употребление качественного шоколада не вредит здоровью, а наоборот приносит пользу?

(Ответы команд)

─ Я думаю, что если кого то заинтересовала эта тема, то можно более глубже её изучить через проектную деятельность.

─ Слово для подведения итога игры предоставляется жюри.

Ребятам вручают медали и грамоты.

Заканчивается праздник чаепитием.

Интернет-ресурсы.

  1. animalworld.com.ua/news/news_779
  2. www.region33.ru/index.php/news/society/107-chocolad
  3. pir.ru По материалам справочника «ПИР»
  4. ru.wikipedia.org/wiki
  5. www.douglas.ru/about/godiva/mark/proizvodstvo.php




Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта