Главная » СОУСЫ / ЗАПРАВКИ » Быстрое выделение большого куска текста. Как выделить текст жирным шрифтом, курсивом или подчеркиванием

Быстрое выделение большого куска текста. Как выделить текст жирным шрифтом, курсивом или подчеркиванием

Вообще, надо ска з ать, что ударение в русском языке очень "живое". Это л е гко увидеть, взяв "Словарь ударений для работн ик ов радио и телевидения" Агеенко и Зарва за 1985 год и "Ру сс кое словесное ударение" Зарва за 2001 год. А вт ор один и тот же, но разные годы издания! Напр им ер слово "кулинария". В первом словаре - кулинАрия, а во вт ор ом - кулинарИя. В первом словаре - "микровОлновый", а во в то ром - "микроволнОвый". Анал о гично - "мизЕрный" и "мИзерный". Или вот интер ес ное слово - "деньгам". В обоих словарях "деньгАм". Но дикторы с тар шего поколения никогда так не с ка жут, только дЕньгам, дЕньгами и т.д. Таким обр а зом, ударение не стоит на месте. Поэтому трудно го во рить, что есть одно правильное ударение. Всё очень относительно. Если сег од ня ударение, к примеру, на первом с л оге, то это совсем не значит, что через 5 лет оно не будет на втором. А возможно, оно уже и было на втором слоге 30 лет назад.

Но вернёмся к на ше му тексту. Где поставить ударение в сл о ве "дожил"? Оба словаря Зарвы говорят нам - "дОжил", в орфоэпическом сл ов аре под редакцией Аванесова за 1985 год - "дОжил" и доп у скается "дожИл".
А в слове "глядя"? В сл
ов арях Зарвы - "глЯдя". У Аванесова тоже. А "Бол ьш ой толковый словарь русского языка" Кузнецова допу с кает оба варианта. Так что, уваж а емые дикторы, при работе с текстом последнее слово в постановке ударения - за вами.

Итак, в содержание мы вн и кли, с ударениями разобр а лись. Теперь нужно разобраться с произношением . Тут многое зависит от опыта. Чем оп ы тнее диктор, тем в меньшом количе ст ве слов ему потребуется разбираться. Гл ав ным образом в собственных именах . Если диктор нач ин ающий, то надо поработать.

После того, как мы полн ос тью разобрались с нормами орфоэпии, сле ду ющий этап работы с текстом - интонация. Нужно вы ясн ить - где делать паузу, а где она вовсе не н уж на. Где можно сделать логическое ударение, а где не рек ом ендуется. От правильности выбора уд ар ного слова очень многое зависит. Неправильное ударение может по лн остью исказить смысл.
Например, возьмём фразу:

"Вот вам хорошее рас пр еделение ".

Дикторы старшего поко ле ния понимают о чём речь. Имеется ввиду рас п ределение после ВУЗа. Прочувствуйте, как меняется смысл, от места л ог ического ударения:

Вот ВАМ (пауза) ХОРОШЕЕ распр ед еление!
ВОТ вам (пауза) хор
ош ее распределение!

Работа с текстом под об ным образом - это интересный, творческий процесс. И, кон еч но же, каждый диктор привнесёт в него свою индив ид уальность. Главное, чтобы не было неп ра вильных логических ударений, чтобы случайно не исказить ос но вную мысль автора.

Возьмём первое пред ло жение нашего текста.

"Наверное одно из самых грандиозных ми р овых сооружений, символ Рима и Ита л ии - Колизей продолжает производить впечатление даже в то м виде, в котором он дожил до н аш их дней ".

Предложение дли нн ое, значит есть над чем пораб от ать. Как вариант, логические паузы можно расставить таким образом:

Наверное одно из самых гранд ио зных мировых сооружений, | символ Ри м а и Италии - Колизей | продолжает производить впе ча тление даже в том виде, | в котором он дож ил до наших дней .

Количество тактов в пред л ожении зависит от его длины. Очень кор отк ие предложения состоят из одного такта. В данном случае пол уч илось 4 такта.
Теперь ра
сс тавим логические ударения. В каждом та к те нужно выбрать главное слово. Также, требуется выбрать главное слово вс ег о предложения. Таким словом яв ля ется "Колизей". На него мы сделаем самое сильное интонац ио нное ударение.

Наверное од н о из самых грандиозных мировых сооружений, | сим в ол Рима и Италии - Колизей | продолжает производить вп еч атление даже в том виде, | в котор о м он дОжил до наших дней .

Множество приме р ов расстановки логических пауз и ударений в афор изм ах представлены . Конечно, данная расста но вка не является истиной в последней инс та нции. Может быть множество различных вариантов. Каждый диктор неп ов торим и индивидуален в сво и х интонациях. В этом и есть дикторское творчество.

Теперь, когда с логикой мы разо бр ались, подходим к последнему этапу в работе с текстом. Ну ж но определиться с дикторской подачей! Ка к ой она будет? Ведь прочитать один и тот же текст м ож но с тысячью разных интонаций, раз ли чными дикторскими подачами. Быстро или м ед ленно, тихо или громко, весело или серьёзно и т.д. Это за в исит от предлагаемых условий. Что это за пе ре дача? О чём она? На радио или телевидении? Текст в ка д ре, или за кадром? Хронометраж своб од ный или жёсткий и т.д. И только после этого можно по до йти к микрофону и приступить к гла в ному дикторскому таинству!

Основные правила при работе с дрожжевым тестом

Большинство неопытных хозяек в первую очередь боится работать именно с дрожжевым тестом. И это неудивительно: оно как живое и чувствует ваше настроение и атмосферу в доме. Поэтому с плохими мыслями за него лучше и не браться. Да и возиться с ним нужно поболе, чем с любым другим тестом. Но мягкая воздушная выпечка стоит вашего времени и сил, а довольные лица домашних, пожалуй, лучшая награда!
Пусть ваше настроение останется за вами, а я расскажу об основных моментах, на которые стоит обратить внимание при приготовлении дрожжевого теста.
Для начала немного теории.
Существуют два вида дрожжевого теста: опарное и безопарное.
Опарное - для его приготовления сначала делается опара - жидкое тесто из теплой жидкости, дрожжей и половины нормы муки - которая должна бродить довольно долгое время, и только потом в нее добавляются все остальные ингредиенты. Изделия, приготовленные опарным способом, имеют больший объём, т.е. воздушные пузыри в них крупнее. Тесто более эластичное и не рассыпчатое.
Безопарное - замешивается сразу, ждать нужно только, чтобы хорошо подошло, т.е. поднялось.
Главное различие здесь следующее. Если мы хотим, чтобы тесто было сдобным - т.е. в нем было больше яиц, сахара, масла, молока - делаем опарное тесто. Печем из него кулебяки, пироги, булочки, куличи, плетенки, плюшки.
Безопарное тесто больше подходит для выпечки пирожков, булочек, пиццы, дрожжевых блинов и оладий. Это тесто используем и в том случае, если собираемся жарить во фритюре - например, пончики.
Но на самом деле эта граница довольно условна. Опытные хозяйки и из безопарного теста способны испечь что угодно.
А теперь сами секреты приготовления дрожжевого теста:
1. Продукты, из которых будет приготовлено дрожжевое тесто, должны быть свежими.
Особое внимание уделите выбору дрожжей. Обратите внимание на их запах и цвет, особенно прессованных. Они должны приятно пахнуть спиртом, а цвет прессованных дрожжей не должен быть слишком темным. Темный цвет свидетельствует о сухости и практически гарантирует вялое и непышное тесто. Есть простой способ убедиться в свежести дрожжей: приготовьте небольшую порцию опары и посыпьте слоем муки. Через 30 мин в нем должны появиться трещины. В противном случае, чтобы не рисковать всем тестом, дрожжи придется выбросить.
2. Чем лучшего качества мука, тем лучше будет тесто. Для этого в первую очередь обратите внимание на показатель клейковины, указанный на упаковке. В муке высшего сорта данный показатель должен быть не ниже 24% . Кроме того, мука не должна быть лежалой или недосушенной, иначе она может "плыть", то есть, если вам по рецептуре нужно одно количество муки, то с плохой мукой вам придется это количество увеличивать и изделие не будет воздушным. Мука должна быть сухой с пресным вкусом, красивого бело-кремового оттенка
3. Дрожжи не любят сильно горячих или наоборот холодных составляющих.
Поэтому продукты заранее (примерно за час) достаньте из холодильника. Они должны нагреться до комнатной температуры, иначе тесто будет подходить медленнее.
Молоко нужно подогреть до температуры 30-35 градусов - в таких условиях дрожжевые грибки наиболее активны. Вместо молока можно использовать воду или кефир.
Если вы добавляете в тесто растопленное масло либо маргарин, то они тоже не должны быть горячими.
4. Муку для теста предварительно нужно просеять, чтобы она обогатилась кислородом, что также увеличит качество теста.
5. Если хотите добиться большей рассыпчатости и мягкости теста, добавьте в него только яичные желтки. А белки используйте для смазки пирогов перед выпеканием. Тогда они покроются румяной корочкой.
6. Сливочное масло (или маргарин) перед добавкой в тесто следует немного растопить. Обратите внимание - немного, так структура теста будет лучше.
7. Если вы приготовили опару, то жир, яйца и соль следует добавлять в муку, а остальные продукты непосредственно в опару. Затем все перемешать и замесить тесто.
8. Не переборщите с сахаром, иначе такие пироги могут подгореть, да и тесто будет менее пышным. То же касается соды и ванилина, если их будет слишком много, то изделие получится темным и неприятно пахнущим.
9. Чтобы тесто хорошо подошло, нужно найти для него место без сквозняков. Выложите его в теплую миску и накройте полотенцем. Хорошо подошедшее тесто должно в 2 раза увеличиться в объеме и иметь красивую поверхность без затверделой корки.
Можно поставить тесто в теплую водяную баню или даже на большой включенный бытовой прибор (телевизор, например). Также в современных электрических духовках есть специальная функция - температура, при которой подходит тесто. Миску с тестом можно также убрать в ящик стола или шкаф.
Если вы делаете тесто заранее, вы можете поставить его в холодильник, там оно может подходить дольше.
10. Не давайте тесту стоять более 3х часов, иначе его качество значительно ухудшится.
11. Когда объем теста увеличится вдвое, нужно приступать к приготовлению заготовок для пирогов. Опять же, обратите внимание, чтобы в комнате, где вы работаете с тестом, не было сквозняка, иначе на нем образуется сухая корка.
12. Плотное тесто обычно перекладывают из миски, в которой оно подходило, на рабочую поверхность. Тесто важно хорошо вымесить, чтобы оно отставало от рук и хорошо обмять в муке.
13. Если в рецепте указаны изюм или цукаты, их добавляют только после того как тесто подошло и его обмяли. Добавляя в тесто изюм, вымойте его и хорошенько просушите, а затем смешайте с мукой. Тогда он равномерно распределится в тесте.
С этой же целью какао-порошок, корицу, кардамон, растёртые в порошок, смешайте с небольшим количеством муки или сахара, а затем просейте в тесто.
13. После того как вы приготовите заготовки теста, обязательно дайте им расстояться (15-20 минут). В противном случае они плохо пропекутся.
14. В открытом пироге фруктовую начинку следует посыпать сахаром уже после выпекания, иначе из начинки вытечет весь сок, еще можно посыпать изделия с фруктами крахмалом, тогда выделившийся сок не потечет.
15. Если вымешивая тесто последний раз, вы добавите в него сваренную без соли и протёртую через мелкое сито картофелину и 1-2 ст. ложки растительного масла (без запаха), ваша выпечка будет ещё пышнее и долго не зачерствеет.
16. Чтобы изделия из дрожжевого теста лучше поднялись и пропеклись, оставьте на противне вокруг них свободное место. А в тесто можно воткнуть крупные макароны, чтобы тесто "дышало".
17. Для придания изделиям красивого вида их смазывают яичным желтком, яйцом или молоком перед тем, как отправить в духовку. Если перед выпечкой смазать изделия взбитым яйцом, то они будут блестящими и румяными. Если же пироги или другие изделия смочить после выпечки сахарным сиропом, они приобретут красивый блеск, а растительным маслом еще и аромат.
18. Выпекайте пироги на среднем огне. Тогда они равномерно пропекутся, а начинка не пересохнет. Обычно изделия из того и другого теста выпекаются при температуре 200-220 градусов, в газовой духовке лучше поставить 180 градусов. Время - от 10-15 минут для мелких изделий до 50 минут для крупных. Но опять же, все зависит от духовки.
И обязательно разогрейте духовку, иначе верх пирога может опасть.
19. Чтобы в время выпечки тесто не подгорало и не пересыхало, лучший способ - поставить на дно духовки сковородку или что-то другое с кипятком.
20. Чтобы проверить выпечку на готовность, следует надавить на нее. Если вмятина мгновенно исчезнет - пироги готовы.
21. Если у вас возникли проблемы со снятием пирога с противня, попробуйте сделать это с помощью нитки.
22. Готовые пироги после выпечки надо обязательно смазать маслом или хотя бы чаем, теплой водой, сложить сразу на блюдо и накрыть салфеткой или полотенцем. Иначе они, с пылу-с жару, изойдут паром и подсохнут, вместо того, чтобы стать мягкими.
23. После этого выложите их на блюдо, дайте им остыть, а затем храните в глиняной посуде с крышкой, тогда они долго будут оставаться свежими и мягкими.


Если вы все таки решились изменить рецепт теста вас ожидает:
Излишек воды - тесто плохо формуется, изделия получаются плоскими, расплывчатыми;
Недостаток воды - тесто плохо бродит, готовые изделия жестки;
Замена воды молоком или сливками - готовые изделия имеют красивый внешний вид, улучшается их вкус;
Увеличение количества жиров - изделия делаются более рассыпчатыми и вкусными и долго не черствеют;
Избыток соли - тесто плохо бродит, изделия приобретают соленый вкус, цвет корки бледный;
Недостаточное количество соли - изделия получаются расплывчатыми, невкусными;
Большое количество сахара - поверхность изделия при выпечке быстро колеруется, а середина пропекается медленно, кроме того, тесто плохо бродит; при добавлении больше 35% сахара брожение теста совсем прекращается;
Недостаточное количество сахара - получаются бледные и не сладкие изделия;
Увеличение количества яиц - изделия делаются более пышными и вкусными;
Замена яиц яичными желтками - изделия получаются более рассыпчатыми, красивой желтой окраски;
Увеличение дрожжей - брожение ускоряется; слишком большое количество дрожжей придает изделиям неприятный дрожжевой запах.


Как исправить ошибки при приготовлении теста
Если тесто не бродит и не подходит, то надо охлажденное ниже 10 градусов тесто подогреть до 30 градусов.
Слишком теплое тесто необходимо охладить до 30 градусов и добавить свежие дрожжи.
Тесто может не бродить из-за плохого качества дрожжей.
Для проверки качества дрожжей - приготовить небольшую порцию опары и посыпать ее тонким слоем муки. Если через 30 минут в слое муки не появятся трещины, то качество дрожжей плохое.
Пересоленное тесто также плохо бродит, заветривается, а изделия получаются бледными и солоноватыми на вкус. Для исправления такого теста нужно замесить новую порцию без соли и соединить с соленым тестом. Если же соли наоборот мало, нужно растворить ее в небольшом количестве воды и смешать с тестом. Таким же способом можно воспользоваться, если тесто переслащенное.


И помните, что тесто для пирогов любит заботливые и теплые руки! Если вы вложите в тесто душу, оно обязательно ответит тем же и порадует вас прекрасным вкусом!

Microsoft Word - самый важный и необходимый инструмент для любой офисной работы. А количество функций, которыми он обладает, повергнет в шок любого человека. Мы выбрали 20 советов, которые помогут упростить работу с Word и автоматизировать некоторые рутинные дела. вы можете ознакомиться с подобным материалом для Excel.

Вставка даты и времени

Быстро вставить дату можно с помощью комбинации клавиш Shift + Alt + D. Дата вставится в формате ДД.ММ.ГГ. Такую же операцию можно проделать и со временем при помощи комбинации Shift + Alt + T.

Быстрая смена регистра

Если вы ещё не владеете слепым методом набора, то CAPS LOCK может сыграть с вами злую шутку. Случайно включив его и не посмотрев на экран, можно набрать гору текста, который придётся удалить и переписать с нуля из-за одной нажатой кнопки. Но выделив нужный текст и нажав Shift + F3, вы измените регистр с заглавного на строчный.

Ускорение курсора

Обычно, если вы перемещаете курсор с помощью стрелок, он движется по одной букве. Чтобы ускорить его передвижение, зажмите вместе со стрелкой клавишу Сtrl.

Выделение фрагментов текста, расположенных в разных местах

Очень полезная функция, которая позволяет выделять непоследовательные фрагменты текста. Удерживайте Ctrl и выделяйте нужные вам куски текста.

Буфер обмена

Если вы пользуетесь копированием и вставкой (а вы наверняка ими пользуетесь), то, скорее всего, знаете о расширенном буфере обмена в Word. Если нет, то он вызывается нажатием на одноимённую кнопку и показывает всё, что вы копировали в буфер за время работы.

Быстрое создание скриншотов

Если вы делаете мануал, обзор сервиса или вам просто нужно вставить скриншот в Word, сделать это можно очень просто с помощью соответствующего инструмента. Нажмите на кнопку «Снимок», и Word покажет все активные окна. Кликнув на любое из них, вы получите скриншот этого окна.

Расстановка переносов

Включение переносов может улучшить читаемость текста, а также избавит вас от длинных пустых интервалов между словами. Вы можете расставить их сами или доверить это компьютеру. Кнопка находится в меню «Разметка страницы» - «Расстановка переносов».

Водяной знак

Вы можете добавить водяной знак (watermark) на свой документ для дополнительной защиты. Для этого перейдите в меню «Дизайн» и выберите пункт «Подложка». В Word есть четыре стандартных шаблона, также можно создать свой.

Повтор предыдущей команды

Очень полезная функция, которая позволяет продублировать последнюю команду. Если вы нажмёте F4, то Word повторит последнюю команду, которую вы сделали. Это может быть ввод текста, последовательное удаление нескольких строк, применение стилей для разных отрезков текста и многое другое.

Постановка ударения

Ставить ударение в Word проще простого. Для этого установите курсор после буквы, на которой должно стоять ударение, и зажмите комбинацию клавиш Alt + 769. Важно: цифры нужно нажимать на цифровой клавиатуре справа.

Настройка ленты

Верхнюю ленту с кнопками можно очень гибко настроить. Для этого перейдите в меню «Файл» - «Параметры» - «Настроить ленту». Здесь можно добавить функции, которых раньше не было, и удалить те, которые не нужны. Более того, вы можете удалять или создавать свои вкладки с функциями.

Быстрое выделение большого куска текста

Чтобы быстро выделить большой кусок текста, установите курсор в его начало и кликните мышкой с зажатым Shift в конце фрагмента. Сохранит время и нервы в ситуациях, когда приходится выделять несколько листов сразу.

Быстрое перемещение по документу

Существует несколько комбинаций, которые сильно ускоряют навигацию по документу:

  1. Ctrl + Alt + Page Down - следующая страница;
  2. Ctrl + Alt + Page Up - предыдущая страница;
  3. Ctrl + Home - переместиться вверх документа;
  4. Ctrl + End - догадайтесь сами. :)

Вставка новой страницы

Как же я ненавижу себя за то, что не знал этой комбинации раньше. Ctrl + Enter позволяет мгновенно создать новый лист, а не удерживать Enter одной рукой, а другой в это время заваривать чай.

Изменение папки для сохранения по умолчанию

По умолчанию Word сохраняет все файлы в папку «Документы». Для того, чтобы изменить это, перейдите в меню «Файл» - «Параметры» - «Сохранение». В строке «Расположение локальных файлов по умолчанию» выберите нужную вам папку. В этом же меню вы можете настроить формат документов по умолчанию, автосохранение и многое другое.

Исходное форматирование

Для того, чтобы вернуть тексту исходное форматирование, нужно нажать комбинацию клавиш Ctrl + Spacebar.

Word в качестве менеджера задач

Если вы большой поклонник Microsoft и Word в частности, то даже можете использовать его как менеджер задач. Правда, для начала придётся немного постараться. Нажмите правой кнопкой на ленте функций сверху и выберите «Настройка ленты». В правом столбце включите единственную отключённую вкладку «Разработчик».

Перейдите в появившуюся вкладку «Разработчик» и найдите элемент «Флажок», на котором изображена галочка (почему бы и нет). Теперь, нажимая на флажок, вы можете создавать списки задач и помечать их, как выполненные.

Вертикальное выделение текста

Если вы случайно испортили свой список, то можете выделить текст вертикально. Для этого удерживайте Alt и используйте курсор мышки для выделения.

Защита документа паролем

Не стоит даже говорить, зачем это нужно. В наш век, когда информация стала главным оружием, иметь дополнительную защиту никогда не помешает. Чтобы защитить документ паролем, перейдите во вкладку «Файл» и выберите опцию «Защита документа». Теперь смело создавайте пароль, однако помните, что если вы его забудете, восстановить его не получится.

Самый быстрый способ открыть Word

Завершает наш список невероятный хакерский трюк. Если раньше для того, чтобы открыть Word, вы создавали новый документ или искали его в меню «Пуск», то теперь это в прошлом. Нажмите комбинацию клавиш Windows + R и введите в появившемся окне winword. Если вы не пользуетесь командной строкой для других команд, то в следующий раз, когда вы нажмёте Windows + R, команда для запуска Word автоматически загрузится и вам останется лишь нажать Enter.

Есть ли у вас способы упростить работу с Word? Уверен, что есть. Делитесь ими в комментариях!

«Как научить ученика

самостоятельно работать с текстом учебника КРК ».

Одним из решений этой проблемы является организация систематической работы с учебником КРК на каждом уроке и дома по трем этапам: до чтения, во время чтения и после чтения. Умения и навыки работы с книгой впоследствии призваны помочь каждому ребенку в успешном самообразовании.

1 этап: работа до чтения.

Работа с заголовком параграфа или главы. На этом этапе необходимо внутренне включить каждого ребенка в чтение. Большим «плюсом» в работе с книгой станет то, если учащимся не составит труда по заголовку рассказать о том, что сегодня будет изучаться. При «разборе» заголовка у школьников может возникнуть желание определенных знаний. Вся эта предварительная работа должна настроить учеников на дальнейшее приобретение знаний, т. е. должна послужить внутренним мотивом и затем помочь ученикам выделить главное в тексте. Основной прием, который учитель может использовать на этом этапе работы с книгой – это прием «Банк идей », куда ученики «складывают» свои мысли о том, что будет сегодня на уроке изучаться. Учитель при этом вывешивает заготовленные записи высказываний учеников на доску (или записывает), чтобы в конце урока проверить, верны или нет были выдвинутые ими гипотезы. Этот прием научит учеников выдвигать гипотезы исследования и определять, доказаны они или опровергнуты, что очень важно для формирования навыков научно – исследовательской деятельности учащихся при работе с литературой.

Учителю необходимо на первых же уроках показать, как надо выразительно читать текст, формулировать правила, а в дальнейшем постоянно добиваться и от учеников такого же выразительного чтения. Такое выделение главного должно приучить детей сначала видеть смысловые части, узловые моменты параграфа, а затем самим находить, выделять их в тексте учебника.

2 этап: во время чтения.

Непосредственная работа с учебником, само чтение. Тут необходимо подчеркнуть, что работа с учебником должна обязательно преследовать определенную цель, которую ученикам сначала сообщает учитель, а впоследствии они сами начнут ставить перед собой цели чтения учебника, параграфа, главы.

Основными целями чтения параграфа учебника могут быть: знакомство с информацией, заложенной в выбранном фрагменте текста, понимание информации, запоминание, использование информации в различных учебных и жизненных ситуациях, подтверждение изученного или того, что знали ранее, отыскание примеров, подтверждение научных фактов, работа с иллюстрациями.

В зависимости от поставленной цели учитель должен организовать чтение параграфа одним из способов. Способы чтения:

Опережающее чтение,

Углубленное чтение (например, при самостоятельной работе),

Выборочное чтение,

Чтение-сканирование (найти примеры, подтверждающие тот или иной факт, сообщенный учителем),

Чтение вслух,

Чтение про себя,

Чтение по ролям (дополнительная литература) ,

Чтение-изучение,

Выборочное чтение, просмотр.

Работа с книгой, для лучшего понимания текста:

диалог с текстом, вопросы к тексту, выдвижение гипотез и проверка их, самоконтроль, восполнение пробелов текста, работа с примерами, выписывание и подчеркивание, выделение главного, составление плана, конспектирование, составление схем, рисунков и таблиц.

Диалог с книгой должен быть полноценной беседой, необходимо, чтобы при прочтении у учащихся возникали вопросы. Для этого возможен урок-консультация, на котором дети выполняют тот или иной объем работы с помощью учебника, а учитель выступает в роли консультанта или урок-дискуссия, на котором ученики обсуждают фрагмент прочитанного параграфа учебника на основе вопросов учителя и самостоятельно составляют вопросы к тексту. Чтобы научить учащихся самим составлять вопросы к тексту, учитель должен после прочитывания частей текста сам задавать вопросы: «Что в этом фрагменте текста нового? Какие слова непонятны? Что кажется наиболее важным? Что надо обязательно запомнить?» Можно использовать несколько приемов работы с текстом учебника.

При выполнении домашнего задания сначала необходимо повторить объяснительный текст учебника и ответы на вопросы к нему и только после этого приступать к выполнению письменного задания.

- С каждым классом приемы работы с текстом усложняются. Составление плана, тезисов, следует начинать с 7-го класса, а конспектирование, цитирование - с 8-9-х классов. Это не стоит понимать в буквальном смысле, что дети переходят в 7 класс и начинают составлять план. Нет, в 7 классе этот прием должен стать основным при работе с текстом, а в предшествующих классах следует проводить предварительную работу, которая поможет быстро и легко ученикам составлять планы параграфов учебников КРК.

При чтении учебника необходимо приучать учеников делать пометки (карандаш!), записи или выписки. Ученик может записать «неясности» в тетрадь. Эти заметки впоследствии могут стать заголовками будущих планов, конспектов, тезисов и замечаниями для обсуждения вопросов. Также выписки облегчают запоминание текста. С ними будет удобнее выполнять сравнение текстов нескольких учебников или учебных пособий . Все это первые навыки выполнения научно-исследовательской работы . Еще один способ вынесения заметок не портя книг – это прозрачные вкладные листки. Их удобнее применять для анализа карт, диаграмм и графиков. Использование этих вкладных листков позволяет отметить нужные детали, снабжая иллюстрацию в книге своими элементами. Также с помощью этих листков отмечаются и подчеркиваются ключевые слова в тексте. Здесь можно провести урок по привитию навыков нахождения ключевых моментов. Во время классной работы с учебником ученики, сидящие на первом варианте, просматривают и подчеркивают ключевые моменты в одном параграфе, а сидящие на втором варианте - во втором. Потом ученики меняются своими прозрачными листочками и проверяют правильность выполнения задания товарищем по парте.

- Составление плана прочитанного. Удачно составленный план говорит о конечном итоге, об умении анализировать текст, о степени усвоения содержания. План – это краткая запись, передающая смысл объемного текста. Он отражает последовательность изложения и обобщает материал, представленный в учебнике, раскрывает его содержание. По плану ученикам будет легко восстановить в памяти содержание прочитанного. При работе с планом сосредотачивается внимание и стимулируется память.

- Оглавление – это тот же план. На первых уроках КРК в 5-х классах можно провести игру, где учитель или один из учеников загадывают название параграфа и сообщают ученикам. Остальные ученики, в свою очередь, должны быстро с помощью оглавления найти задуманный параграф или его пункт, зачитав несколько строк из него. Этот прием развивает внимательность, быстроту реакции.

Важным из способов записи прочитанного, особенно для старших классов, является конспектирование. Конспекты можно классифицировать в зависимости от цели работы: плановый, текстуальный, свободный, тематический, обзорный тематический, хронологический. Не мало важно, что бы конспектом мог пользоваться не только кто его составлял, но и другие ученики.

Составление тезисов. Тезисы – это то самое главное, что заключено в параграф учебника. Это также положение, вбирающее в себя существо значительной части текста то, что доказывает или опровергает автор, в чем он стремиться убедить читателя. Тезисы ценны для критического анализа текста. При их использовании акцентируется или заостряется суть вопроса.

3 этап: работа после чтения.

После чтения параграфа или главы из учебника ученики должны обязательно высказать свое отношение, свое мнение, свои мысли о прочитанном, дать свою характеристику, привести свои примеры. Важно, чтобы ученики смогли сопоставить прочитанное с тем, что уже знали. На этом этапе работы с книгой необходимо вернуться к заголовку и проверить выдвинутые перед чтением гипотезы.

можно использовать несколько приемов работы с текстом учебника. Например, игра «Угадай-ка!». Класс делится на 2 команды: одна говорит слова теги, относящиеся к определённому абзацу или предложению параграфа (любые три слова), а вторая должна быстро отыскать в тексте учебника, данную информацию.

По плану, тезисам, конспекту, составленным на втором этапе, ученики должны неоднократно воспроизвести прочитанный материал. После прочтения, обработки текста и ведения записей ученики должны перейти к обобщению в виде схем, таблиц и рисунков.

Работа с параграфом учебника КРК для учеников 5-6 классов.

1. Прочитай заголовок и попытайся ответить на вопрос: «О чем будет говориться в этом параграфе?».

2. Просмотри текст параграфа, обращая внимание на иллюстрации, правила, примеры.

3. Почитай текст. Установи связь текста и иллюстраций, правил, примеров рассмотренных ранее.

4. Как выделено главное в тексте?

5. Приведи свои примеры к тексту.

6. Раздели текст на смысловые части. Сколько их получилось?

7. Озаглавь части текста и составь план.

8. Выполни задание по рабочей тетради, по необходимости используй учебник.

9. Повтори прочитанное по плану, затем без него.

Памятка работы с параграфом учебника математики для учащихся 7-9 классов.

1. Прочитайте заголовок параграфа. Что вы уже знаете об этом? Что вы говорили в классе об этом?

2. Прочитайте текст параграфа.

3. Установите связь между иллюстрациями, рисунками и текстом. Рассмотрите иллюстрации, попробуйте их объяснить.

4. Разделите текст на части, озаглавьте их, запишите план в тетрадь.

5. Перескажите теоретические сведения, прочитанные из параграфа, согласно вашему плану.

6. Приведите собственные примеры в доказательство прочитанного.

7. Составьте схему прочитанного материала или табличный вариант.

Литература:

Демидава модель в проекте МПИ: проблемы, сомнения, открытия. Методические указания для учителей. – Томск: Изд-во Томского университета, 1998.

Жохов математики в 5 и 6 классах . Методические рекомендации для учителей к учебнику и др.-М.: Русское слово, 1999.

Николаева быть читателем: Старшеклассникам о культуре работы с научн. и научн.- попул. книгами. - М.: Просвещение, 1982.

Холодная интеллекта. Парадоксы исследования. СПб.:Питер, 2002.

Хуторской дидактика: Учебник для вузов. СПб.:Питер, 2001.

Мар 28, 2016

Век живи — век учись! Держите хитрости и секреты по работе с тестом. 🙂

1. Главное условие вкусных пирогов - пышное, хорошо взошедшее тесто. Муку для теста необходимо просеять: из нее удаляются посторонние примеси и она обогащается кислородом. Всегда добавляйте в тесто разведенный картофельный крахмал – булки и пироги будут пышными и мягкими даже на следующий день.

2. В любое тесто (кроме пельменного, слоеного, заварного, песочного), то есть в тесто на пироги, блины, хлеб, оладьи - на 0,5 л жидкости добавляйте всегда 1 столовую ложку с горкой манки. Монашки научили: «Раньше самый качественный хлеб стряпали из крупчатки. Он долго не высыхал и был пышным. Сейчас крупчатки нет. Теперь добавляйте манки, и всегда будет хорошая выпечка.»

3. В помещении, где разделывают тесто, не должно быть сквозняка: он способствует образованию очень плотной корочки на пироге.

4. При замесе дрожжевого теста все продукты должны быть теплыми или комнатной температуры, продукты из холодильника замедляют подъем теста.

5. Для дрожжевых изделий жидкость всегда должна быть подогретой до 30 — 35ºС, так как дрожжевые грибки в жидкости, имеющей более низкую или высокую температуру, теряют свою активность.

6. Когда вы обминаете тесто, руки должны быть сухими.

7. Перед тем, как поставить изделие в духовку, ему дают подойти в течении 15-20 минут. Перед выпечкой тесту дайте полностью расстояться. При неполной расстойке оно плохо поднимается, и пироги долго не пропекутся.

8. Пироги на противне выпекайте на среднем огне, чтобы начинка не пересохла.

9. В тесто (дрожжевое и пресно-сдобное) лучше всего добавлять не растопленное сливочное масло, так как растопленное масло ухудшает структуру теста.

10. Пироги, приготовленные на молоке, более вкусны и ароматны, корочка после выпечки блестящая с красивым цветом.

11. Дрожжи для теста должны быть свежими, с приятным спиртным запахом. Проверьте дрожжи заранее. Для этого приготовьте небольшую порцию опары и посыпьте слоем муки. Если через 30 минут не появятся трещины, то качество дрожжей плохое.

12. При избытке сахара в тесте пироги быстро «румянятся» и даже подгорают. Замедляется брожение дрожжевого теста, и пироги получаются менее пышными.

13. Жиры, размягченные до густоты сметаны, добавляют в конце замешивания теста или при его обминке, от этого брожение теста улучшается.

14. Чтобы готовые пироги были более нежными и рассыпчатыми, в тесто кладите только желтки.

15. Высокие пироги выпекают на слабом огне, чтобы они равномерно пропекались.

16. Тесто для пирога, выпекаемого на противне, раскатывают как можно тоньше, чтобы хорошо чувствовался вкус начинки.

17. Чтобы нижняя часть пирога была сухой, слегка посыпьте нижний пласт пирога крахмалом, а потом уже выложите начинку.

18. Ни тесту, ни опаре не следует давать перестаиваться, так как это вызывает ухудшение качества теста. Достаточно 3 часов, но обязательно в тепле.

19. Пироги из дрожжевого теста можно смазывать молоком, а при желании посыпать сверху солью, маком, тмином.

20. Закрытые пироги смазывают перед выпечкой взбитым яйцом, молоком, сахарной водой. Благодаря этому на готовом пироге появляется аппетитный глянец. Наилучший блеск получается при смазке желтками.

21. Пироги, которые посыпают сахарной пудрой, смазывают также маслом - оно придает им приятный аромат.

22. Пироги, смазанные яичным белком, приобретают во время выпечки блестящую румяную корочку.

23. Чем больше в тесте жира и меньше жидкости, тем более рассыпчатыми получаются изделия.

24. Если в тесто переложить соды, то пирог получится более темного цвета с неприятным запахом.

25. Тонкое тесто легко раскатать, обернув скалку чистой полотняной тряпкой.

26. Если тесто слишком влажное, положите на него лист пергамента и раскатывайте прямо через бумагу.

27. Пироги из песочного теста следует вынимать из форм охлажденными.

28. Прежде чем добавлять в тесто изюм, его нужно обвалять в муке.

29. Соль всегда добавляют к муке лишь тогда, когда опара уже отбродила.

30. Если тесто уже подошло, а у вас нет времени поставить его в духовку, прикройте тесто хорошо смоченной бумагой, предварительно стряхнув с нее воду.

31. Горячий пирог лучше не резать. Но если это необходимо, нужно нож нагреть в горячей воде, быстро вытереть и резать.

32. Если пирог не снимается с противня, отделяют его от противня ниткой.

Приятного чаепития!





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта